Карта проекта «Дикие животные и птицы средней полосы России»
проект (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в процессе  выпуска страницы портфолио «Царство животных средней полосы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Дикие животные"177 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Дикие животные и птицы средней полосы России»

старшей группы компенсирующей направленности «Маленькая страна» 7.11. - 11.11.16

Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в процессе  выпуска страницы портфолио «Царство животных средней полосы»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

«Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Мы их знаем»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- расширения представлений детей о многообразии животного мира средней полосы России,

- развития умения классифицировать животных по среде их обитания и способу пропитания; вызвать интерес к их жизни;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- поиска и получения информации о животных, закрепления обобщенных понятий  «животное», «млекопитающее», «хищник», «травоядное»;

- развития умений устанавливать простейшие связи между обитателями разных природных сред обитания животных;

-умения составлять рассказ о животных подгруппах;

- развивать любознательность;

- развития познавательно-исследовательской деятельности (выдвижение гипотез, определение способов проверки, достижения и обсуждения результатов) 

3) Создание условий для воспитания чуткого отношения к животным

    (Алеша, Карина, Диана)

«Речевое  развитие»

(коммуникативная деятельность)

Тема: «Звери в лесу»

Задачи:

1) Создавать условия для закрепления представлений детей о диких животных, их сходстве и различии, почему их так называют;

2) Создание условий для приобретения опыта:

- творческого рассказывания в подгруппах;

- развивать умение отгадывать животных по загадкам, иллюстрациям;

-  развивать фантазию при составлении конца сказки;

- расширять словарный запас по теме (употребление существительных, глаголов, прилагательных, однокоренных слов), развивать умение образовывать сложные слова и слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3) Создание условий для воспитания интереса к окружающему миру, бережное отношение к природе и животным.

    (Данил, Полина С, Рома, Макар)

«Художественно – эстетическое развитие» (синтез искусств)

Тема: «Образ диких животных в исскустве»

Задачи:

1) Создавать условия для знакомства с творчеством художников-иллюстраторов В.Васнецова, Е.Рачева, В.Сутеева

2) Создание условий для приобретения опыта:

- рассматривания иллюстраций в подгруппах;

- умения определять настроение животного, позу, местонахождение на иллюстрации, характер;

- познакомить детей с образом медведя в скульптуре малых форм;

- развивать умение понимать художественный образ, который хотел создать автор;

- развивать умения слышать и видеть ритм в произведениях музыки, видеть красоту и необычность образа;

3) Создавать условия для воспитания интереса к русскому народному искусству

  (Настя З, Марк, Вова, Ваня)

«Познавательное развитие» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «В гостях у лесовичка»

Задачи:

1) Создавать условия для  развития представлений о диких животных;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- составления группы из 4-5 предметов по одному и называть полученный результат соответствующим числительным;

- развивать представление  детей о количественном составе числа из отдельных единиц;

- развивать представление детей о цифрах 4, 5;

- развивать временные отрезки: лето, осень, зима, весна; название дней недели;

- развитие умение сравнивать предметы по величине;

- развивать творческое воображение;

- развивать представление о сложении как об объединении группы предметов;

3) Создавать условия для воспитания любви к животным и птицам

«Социально-коммуникативное развитие» (театрализованная деятельность)

Тема: «Теремок на новый лад»

Задачи:

1) Создавать условия для закрепления  представлений о диких животных и птицах;

2) Создавать условия для:

- приобретения опыта создания выразительного образа с помощью интонации, мимики, жестов;

- развития умения перевоплощаться в образ своего героя;

-  развития умения четко проговаривать звуки, слова;

- развития творческих способностей детей;

3) Создавать условия для воспитания интереса к театрализованной игре, активность, самостоятельность.

   (Арсений, Дандар, Максим П, Сережа)

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение  В.Бианки «Музыкант».

