Сценарии по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цыганкова Юлия Сергеевна

«В гости к лесным обитателям» НОД в 1 мл.группе

Конспект занятия в первой младшей группе «Эколята - друзья и защитники природы»

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Мышонок потерялся»

Конспект занятия «Посвящение в Эколята» для первой младшей группы

Экологическая игра «Кто спит зимой» в 1 младшей группе

"Экскурсия в осенний парк". НОД в 1 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гости к лесным обитателям» НОД в 1 мл.группе

Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
  2. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей.
  3. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре.
  4. Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для  зайца.  

Оборудование:  игрушки: заяц, медведь, птицы, муляжи-грибочки, природный материал: шишки, деревянный домик, 2  корзинки, 2 коробочки пластмассовые, листочки жёлтого и красного цвета, макеты  деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель:   Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети:  Да!     

Воспитатель: Сегодня, нас пригласили в гости лесные жители - дикие животные. Хотите к ним в гости сходить? Тогда, вставайте друг за другом, и идём в гости.

Подвижная игра: «Большие ноги шли по дороге» 

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ!

 Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до  леса.   Ребята, какие животные живут в лесу?

Дети: Медведь, заяц, лиса, волк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как в лесу красиво, сколько много деревьев , птички поют. Давайте  послушаем  их.

Аудиозапись (пение птиц)

Воспитатель: Ребята, как птички поют?

Дети: Чик-чирик!

Воспитатель: Ребята,  посмотрите , кто-то разбросал в лесу мусор. Разве можно мусор в лесу оставлять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте соберем весь мусор в  пакет.

 Дети помогают воспитателю собирать мятые листы бумаги

Воспитатель: Ребята ,посмотрите, кто это там сидит под елочкой?

Дети: Зайчик.

Вос-ль: Ребята ,поздоровайтесь с зайчиком.

 Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: (берет игрушку, показывает детям). Потрогайте, какая шубка?
Дети: Мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: Какие у зайки уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? .

Воспитатель от лица зайца: я люблю играть с листочками, но мне  не  с кем поиграть и поэтому я грустный.

Воспитатель: Ребята,  хотите поиграть с зайчиком.

 Игра с листочками

Дети с зайчиком подбрасывают листочки  вверх, поднимают и снова подбрасывают.

 Воспитатель: Ребята давайте зайчику поможем собрать  листочки и разложить их по коробочкам.

Зеленые листочки  - в зеленую коробочку, а красные  - в красную коробочку.

 Дидактическая игра: «Разложи по цвету»

Воспитатель: Ребята , а зайчик зовет нас поиграть еще в одну веселую игру.

 Малоподвижная игра: «Зайка к деткам подбежал.

Зайка к деткам  (Ване, Даше) подбежал,

Возле деток (Ване, Даше)  прыгать стал,

Прыг-скок, прыг-скок,

Возле деток прыгать стал.

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше, скажем зайчику «До свидания».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,  чей это домик  стоит? Давайте постучим в двери.

 Дети кулачком стучат по домику,

воспитатель выносит большого медведя.

Воспитатель: Кто это?

Дети:  Мишка.

Воспитатель: Поздороваемся с мишкой.

Воспитатель: Ребята,  мишка большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Потрогайте, какая шубка?
Дети: Мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: Какие у мишки уши?
Дети: маленькие.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Как мишка рычит?

Дети: Э-э-э

Воспитатель: Мишка ,а зачем тебе корзинки

Воспитатель от лица медведя: я собрался на лесную полянку за грибами и шишками. 

Воспитатель: Поможем Мишке собрать грибочки и шишки? Мы будем  класть  грибочки в одну корзину, а шишки в другую.

 Дидактическая игра:  «Собери  грибочки, шишки»

Воспитатель: поиграем с мишкой?

Пальчиковая игра «Туки-туки мишка»

Туки-туки мишка

В свой бежит домишко ,

Забегает, он во двор.

И калитку на запор.

Воспитатель: Ребята ,а нам пора возвращаться в группу, скажем мишке «До свидания».

Дети: До свидания.

Подвижная  игра: «Большие ноги»

 

Воспитатель: ребята, каких животных мы встретили в лесу? Как мы с ними играли?

 Литература:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/ авт.-сост. В.Ю.Белькович и др. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. - 464с.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «Эколята - друзья и защитники природы»

Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: различать «героев» по именам и внешнему виду;

Развивающие: развивать внимательность, любознательность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать словарный запас детей словами: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вас познакомлю со сказочными героями.

