Проект в средней группе «Животные – наши друзья».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мусаидова Жанна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект в средней группе «Животные – наши друзья».

 

 

Воспитатель:

Мусаидова Жанна Владимировна

 

 

 

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта:

- дети средней группы (4 - 5 лет);

- воспитатели

- родители воспитанников.

Актуальность:

Актуальность проекта "Животные - наши друзья" для детей дошкольного возраста заключается в том, что в данный период жизни формируется основа нравственных ценностей и понимание окружающего мира. Через взаимодействие с животными дети учатся заботиться о других, развивать эмпатию и сострадание. Это важные качества, которые способствуют их эмоциональному и социальному развитию.

Кроме того, проект способствует расширению знаний о различных видах животных и их роли в экосистеме. Обучая детей основам экологии и биологии, мы формируем у них ответственность за окружающую природу. Они начинают осознавать, что животные, как и люди, имеют свои потребности и чувства, что важно для формирования у будущего поколения бережного отношения к жизни.

Следовательно, через создание доверительных отношений с животными проект помогает развивать у детей навыки общения и сотрудничества. Программа может включать игровые и обучающие мероприятия, которые сделают процесс обучения увлекательным и познавательным. Таким образом, "Животные - наши друзья" не только развлекает, но и серьезно влияет на формирование личности ребенка, подготавливая его к жизни в обществе и окружении.

Проблема:

 Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.

Цель: Обогащение знания детей о диких животных через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Обогащать, расширять, уточнять представления детей о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании, жилищах, детенышах, особенностях внешнего вида, условий обитания.

2. Развивать коммуникативные навыки, связную речь через составление описательного рассказа о животных, познавательные и творческие способности детей в процессе проекта.

3. Обогащать словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

4. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

5. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

Ожидаемые результаты:

  • Знать и называть диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
  • Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
  • Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
  • Составлять описательный рассказ о животном с использованием мнемотаблицы.
  • Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Реализация проекта. Этапы осуществления проекта.

I. Подготовительный

  • Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
  • Рассматривание предметных картинок по теме проекта;
  • Подбор дидактических игр по теме проекта;
  • Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта.

II. Основной

Работа с детьми:

Перспективный план работы по реализации проекта

Дата

Мероприятие

сентябрь

1. Беседа «Кто живёт в лесу»

2. Рассматривание картинок с изображением диких животных.

3. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

4. Подвижная игра «Ёжик»

5. Дидактическая игра «Один-много»

6. Досуг «В гости к старичку-лесовичку»

7. Чтение сказки «Мешок яблок»

8. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

9. Конструирование: оригами «Зайчик»

10. Настольно-печатная игра «Чей хвост»

11. Подвижная игра «Волк и зайцы»

12. Дидактическая игра «Найди маму и детёныша»

октябрь

1. Просмотр презентаций: «Дикие животные. Особенности внешнего вида и жизнедеятельности».

2. Беседа «Чем питаются дикие животные»,

3. Театр на фланелеграфе «Под грибом»

4. Подвижная игра «Лиса и зайчики»

5. Дидактическая игра «Отгадай и назови»

6. Лепка «Лесные жители»

7. Аудиосказка «Два жадных медвежонка»

8. Сюжетно – ролевая игра «Медвежата»

9. Настольно-печатная игра «Четвертый лишний»,

10. Игры с водой «Поймай рыбку для мишки»

11. Подвижная игра «У медведя во бору»

12. Дидактическая игра «У волчонка  хвостик у волка хвостище»

ноябрь

1. Чтение сказки В. Сутеева «Разные колеса»

2. Исследовательская деятельность «Катится, не катится»

3. Беседа «Где живут дикие животные»,

4. Подвижная игра «Игра с мишкой»

5. Дидактическая игра «Назови ласково»

6. Игра с прищепками «Иголки для ежика»

7. Аудиосказка «Колосок»

8. Конструирование «Теремок для всех зверей»

9. Просмотр мультфильма: «Зимовье зверей»

10. С/р игра «Ветеринарная клиника».

11. Настольно – печатные игры «Чей детеныш?»

12. Двигательные импровизации «Угадай животное»

декабрь

1. Чтение худ. литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»

2. Беседа «Как помогают люди зимой животным. Профессия Лесник».

3. Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Животные леса»

4. Коллективная работа «На лесной опушке»

5. Дидактическая игра «Лесные жители»

6. Чтение художественной литературы. Сказка «Как лиса летать училась»

7. Конструирование из бумаги (мордочка лисы) техника оригами

8. Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт»

9. Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

10. Загадывание загадок о диких животных

11. Подвижная игра с мячом «Назови животного»

12. Настольно-печатная игра «Собери семью»,

Работа с родителями:

Консультация для родителей:

  • «Детям о диких животных»
  • «Игры по словообразованию на тему «Дикие животные»
  • «Интересные факты из жизни диких животных»
  • Памятка «Безопасное поведение в лесу»

Совместная работа родителей и детей – рисование (раскрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нём.

III. Итоговый

  • Викторина «Лесные жители».
  • Выставка рисунков «Животные леса»
  • Коллективная работа «На лесной опушке»

Анализ проекта:

Проблема и поставленные задачи успешно реализованы: дети расширили представления о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме в лесу; освоили некоторые нетрадиционные техники в художественном творчестве; повысили уровень умения составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

 

 

Литература

1. Степанова. В.А. «Животный мир России»

2. Энциклопедия «Все о животных»

3. Николаева С.Н. «Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома»-М.: Мозаика-Синтез, 2013

4. Громова О.Е. «Стихи и рассказы о животном мире»-М., 2005

5. Энциклопедия «100 детских вопросов и ответов»

6. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2011

7. Васильева С.А. «Мир животных: дикие и домашние животные средней полосы России» -М., 2008

 

 

Конспект занятия «Наши четвероногие друзья – собака»

Программное содержание: Расширять знания детей о домашних животных: собаке. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни. Закреплять навыки составления развёрнутого рассказа по описательным схемам, активизировать в речи глаголы: прыгать, стоять, играть, лежать, бегать. Развивать образное, ассоциативное мышление, мелкую моторику, познавательный интерес. Учить детей уважительно относиться к домашним животным, развивать чувство ответственности за каждое живое существо; воспитывать навыки безопасного поведения при общении с собакой

Словарь: собаковод, название пород собак, будка, конура, пёс, бездомные, бродячие.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Материал: картинки с изображением разных пород собак, картинки рыси, кошки, волка, лошади, оленя, лося, силуэты пород собак, листы цветной бумаги размером 8*8, клей.