Задачи:

1) Создавать условия для:

- развития представлений о жизни диких животных;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- понимания и оценивания характера и поступков героев произведения;

- развития представлений об образного содержания  медведя, как реального героя произведения;

- развития слуховое восприятие;

3) Создавать условия для воспитания интереса к художественной литературе

«Познавательное развитие»

конструктивная деятельность

Тема: «В мире животных» (конструирование из геометрических фигур)

Задачи:

1) создавать условия для развития представлений о домашних и диких животных;

2) Создавать условия для: - развития творческого воображения при изготовлении фигурок животных;

- развития умения передавать особенности строения животных;

- развития внимания;

- развития умения конструировать по схеме;

-  развития умения работать в мини группах;

3) воспитывать стремление помогать друг другу

  Ярослава, Настя З

«Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

Тема: «Лесная сказка»

Задачи:

1) Создавать условия для развития представлений о диких животных и птицах;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- лепки пластилиновых фигур, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания;

- смешивания пластилина разных цветов для получения нужных оттенков;

- дополнения фигурок деталями из пластилина другого цвета(глаза, язычок, грудка);

- развивать навыки передачи движения пластилиновых фигур;

- развивать навыки составление композиции по сказке в подгруппах;

- развития умения пользоваться стекой;

- развития мелкой моторики пальцев, глазомера и воображения;

- развития эстетического восприятия;

3) Создавать условия для воспитания самостоятельности, усидчивости, аккуратности

   Данил, Диана, Карина

«Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

Тема: «Бусы для лисы»

Задачи:

1) Создавать условия для развития представлений о диких животных и птицах;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника;

- развития технических навыков вырезания;

-развития умения самостоятельно составлять цепь бусинок в определенном порядке, чередуя по цвету и размеру;

-  развивать умение равномерно наносить клей на основу;

- развития умения взаимодействовать в подгруппе;

- развития мелкой моторики пальцев, глазомера и воображения;

 3) Создавать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы

   Ваня, Рома, Макар

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование 

Тема: «Лиса - краса»

Задачи:

1) Создавать условия для развития представлений о диких животных;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развивать умения рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев;

- вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами;

-познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами;

- развивать композиционные умения (показать расположение персонажей и предметов в пространстве);

- развивать навыки составление общей композиции по сказке в подгруппах;

3) Создавать условия для воспитания адекватно оценивать свою деятельность

  Максим Е, Алеша, Ваня

«Физическое развитие»

Тема: «Лесные гости»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- закрепления представлений о диких животных и птицах;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- бросания и ловли мяч от себя;

- согласования речи и движения;

- развития ловкости, координации движений

I Вводная часть

1. Построение в шеренгу,.         

2. Перестроение в колонну по одному.         

3. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами 

II  Основная часть

ОРУ - комплекс «Дикие животные»

1. Прыжки - подпрыгивание с ноги на ногу, продвигаясь вперёд, на расстояние 5 метров

2. Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши. 2-3 раза

3. Ходьба между кеглями, не задевая их

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Игра малой подвижности «Грустный зайка»

III Заключительная часть

Спокойная ходьба.

    Рома, Ярослава, Аня, Дарина

3

Познавательно-исследовательская деятельность

I     Наблюдение за елью (сравнение с березой)

  Д/и «Рассели животных»

   Карина, Вова, Диана

  Рассматривание дидактических  картинок по теме «Дикие животные»

II    Наблюдение за травой под снегом (какие функции выполняет снег)

  Д/и «Пищевая цепочка»

(логика)

  .Полина Г, Аня, Марк, Ярослава

   Д/и «Чьи детки?»

(развитие умения находить пару мать-дитя)

I    Наблюдение за погодой (как меняется)

   Опыт «Определи след животного» (развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать)

   Макар, Лена, Сережа

II    Наблюдение за солнцем (почему не греет?)

  Д/и «Найди по силуэту»

   Ваня, Дарина, Захар

  Д/и «Чей хвост?» (сопоставление хвоста и туловища животного)

I    Наблюдение за корой деревьев (сравнение)

  Исследование  «Кто живет в лесу?»

   Д/и «Кого не стало» (развитие внимания)

   Алеша, Полина С

II    Наблюдение за птицами (как приспосабливаются к погоде)

  Исследование «Кому нужны деревья в лесу?»

