Карта проекта «Дикие животные и птицы средней полосы России»
проект (старшая группа) на тему
Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в процессе выпуска страницы портфолио «Царство животных средней полосы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Дикие животные" | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Дикие животные и птицы средней полосы России»
старшей группы компенсирующей направленности «Маленькая страна» 7.11. - 11.11.16
Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в процессе выпуска страницы портфолио «Царство животных средней полосы»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «Мы их знаем» Задачи: 1) Создавать условия для: - расширения представлений детей о многообразии животного мира средней полосы России, - развития умения классифицировать животных по среде их обитания и способу пропитания; вызвать интерес к их жизни; 2) Создавать условия для приобретения опыта: - поиска и получения информации о животных, закрепления обобщенных понятий «животное», «млекопитающее», «хищник», «травоядное»; - развития умений устанавливать простейшие связи между обитателями разных природных сред обитания животных; -умения составлять рассказ о животных подгруппах; - развивать любознательность; - развития познавательно-исследовательской деятельности (выдвижение гипотез, определение способов проверки, достижения и обсуждения результатов) 3) Создание условий для воспитания чуткого отношения к животным (Алеша, Карина, Диана) | «Речевое развитие» (коммуникативная деятельность) Тема: «Звери в лесу» Задачи: 1) Создавать условия для закрепления представлений детей о диких животных, их сходстве и различии, почему их так называют; 2) Создание условий для приобретения опыта: - творческого рассказывания в подгруппах; - развивать умение отгадывать животных по загадкам, иллюстрациям; - развивать фантазию при составлении конца сказки; - расширять словарный запас по теме (употребление существительных, глаголов, прилагательных, однокоренных слов), развивать умение образовывать сложные слова и слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 3) Создание условий для воспитания интереса к окружающему миру, бережное отношение к природе и животным. (Данил, Полина С, Рома, Макар) | «Художественно – эстетическое развитие» (синтез искусств) Тема: «Образ диких животных в исскустве» Задачи: 1) Создавать условия для знакомства с творчеством художников-иллюстраторов В.Васнецова, Е.Рачева, В.Сутеева 2) Создание условий для приобретения опыта: - рассматривания иллюстраций в подгруппах; - умения определять настроение животного, позу, местонахождение на иллюстрации, характер; - познакомить детей с образом медведя в скульптуре малых форм; - развивать умение понимать художественный образ, который хотел создать автор; - развивать умения слышать и видеть ритм в произведениях музыки, видеть красоту и необычность образа; 3) Создавать условия для воспитания интереса к русскому народному искусству (Настя З, Марк, Вова, Ваня) | «Познавательное развитие» (РЭМП, сенсорика) Тема: «В гостях у лесовичка» Задачи: 1) Создавать условия для развития представлений о диких животных; 2) Создавать условия для приобретения опыта: - составления группы из 4-5 предметов по одному и называть полученный результат соответствующим числительным; - развивать представление детей о количественном составе числа из отдельных единиц; - развивать представление детей о цифрах 4, 5; - развивать временные отрезки: лето, осень, зима, весна; название дней недели; - развитие умение сравнивать предметы по величине; - развивать творческое воображение; - развивать представление о сложении как об объединении группы предметов; 3) Создавать условия для воспитания любви к животным и птицам | «Социально-коммуникативное развитие» (театрализованная деятельность) Тема: «Теремок на новый лад» Задачи: 1) Создавать условия для закрепления представлений о диких животных и птицах; 2) Создавать условия для: - приобретения опыта создания выразительного образа с помощью интонации, мимики, жестов; - развития умения перевоплощаться в образ своего героя; - развития умения четко проговаривать звуки, слова; - развития творческих способностей детей; 3) Создавать условия для воспитания интереса к театрализованной игре, активность, самостоятельность. (Арсений, Дандар, Максим П, Сережа) |
