Визитная карта проекта «Дикие животные» (в рамках лексической темы)
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель проекта: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру Задачи проекта: -обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни. -закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных; -учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша; -воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_karta_proekta_dikie_zhivotnye_.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карта проекта «Дикие животные» (в рамках лексической темы) | |||||
Автор проекта | |||||
Фамилия, имя, отчество | Каримова Мария Ришатовна Мордовина Елена Юрьевна Бессонова Оксана Владимировна | ||||
Город, область | г. Балаково, Саратовская область | ||||
Номер, название детского сада | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Умка» | ||||
Описание проекта | |||||
Название темы вашего учебного проекта | |||||
«Дикие животные » | |||||
Краткое содержание проекта | |||||
Цель проекта: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру Задачи проекта: -обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни. -закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных; -учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша; -воспитывать эмоциональную отзывчивость. | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | |||||
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | |||||
Группы | |||||
Для детей средней группы. | |||||
Приблизительная продолжительность проекта | |||||
1 неделя | |||||
Основа проекта | |||||
Образовательные требования | |||||
| |||||
Планируемые результаты обучения | |||||
После завершения проекта дети приобретут следующие умения: личностные:
метапредметные:
предметные:
После завершения проекта родители :
| |||||
Вопросы, направляющие проект | |||||
Основополагающий вопрос |
| ||||
Проблемные вопросы учебной темы |
| ||||
Учебные вопросы |
| ||||
План оценивания | |||||
График оценивания | |||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | |||
|
|
| |||
Описание методов оценивания | |||||
Стартовая презентация воспитателя «Дикие животные наших лесов». Модель3 вопросов «Что знаю? Что хочу узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?», Загадки о животных и их детёнышах. Беседа «Что мы узнали о диких животных» Дидактические игры: «Узнай и назови», «Найди маму», «Чья еда?» .Итоговое НОД «Дикие животные» | |||||
Сведения о проекте | |||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | |||||
Знания детей о животных. Технические навыки: навыки рисования кистью, раскрашивания цветными карандашами, приёмы вырезывания и наклеивания. | |||||
Учебные мероприятия | |||||
1. Концептуальный: - обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта. 2. Подготовительный: - изучение методической литературы; - составление перспективного плана; - создание развивающей среды; - подбор игр и оборудования. С детьми: -модель 3 вопросов «Что знаю? Что хочу узнать? Как узнаю?» -ситуативная беседа «Кто такие животные» -рассматривание иллюстраций, альбомов, книг -просмотр презентации С родителями: -анкета для родителей «Что мы знаем о животных нашего края?» 3. Формирующий: -деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием. 4. Итоговый: -Контрольно - итоговая НОД «Дикие животные» Основной этап: Познавательное развитие: 1.Рассказ – беседа «Дикие животные» - обогащать представления детей о диких животных 2. Просмотр презентация «Дикие животные». 3. НОД «Дикие животные» - Расширять представления детей о диких животных. 4.Беседа «Жили - были … » -предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок 5.Дидактические игры «Найди маму» - учить называть и находить диких животных и их детенышей. Собери картинку»: развивать мелкую моторику, память, фантазию 6. Рассматривание следов животных (на прогулке) - развивать наблюдательность, память 7.Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались» - закрепить знания о диких животных Речевое развитие: 1. Составление описательных рассказов. -Учить детей составлять описательный рассказ, следуя образцу воспитателя. 2.Чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» - учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из сказки 3.Чтение и заучивание стихов о животных: - развивать речь, память. 4.Словесно - дидактическая игра «Какая лиса». - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу Художественно – эстетическое развитие: 1.НОД «Вылепи, какое хочешь игрушечное животное» (лепка) -Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. 2. НОД «Морковка для зайчика» (лепка) - закреплять навыки использования различных приемов лепки 3.Мир музыки: МДИ «Лисичка и зайчики» - развивать музыкальный слух - учить повторять движения согласно тексту. 