   Д/и «Хищники и травоядные»

   Рома, Максим П, Дандар

I   Наблюдение за плодами деревьев (сравнение семян)

   Исследование «Кого приютило дерево»

II   Наблюдение за следами на снегу

  Беседа «Забота о домашних животных и птицах»

   Д/и «Кто что ест»

(развитие умения подбирать пищу для домашних животных и птиц)

Максим Е, Карина, Данил

I    Наблюдение за небом

  Разрезные картинки: «Дикие животные»

  Д/и «Четвертый лишний» (развитие мышления)

(Настя З, Диана, Алина)

  Д/и «Зоологическое лото»

II    Экскурсия по территории детского сада  (закрепить название деревьев, кустарников)

  Д/и «Найди по силуэту» (развитие наблюдательности)

4

РЭМП, сенсорика,

I    Д/и «Один-много»

(развитие умения определять количество)  

Лена, Аня, Сережа

II     Д/и «Мамы и детки» (развитие умения считать по порядку, определять количество)

I     Д/и «Где спрятался?» (ориентировка в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку)

Марк, Полина С, Ярослава

II    «Дорисуй по клеточкам»

Настя З, Максим Е

I ------------

II     Д/и «Где чьи детки»

( порядковый счет)

   Д/и «Зоопарк» (ориентировка, линии)

Максим П, Рома, Арсений

I     Д/у «Какой?» (размер, цвет, высота) ( умения определять габариты животного)

II    Д/и«Всем ли зайчатам хватит моркови?» (колич. счет)

   (Вова, Алеша, Диана)

I     Д/и «Накорми животное» (соотнесение числа и цифры)

Настя Ф, Данил,  Рома

II      Д/и «Когда это бывает?» (развитие умения определять время года) по карточкам

5

Коммуникативная деятельность

 

I     Д/и «Назови ласково»

( умение образовывать уменьшительно-ласкательные сущ-е)

   Д/и «Назови детеныша»

Рома, Макар, Вова

II    Д/и «Кто больше назовёт животных»

  Д/и «Кто как кричит» (развитие слухового внимания)

Максим Е, Ярослава, Карина

  Артикуляционная гимнастика (закрепление)

«Я играю с язычком»

I     Р/и «Узнай по описанию»

  Д/и «Хвосты и морды» (образование слов от названий животных)

Полина С, Захар, Данил

II    Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление)

  Пальчиковое упражнение «Ежик»

   Д/и «Кто где живёт»

(составление рассказа о животных по картинкам)

(Рома, Настя З, Алеша)

I     Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

(умение согласовывать речь и движения)

  Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление)

II    «Кого я встретил в лесу»

(умения составлять небольшой рассказ)

   Д/и ««Назови детёныша»

Макар, Арсений, Лена

I    Д /и «Закончи предложение»  (умения заканчивать предложение по смыслу)

Полина Г, Дарина, Сережа, Настя Ф

  Речь с движением

«Зайка по лесу скакал»

II    Д/у «Кто живет в лесу» (развитие умения описывать животное (птицу) по мнемотаблице)

  Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»

Макар, Вова, Рома

I    Составление загадок на тему «Домашние животные и птицы» (активизация речи)

  Д/и «Кто где живёт?»

  Диана, Дандар, Ваня

II    Д/и «Кто с кем стоит рядом?» (исп предлогов)

  Артикуляционная гимнастика

«Я играю с язычком»

    Д/и «Один и много» Максим Е, Макар, Сережа, Ваня, Захар

6

Восприятие художественной литературы

I   Чтение перед сном сказки «Лисичка со скалочкой»

II -----

I    Чтение перед сном Е. Чарушина «Волчишко»

II    Рассказывание рус нар сказки «Медведь – липовая нога» (знакомство с новым произведением)

I    Чтение перед сном сказки «Два жадных медвежонка»

II   Чтение Е. Чарушина «Что за зверь?» (отвечать на вопросы по рассказу)

I    Чтение перед сном Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

II     Е. Чарушина «Про зайца»

(пересказ рассказа)

I    Чтение перед сном П.Бажов «Серебряное копытце»;