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | «Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: Чтение В.Бианки «Музыкант». Задачи: 1) Создавать условия для: - развития представлений о жизни диких животных; 2) Создавать условия для приобретения опыта: - понимания и оценивания характера и поступков героев произведения; - развития представлений об образного содержания медведя, как реального героя произведения; - развития слуховое восприятие; 3) Создавать условия для воспитания интереса к художественной литературе «Познавательное развитие» конструктивная деятельность Тема: «В мире животных» (конструирование из геометрических фигур) Задачи: 1) создавать условия для развития представлений о домашних и диких животных; 2) Создавать условия для: - развития творческого воображения при изготовлении фигурок животных; - развития умения передавать особенности строения животных; - развития внимания; - развития умения конструировать по схеме; - развития умения работать в мини группах; 3) воспитывать стремление помогать друг другу Ярослава, Настя З | «Художественно-эстетическое развитие» Лепка Тема: «Лесная сказка» Задачи: 1) Создавать условия для развития представлений о диких животных и птицах; 2) Создавать условия для приобретения опыта: - лепки пластилиновых фигур, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания; - смешивания пластилина разных цветов для получения нужных оттенков; - дополнения фигурок деталями из пластилина другого цвета(глаза, язычок, грудка); - развивать навыки передачи движения пластилиновых фигур; - развивать навыки составление композиции по сказке в подгруппах; - развития умения пользоваться стекой; - развития мелкой моторики пальцев, глазомера и воображения; - развития эстетического восприятия; 3) Создавать условия для воспитания самостоятельности, усидчивости, аккуратности Данил, Диана, Карина | «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Тема: «Бусы для лисы» Задачи: 1) Создавать условия для развития представлений о диких животных и птицах; 2) Создавать условия для приобретения опыта: - развития умения вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника; - развития технических навыков вырезания; -развития умения самостоятельно составлять цепь бусинок в определенном порядке, чередуя по цвету и размеру; - развивать умение равномерно наносить клей на основу; - развития умения взаимодействовать в подгруппе; - развития мелкой моторики пальцев, глазомера и воображения; 3) Создавать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы Ваня, Рома, Макар | «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Лиса - краса» Задачи: 1) Создавать условия для развития представлений о диких животных; 2) Создавать условия для приобретения опыта: - развивать умения рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев; - вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами; -познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами; - развивать композиционные умения (показать расположение персонажей и предметов в пространстве); - развивать навыки составление общей композиции по сказке в подгруппах; 3) Создавать условия для воспитания адекватно оценивать свою деятельность Максим Е, Алеша, Ваня | «Физическое развитие» Тема: «Лесные гости» Задачи: 1) Создавать условия для: - закрепления представлений о диких животных и птицах; 2) Создавать условия для приобретения опыта: - бросания и ловли мяч от себя; - согласования речи и движения; - развития ловкости, координации движений I Вводная часть 1. Построение в шеренгу,. 2. Перестроение в колонну по одному. 3. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами II Основная часть ОРУ - комплекс «Дикие животные» 1. Прыжки - подпрыгивание с ноги на ногу, продвигаясь вперёд, на расстояние 5 метров 2. Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши. 2-3 раза 3. Ходьба между кеглями, не задевая их Подвижная игра «Хитрая лиса» Игра малой подвижности «Грустный зайка» III Заключительная часть Спокойная ходьба. Рома, Ярослава, Аня, Дарина |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за елью (сравнение с березой) Д/и «Рассели животных» Карина, Вова, Диана Рассматривание дидактических картинок по теме «Дикие животные» II Наблюдение за травой под снегом (какие функции выполняет снег) Д/и «Пищевая цепочка» (логика) .Полина Г, Аня, Марк, Ярослава Д/и «Чьи детки?» (развитие умения находить пару мать-дитя) | I Наблюдение за погодой (как меняется) Опыт «Определи след животного» (развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать) Макар, Лена, Сережа II Наблюдение за солнцем (почему не греет?) Д/и «Найди по силуэту» Ваня, Дарина, Захар Д/и «Чей хвост?» (сопоставление хвоста и туловища животного) | I Наблюдение за корой деревьев (сравнение) Исследование «Кто живет в лесу?» Д/и «Кого не стало» (развитие внимания) Алеша, Полина С II Наблюдение за птицами (как приспосабливаются к погоде) Исследование «Кому нужны деревья в лесу?» Д/и «Хищники и травоядные» Рома, Максим П, Дандар | I Наблюдение за плодами деревьев (сравнение семян) Исследование «Кого приютило дерево» II Наблюдение за следами на снегу Беседа «Забота о домашних животных и птицах» Д/и «Кто что ест» (развитие умения подбирать пищу для домашних животных и птиц) Максим Е, Карина, Данил | I Наблюдение за небом Разрезные картинки: «Дикие животные» Д/и «Четвертый лишний» (развитие мышления) (Настя З, Диана, Алина) Д/и «Зоологическое лото» II Экскурсия по территории детского сада (закрепить название деревьев, кустарников) Д/и «Найди по силуэту» (развитие наблюдательности) |
4 | РЭМП, сенсорика, | I Д/и «Один-много» (развитие умения определять количество) Лена, Аня, Сережа II Д/и «Мамы и детки» (развитие умения считать по порядку, определять количество) | I Д/и «Где спрятался?» (ориентировка в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку) Марк, Полина С, Ярослава II «Дорисуй по клеточкам» Настя З, Максим Е | I ------------ II Д/и «Где чьи детки» ( порядковый счет) Д/и «Зоопарк» (ориентировка, линии) Максим П, Рома, Арсений | I Д/у «Какой?» (размер, цвет, высота) ( умения определять габариты животного) II Д/и«Всем ли зайчатам хватит моркови?» (колич. счет) (Вова, Алеша, Диана) | I Д/и «Накорми животное» (соотнесение числа и цифры) Настя Ф, Данил, Рома II Д/и «Когда это бывает?» (развитие умения определять время года) по карточкам |
5 | Коммуникативная деятельность
| I Д/и «Назови ласково» ( умение образовывать уменьшительно-ласкательные сущ-е) Д/и «Назови детеныша» Рома, Макар, Вова II Д/и «Кто больше назовёт животных» Д/и «Кто как кричит» (развитие слухового внимания) Максим Е, Ярослава, Карина Артикуляционная гимнастика (закрепление) «Я играю с язычком» | I Р/и «Узнай по описанию» Д/и «Хвосты и морды» (образование слов от названий животных) Полина С, Захар, Данил II Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление) Пальчиковое упражнение «Ежик» Д/и «Кто где живёт» (составление рассказа о животных по картинкам) (Рома, Настя З, Алеша) | I Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» (умение согласовывать речь и движения) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление) II «Кого я встретил в лесу» (умения составлять небольшой рассказ) Д/и ««Назови детёныша» Макар, Арсений, Лена | I Д /и «Закончи предложение» (умения заканчивать предложение по смыслу) Полина Г, Дарина, Сережа, Настя Ф Речь с движением «Зайка по лесу скакал» II Д/у «Кто живет в лесу» (развитие умения описывать животное (птицу) по мнемотаблице) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» Макар, Вова, Рома | I Составление загадок на тему «Домашние животные и птицы» (активизация речи) Д/и «Кто где живёт?» Диана, Дандар, Ваня II Д/и «Кто с кем стоит рядом?» (исп предлогов) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» Д/и «Один и много» Максим Е, Макар, Сережа, Ваня, Захар |
