Главные вкладки
ПРОЕКТ «Секреты русских мастеров»
проект (средняя группа)
Цель: Ознакомление детей 4 – 5 лет с народным декоративно-прикладным искусством
Задачи: - Создание эмоционально-положительного настроения.
- Развитие интереса к народному творчеству.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Активизация словаря.
- Развитие у детей навыков совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
ПРОЕКТ
«Секреты русских мастеров»
Автор: Ефимова Алёна Айваровна
Каскара
2024 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ: | Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому надо уделят особое внимание приобщению детей к истокам русской народной культуры: старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. |
ПРОБЛЕМА: | В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной культуре и ее традициям, а также к народной игрушке, к её истории. |
ТИП: | Познавательно-творческий. |
УЧАСТНИКИ: | Воспитатель, дети, родители. |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: | Январь – май 2024 учебный год. |
ЦЕЛЬ: | Ознакомление детей 4 – 5 лет с народным декоративно-прикладным искусством |
ЗАДАЧИ: | - Создание эмоционально-положительного настроения. - Развитие интереса к народному творчеству. - Развитие мелкой моторики рук. - Активизация словаря. - Развитие у детей навыков совместной деятельности. |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: | Обогащение знаний детей различными Видами декоративно-прикладного искусства (дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки). Активизирован словарь по данной теме. Дети активны, любознательны, приобретают умение ориентироваться в различных видах росписи, использовать полученные знания в творческой деятельности. |
ЭТАПЫ РАБОТЫ: | |
| Для родителей: -Подбор материала для продуктивной деятельности. -Разработка плана проекта по видам деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской и конструктивной. -Создание предметно – развивающей среды в группе по теме проекта: оформление «Уголка творчества» -Проведение консультаций. |
| Для детей родителей:
|
| Для родителей: родительское собрание Для детей и родителей: презентация проекта «Секреты русских мастеров» |
ПЛАН ПРОЕКТА
Этап | Дата | Мероприятие |
Подготовительный | ||
Основной | 15.01 | Составить перспективный план проекта «Секреты русских мастеров» |
15.01.2024 - 29.05.2024 | 1.Дидактические игры: «Кто где работает», «Обведи и раскрась» «Лото», «Чего не стало?», «Собери целое», «Найди пару», «Раскрась игрушку», «Какая игрушка лишняя?». 2. Беседы: «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к филимоновским мастерам», «Городецкие мастера», «Сказка об Иване-Царевиче» (по мотивом росписи гжель), «В дымковской слободке». 3.Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, гжель, ярмарка, коробейник. 4. Художественная литература: Чтение русской народной сказки: И. Карнауховой «Жихарка»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома». 5.Музыкальная деятельность: Разучивание потешек, русских народных песен. 6.Изобразительная деятельность: | |
Заключительный | 29.05 | Презентация проекта «Секреты русских мастеров» |
Работа с родителями:
- Наглядно-информационные;
- Помощь родителей в оформлении уголка художественно-творческой деятельности;
- Родительское собрание: итоги проектной деятельности;
- Консультации для родителей «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства»; «Народное искусство в воспитании детей»; «Знакомство с дымковской игрушкой».
- Информация для родителей в родительский уголок «Приобщение детей к русской народной культуре посредством знакомства с дымковской игрушкой»