4.НОД «Ёжики» (рисование ладошками). -продолжать знакомить с новой техникой рисования ладошками. 5.НОД «Зайчик» (рисование щетинной кистью) -продолжать знакомить с новой техникой рисования щетинной кистью. 6.Предложить детям раскраски по теме - развивать моторику рук 7. Пальчиковый театр «Колобок» Социально – коммуникативное развитие: 1. Ситуация общения: «Кому волк подарок подарил» - в игровой ситуации обучать навыкам общения. 2. Ситуация общения «У кого домик лучше». - уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища жилище диких животных. 3. Ср/и «Ветеринарная лечебница» -Помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар». Расширять знания детей о диких животных. Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. 4.НОД. ОЗОЖ «Чем люди отличаются от животных» -Закрепить и уточнить знание о себе как о человеке. Продолжать учить различать людей по характерным особенностям. Дать понятие об отличии человека от животного. Научить элементарным правилам поведения с животными. Развитие мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» - развивать моторику рук. Работа с родителями: Консультация «Животные – наши друзья» Беседа «Поиграйте с ребёнком дома» Предложить учить дома стихи о диких животных Изготовление поделок из бросового материала «Дикие животные». Изготовление книжек – малышек про диких животных. Предложить родителям книги для чтения дома по теме. 1. Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе Заключительный этап (аналитический, обобщающий): 1.Сбор и обработка методических, практических материалов. 2.Сравнительный анализ полученных результатов. 3. Контрольно - итоговое НОД «Дикие животные» 4.Оформление стенда «Наши лесные друзья» | |||||
Материалы для дифференцированного обучения | |||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Устные беседы с Даниилом, с Димой Р, Кириллом С. Развивать умение называть место обитания, питание диких животных - помочь запомнить название детёнышей нескольких животных. -научить элементарным правилам поведения с животными. | ||||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | - | ||||
Одаренный ученик | |||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |||||
Технологии — оборудование | |||||
Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер, принтер, цифровая камера, интерактивная доска, DVD-проигрыватель. | |||||
Технологии — программное обеспечение | |||||
СУБД/ программы обработки изображений, веб-браузер, программы электронной почты, мультимедийные системы. | |||||
Материалы на печатной основе | 1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх, 1992г. 2 .Теплюк С. Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста 3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада 4. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с. 5.. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М. : Вентана-Граф, 2008. С. 224. 6. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 56. 7. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 240. | ||||
Другие принадлежности | Слайды «Дикие животные» | ||||
Интернет-ресурсы | http:// www.maaam.ru/ http://nsportal.ru/ | ||||
Другие ресурсы | Картинки с изображением животных, картины ,макеты. |
Визитная карта проекта «Дикие животные» (в рамках лексической темы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта совместной деятельности с детьми по формированию предметных представлений в рамках лексической темы "Дикие животные"
Актуальность проекта: Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания , а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и в...
Карта проекта «Дикие животные и птицы средней полосы России»
Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: Создание условий для социальной ситуации развития в процессе выпуска страницы портфолио «Царство животных средней п...
Проект «Дикие животные и птицы зимой» Тема: «Зимовье зверей»
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Зимовье зверей (жизнь диких животных наших лесов зимой)»....
Проект «Дикие животные и птицы зимой» Тема: «Зимовье зверей»
Проект «Дикие животные и птицы зимой»Тема: «Зимовье зверей»...
Проект «Портрет осени» В рамках лексической темы «Осень»
Проект «Портрет осени» может быть использован учителями-логопедами других детских садов, воспитателями общеобразовательных групп старшего дошкольного возраста, учителями начальных классов ...
Проект «Портрет зимы» В рамках лексической темы «Зима»
Вид проекта: познавательно-игровой, творческийПроект «Портрет зимы» может быть использован учителями-логопедами других детских садов, воспитателями общеобразовательных групп старшего дошко...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...