Предшествующая работа: проведение акции «Помоги бездомным собакам»: рассматривание журнала «Тошка», «Друг»; чтение рассказа Е. Пермяк «Шарик и Торик», Ю. Коваль «Тузик»разучивание стихотворений А Порошина «Сторожевая собака», С. Михалков «Важный совет», В. Левин «Гулял по улице щенок»; рассказывание по картине «Собака со щенятами», рассказывание детям о породах собак в групповом мини-музее «Мой друг-собака».

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям до входа в оборудованную для занятия групповую комнату.

В:Дети, вы любите домашних животных? Каких домашних животных вы знаете, которые живут в городе? (Ответы детей) .

В: Почему их называют домашними животными? (Ответы детей) .

В: Предлагаю вам посетить необычную выставку. А что за выставка, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? (Собака)

В: Правильно, это музей наших четвероногих друзей-собак.

(Дети проходят в мини музею «Мой лучший друг собака», оборудованному в группе)

В: Собака - это не только домашнее животное, это в первую очередь друг. Она верна своим хозяевам, и в случае опасности всегда придет им на помощь.

Ребята, послушайте стихотворения про собак:

На цепи сидит Трезор,

День и ночь несёт дозор.

Он хозяйские владенья

Стережёт от нападенья.

Нельзя воспитывать щенков

Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй подзови щенка!

Гулял по улице щенок -

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и солнцепек,

И под дождем гулял и мок,

И если даже шел снежок,

Гулял по улице щенок.

Гулял в жару, в мороз и в сырость,

Гулял, гулял, гулял

И вырос.

В: Какие породы собак вы знаете? (Овчарка, сторожевая, такса, болонка и т. д.) .

В: Ребята, мы с вами знаем, что собаки подразделяются на сторожевых или служебных, декоративных, ездовых, пастушьих. Почему называют их служебные собаки и какие породы вы знаете?

Дети: Это специальные собаки, которые помогают охранять что-то или в таможне, или у военных, границе. Чаще всего это овчарка, колли, ротвейлер, боксер.

В: Правильно ребята- это собаки, которые выполняют свой служебный долг вместе с человеком. Даже в годы Великой Отечественной войны известны факты, когда собаки помогали санитарам выносить с поля боя раненых, саперам искать мины. А декоративные?

Дети: Это маленькие собачки. Той-терьеры, мопсы, болонки и другие.

В: Собачки, которых содержат только как домашних питомцев, не используя для других целей: охраны, охоты и т. п. Основная цель заведения такой собаки – чтобы рядом всегда был не большой преданный друг, красивый.

В: А еще какие бывают собаки?

Дети: Охраняют стадо, пастушьи собаки.

В: Правильно, постоянный спутник, она не только помогала пасти стада, но и охраняла их от нападения диких хищников. Изначально всех пастушьих собак называли овчарками. И лишь спустя много веков были определены пастушьи породы собак. Такие. как Акита- ину, Алабай, Бобтейль и другие.

В: И еще мы забыли про ездовых собак- это лайки, хаски. Собаки, используемые в качестве тягловой силы для перевозок грузов и людей.

В: Что умеют делать собаки? (Бегать, прыгать, лежать, стоять, лаять, играть и т. д.) . Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Шла собака через мост».

Шла собака через мост (изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова, остальные идут по столу) .

Четыре лапы, пятый — хвост (показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх)

Если мост обвалился (две ладони ставим вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается) .

То собака свалится (Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение) .

Чтоб ей не потонуть, ты беги ее тянуть (шагаем двумя пальцами правой руки. Затем тянем за указательный палец левой руки) .

В:Давайте теперь продолжим. Как называют человека, который разводит собак? (Собаковод) .

В:Как называется помещение, где живут собаки? (Будка, конура) .

В: Чем питается? (Грызёт косточку, лакает воду, кушает мясо и витамины для собак) .

В: Назови части тела, и чем они покрыты? (Четыре ноги, два уха, туловище, голова, морда, хвост, шерсть) .

В: Назовите детёнышей собаки. (Щенки). А маму с папой? (Пес, собака) .

Игровое упражнение «Сравним животных»

В: На кого из лесных зверей похожа собака? (На волка)

В: А кот (На рысь)

В: А конь или лошадь? (На оленя или лося) .

В: А свинья? (На кабана) .

Подвижная игра в кругу «Лохматый пёс»

Пса изображает один из детей, остальные ходят вокруг него и приговаривают:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы он уткнул вой нос.

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет…

Пёс просыпается, ловит разбегающихся детей.

Дети садятся.

Воспитатель предлагает сравнить двух собак: Овчарка и такса. Чем они похожи? Чем они отличаются друг от друга? Дети придумывают клички этим собакам, затем составляют рассказ-описание одой из собак.

- Кто это? Как зовут собаку?

-Какая она по размеру?

- Какие у неё уши, лапы, шерсть?

-Чем питается?

- Где живёт и какую пользу приносит?

Гимнастика для глаз. «Кого не стало? »

(Воспитатель убирает силуэт одной породы собаки, дети закрывают глаза, затем открывают и определяют, кого не тало) .

Игра «Хорошо-плохо»

В: Что хорошего получаем мы от собак? (Охраняет нас и наше имущество, греет, когда лежит рядом, играет с нами, приятная на ощупь).

В: А чем огорчает нас? (Кусается, грязная бывает, бродячей, больной бывает) .

В: Вы знаете, откуда берутся бездомные, бродячие животные: кошки, собаки?

В: Если вам встретиться бродячая собака, что вы будете делать? (Не будем близко подходить, подкормить можно, но только не подходить близко и не трогать, а положить корм и отойти, чтобы животное не боялось и спокойно съело угощение) .