Это «Эколята» друзья и защитники природы. Эколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они любят поиграть. Эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её. Итак, давайте знакомиться. Посмотрите на картину

Это Шалун, он самый озорной. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое.

Давайте поиграем в игру «Березка»

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Эта девочка её зовут Умница - она самая серьёзная. самая старшая, она много знает о природе о том, как нужно себя вести в лесу.

Послушайте:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять: Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Тихоня - тихий и скромный, даже стеснительный.

 Он очень любит цветы.

Елочка - веселая и общительная. Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Ребята, вы готовы рассказать «Эколятам» о природе нашего края? Давайте мы вместе отгадаем загадки о растениях какие растут нашем лесу.

Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)

Спелая, сладкая,

Красная, ароматная:

В саду растет клубника,

А в лесу что? (Земляника)

Воспитатель: а каких животных нашего леса вы знаете?

Детимедведь, зайчик, лиса, волк.

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, вспомним, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?

- Птичек зимой подкармливаем: насыпаем зернышки в кормушку, наблюдаем за птицами;

- Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листочков;

- Чистим дорожки от снега лопатками, собираем мусор на участке.

- Сажаем растения: деревья, кустарники, цветы.

Но чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять правила.

Воспитатель: Запомните, отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Игра «Чистый наш поселок»

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Воспитатель: Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!

Молодцы. Я думаю «Эколята» остались довольны и считают вас настоящими защитниками природы!

Да, ребята, охрана природы дело всего народа. Вы маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело охраны природы. Ведь охранять природу значит охранять Родину. Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

Итог

Что узнали нового?

Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Мышонок потерялся»

Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых существах

Задачи:

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, внимание

- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- обогащать словарь детей

Образовательные:

- знакомить детей с животным – мышонком, его средой обитания, чем питается

- учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным

- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь

- воспитывать трудолюбие

Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе

Оборудование и материалы: телефон, мышонок – мягкая игрушка, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта), контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты

Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, раздается сигнал пришедшего сообщения на телефон воспитателя, воспитатель берет телефон

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то мне прислал сообщение, давайте прочтем.

Это пишет Мышка мама из леса (показывает картинку Мышки в телефоне) Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от дома. Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного мышонка

Воспитатель: Что делать, ребята?

Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме

Воспитатель: Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка

 Где живут мышки? (в лесу, в норке)

Значит нам надо идти в лес, готовы? (да)

Физминутка- песенка «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ

(останавливаются у полянки, где разбросан мусор)

Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?

Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки

Воспитатель: в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?

Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто

Воспитатель: соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место

Дети собирают мусор

Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох

(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка)

А вот и наш Мышонок нашелся

Мышонок: Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме

Воспитатель: Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше (рассматривают мышонка)

Ребята, а какой Мышонок? (ответы)

Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, он пищит – пи-пи-пи, любит кушать зернышки, сыр, грызть корочку хлеба, живет в норке, в лесу

Воспитатель: Мы отдохнули, и пора отправляться в путь

Физминутка - песенка «Зашагали ножки»

 (идут вместе с Мышонком, подходят к норке)

Воспитатель: Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.

Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения. А вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Давайте поможем Мышонку

Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую емкость

Мышонок благодарит детей за помощь и угощает их конфетами, которые они могут съесть, когда вернутся домой

Дети возвращаются в детский сад под знакомую физминутку – песенку «Зашагали ножки»

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду

Рефлексия

А где мы сегодня были (в лесу), кого мы искали (Мышонка), что с ним случилось (потерялся), где он живет (в лесу, в норке), кто искал Мышонка (мама-мышка), можно ли разбрасывать мусор (нет, надо убирать за собой), что мы помогли сделать Мышонку (перебрать крупу), чем угощал Мышонок детей (конфетами)

Воспитатель: Теперь мы можем угоститься конфетами, а фантики выбросить в мусорное ведро



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Посвящение в Эколята» для первой младшей группы

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Музыкальное сопровождение:

- Гимн эколят

- выход Бабы Яги

- муз. игра «Мы идем»

- муз. игра «Злая тучка»

- муз. игра «Елочки – пенечки»

- звуки леса

- «Песенка о лете» (игра «Собири мусор»)

Ход развлечения

Звучит музыка. В зал, крадучись, входит Баба Яга, меняет конверты на столе, проходит за кулисы

Выходит Экоша.

