Открытого занятия «Я природе помогу -мусор весь я соберу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Панова Елена Октаевна

Конспект занятия во второй младшей группе.

«Я природе помогу -мусор весь я соберу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_prirode_pomogu_musor_ves_ya_soberu_nod.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Изображение выглядит как зарисовка, рисунок, текст, символ  Автоматически созданное описание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, Красногорский район,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Конспект открытого занятия

  «Я природе помогу, мусор весь я соберу»

(возраст детей: вторая младшая группа).

 

Подготовила:

Воспитатель  

Панова Елена Октаевна

Сентябрь, 2024г.

Цель: знакомство детей с принципами сбора мусора и утилизации бытовых отходов.

Задачи: 1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

              2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

              3. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

              4. Развивать умение логически мыслить, делать выводы.

Материалы: - Д/игра "Сортировка мусора".

                      - Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага).

                      - Иллюстрации картинок с изображением мусора в городе.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, в группу входит зайчик с огромной коробкой.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, нам зайчик принёс коробку. Что же там может быть? Давайте её откроем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то картинки. Посмотрите, что это такое!

Показ иллюстрированных картинок с мусором в городе.

Ответы детей.

Воспитатель: - Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остаётся много мусора. Ежегодно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.

Как вы думаете, как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?

Дети: - Мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер.

Воспитатель: - А куда же дальше попадает мусор?

Дети: - Машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит их куда-то.

Воспитатель: - Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами - мусоровозами на свалку за город. Свалка - это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле наших домов стоят мусорные баки? Если машины ежедневно вывозят мусор - запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: -Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки и леса. Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающие в воздух, которым мы дышим. Ещё бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Давайте подумаем, а как же мы можем помочь окружающей среде?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведённые места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей... 

Тогда вставайте, будем мусор собирать!

Физкультминутка: 

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два - в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Всё вокруг преобразится!

Воспитатель: -На специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: газ, нефть, лес, вода...

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Сортировка мусора, облегчает его переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка. (демонстрация карточек с нарисованными баками).

Дидактическая игра "Сортируем мусор правильно".

Воспитатель: - Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, её богатства!

Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нём нет мусора и кругом чистота (показ иллюстраций чистого города без мусора).

Рефлексия. Воспитатель задаёт вопросы: 

- Откуда же берётся мусор?

- Куда девается мусор?

- Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы наш город был чистым? 

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, об утилизации бытового мусора, поделитесь своими знаниями, с родителями, соседями, друзьями, товарищами, чтобы они тоже бережно относились к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе «Кладовая природы»

Цель:  Обогащать представление детей об объектах неживой природы. Сформировать представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, через различные виды деятельности: поз...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Родная природа и рисование. "Кто живет в лесу".

На занятии дети получают представление о лесных животных, их внешнем виде и повадках....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...