Беседа с детьми дошкольного возраста в средней группе «Волшебница вода»
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа)

Беседа с детьми дошкольного возраста в средней группе «Волшебница вода»

Цель: расширить знания и представления детей о воде.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, умение анализировать и наблюдать.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к воде, природе.

 

Оборудование: картинки разрезные, картинка «Круговорот воды в природе»

 

Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите на столы, на них лежат картинки. Давайте, попробуем их собрать и узнаем что же там изображено?

 

(дети собирают разрезные картинки (ручей, лужа, кран с водой))

 

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей)

 Сегодня мы с вами будем говорить про Волшебницу – воду.

Послушайте стихотворение

Воспитатель:

Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вода? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

Вода — природный дар

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_-_voda.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми дошкольного возраста в средней группе «Волшебница вода»

Цель: расширить знания и представления детей о воде.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, умение анализировать и наблюдать.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к воде, природе.

Оборудование: картинки разрезные, картинка «Круговорот воды в природе»

Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите на столы, на них лежат картинки. Давайте, попробуем их собрать и узнаем что же там изображено?

(дети собирают разрезные картинки (ручей, лужа, кран с водой))

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей)

Сегодня мы с вами будем говорить про Волшебницу – воду.

Послушайте стихотворение

Воспитатель:

Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вода? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

Вода — природный дар

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

Воспитатель: ребята, что мы узнали из стихотворения? А для чего нам нужна вода? Скажи дети, а зачем растениям нужна вода?

А вы, как думаете, можно ли всему живому прожить без воды? (ответы детей).

Физкультминутка

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Море»

Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется вода на нашей планете?

Давайте послушаем стихотворение и рассмотрим картинку «Круговорот воды в природе»:

Капля с капелькой слетела,

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась,

Вот и лужа налилась!

Солнце лучиком играло,

В лужу темную попало,

Солнцем греется вода,

Улетает в никуда.

Выше неба не достать,

Капли встретились опять,

Вместе держатся за ручки -

И плывут по небу тучки.

А. Алиева

Воспитатель:продолжаем разговор о воде. Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды.

Скажите, а есть ли вода в человеке? Чем это можно доказать? (слезы, слюни, пот, кровь. А теперь давайте подумаем откуда мы берем воду (ответы детей).

Ребята, а теперь подумаем, какие мы можем дать советы как беречь воду (зря воду не лить; плотно закрывать кран; не играть с водой, которая течет из крана; не оставлять без надобности открытые краны).

Молодцы, дети, ваши советы очень важны.

— А сейчас мы с вами вспомним всё, что вы узнали сегодня о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)

Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебница Вода»

Уточнить знания детй о необходимости экономии и бережливости воды....

Проектирование сюжетно- ролевой игры с детьми дошкольного возраста в средней группе "Банный день"

Проектирование сюжетно - ролевой игры "Банный день" для педагогов детского сада...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Беседа для детей средней группы "Волшебница вода"

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.  ЗАДАЧИ:образовательные – познакомить детей с новыми свойствами воды; уточ-нить представления детей...

Экспериментирование с водой в средней группе «Волшебница вода».

Задачи:1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды;З. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;4. Воспитывать бережное отношен...