Беседа: “ Посуда, часть нашей жизни “.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Круглова Оксана Васильевна

Цель и задача:

-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.

-Развивать  внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.

Материал: кукла Катя, посуда,  столик для посуда, коробка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя за помощью. Она получила посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем кукле Кате?

(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).

Воспитатель достает кастрюлю.

-Ребята, что это и для чего это нужно?

Ответы детей (индивидуально и хором).

Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.

-А все эти предметы одним словом как называются?

-Посуда(ответы детей).

-Ребята,  вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).

-Сама не ем,

А людей кормлю(ложка).

-Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам… (сковорода).

-Ее за ручку мы берем,

Чай, кофе из нее пьем (чашка).

-На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

 Супы,  макароны (кастрюля).

-Молодцы, ребята, кукла Катя тоже научилась отгадывать загадки и говорит вам «спасибо».

     Физкультминутка:

Ребята, давайте вместе с куклой Катей поиграем пальчиковую игру:

1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному),

Будем маме помогать (прыгают):

Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)

Про тарелки не забыли (трут ладошки).

Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)

Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).

     Давайте еще немного побеседуем:

-Ребята, давайте расскажем кукле Кате об этой посуде:

-Это…(кастрюля). У кастрюли есть (воспитатель показывает) …ручки, крышка, стенки, дно. Кастрюлю ставят…(на плиту). В кастрюле варят …(кашу, суп, картошку, макароны).

-А теперь, расскажем об этом предмете (чайник).

-Это… чайник. У него есть  …(воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят  воду.

Кукла Катя говорит вам «спасибо», мы ей очень помогли.

 

В: А теперь я предлагаю всем поиграть. Поможем кукле Кате расставить тарелки по полкам.

      Игра: “ Расставь  тарелки. “

   Задача: формирование понятий “ большой, маленький, средний.” Повторение основных цветов, формирование навыков  последовательности.

   Цель: научить  детей соблюдать  порядок.

   Материалы:  игровое поле “ Коврограф”, набор “ разноцветные кружочки”, ” разноцветные веревочки. ”

   Ход: воспитатель предлагает детям расставить тарелки по порядку на полках. Тарелки расставляем по цветам, на синей полки – синие тарелки, на красной – красные, на желтой – желтые. Расставлять начинаем с большой, потом средняя и маленькая. Затем пробуем в обратном порядке.

  Хвалим детей за внимательность.

 

     Игра: “Нарисуй узор.”

  Задача : формирование эстетических навыков, навыков аккуратности и внимательности. Научить детей повторять схему, предложенную воспитателем.

  Цель: учим геометрические фигуры, повторяем основные цвета.

  Материалы: лист белой  бумаги круглой формы, набор “ Дары Фребеля” № 7.

   Ход: воспитатель предлагает детям нарисовать узоры на тарелках. Предлагает повторить узор за воспитателем. Помогаем детям во время игры, хвалим их.( используем схемы)


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_posuda.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:


       
Беседа: “ Посуда, часть нашей жизни “.

Цель и задача:

-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.

-Развивать  внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.

Материал: кукла Катя, посуда,  столик для посуда, коробка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя за помощью. Она получила посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем кукле Кате?

(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).

Воспитатель достает кастрюлю.

-Ребята, что это и для чего это нужно?

Ответы детей (индивидуально и хором).

Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.

-А все эти предметы одним словом как называются?

-Посуда(ответы детей).

-Ребята,  вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).

-Сама не ем,

А людей кормлю(ложка).

-Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам… (сковорода).

-Ее за ручку мы берем,

Чай, кофе из нее пьем (чашка).

-На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

 Супы,  макароны (кастрюля).

-Молодцы, ребята, кукла Катя тоже научилась отгадывать загадки и говорит вам «спасибо».

     Физкультминутка:

Ребята, давайте вместе с куклой Катей поиграем пальчиковую игру:

1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному),

Будем маме помогать (прыгают):

Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)

Про тарелки не забыли (трут ладошки).

Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)

Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).

     Давайте еще немного побеседуем:

-Ребята, давайте расскажем кукле Кате об этой посуде:

-Это…(кастрюля). У кастрюли есть (воспитатель показывает) …ручки, крышка, стенки, дно. Кастрюлю ставят…(на плиту). В кастрюле варят …(кашу, суп, картошку, макароны).

-А теперь, расскажем об этом предмете (чайник).

-Это… чайник. У него есть  …(воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят  воду.

Кукла Катя говорит вам «спасибо», мы ей очень помогли.

В: А теперь я предлагаю всем поиграть. Поможем кукле Кате расставить тарелки по полкам.

      Игра: “ Расставь  тарелки. “

   Задача: формирование понятий “ большой, маленький, средний.” Повторение основных цветов, формирование навыков  последовательности.

   Цель: научить  детей соблюдать  порядок.

   Материалы:  игровое поле “ Коврограф”, набор “ разноцветные кружочки”, ” разноцветные веревочки. ”

   Ход: воспитатель предлагает детям расставить тарелки по порядку на полках. Тарелки расставляем по цветам, на синей полки – синие тарелки, на красной – красные, на желтой – желтые. Расставлять начинаем с большой, потом средняя и маленькая. Затем пробуем в обратном порядке.

  Хвалим детей за внимательность.

     Игра: “Нарисуй узор.”

  Задача : формирование эстетических навыков, навыков аккуратности и внимательности. Научить детей повторять схему, предложенную воспитателем.

  Цель: учим геометрические фигуры, повторяем основные цвета.

  Материалы: лист белой  бумаги круглой формы, набор “ Дары Фребеля” № 7.

   Ход: воспитатель предлагает детям нарисовать узоры на тарелках. Предлагает повторить узор за воспитателем. Помогаем детям во время игры, хвалим их.( используем схемы)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Деревья являются частью нашей жизни...»

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Театр, кино, мультипликация – часть нашей жизни»

Формировать интерес детей к различным видам зрелищного искусства....

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" по теме "Посуда в нашей жизни"

Программные задачи:1.Познакомить детей с понятием «посуда». Расширить словарный запас слов по теме «посуда», узнать ее назначение и из чего она сделана; 2. Развивать умение детей употреблять...

проект "Вода часть нашей жизни"

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?» Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахожде...

Инновационно-образовательная деятельность с детьми на тему" Вода -неотъемлемая часть нашей жизни"

Интегрированное занятие с детьми,позволяющее развивать инициативу и творческие способности!...

План-конспект "Посуда в нашей жизни" младшая группа

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...