Дидактическое пособие на тему: “Животные - дикие и домашние”
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Евсегнеева Наталья Анатольевна

Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно - образного и логического мышления. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Использование пособия “Животные” возможно индивидуально и малыми подгруппами. Дидактическое пособие “Животные” представляет собой красочную книгу с кармашками для расположения предметных картинок: изображения животных. Эти игры могут применяться как в непосредственной деятельности так и в самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл “Животные - дикие и домашние”675.14 КБ

Предварительный просмотр:

 

Дидактическое пособие на тему:

“Животные – дикие и домашние”

 Автор и разработчик:

Евсегнеева Наталья Анатольевна,

воспитатель I категории

 

Цель дидактического пособия: всестороннее развитие речи детей.

Задачи:

Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного. Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Обучение составления описательного рассказа о животном, развивать связную речь.

Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно - образного и логического мышления. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Использование пособия “Животные” возможно индивидуально и малыми подгруппами. Дидактическое пособие “Животные” представляет собой красочную книгу с кармашками для расположения предметных картинок: изображения животных. Эти игры могут применяться как в непосредственной деятельности так и в самостоятельной деятельности детей.

Ход игры 1:Разложить карточки по местам обитания животных, домашних - в деревню, а диких - в лес.

C:\Users\Наталья\Downloads\IMG_20240821_161506.jpg

Ход игры 2. 

Ребенок берет карточку с изображением животного и используя мнемотаблицу   составляет описательный рассказ. Научившись составлять рассказ по мнемотаблице, ребенок уже без таблицы составляет описательный рассказ о животном по выбранной карточке и отправляет ее в соответствующий карман

Образец составления описательных рассказов по схеме.

Схема 1 Составление рассказов о домашних животных

Корова-это домашнее животное. У неё светло-коричневая шкура, большое туловище, круглая голова и хвост с метелкой на кончике. У коровы на ногах копыта. На голове у неё рога. Корова мычит:» Му-Му». Летом она ест сочную траву, а осенью сено. Живет корова в коровнике. Малыш коровы называется теленком. Корова дает человеку молоко и мясо.

Схема 2 Составление рассказов о диких животных

Белка — это дикое животное. У неё рыжая шкурка, маленькое туловище и пушистый хвост. У белки ушки с кисточкой и коготки на лапках. Белка ест орешки, а на зиму собирает запасы в дупло. Зимой белка питается корой деревьев и прыгает с ветки на ветку. Детенышей белки называют бельчатами. За белочкой приятно наблюдать.

Схема 3 Составление рассказов о домашних птицах

Петух — это домашняя птица. Он большой и разноцветный. У него два больших крыла, две лапы, на лапах когти и шпоры. На голове есть гребешок, клюв и глаза. Тело покрыто перьями. Он кукарекает, любит клевать зерно. Летать он не умеет, может только взлететь на что-то высокое. Живет петух в курятнике вместе с курами. Его птенцы называются цыплятами. Человеку отдает перо, пух и мясо.

Ход игры 3. Ребенок берет карточку, называет животного, ищет и называет  детенышей животного.

C:\Users\Наталья\Downloads\IMG_20240821_161618.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по теме "Домашние и дикие животные"

Цель: закрепить и систематизировать полученные знания о диких и домашних животных, о месте их проживания (Дикие - в лесу, а именно: медведь - в берлоге, белка - в дупле, лиса и ёж - в норе. Домашние ж...

Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».Задачи:Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, о...

Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....

Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....

Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....

Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....