В: Ребята, если вы знаете бездомную собак, попросите родителей сообщить в «Приют для бездомных животных» и о них позаботиться.

В: А чем мы с вами смогли помочь таким собакам? (Собрали корма, игрушки и отвезли их в приют) .

В: Путешествие на выставку четвероногих друзей закончилась. Много интересного вы узнали о собаках? (Ответы детей) .

Воспитатель предлагает сесть за столы. Мы с вами сейчас тоже сделаем собачку из бумаги в технике «Оригами «и у каждого будет свой друг. Вот такой

Приступим к работе и каждый своему другу даст кличку и возьмет домой.

 

 

Организованная образовательная деятельность по образовательной области

«Познавательное развитие» по формирование элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Поможем кошечке».

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Цель: Познакомить детей с серым цветом

Задачи:

Обучающие задачи:

- повторить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);

- закрепить навыки счёта в пределах трёх. Закрепить понятия размера большой-маленький, и форму круглый – квадратный;

Развивающие задачи:

- продолжать развивать умения работать кисточкой, проводить ровные мазки не выходя за контур;

- развивать мелкую моторику

Воспитательные задачи:

- Воспитываем умения работать аккуратно;

- проявлять заботу о животных (о кошке);

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: игрушка кошки, геометрические фигуры: 2 треугольника жёлтого цвета, 2 квадрата красного и 2 круга зелёного цветов. Сундучок, 3 клубочками из ниток: жёлтого, красного, зелёного и серого цветов. Рисунок кошки и мышек на каждого ребёнка. По 2 краски: чёрной и белой (для получения серого цвета).

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Сюрпризный момент. (загадка)

То мурлычит, то играет,

То куда – то удирает,

Убегает далеко.

А когда придёт обратно,

То мяукает у блюдца

Пьёт сырое молоко (кошка)

За креслом раздаётся мяуканье кошки, (сидит взрослый)

1 часть: Беседа о кошке.

-Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей).

- Что – то кошка наша грустная, наверное у неё что – то случилось.

Воспитатель подходит к кошке наклоняется над ней и делает вид, что кошка что – то ей говорит (мяучит на ушко)

- она мне шепнула на ушко, что ей скучно, потому что у неё нет друзей и её любимые игрушки находятся в сундучке, а замок на сундучке случайно захлопнулся и она не может подобрать к нему ключ. Ребята, смотрите и правда на сундучке висит замок. Давайте поможем открыть замок.

Математическая разминка.

- Сколько замочков висит на сундучке? (один)

- А ключей сколько? Давайте посчитаем. (три)

- А сколько ключей нам потребуется, чтобы открыть замок? (один)

- какую геометрическую фигуру напоминает замок( треугольную. треугольник)

- какого цвета?

- А ключи, в виде каких геометрических фигур? (круг, квадрат, треугольник)

- А какого они цвета?

- какой ключ подойдёт к нашему замку, как вы думаете? Какой ключ нужен, Лена как ты думаешь? Женя ты согласна с Леной?

-Воспитатель просит Женю взять ключик и приложить его к замку. Вот мы и открыли сундучок, а там любимые игрушки нашей кошки. А что за игрушки? Вы мне сейчас скажите.

- Воспитатель достаёт поочерёдно клубочки и спрашивает у детей:

- Этот клубочек какого цвета? А это? А кто знает, какого цвета этот клубочек, (показывает на серый)?

- Лиза скажи, какого клубочек цвета (серого);

- Егор какого цвета у тебя клубочек (у меня серого цвета клубочек)

-Молодцы! Вы играли, выполняли задания, давайте немного отдохнём:

Как у нашего котище

Жёлтые глазищи (показать глаза).

У нашего котище

Длинные усищи (показать усы).

У нашего котища

Острые когти (показать когти).

Моется котище с каждым днём всё чище,

Отмывая мордочку от остатков пищи (умывается).

Вечером охотится

В чулане за мышами (ходьба на носках).

И играет в ладушки в чулане

С пушистыми котами (хлопки в ладоши).

Воспитатель обращает внимание на кошку, смотрите ребята, наша кошка снова загрустила. А давайте для нашей гостьи сделаем подарок. Как вы думаете с кем забавляется кошка, когда выходит на охоту? Правильно с мышками, вы согласны сделать для нашей кошки много мышек.

- а каким цветом мышки? (серые)

- А вы знаете как получить серый цвет? Нет?

 

Воспитатель предлагает всем сесть за столы и посмотреть, как можно получить серый цвет. У вас на столе стоят краски, какая краска, назовите их. (Чёрная и белая).

- для того чтобы получить краску, мы возьмём немного чёрной и белой краски и смешаем её вместе. Какой получился цвет? (серый).

- Мы научились получать краску серого цвета, теперь давайте приготовим для нашей кошечки много друзей мышек, чтобы ей было не скучно.

Дети самостоятельно по шаблону раскрашивают мышек, стараются не выходить за контур.

После дети собирают всех мышек возле кошки, кошка хвалит детей за хорошую работу.

Воспитатель:

- Обратите внимание какие все разные мышки получились, одна мышка забияка, шерсть взъерошенная, другая мышка тихоня. Теперь у нашей кошки появились друзья.

- Скажите кому вы сегодня помогали, кто вас просил о помощи?

- Сколько замочков вам надо было открыть?

- Сколько ключей мы нашли?

- Каким ключом мы открыли сундучок?

- Нашла себе кошка друзей?

А какого мы раскрашивали в серый цвет?

- Напомните мне ещё раз кошка – это животное? Почему?

- А каких домашних животных вы ещё знаете?

 

 

Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию

Тема: «Дикие животные»

Программное содержание:

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением диких животных.

Предметные картинки.

Конверт с письмом.

Игрушка белочка.

Организационный момент:

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, кто к вам придет на занятие.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что у нее в лапке? Какое-то письмо (воспитатель читает).

Ребята срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите (жители леса).

Беседа

Ребята, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите (дети перечисляют животных).

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем им помочь?

Да! (отвечают дети)

Дид. игра. Угадай по описанию

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть:

злой, голодный, серый (волк);

маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);

рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);

большой, неуклюжий, косолапый (медведь);

маленький, колючий, серый (еж);

(по мере названия открываются предметные картинки и появляются животные).

Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на стульчики и назовем детенышей животных.

(У белки – бельчата, у волка – волчата, у медведя – медвежата и т.д.)

Стихотворение «Есть у каждого свой дом»

Белочка, а Дима хочет рассказать тебе стихотворение.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Все тепло, уютно в нем.

Дид. игра «Кто где живет?»

Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? (ответы детей)

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца ? (нет, он прячется под кустами).

А где живу я, – знаете? – спрашивает белочка. В дупле.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.

Дид. игра «Кто что любит»

Ребята, а в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

Физкультминутка «Кто как передвигается»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамой белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дид. игра «Закончи предложение»

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом  (серый)

У зайца хвост короткий, а уши  (длинные)

Еж маленький, а медведь  (большой)

Белка зимой серая, а летом  (рыжая)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Белка живет в дупле, а лиса в (норе)

Лиса хитрая, а заяц (трусливый)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.

Дид. игра «Четвертый лишний»

Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний:

лиса, медведь, заяц, дятел;

волк, еж, конь, лиса;

заяц, слон, медведь, белка;

ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;

курица, белка, еж, лиса.

Ребята, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши.

1-2 ребенка выбирают животное и описывают.

Белка – дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.

Волк – дикое животное. У нег несть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове.

Аналогично описываются остальные животные.

Белочка благодарит детей за помощь и предлагает им угощение – грибочки. Дети благодарят белочку за угощение. Ребята вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Дети отвечают: да!

 

 

 

 

Развлечение «Четвероногие друзья»

Программное содержание:

• Уточнить и обобщить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах, чем питаются.

• Узнавать животных по их описанию.

• Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

• Воспитывать любовь, бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Словарная работа:

• Активизировать речь детей.

• Правильно называть взрослых животных и их детёнышей.

Предварительная работа:беседы о диких и домашних животных с показом картинок и иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рисование, составление описательных рассказов о животных, дидактические игры.

Оборудование: экран, эмблемы с изображением диких и домашних животных, картина «В лесу»«В деревне», набор картинок животных и их детёнышей, картинки с изображением пищи животных.



 

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем играть. А игра наша будет необычной, так как пришли ребята их двух групп: из группы «Улыбка» и из группы «Почемучки».

-Ребята, а вы любите животных?

- И вот сегодня мы с вами поиграем и поговорим о животных.

- А какие бывают животные? (Дикие и домашние)

- Сейчас вы каждый посмотрите на свою картинку (эмблему)с животным и найдёте себе домик: то живёт в лесу, а кто в деревне.

- Давайте с вами познакомимся: назовите какое вы животное (медведь, лиса заяц, волк, белка, ёж) .Вы - дикие животные. Вы будете Лесовичками, потому что эти животные живут в лесу.

- А какие вы животные? (корова, лошадь, свинья, коза, кошка, собака). Вы – домашние животные. Вы будете Домовичками, потомучто эти животные живут дома с хозяином.

-Лесовички, а какие животные ещё живут в лесу?

-Домовички, а какие ещё животные живут в деревне?

Молодцы! все садятся

-Ребята, у всех людей есть тень. И у животных тоже есть тень. Угадайте животное по его тени.

-Домовички, посмотрите, на экран. А лесовички внимательно слушают и не подсказывают.

То же самое задание Лесовичкам.

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)

-Слушайте загадки для Лесовичков. Если правильно отгадаете, на экране появится отгадка.

• Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)

• Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

• Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)

Молодцы, Лесовички!

-Теперь загадки Домовичкам:

• Пробираюсь по забору, на охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам, я их долго сторожу (кошка)

• Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем детям молоко даёт (корова)

• С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком (собака)

Молодцы, Домовички!

-А сейчас мы с вами немного отдохнём. Приглашаем всех в круг на зарядку.

Все мы с вами знаем, что у животных есть хвосты и все они разные. И вы по нашим загадкам – описаниям должны угадать чей это хвостик.

Слушайте очень внимательно:

1. Его хвостик летом серый, а зимой белый (заяц)

2. Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток (белка)

3. Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу (лиса)

-У каждого из вас, ребята, есть родители: папа и мама. И у животных есть папа и мама. Вам нужно из картинок собрать семью: папу, маму, и детёныша. У кого какое животное на картинке, тот такую семью и складывает. Каждая команда подходит к столам с картинками.

Спросить из каждой команды двоих детей:

-Расскажи, кого ты сложил и правильно назови (медведь-медведица - медвежонок, лис - лиса – лисёнок; бык – корова – телёнок, конь – лошадь – жеребёнок).

-Ребята, у животных как и у людей есть любимая еда.

-Лесовички, скажите кто любит малину? (показ картинки) (медведь)

Кто любит грибы? (белочка)

Кто любит морковку?

-Домовички, кто любит пить молоко? (кошка)

Кто любит жевать траву? (лошадь, корова)

Кто любит грызть косточку? (собака)

Молодцы, ребята! Все справились! Мы с вами ещё знаем песни о животных. Лесовички исполнят песню про ёжика (поют)

-Домовички споют песенку про щенка (поют).

Ребята, наша игра заканчивается. Мы очень хорошо поиграли, повторили всё, что знаем о домашних и диких животных и их детёнышах, чем они питаются.

У нас для вас есть сюрприз. Домовичкам дарим игру о домашних животных, а Лесовичкам - про диких животных. А ещё замечательные раскраски про животных. Играйте и рисуйте!

 

 

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание детей в семье»

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» -ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

В конце своего сообщения хочется предложить свое любимое стихотворение В. Орлова.

«Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю

По живому букварю

Птицы учат пению

Паучок терпению

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой

Обучает жить в труде

И по справедливости

Учит пас правдивости

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучатся нужно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной парод

Учит крепкой дружбе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotn.docx162.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Животные – наши друзья».

Воспитатель:

Мусаидова Жанна Владимировна


Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта:

- дети средней группы (4 - 5 лет);

- воспитатели

- родители воспитанников.