6 | Восприятие художественной литературы | I Чтение перед сном сказки «Лисичка со скалочкой» II ----- | I Чтение перед сном Е. Чарушина «Волчишко» II Рассказывание рус нар сказки «Медведь – липовая нога» (знакомство с новым произведением) | I Чтение перед сном сказки «Два жадных медвежонка» II Чтение Е. Чарушина «Что за зверь?» (отвечать на вопросы по рассказу) | I Чтение перед сном Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» II Е. Чарушина «Про зайца» (пересказ рассказа) | I Чтение перед сном П.Бажов «Серебряное копытце»; II Чтение М. Пришвин «Что мы слышали в лесу» (отвечать на вопросы) |
7 | Конструктивная деятельность | I «Животные» (геометрическое конструирование) II ---- | I «Берлога для медведя» (по замыслу, мелкий дерев. конструктор) II «Необычное животное» (подручный материал) | I «Дом для семьи …» (животное по выбору ребенка, строитель, «Лего») II «Мост через речку» (строитель (по схеме) | I «Мое любимое животное» (природный мат-л) II «Забор в зоопарке» (по условию) | I «Афиша кукольного театра» (бумага, фланелеграф) II «Животные России» (художественное конструирование), |
8 | Игровая деятельность
| I Ср/и: «Натуралисты» (распределяться в соответствии с игровым сюжетом) II Этюд «Лисенок боится» (умение передавать эмоции) Лото «Дикие животные» | I Этюд «Вежливый кролик» (умение и) II СР/и«Больница для зверей» (умение распределять роли, принимать воображаемую ситуацию) | I СР/и «В зоопарке» (умение создавать условия для игры) II Т/и «Волк и лиса» навыкам кукловождения (бибабо) | I Тв/и «Теремок» (умение передавать характерные особенности персонажа) II Игровая ситуация: «А если бы не было леса…» | I ------------- Тв/и: «Где мы были не скажем, а кого видели покажем» II Игра-имитация «Весёлый лисенок» (использование интонационной выразительности) |
9 | Изобразительная деятельность | I Лепка «Ежик» (пластилинография) II Рисование по собственному замыслу «Лесные животные» | I Рисование: «В мире животных» (на земле, в небесах и на море) II ----- | I Аппликация из готовых форм: «Веселые зверята» (разв технических навыков) II ------------------- | I Лепка по схеме «Животные России» II ----- | I Лепка ««Ёжик» (шишки, пластилин);» II Рисование «Мое любимое животное» (воск мелки) |
восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина «Что за зверь?» | Рассматривание М.Врубель «Царевна Лебедь» | Рассматривание иллюстраций к сказкам о диких животных | Рассматривание иллюстраций к рассказам В. Сутеева | Просмотр мультфильма «Живая игрушка» | |
10 | Музыкальная деятельность | I Х/и «Мы на луг ходили» (умение водить хоровод) II Муз/и «Кто идет?» (разв муз слуха, воображения) | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Муз/и «Скок поскок» (выполнение движений под музыку) | I Х/и «Звериный хоровод» (умение придумывать движения) II Разучивание песни «Хитрый еж» (развитие памяти, умения петь) | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Муз/и «Лесной праздник» (определение характера музыки, какому животному подходит) | I Танец «Носики, хвостики» (разв пластичности, внимательности) II Муз/и «Мамы и детки» (развитие умения петь с разной силой голоса звукоподражания) |
11 | Трудовая деятельность | I Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия) Сбор снега у основания деревьев (подгруппа) II Уход за растениями в группе (полив, протирание) Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия) Полина, Ярослава, Рома, Арсений, Марк, Захар | I Подкормка птиц (развитие желания помогать взрослым) (по желанию детей с родителями) II Мытье клеенок (развитие умения выполнять поручения) Максим Е, Настя Ф Поручения «Порядок в книжном уголке» Полина Г, Захар | I Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща) Максим П,Захар, Марк, Данил II Чистка веранды (развитие трудовых навыков) | I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения завязывать шарф) II Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия) Поручения по желанию детей Карина, Полина Г., Арсений, Дарина | I Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.) Настя Ф, Максим П, Сережа, Алеша II Уход за растениями в группе (полив, протирание) (умения ухаживать за комнатными растениями) |
