Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Экспериментирование. Волшебница вода»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект "Волшебница вода".Экспериментирование в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Экспериментирование. Волшебница вода».

Воспитатель: Гриднева Т.В.

Задачи:

  • обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
  • уточнить и расширить знания детей о воде,  познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе.
  • развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы.
  • активизировать словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  • воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.
  • воспитывать бережное отношение к воде и к окружающей природе.
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

  • целевые наблюдения на прогулке;
  • чтение рассказов, сказок познавательного характера, стихов А. Барто, Н. Некрасова, Я. Акима о воде, дожде, снеге, сосульках;
  • отгадывание загадок;
  • опыты с водой, превращение воды в лед, снега в воду;
  • прослушивание музыкальных произведений;
  • решение проблемных ситуаций;
  • рассматривание иллюстраций, картинок;
  • продуктивная деятельность;
  • беседы;
  • игры;
  • создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми.

        

Методы и приемы:

  • сюрпризный момент;
  • словесные: беседы, рассказ воспитателя, вопросы, стихи, загадки;
  • наглядные: показ, наблюдения, видео загадки;
  • практические: эксперименты, игры.

Материал к совместной деятельности:

  • инвентарь для проведения опытов с водой.

Ход занятия

Дети входят в группу. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (проектор) и послушайте:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

-Вы догадались, о чем будет наше занятие?

-Правильно,  мы сегодня с вами поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

-Ребята, так что же такое вода?

-Вода- это жидкость. Она течёт, её можно налить во что-нибудь: в стакан ,в ведро, в кастрюлю.

Воду можно вылить или перелить из одной посуды в другую.

-Ребята, а где встречается вода?

- В морях, океанах, реке,…

Вода, как и настоящая волшебница, бывает очень разной.

Давайте вспомним, какая встречается  вода в природе, отгадав загадки на экране, смотрите внимательно:

  1. С тучки, как из решета,

Кап-кап-капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Что же это за водичка? (дождь)

  1. Молоко над речкой плыло,
    Ничего не видно было.
    Растворилось молоко –
    Стало видно далеко.
    (Туман)пар)

  1. Зацепилась за карниз,

         Головой свисает вниз.

         Акробатка-крохотулька,

         Зимний леденец – … (сосулька)

Вывод: вода бывает в трех состояниях: жидкая…….., твердая………., газообразная………

-Ребята, а как вы думаете, для чего нужна вода?

Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Для чего нужна вода?"  

ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "Для чего нужна вода?" и возвращает воспитателю мяч. 

-Ребята, я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию.  Что делают в лаборатории?

-Правильно, проводят опыты.


Опыт 1,2 . Вода прозрачная, бесцветная.

-Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода?

-Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас есть камушки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать?

Вывод:  Вода прозрачная, бесцветная, в ней всё видно.                                                                                                        

-Ребята, а как вы думаете, вода может изменять свой цвет? А как это сделать?

 Хотите в этом убедиться?

У Вас на столе 2 стакана с водой, кисточка и краски. Возьмите на кисточку краску и добавьте в воду. Посмотрите что получилось?

Молодцы, вы настоящие волшебники.

Вывод:  Вода может изменять цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.

Физкультминутка.
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы - (круговое движение правой рукой)
И на дорожку - (обе руки перед собой)
Льется, льется - ой, ой-ой! (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте).

Опыт 3,4.  

-Ребята, а как вы думаете, имеет ли вода вкус?  Ребята, подойдите к этому столу. Возьмите бокал с водой и попробуйте ее на вкус.

-Какая вода на вкус .(безвкусная).

-А теперь понюхайте воду (без запаха).

Вывод:  Чистая вода не имеет вкуса и запаха.

-А как мы можем поменять вкус воды?
Давайте проверим.

Возьмите два стакана с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой.

Давайте попробуем. Какая стала вода?

Куда пропал сахар?

Растворился.


Возьмите другой стакан и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её.

Давайте попробуем. Какая стала вода?

Куда пропала соль?

Растворилась.


-А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль? Добавим в ваши стаканчики с водой несколько капель масла.

Что произошло с маслом в воде.
Дети: Масло не растворилось в воде
: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Молодцы ребята. С каким же  свойством воды вы познакомились?

Вывод
: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавишь.

Мы с вами узнали, дети, что вода бесцветная, безвкусная, но может изменить цвет и вкус.

Вода у нас настоящая волшебница… Вода - это жизнь, без нее не могут жить ни люди, ни звери, ни растения. Воду надо беречь! А как же мы будем беречь и охранять воду?

Какие вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы выполняли все задания.

Что вам понравилось, что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1.     Вызвать у детей интерес к космосу.2.     Учить объединяться в игре, выполнять игро...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МЕБЕЛЬ»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МЕБЕЛЬ» (приложение к мастер-классу 2) Цель тематического комплекса: обогащение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».

1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Посуда"

Интеграция образовательных областей:  Художественное творчествоКоммуникация Социализация  Здоровье БезопасностьЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представл...

Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему Экспериментирование на тему: «Вода – растворитель или нет?»

Цель: Развитие познавательные способности у детей   в процессе экспериментирования с водой.         Задачи: - выявить вещества, которые растворя...

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Загадки на грядке»

Расширение предствавлений об осени, осенних признаках и дарах природы: овощах, фруктах, ягодах, грибах....