Актуальность:

Актуальность проекта "Животные - наши друзья" для детей дошкольного возраста заключается в том, что в данный период жизни формируется основа нравственных ценностей и понимание окружающего мира. Через взаимодействие с животными дети учатся заботиться о других, развивать эмпатию и сострадание. Это важные качества, которые способствуют их эмоциональному и социальному развитию.

Кроме того, проект способствует расширению знаний о различных видах животных и их роли в экосистеме. Обучая детей основам экологии и биологии, мы формируем у них ответственность за окружающую природу. Они начинают осознавать, что животные, как и люди, имеют свои потребности и чувства, что важно для формирования у будущего поколения бережного отношения к жизни.

Следовательно, через создание доверительных отношений с животными проект помогает развивать у детей навыки общения и сотрудничества. Программа может включать игровые и обучающие мероприятия, которые сделают процесс обучения увлекательным и познавательным. Таким образом, "Животные - наши друзья" не только развлекает, но и серьезно влияет на формирование личности ребенка, подготавливая его к жизни в обществе и окружении.

Проблема:

Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.

Цель: Обогащение знания детей о диких животных через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Обогащать, расширять, уточнять представления детей о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании, жилищах, детенышах, особенностях внешнего вида, условий обитания.

2. Развивать коммуникативные навыки, связную речь через составление описательного рассказа о животных, познавательные и творческие способности детей в процессе проекта.

3. Обогащать словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

4. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

5. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

Ожидаемые результаты:

  • Знать и называть диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
  • Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
  • Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
  • Составлять описательный рассказ о животном с использованием мнемотаблицы.
  • Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Реализация проекта. Этапы осуществления проекта.

I. Подготовительный

  • Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
  • Рассматривание предметных картинок по теме проекта;
  • Подбор дидактических игр по теме проекта;
  • Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта.

II. Основной

Работа с детьми:

Перспективный план работы по реализации проекта

Дата

Мероприятие

сентябрь

1. Беседа «Кто живёт в лесу»

2. Рассматривание картинок с изображением диких животных.

3. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

4. Подвижная игра «Ёжик»

5. Дидактическая игра «Один-много»

6. Досуг «В гости к старичку-лесовичку»

7. Чтение сказки «Мешок яблок»

8. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

9. Конструирование: оригами «Зайчик»

10. Настольно-печатная игра «Чей хвост»

11. Подвижная игра «Волк и зайцы»

12. Дидактическая игра «Найди маму и детёныша»

октябрь

1. Просмотр презентаций: «Дикие животные. Особенности внешнего вида и жизнедеятельности».

2. Беседа «Чем питаются дикие животные»,

3. Театр на фланелеграфе «Под грибом»

4. Подвижная игра «Лиса и зайчики»

5. Дидактическая игра «Отгадай и назови»

6. Лепка «Лесные жители»

7. Аудиосказка «Два жадных медвежонка»

8. Сюжетно – ролевая игра «Медвежата»

9. Настольно-печатная игра «Четвертый лишний»,

10. Игры с водой «Поймай рыбку для мишки»

11. Подвижная игра «У медведя во бору»

12. Дидактическая игра «У волчонка хвостик у волка хвостище»

ноябрь

1. Чтение сказки В. Сутеева «Разные колеса»

2. Исследовательская деятельность «Катится, не катится»

3. Беседа «Где живут дикие животные»,

4. Подвижная игра «Игра с мишкой»

5. Дидактическая игра «Назови ласково»

6. Игра с прищепками «Иголки для ежика»

7. Аудиосказка «Колосок»

8. Конструирование «Теремок для всех зверей»

9. Просмотр мультфильма: «Зимовье зверей»

10. С/р игра «Ветеринарная клиника».

11. Настольно – печатные игры «Чей детеныш?»

12. Двигательные импровизации «Угадай животное»

декабрь

1. Чтение худ. литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»

2. Беседа «Как помогают люди зимой животным. Профессия Лесник».

3. Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Животные леса»

4. Коллективная работа «На лесной опушке»

5. Дидактическая игра «Лесные жители»

6. Чтение художественной литературы. Сказка «Как лиса летать училась»

7. Конструирование из бумаги (мордочка лисы) техника оригами

8. Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт»

9. Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

10. Загадывание загадок о диких животных

11. Подвижная игра с мячом «Назови животного»

12. Настольно-печатная игра «Собери семью»,

Работа с родителями:

Консультация для родителей:

  • «Детям о диких животных»
  • «Игры по словообразованию на тему «Дикие животные»
  • «Интересные факты из жизни диких животных»
  • Памятка «Безопасное поведение в лесу»

Совместная работа родителей и детей – рисование (раскрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нём.

III. Итоговый

  • Викторина «Лесные жители».
  • Выставка рисунков «Животные леса»
  • Коллективная работа «На лесной опушке»

Анализ проекта:

Проблема и поставленные задачи успешно реализованы: дети расширили представления о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме в лесу; освоили некоторые нетрадиционные техники в художественном творчестве; повысили уровень умения составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.


Литература

1. Степанова. В.А. «Животный мир России»

2. Энциклопедия «Все о животных»

3. Николаева С.Н. «Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома»-М.: Мозаика-Синтез, 2013

4. Громова О.Е. «Стихи и рассказы о животном мире»-М., 2005

5. Энциклопедия «100 детских вопросов и ответов»

6. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2011

7. Васильева С.А. «Мир животных: дикие и домашние животные средней полосы России» -М., 2008


Конспект занятия «Наши четвероногие друзья – собака»

Программное содержание: Расширять знания детей о домашних животных: собаке. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни. Закреплять навыки составления развёрнутого рассказа по описательным схемам, активизировать в речи глаголы: прыгать, стоять, играть, лежать, бегать. Развивать образное, ассоциативное мышление, мелкую моторику, познавательный интерес. Учить детей уважительно относиться к домашним животным, развивать чувство ответственности за каждое живое существо; воспитывать навыки безопасного поведения при общении с собакой

Словарь: собаковод, название пород собак, будка, конура, пёс, бездомные, бродячие.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Материал: картинки с изображением разных пород собак, картинки рыси, кошки, волка, лошади, оленя, лося, силуэты пород собак, листы цветной бумаги размером 8*8, клей.

