Как сделать лепбук
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Алексеева Татьяна Анатольевна

Лепбук помогает повторить пройденный материал, найти связь нового с уже изученным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как сделать лепбук921.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Д.с. № 125, г.Калининград

Изготовление лэпбука в старшей группе на тему:

«Лето»

                                                               

                                                                             

                                                    Подготовила воспитатель: Алексеева Т.А.

Материалы и инструменты:

  • картон формат А3;
  • обои самоклеящиеся;
  • тесьма;
  • дырокол;
  • скотч;
  • степлер;
  • двухсторонний скотч;
  • цветная бумага;
  • цветной картон;
  • фломастеры;
  • цветная бумага А4;
  • клей;
  • картинки.

дети летом картинка

В работе над пособием «Лето», как и при разработке лэпбуков по другим темам, участвуют и дети, и родители, и, конечно, педагог. За последним остаётся роль координатора, то есть человека, отбирающего материал, организующего его с учётом возраста воспитанников и принимающего непосредственное участие в оформлении пособия. Дети также помогают оформлять лэпбук: клеят картинки, кармашки, подбирают те или иные материалы, например, пословицы, загадки о лете. Родители малышей подыскивают подходящие материалы, например, стихотворения, физкультминутки по теме.

Лепбук помогает повторить пройденный материал, найти связь нового с уже изученным.

Самым удобным вариантом для ребят будет организация материалов по кармашкам. Для воспитанников старшей группы кармашики делать лучше закрывающиеся, например, когда «язычок» верхнего клапана заходит в отверстие конверта. Кроме того, блоки материалов можно размещать. В фигурных конвертах для хранения материалов — учитывая тему, это могут быть цветочки, облачка, солнце;

Разноцветные конверты для лэпбука

В книжках-гармошках (так удобно оформлять загадки, пословицы и поговорки);

В окошках и дверцах — в окошках можно поместить тематические картинки для каждого летнего месяца, а «за дверцами» расположить подборку сказок;

На вращающихся деталях — к примеру, в старшей группе стрелка на «барабане» останавливается на насекомых, которые могут нанести вред здоровью человека, или на летних видах спорта.

Материалы оформляются на карточках — обычно это небольшие листочки, на которых распечатаны или написаны стихотворения по теме, загадки, пословицы, поговорки, а также картинки для составления описаний.

Информация по теме может быть в формате:

  • пазлов — для ребят старшего дошкольного возраста старшего — на 16–20);
  • картинок (без текста для составления описаний детьми и с текстом, например, о летних праздниках);
  • игры (на карточке кратко описываются условия);
  • стихотворений;
  • загадок
  • пословиц, поговорок.
  • раскрасок
  • CD с записью музыкальных произведений, мультфильмов по теме.

Для ребят старшего дошкольного возраста в лэпбук «Лето» включается календарь наблюдений за погодой: каждый день дети отмечают пиктограммами текущие погодные условия («солнышко», «тучка», «гроза» и т. п.).

Условные обозначения погоды

Этими условными обозначениями можно пользоваться в календаре погоды любого времени года, вкладывая подходящее обозначение в отведённое для этого «окошко»

Лэпбук на тему Лето с бабочками

Украсить обложку лэпбука можно аппликациями цветов, бабочек

Инструкция:

  1. Обклеиваем картон самоклейкой.

Картон, обклеенный самоклейкой

Цвета основы должны быть яркими, летними

  1. Дыроколом делаем отверстия и через них соединяем листы тесьмой так, чтобы получилась трёхстворчатая конструкция.

Три створки лэпбука

На правой и левой створках также стоит сделать отверстия для тесьмы, чтобы лэпбук можно было собрать в цельную конструкцию

  1. Распечатываем и вырезаем название «Лето».

Надпись Лето на белом фоне

Название можно либо распечатать, либо вырезать из журнала, например

  1. Создаём кармашки разного размера и формата — закрывающиеся, с фигурно вырезанным передним краем.

Кармашки разной формы с материалами

Кармашки нужно обязательно подписывать

  1. Размещаем их по пособию, распределяем материалы. На задней стороне размещаем кармашек «Опиши картинку», с также «корзинку» с овощами

Корзинка с вырезанными овощами

Чтобы сделать корзинку, нужно вырезать полоски — детали лукошка, которые затем выложить так, чтобы получилась имитация плетение

  1. На левой створке делаем кармашек в виде цветка.

    Шаблон кармашка в виде цветка

Чтобы содержимое кармашка не выпало, лепестки можно прихватить скрепкой

  1. В цветок складываем семена растений.

Кармашек в виде цветка с пакетиками с семенами

Семена должны быть обязательно подписаны, использовать их можно в процессе трудовой деятельности, в частности при облагораживании территории участка

  1. В прозрачную папку складываем гербарий.

Гербарий на цветных листах

Каждый образец должен быть подписан

  1. В книжечку в форме бабочек вклеиваем изображения бабочек разных видов, делаем кармашки с материалами по безопасности детей летом, приметами, картинками с кустарниками и их плодами, а также с рекомендациями по чтению на тему «Лето».

Створка с кармашками с кустами, правилами безопасного поведения летом

На одном развороте могут быть кармашки разных форм

  1. На правой створке размещаем загадки, тематические картинки, на задней части карманы с пазлами, играми.