12 | Двигательная деятельность | I П/и «Лиса и зайцы» (умение выполнять правила игры) П/и «У медведя во бору» (речь с движением) Лопаты для снега Упражнение «Зайчата» (прыжки в длину) Вова, Карина, Ярослава Физминутка «Волчок» II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Белки в лесу» (разв ловкости) П/и «Пошел козел по лесу» () Мячи, дуги Упражнение «Попади в обруч» (разв меткости) Захар, Сережа, Карина Упражнение «Лисичка со скалочкой» (равновесие) Ярослава, Полина С | I П/и «Волк и зайцы» (умение уворачиваться) Нар/и «Хромая лиса» (татарская) (разучивание новой игры) Лошадки Упражнение «Лиса» (Равновесие) Настя Ф, Алина, Ваня Физминутка «Лиса и зайчата» II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска» Эстафета «Ловкие зайчата», П/и «Бездомный заяц» (разв ловкости, скорости) Скакалки Упражнение «Волк» (выпады) Макар, Арсений, Лена Упражнение «Лисички» (ходьба змейкой) Вова, Максим Е, | I П/и «Волк и гуси» (разв выносливости) П/и «Весёлые зайчата» (разв ловкости) Ледянки, горки Упражнение «Перепрыгни через ручеек» (прыжки в длину с места) Настя З, Аня, Дандар Физминутка «Зайка серенький сидит» II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Лиса в курятнике» (играть по правилам) П/и «Нам не страшен серый волк» (бегать не сталкиваясь) Змейки Упражнение «Белочки» (шишек) Упражнение «Олени» (ходьба с высоким поднятием колена) Макар, Дарина, Рома | I П/и «Медведь и пчёлы» (разв умения быстро бегать) П/и «Волк во рву»(умение перепрыгивать) Лыжи Упражнение «Успей поймать» (ловкость, скорость) Карина, Максим П Физминутка «Зверобика» II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Белочки и зайчики» (Прыжки на одной ножке) П/и «Сокол и голубь» (бег с увертыванием) Кольцеброс Упражнение «Попади в цель» (развитие силы рук) Марк, Алеша, Алина Упражнение «Ягоды для мишки» (наклоны к полу) Ваня, Сержа, Захар | I П/и «Хитрая лиса» (умения играть по правилам) П/и «Цап»( развитие быстрой реакции) Мячи, клюшки Упражнение «Найди медвежонка» (ориентировка на участке) Настя З, Дарина, Вова Физминутка «Лесные жители» II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Зайцы и охотник» (навыки прыжков и метания в цель на обеих нога), Х/и «Зайка серый умывается» () Большие мячи Упражнение «Зайцы» (прыжки на фитболах) Диана, Полина Г, Упражнение «Медведи» (перетягивание каната)Ваня, Максим Е |
13 | Взаимодействие с родителями | Консультация правила поведения в природе | Домашнее задание «Составить сказку о диких животных» | Домашнее задание: рассмотреть диких животных в книгах | Представление страниц портфолио и фотогазет | |
Событие: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...
НОД "Птицы средней полосы России"
Цель. Расширять словарный запас; закреплять навык образования существительных с помощью суффиксов –онок-, -ёнок-, -ята-, -ата-, навык согласования прилагательных с существительными в роде и числ...
Кроссворд "«Птицы средней полосы России»
Предназначается для детей старшего дошкольного возраста. Игра способствует развитию зрительной памяти, обогащению и активизации словаря по лексичекой теме"Птицы"....
Конспект на тему: "Птицы средней полосы России"в старшей группе.
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе....
Презентация "Птицы средней полосы России"
Презентация к конспекту "Птицы средней полосы России"...
Перелетные птицы средней полосы России.
Данный материал можно использовать на занятиях по окружающему миру в старше и подготовительной группах детского сада....
Творческий проект ДОУ "Зимующие птицы средней полосы России"
Творческий проект ДОУ "Зимующие птицы средней полосы России" проводился с целью формирования познавательного интереса к живой природе у детей 5-7 лет....