Экоша:

-Добрый день! Мы приветствуем всех на нашем празднике.

Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята – в юные защитники природы, в эколята. И в этот торжественный момент я хочу вручить вам удостоверение Эколят!

(берет со стола конверт, открывает)

Ой, а где же удостоверение? (дети отвечают: Б. Я. унесла)

Экоша:

Чтоже делать? (достает записку из конверта. Читает)

(ваше удостоверение у меня. Несите выкуп. Подпись – Баба Яга

Ребята, давайте отправимся на поиски Б. Я и вернем удостоверение!

(отправляются на поиски : играет песня «Мы идем» выполняются движения в соответствии с текстом)

Приходят на полянку там на пеньке сидит Эко-чудо!

Экоша:

-Вот мы с вами и на лесной полянке. Посмотрите, какая грязная поляна, кто тут сидит на пенёчке? Давайте подойдём, посмотрим.

Эко-чудо:

- Вы кто?

Экоша:

- Мы с ребятами пришли в лес отдохнуть, послушать пение птиц, полюбоваться красотой леса.

Эко-чудо:

-А я тут живу (достаёт конфету, съедает, бросает фантик)

Экоша:

Что же вы делаете? Разве можно в лесу мусорить? Здесь разные животные живут, это их дом.

Эко-чудо:

- Подумаешь, здесь везде мусор.

Реб 1:

- Не бросайте никогда фантики и палки -

Быстро реки и леса превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Экоша:

Ребята, давайте поможем навести порядок на полянке, сейчас мы покажем Эко-чуду, как надо вести себя в природе.

Игра «Собери мусор» (играет музыка)

Эко-чудо:

-Как чисто и красиво! Спасибо вам, ребята! Теперь я никогда не буду мусорить. а за вашу помощь … вот вам (протягивает огромную конфету)

Экоша: Ну, что? Оправляемся дальше -O-

(играет песня «Мы идем» выполняются движения в соответствии с текстом)

Приходят на цветочный луг. Видят грустный цветок

Экоша:

- Что случилось?

Ромашка:

-Пить…пить.

Экоша:

-Как же нам помочь ромашке?

Дети (полить)

Реб2:

Тучка, воду не жалей ка.

Наш лужок скорей полей ка!

На лугу цеты стоят

Очень пить они хотят!

(Игра злая тучка)

Ромашка:

Спасибо ребята – эколята. За вашу помощь дарю вам вот такой веночек – он никогда не вянет. Счастливого пути!

Экоша:

-до свидания ромашка! Ну а мы, ребята. продолжаем свой путь!

(играет песня «Мы идем» выполняются движения в соответствии с текстом)

Приходят в лес. В лесу встречает Леший.

Леший:

Это кто в лес пришел?

Экоша:

-Мы ребята – эколята!

Леший:

-Эколята? Значит вы должны знать, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Вот сейчас я вас и проверю!? Поиграем-ка ребята в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Леший:

А знают ли ребята правила поведения в лесу? Поиграем-ка ребята в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Леший:

-Молодцы. Вижу, что вы настоящие защитники природы. Добро пожаловать в лес! И вот вам мой подарок (дарит корзину с грибами и ягодами. уходит за кулисы.

(музыка. Выходит Баба Яга)

Баба Яга:

Вижу нашли дорогу к моей избушке. А выкуп принесли -O-

(Экоша отдает конфету, венок и корзину с ягодами и грибами)

Баба Яга:

Засиделась я, ребята,

Не пора ли поиграть.

Покружиться, поскакать,

Косточки свои размять.

- просто так я вам конверт не отдам… сначала поиграйте со мной

(игра «Ёлочки – пенечки)

Б. Я:

- Ох, устала я от вас, ребята забирайте свои удостоверения, получайте своё удостоверени и мои вам поздравления!

(баба Яга отдает конверт)

Экоша:

- Ребята, поздравляю Вас! Сегодня вы доказали, что вы настоящие эколята!

Теперь вы точно знаете как беречь и охранять природу, заботиться о братьях наших меньших, как вырастить красивое растение, знаете правила поведения в природе.

Осталось произнести клятву Эколят!

Клятва эколят

Я, юный эколенок, обращаюсь к тебе, планета Земля!