II    Чтение М. Пришвин «Что мы слышали в лесу»  

(отвечать на вопросы)

7

Конструктивная деятельность

I     «Животные» (геометрическое конструирование)

II ----

I     «Берлога для медведя» (по замыслу, мелкий дерев. конструктор)

II     «Необычное животное» (подручный материал)

I    «Дом для семьи …» (животное по выбору ребенка, строитель, «Лего»)

II     «Мост через речку» (строитель (по схеме)

I     «Мое любимое животное» (природный мат-л)

II    «Забор в зоопарке» (по условию)

I     «Афиша кукольного театра» (бумага, фланелеграф)

II    «Животные России» (художественное конструирование),

8

Игровая деятельность

 

I    Ср/и: «Натуралисты»

(распределяться в соответствии с игровым сюжетом)

II     Этюд «Лисенок боится» (умение передавать эмоции)

    Лото «Дикие животные»

I    Этюд «Вежливый кролик» (умение и)

II    СР/и«Больница для зверей» (умение распределять роли, принимать воображаемую ситуацию)

I     СР/и «В зоопарке» (умение создавать условия для игры)

II    Т/и «Волк и лиса» навыкам кукловождения (бибабо)

I    Тв/и «Теремок» (умение передавать характерные особенности персонажа)

II    Игровая ситуация: «А если бы не было леса…»

I -------------

      Тв/и: «Где мы были не скажем, а кого видели покажем»

II      Игра-имитация  «Весёлый лисенок»

(использование интонационной выразительности)

9

Изобразительная деятельность

I    Лепка «Ежик» (пластилинография)

II    Рисование по собственному замыслу «Лесные животные»

I    Рисование: «В мире животных» (на земле, в небесах и на море)

II -----

I    Аппликация из готовых форм: «Веселые зверята» (разв технических навыков)

II -------------------

I     Лепка по схеме «Животные России»

II -----

I      Лепка ««Ёжик» (шишки, пластилин);»

II     Рисование «Мое любимое животное» (воск мелки)

восприятие произведений изобразительного искусства

    Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина «Что за зверь?»

   Рассматривание М.Врубель «Царевна Лебедь»

Рассматривание иллюстраций к сказкам о диких животных

Рассматривание иллюстраций к рассказам В. Сутеева

Просмотр мультфильма «Живая игрушка»

10

Музыкальная деятельность

I     Х/и «Мы на луг ходили» (умение водить хоровод)

II    Муз/и «Кто идет?» (разв муз слуха, воображения)

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II   Муз/и «Скок поскок» (выполнение движений под музыку)

I     Х/и «Звериный хоровод» (умение придумывать движения)

II    Разучивание песни «Хитрый еж»

(развитие памяти, умения петь)

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Муз/и «Лесной праздник» (определение характера музыки, какому животному подходит)

I    Танец «Носики, хвостики»

(разв пластичности, внимательности)

II     Муз/и «Мамы и детки» (развитие умения петь с разной силой голоса звукоподражания)

11

Трудовая деятельность

I   Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия)

  Сбор снега у основания деревьев

(подгруппа)

II    Уход за растениями в группе (полив, протирание)

    Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия) Полина, Ярослава, Рома, Арсений, Марк, Захар

I     Подкормка птиц (развитие желания помогать взрослым)

(по желанию детей с родителями)

II    Мытье клеенок (развитие умения выполнять поручения) Максим Е, Настя Ф

   Поручения «Порядок в книжном уголке»

Полина Г, Захар

I    Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)

   Максим П,Захар, Марк, Данил

II   Чистка веранды

 (развитие трудовых навыков)

I    Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения завязывать шарф)

II    Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия)

Поручения по желанию детей

   Карина, Полина Г., Арсений, Дарина

I Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.)

