ПРОЕКТ «Секреты русских мастеров»
проект (средняя группа)

Ефимова Алёна Айваровна

Цель: Ознакомление детей 4 – 5 лет с народным декоративно-прикладным искусством

Задачи: - Создание эмоционально-положительного настроения.

- Развитие интереса к народному творчеству.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Активизация словаря.

- Развитие у детей навыков совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_sekrety_russuih_masterov.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

ПРОЕКТ

«Секреты русских мастеров»

Автор: Ефимова Алёна Айваровна

Каскара

 2024 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ:

 Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому надо уделят особое внимание приобщению детей к истокам русской народной культуры: старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

ПРОБЛЕМА:

 В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной культуре и ее традициям, а также к народной игрушке, к её истории.

ТИП:

Познавательно-творческий.

УЧАСТНИКИ:

Воспитатель, дети, родители.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

Январь – май 2024 учебный  год.

ЦЕЛЬ:

 Ознакомление детей 4 – 5 лет с народным декоративно-прикладным искусством

ЗАДАЧИ:

- Создание эмоционально-положительного настроения.

- Развитие интереса к народному творчеству.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Активизация словаря.

- Развитие у детей навыков совместной деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 Обогащение знаний детей различными Видами декоративно-прикладного искусства (дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки). Активизирован словарь по данной теме. Дети активны, любознательны, приобретают умение ориентироваться в различных видах росписи, использовать полученные знания в творческой деятельности.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Подготовительный:

Для родителей:

-Подбор материала для продуктивной деятельности.

-Разработка плана проекта по видам деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской и конструктивной.

-Создание предметно – развивающей среды в группе по теме проекта: оформление «Уголка творчества»

-Проведение консультаций.

  1. Основной:

Для детей родителей:

  • дидактические игры;
  • беседы;
  • чтение;
  • изобразительная деятельность.
  1. Заключительный:

Для родителей: родительское собрание

Для детей и родителей: презентация проекта «Секреты русских мастеров»

ПЛАН ПРОЕКТА

Этап

Дата

Мероприятие

Подготовительный

Основной

15.01

Составить перспективный план проекта «Секреты русских мастеров»

15.01.2024

-

29.05.2024

1.Дидактические игры: «Кто где работает», «Обведи и раскрась» «Лото», «Чего не стало?», «Собери целое», «Найди пару», «Раскрась игрушку», «Какая игрушка лишняя?». 

2. Беседы: «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к филимоновским мастерам», «Городецкие мастера», «Сказка об Иване-Царевиче» (по мотивом росписи гжель), «В дымковской слободке».

3.Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, гжель, ярмарка, коробейник.

4. Художественная литература:

Чтение русской народной сказки: И. Карнауховой  «Жихарка»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».
Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).
Заучивание стихов.
Загадывание загадок.

5.Музыкальная деятельность: Разучивание потешек, русских народных песен.

6.Изобразительная деятельность:
Рисование: Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Матрешки», «Сказочные птицы», «Дымковская лошадка». Рисование элементов дымковской, хохломской росписи. Посуда «Гжель» (чайник), «Хохлома» (тарелки, кувшин), «Городецкая роспись» (кувшин, декоративные доски).
Лепка:  «Дымковская барыня», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», посуда «Хохлома».

Заключительный

29.05

Презентация проекта «Секреты русских мастеров»

Работа с родителями:  

  • Наглядно-информационные;
  • Помощь родителей в оформлении уголка художественно-творческой деятельности; 
  •  Родительское собрание: итоги проектной деятельности;
  •  Консультации для родителей «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства»; «Народное искусство в воспитании детей»; «Знакомство с дымковской игрушкой».
  •  Информация для родителей в родительский уголок «Приобщение детей к русской народной культуре посредством знакомства с дымковской игрушкой»