- Куда бы я не заехал, где бы не поселился, всюду буду защищать и исследовать природу, открывать новые красоты и богатства нашей Земли:

«Обещаю» (Все:«Обещаю»)

- Никогда не пройду мимо сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь:

«Обещаю» (Все:«Обещаю»)

- Никогда не разорю гнездо, муравейники, или нору, не убью лягушку, не раздавлю ящерицу:

«Обещаю» (Все:«Обещаю»)

- Я, обещаю тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой:

«Обещаю» (Все:«Обещаю»)

- Личным примером привлекать в ряды эколят всех, кто любит родную природу, кто неравнодушен к каждому сорванному цветку, сломанному дереву. Быть верным нашему экологическому союзу!

«Обещаю» (Все: «Обещаю»)

Торжественно вручаю вам удостоверение Эколят! (вручает заведующей удостоверение)

Ведущий

Вот пришла пора проститься

И мы хотим вам пожелать

Всегда с охотою трудится,

И, конечно,не лениться.

Природу-матушку беречь

До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Экологическая игра «Кто спит зимой» в 1 младшей группе

  

 

Цель: создание условий для проявления познавательной и речевой активности.

у детей младшего возраста об изменениях, происходящих в живой природе (на примере диких животных).

Задачи:

  1. Формировать представления о диких животных: как зимуют и где живут медведь, заяц.
  2. Расширять словарный запас за счет введения в активную речь качественных прилагательных.
  3. Способствовать развитию фразовой речи в процессе общения педагога с детьми.
  4. Развивать познавательную инициативу через  выполнении игрового моделирования «Спать пора».

Материалы:  макеты деревьев, имитирующие лес. Мягкие игрушки: заяц, медведь, бумажные листья разного цвета (желтые, красные, зеленые); бумажные снежинки, веточки деревьев, кора берёзы.


Ход игры:

Воспитатель: Ребята,  какое время года наступило?

Дети: Зима

Воспитатель: Что происходит зимой? Как  люди одеваются зимой? Вы хотите посмотреть, как звери живут зимой в лесу? Тогда нам надо отправиться в зимний лес на прогулку. Хотите? Тогда, в путь!

 Раз-два! Раз-два! Дружно мы шагаем

Раз-два! Раз-два! Ножки поднимаем.

А сейчас мы побежим быстро по дорожке.

Замелькали, замелькали маленькие ножки.

Раз-два! Раз-два! Дружно мы шагаем

Раз-два! Раз-два! Ножки поднимаем.

Добежали малыши до лесной лужайки.

Здесь попрыгают они как зайки - попрыгайки.

Дети, вслед за педагогом останавливаются на «полянке». Под деревом расположена игрушка – заяц.

Воспитатель: Ребята, кто это под деревом?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Поздороваемся с зайчиком: «Здравствуй, зайчик».

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты дрожишь?

Зайчик: Мне очень страшно и хочется кушать.

Воспитатель: Ребята, погладим зайчика, и  он перестанет бояться.

Дети гладят зайца, пробуя шерсть на ощупь.

Воспитатель: Какого цвета шёрстка у зайчика зимой?

Дети: Белая.

Воспитатель: А на ощупь, какая шёрстка?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: А чем зайчик питается зимой?

Дети: Морковкой….

Воспитатель: Пойдёмте морковку в лесу поищем?

Дети: Её нет.

Воспитатель: А почему? Где растёт морковка в лесу или на грядке?

Дети: На грядке.

Воспитатель: А зайка где живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Чем ещё можно накормить зайку в лесу?

Дети: Веточками, корой, корешками.

Воспитатель: Поможем зайчику, соберем ему еду?

Воспитатель: Зайчик большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель:  Значит, какие веточки мы будем собирать для зайчика - большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Дети с воспитателем собирают веточки в корзиночку.

Зайчик: Спасибо ребята за помощь. Вы хотите со мной поиграть?

«Зайка беленький сидит,              

Он ушами шевелит -                          

Вот так, вот так,  

Он ушами шевелит.                            

Присаживаются на корточки в свободном построении и, приложив

руки к ушам, шевелят ими.

Зайке холодно сидеть,                   

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

На слова «хлоп-хлоп» хлопают
                  в ладоши.

Зайке холодно стоять -              

Надо зайке поскакать,                    

Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.

На слова «скок-скок» прыгают на месте

Кто-то зайку испугал,                 

Зайка прыг… и убежал».                     

Разбегаются.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет.  Как  вы думаете, кто это плачет?

