Конспект занятия с элементами геокешинг в старшей группе «Прогулка по лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Орлова Наталья Викторовна

Организация детской деятельности во время прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_lesu.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами геокешинг

 «Прогулка по лесу»

(старшая группа)


Виды деятельности детей:
- игровая (дидактические игры и упражнения)
-восприятие художественной литературы и фольклора (отгадывание загадок, рассуждение)
- коммуникативная
- двигательная.
Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга
Задачи.

Образовательные задачи:
1. Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.

2.Закрепить представления о способах охраны животных и растений.

3.Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

4.Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
5.Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. 
Развивающие задачи:
1. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

2.Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. 

3.Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Воспитательные задачи:
Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Доставить детям радость от участия в общей игре.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- создание проблемной ситуации
- игровая мотивация
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:
1.Стимульный материал: письмо от Лесника, план - маршрут путешествия 
2.Материалы для деятельности детей:
Раздаточный материал: 
Карточки с изображением насекомых, птиц, зверей; изображения листьев и деревьев для игры «С какого дерева листок»; карточки с изображением лекарственных растений леса; экологические знаки; карточки с рисунками, как самих животных, так и их корма.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо от Лесовичка. Предлагает детям распечатать конверт и узнать что же пишет Лесовичок. 
Читает письмо: «Здравствуйте, ребята, группы №7. Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Я решил пригласить вас к себе в гости и приготовил для вас подарок. Встречаемся в 10:00 под березкой.

Воспитатель интересуется, а знают ли дети, где на территории детского сада растет береза. Уточняем правила поведения во время прогулки.

  Под березой детей встречает Лесовичок. Выражает радость от того, что дети приняли его приглашение отправиться в гости. Предлагает детям поиграть в увлекательную игру –геокешинг. 

Дети соглашаются отправиться в гости к Лесовичку.

Лесовичок: « Я спрятал клад на территории детского сада, вам нужно его найти и забрать. Для этого надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку пазл. Если вы соберете все пазлы, и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.» 

Показывает детям план маршрута  игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.

1 Станция «Кто где живёт?».


Лесовичок предлагает детям выполнить первое задание: «Лес многоэтажный дом, в котором живут насекомые, птицы, звери. У каждого жильца есть своя «квартира» и меняться своими квартирами они не любят. Помогите жителям этого дома занять свои этажи, свои квартиры». Предлагает детям макет «Этажи леса» и карточки с изображением птиц, зверей, насекомых.
- Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первый пазл.

Предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

2 Станция «Что растёт в лесу?»


Лесник предлагает детям назвать какие деревья и кустарники произрастают в лесу. Спрашивает детей «Как называется лес в котором очень много дубов? Берез? Сосен, елей? Как называется лес в котором произрастают лиственные деревья?»

Проводит игру «С какого дерева листок»

За правильно выполненное задание вручает детям второй пазл.
Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.


3 Станция «Лекарственные травы»


Лесовичок предлагает детям отгадать загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и показать их на картинках. За правильно выполненное задание вручает детям третий пазл.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

4 Станция «Ловкая»


Лесовичок сообщает детям, что на этой станции дети должны будут показать свою ловкость, быстроту, выносливость.

Детям предлагаются эстафеты: «Пройти муравьиным шагом», «Пропрыгать дистанцию, как зайцы», «Мухи в паутине» (пробежать попарно держась за руки).
Вручает детям четвертый пазл.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

5 Станция «Экологические знаки»


Лесовичок сообщает детям, что лес это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Интересуется, какие правила поведения нужно соблюдать гуляя по лесу. 
Лесовичок показывает детям экологические знаки, которые помогают охранять природу. Среди них есть знаки в красных кружках (они рассказывают о том, чего делать не следует) и знаки в зеленых квадратах (они рассказывают о том, что делать можно и нужно). Задача детей – подобрать пары знаков по содержанию (один запрещающий в красном кружке и к нему – разрешающий, рекомендательный в зеленом квадрате) и объяснить их смысл. Обсуждает с детьми содержание всех знаков, в конце вместе с детьми формулирует правила поведения на природе. 
За правильно выполненное задание вручает детям пятый пазл.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

6 Станция «Собери корм»


Лесовичок раздает детям карточки с изображением птиц, зверей и предлагает отправиться на охоту в поисках корма. 

Организует детей в круг, чтобы выслушать каждого участника и решить удалось ли ему

выжить, найти себе подходящий корм.

За правильно выполненное задание вручает детям последний - шестой пазл.


Предлагает детям соединить все пазлы, чтобы узнать, где находится тайник.

(клад книга «Энциклопедия о природе» зарыта в песочнице на прогулочном  участке группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

Цель:  развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуат...

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу"

интегрированное занятие ознакомление с природным окружением + ИЗО...

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"

МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары           Конспект коррекционно-развивающей деятельностипо образовательной области «Комм...

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Прогулка по сказкам"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Прогулка по сказкам»Цели:1. Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки.2. 1. Закрепление знаний по сказк...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Прогулка по живописному Петербургу»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе              "Прогулка по живописному Петербургу»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прогулка по осеннему лесу"

Конспект занятия "Прогулка по осеннему лесу направлен на формирование связной речи  у детей старшего возраста....