Конспект "Удивительное стекло"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Морозова Людмила Николаевна

"Удивительное стекло"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnoe_steklo.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

        Сценарий занятия «Удивительное стекло» в подготовительной группе.

Сегодня невозможно представить нашу жизнь без стекла. Куда ни глянь, нас везде окружают изделия из стекла.

Назовите

        Я заинтересовалась стеклом в детстве. Мы любили играть в разноцветную игру (как в песне  «Разноцветная игра») Мы находили разноцветные стеклышки, рассматривали через них небо, солнце, друг  друга, складывали узоры.

Потом  стала обращать внимание, как много вокруг различных предметов из стекла – посуда, лампочки, вазочки.

        Как вы думаете, а давно ли появилось стекло?

Чтобы ответить на вопрос, где и когда появилось стекло, мы отправимся с вами в далекое путешествие в Африку в Египет.

Нашли на карте   Только не в настоящее время, а  с помощью машины времени в далекое прошлое в Др. Египет на 5,5 тысяч лет назад.

Слайд 1  Именно здесь в древних пирамидах были найдены стеклянные предметы и рисунки, говорившие о умении древних египтян делать стеклянные изделия – это были украшения и флаконы для духов. Но разгадать секрет производства стекла в Др.Египте ученые не смогли.

Чтобы попытаться найти ответ на этот вопрос, мы отправляемся дальше – на Аравийский полуостров.

Нашли на карте  Нам опять понадобиться машина времени, потому что сейчас мы отправимся на 2 тысячи лет назад.

Слайд 2   Рассказывают древнюю легенду.

По жаркой Аравийской пустыне шел караван. Купцы везли на верблюдах товары. Ночь застала путников в песках. Солнце село, и стало очень холодно. Путники развели костер, но его стал задувать ветер. Тогда люди достали из тюков куски соды и обложили ими огонь. Согревшись ,люди заснули. Костер продолжал гореть. А наутро вокруг потухшего костра люди нашли вот такие кусочки стекла.

Но это легенда (объяснить)

        Так или иначе, но люди научились делать стекло, и научились делать различные изделия из стекла. И создавать настоящие произведения искусства.

Чтобы познакомиться с такими мастерами, мы отправимся с вами в Италию, в город мастеров Венецию  

Нашли на карте  И опять мы садимся в машину времени и перемещаемся в Венецию 14 века.

Слайд 3   Венецианские мастера украшали окна разноцветными картинами из цветного стекла окна дворцов, делали из стекла посуду, украшения. пуговицы и даже игрушки .

Рассматриваем игрушки. Хотите увидеть, как происходит это чудо?

Слайд 4,5

И все как получается стекло?

Оказывается , его варят! И мы с вами сейчас превратимся в поварят вместе с веселым гномом.   ФИЗМИНУТКА

А из чего варят стекло?

        Давайте вспомним легенду    - сода

                                                - песок

                                                - огонь

                                                - немного воды

Слайд 6

Как вы думаете, а мы сможем с вами сварить стекло , например, дома на плите? Нет! Температура должна быть 1500 градусов.

        Мы видели, как из горячего стекла вытягивают фигурки, а как же получить круглую вазу или лампочку?

Слайд 7     Их выдувают, как мы с вами выдуваем мыльные пузыри через соломинку!  Мастер так и называется – стеклодув . Только вместо соломинки  у мастера-стеклодува специальная трубка.

Все это замечательно,  мы узнали, как можно выдуть шар, вытянуть фигурки, сделать витражи из маленьких цветных стекол, а как же сделать большое тонкое прозрачное стекло для наших окон? Я вам немного подскажу.

Слайд 8   Раньше в домах не делали таких больших окон, они были поменьше. Один стеклодув догадался обрезать у формы, которую он выдул края. Получилась трубка. А дальше….Кто догадается?  ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА

Но так делать стекла  в современном мире невозможно. Поэтому уже больше двухсот лет в мире строят стекольные заводы. Мы возвращаемся в Россию, Наша машина времени доставит нас на современный стекольный завод.  И там этот процесс происходит так.

Слайд 9

Какие же удивительные качества есть у стекла?

Но есть еще одно!

Если стеклянный предмет разобьется на мелкие осколки, то их можно будет сварить опять и изготовить много полезного.

Слайд10

Вам понравилось наше путешествие?..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "Свойства стекла"

Занятие проходило в группе, все материалы заранее подготовлены....

Витражное стекло

Роспись детей акриловыми красками по стеклу...

«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."

Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...

Учебно-исследовательская и творческая работа. Направление: Прикладное искусство. Роспись по стеклу. Тема работы: «ПАЛИТРА НА СТЕКЛЕ»

Проектная деятельность в детском садуПроектная деятельность в ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка п...

Мастер-класс по рисованию: гуашью на стекле "Волшебное стекло"

Введение:      В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.      Ребят захватывает сам процесс р...

Эксперименты со стеклом. Свойства стекла.

Нам хотелось: больше узнать о свойстве стекла, так как оно играет важную роль в нашей жизни. Цель нашего исследования: доказать, что стекло имеет различные свойства....