Слышится рев медведя.

Дети:  Медведь

Воспитатель: Где же он. Давайте его найдем/

Медведь: Здравствуй, дети.

Воспитатель: Поздороваемся с мишкой: «Здравствуй,  мишенька».  Почему  ты так плачешь?

Медведь: Я хочу спать. Зима наступает, мы медведи зимой спим.

Воспитатель: Где зимой спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Поможем медведю построить берлогу?

Воспитатель: А из чего же можно берлогу сделать?

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: Сначала листья укроют нашего мишку, а потом выпадет снежок и укроет медведя теплым  белым одеялом.

Игровое моделирование «Спать пора».

Педагог обращает внимание детей разноцветные листья и бумажные снежинки и предлагает детям «укрыть» медведя одеялом из листьев и снежинок в определенной последовательности: сначала листьями, а затем снежинками.

Игра с движениями «Как на горке снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)

Спит в берлоге косолапый,
У него замерзли лапы.
Он не может их согреть,
Встать и валенки одеть.
Одеяло и подушку,
Он не взял в свою избушку.
Притащил Медведь  в берлогу:
Листья, мох и веток много.
Будет спать он до весны
И смотреть про лето сны.
Весной проснется косолапый,
Будет греть не солнце лапы.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? Что мы сделали для зайчика? А медведю как помогли? Что делает медведь в берлоге? А с какими зверями вы хотели бы встретиться в лесу? Посмотрите, здесь чьи-то следы, как вы думаете, чьи они? Посмотрим, куда они ведут.

Дети идут по следам и находят игрушки животных и продолжают самостоятельно играть. Игрушки можно спрятать в другом помещении.


Литература:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/ авт.-сост. В.Ю.Белькович и др. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. - 464с.
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskaja-igra-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-kto-spit-zimoi.html
  3. https://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/8141-konspekt-zajka-belenkij.html

http://www.stihi.ru/2015/12/25/3563



Предварительный просмотр:

"Экскурсия в осенний парк". НОД в 1 младшей группе

  

Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях: холодно, солнечно идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья.

Задачи: Обобщить первичные представления детей об осени. Закрепить значение понятия «листопад». Активизировать словарь детей. Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Ход экскурсии:

 Ребята, мы сегодня отправляемся в осенний парк.

    

 Загадка:   Утром мы во двор идём -

                 Листья сыплются дождём,

                 Под ногами шелестят

                 И летят, летят, летят...

- О каком времени года эта загадка? (Об осени).

- Ребята, какое сейчас время года?  (Правильно, осень).

- А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе?

(Дети называют признаки.Если они затрудняются, то воспитатель рассказывает).

-Давайте все вместе послушаем, что можно услышать осенью в парке? (Тишина, шелест опавших листьев под ногами, дуновение ветра).

Игра малой подвижности « Найди самый красивый листочек»

 - А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Посмотрите  под ноги, у  вас под ногами листья, еловые шишки.  Возьмите в каждую руку по  еловой шишке. Одинаковые ли  шишки у вас в руках?

 -Чем они отличаются? (Разной величины, формы : большие, маленькие, продолговатые, круглые)

- А теперь, рассмотрим листочки.

- Чем они отличаются? ( Разного цвета: зеленые, оранжевые, красные, желтые.И  с разных деревьев: кленовые, дубовые, берёзовые).

- Давайте поиграем с листиками, подуем на листочки. (Дети дуют, листочки падают).

- Каким словом можно назвать явление, когда листочки падают? (листопад)

-Давайте попробуем изобразить дерево. На что похожи ваши руки? (на ветки). А ваши пальчики на что похожи? (На маленькие веточки).

Игра: «Ветер дует нам в лицо».

Подвижная игра « кто больше соберёт листочков и шишек».

- Вот и заканчивается наша экскурсия. Нам пора возвращаться в детский сад. С собой в группу мы возьмём листья, шишки собранные в парке, и составим из них осеннюю композицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание детей прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей....

Первоначальные основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через игры с песком и водой.

Материал будет интересен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста....

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром.

Методическая разработка по экологическому воспитанию малышей через ознакомление с окружающим миром.(план ,конспект занятия,игры-экспериментирования)....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста "для детей 1 младшей группы

План содержит сетку мероприятй на учебный год по экологическому воспитанию. План разработан для детей первой младшей группы....

Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Дети и природа»

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему....

Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...