   Настя Ф, Максим П, Сережа, Алеша

II     Уход за растениями в группе (полив, протирание) (умения ухаживать за комнатными растениями)

12

Двигательная деятельность

I     П/и «Лиса и зайцы» (умение выполнять правила игры)

П/и «У медведя во бору» (речь с движением)

  Лопаты для снега

  Упражнение «Зайчата» (прыжки в длину)

Вова, Карина, Ярослава

Физминутка «Волчок»

II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»

   П/и «Белки в лесу» (разв ловкости)

П/и «Пошел козел по лесу» ()

    Мячи, дуги

Упражнение «Попади в обруч» (разв меткости)

   Захар, Сережа, Карина

   Упражнение «Лисичка со скалочкой» (равновесие)

Ярослава, Полина С

I     П/и «Волк и зайцы» (умение уворачиваться)

Нар/и «Хромая лиса» (татарская) (разучивание новой игры)

  Лошадки

  Упражнение «Лиса» (Равновесие)

Настя Ф, Алина, Ваня

Физминутка «Лиса и зайчата»

II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»

   Эстафета «Ловкие зайчата»,

П/и «Бездомный заяц» (разв ловкости, скорости)

    Скакалки

  Упражнение «Волк» (выпады)

Макар, Арсений, Лена

  Упражнение «Лисички» (ходьба змейкой)

Вова, Максим Е,

I     П/и «Волк и гуси» (разв выносливости)

П/и «Весёлые зайчата» (разв ловкости)

   Ледянки, горки

  Упражнение «Перепрыгни через ручеек» (прыжки в длину с места)

Настя З, Аня, Дандар

Физминутка «Зайка серенький сидит»

II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»

   П/и «Лиса в курятнике» (играть по правилам)

П/и «Нам не страшен серый волк» (бегать не сталкиваясь)

  Змейки

Упражнение «Белочки» (шишек)

  Упражнение «Олени» (ходьба с высоким поднятием колена)

Макар, Дарина, Рома

I     П/и «Медведь и пчёлы» (разв умения быстро бегать)

П/и «Волк во рву»(умение перепрыгивать)

    Лыжи

  Упражнение «Успей поймать» (ловкость, скорость)

Карина, Максим П

Физминутка «Зверобика»

II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»

   П/и «Белочки и зайчики» (Прыжки на одной ножке)

П/и «Сокол и голубь» (бег с увертыванием)

  Кольцеброс

Упражнение «Попади в цель» (развитие силы рук)

   Марк, Алеша, Алина

  Упражнение «Ягоды для мишки» (наклоны к полу)

Ваня, Сержа, Захар

I     П/и «Хитрая лиса» (умения играть по правилам)

П/и «Цап»( развитие быстрой реакции)

  Мячи, клюшки

  Упражнение «Найди медвежонка» (ориентировка на участке)

Настя З, Дарина, Вова

Физминутка «Лесные жители»

II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»

   П/и «Зайцы и охотник» (навыки прыжков и метания в цель на обеих нога),

Х/и «Зайка серый умывается» ()

  Большие мячи

Упражнение «Зайцы» (прыжки на фитболах)

  Диана, Полина Г,

  Упражнение «Медведи» (перетягивание каната)Ваня, Максим Е

13

Взаимодействие с родителями

Консультация правила поведения в природе

Домашнее задание «Составить сказку о диких животных»

Домашнее задание: рассмотреть диких животных в книгах

Представление страниц портфолио и фотогазет

Событие: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

НОД "Птицы средней полосы России"

Цель. Расширять словарный запас; закреплять навык образования существительных с помощью суффиксов –онок-, -ёнок-, -ята-, -ата-, навык согласования прилагательных с существительными в роде и числ...

Кроссворд "«Птицы средней полосы России»

Предназначается для детей старшего дошкольного возраста. Игра способствует развитию зрительной памяти, обогащению и активизации словаря по лексичекой теме"Птицы"....

Конспект на тему: "Птицы средней полосы России"в старшей группе.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе....

Презентация "Птицы средней полосы России"

Презентация к конспекту  "Птицы средней полосы России"...

Перелетные птицы средней полосы России.

Данный материал можно использовать на занятиях по окружающему миру в старше и подготовительной группах детского сада....

Творческий проект ДОУ "Зимующие птицы средней полосы России"

Творческий проект ДОУ "Зимующие птицы средней полосы России" проводился с целью формирования познавательного интереса к живой природе у детей 5-7 лет....