Предшествующая работа: проведение акции «Помоги бездомным собакам»: рассматривание журнала «Тошка», «Друг»; чтение рассказа Е. Пермяк «Шарик и Торик», Ю. Коваль «Тузик»разучивание стихотворений А Порошина «Сторожевая собака», С. Михалков «Важный совет», В. Левин «Гулял по улице щенок»; рассказывание по картине «Собака со щенятами», рассказывание детям о породах собак в групповом мини-музее «Мой друг-собака».

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям до входа в оборудованную для занятия групповую комнату.

В:Дети, вы любите домашних животных? Каких домашних животных вы знаете, которые живут в городе? (Ответы детей) .

В: Почему их называют домашними животными? (Ответы детей) .

В: Предлагаю вам посетить необычную выставку. А что за выставка, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? (Собака)

В: Правильно, это музей наших четвероногих друзей-собак.

(Дети проходят в мини музею «Мой лучший друг собака», оборудованному в группе)

В: Собака - это не только домашнее животное, это в первую очередь друг. Она верна своим хозяевам, и в случае опасности всегда придет им на помощь.

Ребята, послушайте стихотворения про собак:

На цепи сидит Трезор,

День и ночь несёт дозор.

Он хозяйские владенья

Стережёт от нападенья.

Нельзя воспитывать щенков

Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй подзови щенка!

Гулял по улице щенок -

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и солнцепек,

И под дождем гулял и мок,

И если даже шел снежок,

Гулял по улице щенок.

Гулял в жару, в мороз и в сырость,

Гулял, гулял, гулял

И вырос.

В: Какие породы собак вы знаете? (Овчарка, сторожевая, такса, болонка и т. д.) .

В: Ребята, мы с вами знаем, что собаки подразделяются на сторожевых или служебных, декоративных, ездовых, пастушьих. Почему называют их служебные собаки и какие породы вы знаете?

Дети: Это специальные собаки, которые помогают охранять что-то или в таможне, или у военных, границе. Чаще всего это овчарка, колли, ротвейлер, боксер.

В: Правильно ребята- это собаки, которые выполняют свой служебный долг вместе с человеком. Даже в годы Великой Отечественной войны известны факты, когда собаки помогали санитарам выносить с поля боя раненых, саперам искать мины. А декоративные?

Дети: Это маленькие собачки. Той-терьеры, мопсы, болонки и другие.

В: Собачки, которых содержат только как домашних питомцев, не используя для других целей: охраны, охоты и т. п. Основная цель заведения такой собаки – чтобы рядом всегда был не большой преданный друг, красивый.

В: А еще какие бывают собаки?

Дети: Охраняют стадо, пастушьи собаки.

В: Правильно, постоянный спутник, она не только помогала пасти стада, но и охраняла их от нападения диких хищников. Изначально всех пастушьих собак называли овчарками. И лишь спустя много веков были определены пастушьи породы собак. Такие. как Акита- ину, Алабай, Бобтейль и другие.

В: И еще мы забыли про ездовых собак- это лайки, хаски. Собаки, используемые в качестве тягловой силы для перевозок грузов и людей.

В: Что умеют делать собаки? (Бегать, прыгать, лежать, стоять, лаять, играть и т. д.) . Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Шла собака через мост».

Шла собака через мост (изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова, остальные идут по столу) .

Четыре лапы, пятый — хвост (показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх)

Если мост обвалился (две ладони ставим вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается) .

То собака свалится (Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение) .

Чтоб ей не потонуть, ты беги ее тянуть (шагаем двумя пальцами правой руки. Затем тянем за указательный палец левой руки) .

В:Давайте теперь продолжим. Как называют человека, который разводит собак? (Собаковод) .

В:Как называется помещение, где живут собаки? (Будка, конура) .

В: Чем питается? (Грызёт косточку, лакает воду, кушает мясо и витамины для собак) .

В: Назови части тела, и чем они покрыты? (Четыре ноги, два уха, туловище, голова, морда, хвост, шерсть) .

В: Назовите детёнышей собаки. (Щенки). А маму с папой? (Пес, собака) .

Игровое упражнение «Сравним животных»

В: На кого из лесных зверей похожа собака? (На волка)

В: А кот (На рысь)

В: А конь или лошадь? (На оленя или лося) .

В: А свинья? (На кабана) .

Подвижная игра в кругу «Лохматый пёс»

Пса изображает один из детей, остальные ходят вокруг него и приговаривают:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы он уткнул вой нос.

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет…

Пёс просыпается, ловит разбегающихся детей.

Дети садятся.

Воспитатель предлагает сравнить двух собак: Овчарка и такса. Чем они похожи? Чем они отличаются друг от друга? Дети придумывают клички этим собакам, затем составляют рассказ-описание одой из собак.

- Кто это? Как зовут собаку?

-Какая она по размеру?

- Какие у неё уши, лапы, шерсть?

-Чем питается?

- Где живёт и какую пользу приносит?

Гимнастика для глаз. «Кого не стало? »

(Воспитатель убирает силуэт одной породы собаки, дети закрывают глаза, затем открывают и определяют, кого не тало) .

Игра «Хорошо-плохо»

В: Что хорошего получаем мы от собак? (Охраняет нас и наше имущество, греет, когда лежит рядом, играет с нами, приятная на ощупь).

В: А чем огорчает нас? (Кусается, грязная бывает, бродячей, больной бывает) .

В: Вы знаете, откуда берутся бездомные, бродячие животные: кошки, собаки?

В: Если вам встретиться бродячая собака, что вы будете делать? (Не будем близко подходить, подкормить можно, но только не подходить близко и не трогать, а положить корм и отойти, чтобы животное не боялось и спокойно съело угощение) .

В: Ребята, если вы знаете бездомную собак, попросите родителей сообщить в «Приют для бездомных животных» и о них позаботиться.

В: А чем мы с вами смогли помочь таким собакам? (Собрали корма, игрушки и отвезли их в приют) .

В: Путешествие на выставку четвероногих друзей закончилась. Много интересного вы узнали о собаках? (Ответы детей) .

