Конспект по окружающему миру "Заботимся о птицах"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рудянина Анна Николаевна

Заботимся о птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no1_attestatsiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37»

Конспект

образовательной деятельности

с детьми  пятого года жизни

Образовательная область

«Социально - коммуникативное развитие»

Тема: «Заботимся о птицах»

Подготовила:

воспитатель

Рудянина Анна Николаевна

г. Северск

Цель: развитие у детей социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с птицами родного края. Закреплять представления о том, как похолодание изменило жизнь птиц. Учить заботиться о птицах.

Воспитательные: создавать условия для проявления детьми чувства сопереживания, вызывать желание помогать. Воспитывать эмоциональную чуткость, отзывчивость.

Развивающие: развивать восприятие, внимание, память, речь, координацию движений, мелкую моторику рук и пальцев. Формировать у детей умение согласовывать движения с речью. Способствовать созданию положительного микроклимата в группе. Предоставить возможность реализовать свои потребности (в играх, в выполнении  аппликации,  рассказывании стихов, пении).

Предварительная работа с воспитанниками: рассматриванием иллюстраций по теме: «Птицы родного края», «Заботимся о птицах».

Загадывание загадок, заучивание стихов по темам: «Осень», «Птицы».

Развивающие игры с использованием дидактического пособия «Снеговичок».

Дидактическое обеспечение занятия:

Демонстрационный материал – авторские многофункциональные дидактические пособия «Поляна сказок», «Снеговичок». Маленькая игрушка птичка.  Силуэты птиц:  воробей, синичка, сорока, голубь.

Аудиозапись с игрой «Перышки». Пакет зерна.

Раздаточный материал – перышки по количеству детей. Бумажные силуэты тарелочек, салфетки бумажные, клей, кисти, салфетки из ткани по количеству детей. Наклейки с изображением птиц по количеству детей.

Ход занятия:

Мотивационный компонент.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то жалобно пищит. Ищет, находит птичку. Берет птичку в ладони, сообщает детям, что птичка дрожит, она замерзла, ей холодно.

Воспитатель: ребята, помогите мне согреть птичку. Как мы можем это сделать?

Предполагаемые ответы детей: пожалеть, погладить и т.д.

 Воспитатель правильно, теплом своих ладошек, ласковыми словами мы можем отогреть птичку.

Упражнение «Пожалей птичку».

По очереди дети аккуратно, бережно берут птичку в ладошки, гладят ее, согревают своим теплом, говорят ласковые слова.

Основная часть.

Воспитатель: птичка перестала дрожать, значит согрелась. Спасибо вам ребята, своей заботой и добротой вы помогли птице. Скажите, чем покрыто тело птицы?

Ответы детей: перышками.

Воспитатель: правильно – перьями. Наша птичка в благодарность предлагает поиграть с перышками.

Игра «Перышко». 

Воспитатель раздает детям перышки, приглашает присесть на дидактическое пособие «Поляна сказок», звучит фонограмма с текстом игры, дети выполняют движения.

1. Смотрите, смотрите, что я принесла

Смотрите, какое перо я нашла!

Оно по ладошке тихонько ползет

Сначала по кругу, а после вперед.

2. По ручке перо до плеча доползает,

И шейку оно очень нежно ласкает.

Куда полетит интересный вопрос?

Перо прилетело на маленький нос.

3. Потом эти ушки перо гладить хочет,

Одно и другое немножко щекочет.

Но перышку надо теперь отдыхать

Оно улетает в карман полежать!

По желанию детей игру можно повторить еще раз.

Воспитатель: молодцы, какие вы добрые, заботливые. Ребята, посмотрите, к нашему Снеговичку прилетели пернатые гости, назовите, какие здесь птицы?

Предполагаемые ответы детей: воробей, синичка, сорока.

Воспитатель: с наступлением холодов птицам стало трудно добывать корм. Чем питаются птицы зимой?

Предполагаемые ответы детей: зерном, хлебными крошками и т.д.

Воспитатель: верно, птицы любят клевать зерна, семечки, хлебные крошки. А где они могут найти такой корм?

Предполагаемые ответы детей: их кормят люди.

Воспитатель: да, ребята синички, воробьи, голуби, сороки прилетают к нашему жилью очень близко, так они просят нас о помощи, они нам доверяют. Предлагаю при готовить корм для птиц.

Воспитатель показывает детям технику изготовления «крошек»: от салфетки отрываются маленькие кусочки, сминаются, наклеиваются  на бумажные силуэты тарелочек.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает нуждающимся детям.

Заключительная  часть. 

Воспитатель: какие молодцы, хорошо потрудились, сколько крошек и зерен приготовили! Вот и птицы слетаются на обед!

Сюрприз: к каждому ребенку на тарелочку прилетает, и садится птичка. (Воспитатель раздает наклейки с изображением птиц, дети сами наклеивают их на тарелочки).

Воспитатель: ребята, посмотрите у нашего Снеговичка  в почтовой сумке что-то лежит.

Дети достают из сумочки пакет с надписью «Зерно», воспитатель читает надпись.

Воспитатель: мы с вами накормили бумажных птиц, а наш Снеговичок приготовил корм для настоящих птиц. Сейчас мы пойдем на прогулку, возьмем с собой пакет, и насыплем в настоящую птичью кормушку зерна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)

уточнить  представления о видах  зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...

Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"...

конспект НОД по окружающему миру "Зимующие птицы"

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе....

Конспект по окружающему миру "Зимующие птицы" младшая группа

Конспект организованной  образовательной деятельностипо ознакомлению  с окружающим миромв младшей группе «Зимующие птицы» Цель: воспитывать бережное отношение к живой природ...

Конспект по окружающему миру "Домашние птицы" в подготовительной группе

                          КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ:«Домашние птицы" в подготовительной группе...

Конспект по окружающему миру «Перелетные птицы». во второй младшей группе

- расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.Задачи:- активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.- упражнять детей в...