Беседа с детьми дошкольного возраста в средней группе «Волшебница вода»
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа)
Беседа с детьми дошкольного возраста в средней группе «Волшебница вода»
Цель: расширить знания и представления детей о воде.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память, умение анализировать и наблюдать.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к воде, природе.
Оборудование: картинки разрезные, картинка «Круговорот воды в природе»
Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите на столы, на них лежат картинки. Давайте, попробуем их собрать и узнаем что же там изображено?
(дети собирают разрезные картинки (ручей, лужа, кран с водой))
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей)
Сегодня мы с вами будем говорить про Волшебницу – воду.
Послушайте стихотворение
Воспитатель:
Что такое вода?
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Вода — природный дар
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми дошкольного возраста в средней группе «Волшебница вода»
Цель: расширить знания и представления детей о воде.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память, умение анализировать и наблюдать.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к воде, природе.
Оборудование: картинки разрезные, картинка «Круговорот воды в природе»
Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите на столы, на них лежат картинки. Давайте, попробуем их собрать и узнаем что же там изображено?
(дети собирают разрезные картинки (ручей, лужа, кран с водой))
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей)
Сегодня мы с вами будем говорить про Волшебницу – воду.
Послушайте стихотворение
Воспитатель:
Что такое вода?
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Вода — природный дар
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
Воспитатель: ребята, что мы узнали из стихотворения? А для чего нам нужна вода? Скажи дети, а зачем растениям нужна вода?
А вы, как думаете, можно ли всему живому прожить без воды? (ответы детей).
Физкультминутка
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Море»
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется вода на нашей планете?
Давайте послушаем стихотворение и рассмотрим картинку «Круговорот воды в природе»:
Капля с капелькой слетела,
Капля капельку задела,
Капля с капелькой слилась,
Вот и лужа налилась!
Солнце лучиком играло,
В лужу темную попало,
Солнцем греется вода,
Улетает в никуда.
Выше неба не достать,
Капли встретились опять,
Вместе держатся за ручки -
И плывут по небу тучки.
А. Алиева
Воспитатель:продолжаем разговор о воде. Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды.
Скажите, а есть ли вода в человеке? Чем это можно доказать? (слезы, слюни, пот, кровь. А теперь давайте подумаем откуда мы берем воду (ответы детей).
Ребята, а теперь подумаем, какие мы можем дать советы как беречь воду (зря воду не лить; плотно закрывать кран; не играть с водой, которая течет из крана; не оставлять без надобности открытые краны).
Молодцы, дети, ваши советы очень важны.
— А сейчас мы с вами вспомним всё, что вы узнали сегодня о воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)
Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебница Вода»
Уточнить знания детй о необходимости экономии и бережливости воды....

Проектирование сюжетно- ролевой игры с детьми дошкольного возраста в средней группе "Банный день"
Проектирование сюжетно - ролевой игры "Банный день" для педагогов детского сада...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Экспериментирование. Волшебница вода»
Конспект "Волшебница вода".Экспериментирование в средней группе...

Беседа для детей средней группы "Волшебница вода"
Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. ЗАДАЧИ:образовательные – познакомить детей с новыми свойствами воды; уточ-нить представления детей...

Экспериментирование с водой в средней группе «Волшебница вода».
Задачи:1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды;З. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;4. Воспитывать бережное отношен...