Воспитатель предлагает сесть за столы. Мы с вами сейчас тоже сделаем собачку из бумаги в технике «Оригами «и у каждого будет свой друг. Вот такой

Приступим к работе и каждый своему другу даст кличку и возьмет домой.


Организованная образовательная деятельность по образовательной области

«Познавательное развитие» по формирование элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Поможем кошечке».

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Цель: Познакомить детей с серым цветом

Задачи:

Обучающие задачи:

- повторить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);

- закрепить навыки счёта в пределах трёх. Закрепить понятия размера большой-маленький, и форму круглый – квадратный;

Развивающие задачи:

- продолжать развивать умения работать кисточкой, проводить ровные мазки не выходя за контур;

- развивать мелкую моторику

Воспитательные задачи:

- Воспитываем умения работать аккуратно;

- проявлять заботу о животных (о кошке);

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: игрушка кошки, геометрические фигуры: 2 треугольника жёлтого цвета, 2 квадрата красного и 2 круга зелёного цветов. Сундучок, 3 клубочками из ниток: жёлтого, красного, зелёного и серого цветов. Рисунок кошки и мышек на каждого ребёнка. По 2 краски: чёрной и белой (для получения серого цвета).

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Сюрпризный момент. (загадка)

То мурлычит, то играет,

То куда – то удирает,

Убегает далеко.

А когда придёт обратно,

То мяукает у блюдца

Пьёт сырое молоко (кошка)

За креслом раздаётся мяуканье кошки, (сидит взрослый)

1 часть: Беседа о кошке.

-Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей).

- Что – то кошка наша грустная, наверное у неё что – то случилось.

Воспитатель подходит к кошке наклоняется над ней и делает вид, что кошка что – то ей говорит (мяучит на ушко)

- она мне шепнула на ушко, что ей скучно, потому что у неё нет друзей и её любимые игрушки находятся в сундучке, а замок на сундучке случайно захлопнулся и она не может подобрать к нему ключ. Ребята, смотрите и правда на сундучке висит замок. Давайте поможем открыть замок.

Математическая разминка.

- Сколько замочков висит на сундучке? (один)

- А ключей сколько? Давайте посчитаем. (три)

- А сколько ключей нам потребуется, чтобы открыть замок? (один)

- какую геометрическую фигуру напоминает замок( треугольную. треугольник)

- какого цвета?

- А ключи, в виде каких геометрических фигур? (круг, квадрат, треугольник)

- А какого они цвета?

- какой ключ подойдёт к нашему замку, как вы думаете? Какой ключ нужен, Лена как ты думаешь? Женя ты согласна с Леной?

-Воспитатель просит Женю взять ключик и приложить его к замку. Вот мы и открыли сундучок, а там любимые игрушки нашей кошки. А что за игрушки? Вы мне сейчас скажите.

- Воспитатель достаёт поочерёдно клубочки и спрашивает у детей:

- Этот клубочек какого цвета? А это? А кто знает, какого цвета этот клубочек, (показывает на серый)?

- Лиза скажи, какого клубочек цвета (серого);

- Егор какого цвета у тебя клубочек (у меня серого цвета клубочек)

-Молодцы! Вы играли, выполняли задания, давайте немного отдохнём:

Как у нашего котище

Жёлтые глазищи (показать глаза).

У нашего котище

Длинные усищи (показать усы).

У нашего котища

Острые когти (показать когти).

Моется котище с каждым днём всё чище,

Отмывая мордочку от остатков пищи (умывается).

Вечером охотится

В чулане за мышами (ходьба на носках).

И играет в ладушки в чулане

С пушистыми котами (хлопки в ладоши).

Воспитатель обращает внимание на кошку, смотрите ребята, наша кошка снова загрустила. А давайте для нашей гостьи сделаем подарок. Как вы думаете с кем забавляется кошка, когда выходит на охоту? Правильно с мышками, вы согласны сделать для нашей кошки много мышек.

- а каким цветом мышки? (серые)

- А вы знаете как получить серый цвет? Нет?

Воспитатель предлагает всем сесть за столы и посмотреть, как можно получить серый цвет. У вас на столе стоят краски, какая краска, назовите их. (Чёрная и белая).

- для того чтобы получить краску, мы возьмём немного чёрной и белой краски и смешаем её вместе. Какой получился цвет? (серый).

- Мы научились получать краску серого цвета, теперь давайте приготовим для нашей кошечки много друзей мышек, чтобы ей было не скучно.

Дети самостоятельно по шаблону раскрашивают мышек, стараются не выходить за контур.

После дети собирают всех мышек возле кошки, кошка хвалит детей за хорошую работу.

Воспитатель:

- Обратите внимание какие все разные мышки получились, одна мышка забияка, шерсть взъерошенная, другая мышка тихоня. Теперь у нашей кошки появились друзья.

- Скажите кому вы сегодня помогали, кто вас просил о помощи?

- Сколько замочков вам надо было открыть?

- Сколько ключей мы нашли?

- Каким ключом мы открыли сундучок?

- Нашла себе кошка друзей?

А какого мы раскрашивали в серый цвет?

- Напомните мне ещё раз кошка – это животное? Почему?

- А каких домашних животных вы ещё знаете?


Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию

Тема: «Дикие животные»

Программное содержание:

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением диких животных.

Предметные картинки.

Конверт с письмом.

Игрушка белочка.

Организационный момент:

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, кто к вам придет на занятие.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что у нее в лапке? Какое-то письмо (воспитатель читает).

Ребята срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите (жители леса).

Беседа

Ребята, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите (дети перечисляют животных).

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем им помочь?

Да! (отвечают дети)

Дид. игра. Угадай по описанию

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть:

злой, голодный, серый (волк);

маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);

рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);

большой, неуклюжий, косолапый (медведь);

маленький, колючий, серый (еж);

(по мере названия открываются предметные картинки и появляются животные).

Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на стульчики и назовем детенышей животных.

(У белки – бельчата, у волка – волчата, у медведя – медвежата и т.д.)

Стихотворение «Есть у каждого свой дом»

Белочка, а Дима хочет рассказать тебе стихотворение.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Все тепло, уютно в нем.

Дид. игра «Кто где живет?»

Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? (ответы детей)

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца ? (нет, он прячется под кустами).

А где живу я, – знаете? – спрашивает белочка. В дупле.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.

Дид. игра «Кто что любит»

Ребята, а в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

Физкультминутка «Кто как передвигается»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамой белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дид. игра «Закончи предложение»

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом (серый)

У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

Еж маленький, а медведь (большой)

Белка зимой серая, а летом (рыжая)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Белка живет в дупле, а лиса в (норе)

Лиса хитрая, а заяц (трусливый)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.

Дид. игра «Четвертый лишний»

Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний:

лиса, медведь, заяц, дятел;

волк, еж, конь, лиса;

заяц, слон, медведь, белка;

ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;

курица, белка, еж, лиса.

Ребята, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши.

1-2 ребенка выбирают животное и описывают.

Белка – дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.

Волк – дикое животное. У нег несть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове.

Аналогично описываются остальные животные.

Белочка благодарит детей за помощь и предлагает им угощение – грибочки. Дети благодарят белочку за угощение. Ребята вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Дети отвечают: да!


Развлечение «Четвероногие друзья»

Программное содержание:

• Уточнить и обобщить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах, чем питаются.

• Узнавать животных по их описанию.

• Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

• Воспитывать любовь, бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Словарная работа:

• Активизировать речь детей.

• Правильно называть взрослых животных и их детёнышей.

Предварительная работа:беседы о диких и домашних животных с показом картинок и иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рисование, составление описательных рассказов о животных, дидактические игры.

Оборудование: экран, эмблемы с изображением диких и домашних животных, картина «В лесу», «В деревне», набор картинок животных и их детёнышей, картинки с изображением пищи животных.



Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем играть. А игра наша будет необычной, так как пришли ребята их двух групп: из группы «Улыбка» и из группы «Почемучки».

-Ребята, а вы любите животных?

- И вот сегодня мы с вами поиграем и поговорим о животных.

- А какие бывают животные? (Дикие и домашние)

- Сейчас вы каждый посмотрите на свою картинку (эмблему)с животным и найдёте себе домик: то живёт в лесу, а кто в деревне.

- Давайте с вами познакомимся: назовите какое вы животное (медведь, лиса заяц, волк, белка, ёж) .Вы - дикие животные. Вы будете Лесовичками, потому что эти животные живут в лесу.

- А какие вы животные? (корова, лошадь, свинья, коза, кошка, собака). Вы – домашние животные. Вы будете Домовичками, потомучто эти животные живут дома с хозяином.

-Лесовички, а какие животные ещё живут в лесу?

-Домовички, а какие ещё животные живут в деревне?

Молодцы! все садятся

-Ребята, у всех людей есть тень. И у животных тоже есть тень. Угадайте животное по его тени.

-Домовички, посмотрите, на экран. А лесовички внимательно слушают и не подсказывают.

То же самое задание Лесовичкам.

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)

-Слушайте загадки для Лесовичков. Если правильно отгадаете, на экране появится отгадка.

• Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)

• Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

• Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)

Молодцы, Лесовички!

-Теперь загадки Домовичкам:

• Пробираюсь по забору, на охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам, я их долго сторожу (кошка)

• Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем детям молоко даёт (корова)

• С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком (собака)

Молодцы, Домовички!

-А сейчас мы с вами немного отдохнём. Приглашаем всех в круг на зарядку.

Все мы с вами знаем, что у животных есть хвосты и все они разные. И вы по нашим загадкам – описаниям должны угадать чей это хвостик.

Слушайте очень внимательно:

1. Его хвостик летом серый, а зимой белый (заяц)

2. Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток (белка)

3. Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу (лиса)

-У каждого из вас, ребята, есть родители: папа и мама. И у животных есть папа и мама. Вам нужно из картинок собрать семью: папу, маму, и детёныша. У кого какое животное на картинке, тот такую семью и складывает. Каждая команда подходит к столам с картинками.

Спросить из каждой команды двоих детей:

-Расскажи, кого ты сложил и правильно назови (медведь-медведица - медвежонок, лис - лиса – лисёнок; бык – корова – телёнок, конь – лошадь – жеребёнок).

-Ребята, у животных как и у людей есть любимая еда.

-Лесовички, скажите кто любит малину? (показ картинки) (медведь)

Кто любит грибы? (белочка)

Кто любит морковку?

-Домовички, кто любит пить молоко? (кошка)

Кто любит жевать траву? (лошадь, корова)

Кто любит грызть косточку? (собака)

Молодцы, ребята! Все справились! Мы с вами ещё знаем песни о животных. Лесовички исполнят песню про ёжика (поют)

-Домовички споют песенку про щенка (поют).

Ребята, наша игра заканчивается. Мы очень хорошо поиграли, повторили всё, что знаем о домашних и диких животных и их детёнышах, чем они питаются.

У нас для вас есть сюрприз. Домовичкам дарим игру о домашних животных, а Лесовичкам - про диких животных. А ещё замечательные раскраски про животных. Играйте и рисуйте!


Консультация для родителей

«Экологическое воспитание детей в семье»

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» -ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

В конце своего сообщения хочется предложить свое любимое стихотворение В. Орлова.

«Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю

По живому букварю

Птицы учат пению

Паучок терпению

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой

Обучает жить в труде

И по справедливости

Учит пас правдивости

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучатся нужно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной парод

Учит крепкой дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в средней группе "Птицы наши друзья"

Формируем представления о птицах, об образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.Задачи:1. Расширить представления о жизни птиц  и приспособлении к своей сре...

Проект в средней группе "Птицы- наши друзья"

Цель проекта:Формирование общего представления дошкольников о перелетных птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.Задачи проекта&bull...

Краткосрочный проект в средней группе "Птицы - наши друзья"

Цель проекта:Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Экологический проект в средней группе «Деревья — наши друзья!»

Познавательно - исследовательский проект для дотей средней группы....

Проект в средней группе "Деревья - наши друзья"

Краткосрочный проект в средней группе "Деревья - наши друзья"...

Проект в средней группе "Птицы - наши друзья".

Цель проекта:Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах,их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роличеловека в жизни птиц....