Задняя сторона средней створки лэпбука

На задней части пособия располагается иллюстрация-аппликация «У бабушки в деревне», которая может быть основой для составления детьми связанного с тематикой описания мезансцены

Независимо от формы основы для лэпбука, она должна быть крепкой, то есть картонной

Не стоит располагать кармашки слишком плотно друг к другу, иначе детям будет сложно воспринимать информацию

Стихотворения

1.

Сколько запахов у лета! Сладкий — липового цвета,

Горький — листьев тополиных,

Нежный, еле уловимый Запах зреющей малины.

Лето — жаркая пора, Светит солнышко с утра,

Даже если дождь пойдёт. Вокруг сияет всё, поёт.

Летом — синяя река и плывут в ней облака,

Рубином ягоды горят, Пора каникул для ребят.

2.

Лето — это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето — яркие цветы необычной красоты,

Лето — тёплая река, стайкой в небе облака.

Лето! лето к нам идёт! Всё ликует и поёт.

3.

Вот и лето, жарко, сухо, От жары нет мочи.

Зорька сходится с зарёю, Нет совсем и ночи.

Поднялось и заиграло Солнце над полями,

Порассыпалось своими жгучими лучами.

По лучам с травы высокой Росу собирает.

И от солнечного зноя Поле высыхает.

4.

Вот и лето подоспело — Земляника покраснела:

Повернётся к солнцу боком — Вся нальётся алым соком.

В поле — красная гвоздика, Красный клевер.

Погляди-ка: И лесной шиповник летом весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно называют лето красным.

Со стихотворениями можно включить задания:

  • Подбери признак. Лето (какое?) — … Солнце летом (какое?) — … Море (какое?) — … Лес (какой?) — … Речка (какая?) — … Небо (какое?) – …
  • Подбери предметы к признакам. Зелёная… (трава, лягушка, ботва, кофта). Зелёный…,зелёные…,спелая…,спелые…,спелое…,тёплая…,тёплые…,тёплое…

Загадки

  • Зеленеют луга, В небе — радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться …(Лето);
  • Хочешь в воду ты ныряй, Хочешь на песке играй. Сколько замков здесь создашь! Что за место это?.. (Пляж)

Ответы по рифме не имеют принципиального значения, а вот повторить названия летних месяцев лишним не будет:

  • Это первый месяц лета, Вся земля теплом согрета. И шиповник зацветает. Кто, скажи, о нём не знает? (Июнь);
  • Жаркий, знойный, Душный день. Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его — вершина лета. Что, скажи, За месяц это? (Июль);
  • Листья клёна пожелтели, В страны юга улетели Быстрокрылые стрижи. Что за месяц, подскажи? (Август);
  • Солнце печёт, Липа цветёт, Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом);
  • Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? (Солнце).

В «летние» загадки можно добавить и вопросы о цветах:

  • То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой.
  • Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли (Колокольчик);
  • Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.
  • Но совсем не горячи солнца белые лучи (Ромашка).

Игровой блок

Тема лэпбука располагает к организации подвижных игр на улице, но при этом в пособие включаются и дидактические, и театрализованные игры.

1. «Найди 10 отличий»

2. «Собери пазл»

3. «Какие предметы нужны летом?»

4. «Весёлые круги»

Фотогалерея: материалы для игр «Найди 10 отличий», «Собери пазл», «Весёлые круги» и «Какие предметы нужны летом»

В игре «Весёлые круги» ребята тренируют внимательность и быстроту реакции

В игре «Какие предметы нужны летом» дети называют зачем и для чего нужен тот или иной «летний» атрибут

 Найденные отличия нужно несколько раз проговорить

Художественные произведения по теме

В лэпбук также включаются отрывки или перечень произведений художественной литературы, подходящих по теме.

Наглядность

Наглядность — это принципиальный момент оформления лэпбука. Она не только обеспечивает красочность пособия, делает его оригинальным, но и представляет собой один из приёмов работы: речь идёт о том, что дети учатся составлять описания представленных в лэпбуке тематических картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны мальчики? Конспект занятия в старшей группе

Уже с первых дней жизни видны различия в поведении и развитии мальчиков и девочек. Мальчики и девочки растут в двух не очень пересекающихся мирах....

Лэпбук «Из чего же сделаны наши девчонки» и «Из чего же сделаны наши мальчишки».

Представляю вашему вниманию лэпбук "Из чего же сделаны наши девчонки" и лэпбук "Из чего же сделаны наши мальчишки"Цель: Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведе...

как сделать лепбук своими руками

Использование воспитателями Лепбуков, становистя неотьемлемой частью работы с детьми. Дети с огромным удовольствием изучают различные кармашки с заданиями, загадками, собирают разрезные картинки, игра...

Как сделать лепбук?

Лэпбук — интересная, универсальная, многоцелевая тематическая развивающая игрушка-пособие, которая помогает ребенку узнавать, упорядочивать и запоминать информацию. Они раскладываются и име...

Курбанова Н.Э. музыкальный руководитель МБДОУ № 49 Лепбук как средство развития познавательной активности детей. Лепбук-Весна.

В связи с внедрением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Педагог должен проявлять мобильность.  Что же такое лепбук. Лэпбук (la...

Консультация на тему: «Как сделать лепбук своими руками»

Лэпбук — очень интересное многофункциональное пособие, ставшее необычайно востребованным у родителей дошкольников и школьников, педагогов да и среди самой детворы. Причём популярность его всё вр...