Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" по теме "Посуда в нашей жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Куликова Светлана Александровна

Программные задачи:

1.Познакомить детей с понятием «посуда». Расширить словарный запас слов по теме «посуда», узнать ее назначение и из чего она сделана; 

2. Развивать умение детей употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе;

3.Воспитывать эстетические чувства

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ozn._s_mirom._dlya_ns_portal.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы и социокультурными ценностями.

                                      Тема: «посуда в нашей жизни». 

Программные задачи:

1.Познакомить детей с понятием «посуда». Расширить словарный запас слов по теме «посуда», узнать ее назначение и из чего она сделана; 
2. Развивать умение детей употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе; 

3.Воспитывать эстетические чувства
Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопросы, пояснение, практические действия детей,  пед.оценка

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова:
Посуда, вилка, чайник, кастрюля, кружка, ложка, нож, сахарница, сковорода, стакан, тарелка, чашка, блюдце. 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций посуды

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей Сашу и Олю
оборудование: Картинки с изображением посуды, игрушечная посуда, кукла на руку, мяч, образцы орнаментов, тарелки из картона, краски

Ход занятия 
Ребята, к нам сегодня на занятие пришла кукла Катя. Давайте послушаем, какое она расскажет нам стихотворение.


Вот большой стеклянный чайник, 
Очень важный, как начальник. 
Вот фарфоровые чашки, 
Очень хрупкие, бедняжки. 
Вот фарфоровые блюдца, 
Только стукни – разобьются. 
Вот серебряные ложки, 
Голова на тонкой ножке. 
Вот пластмассовый поднос. 
Он посуду нам принес. 

- Ребята, вы догадались, какая тема нашего занятия? Правильно, «посуда» 

«Найди нужную карточку» 

- У вас на столе лежит набор карточек с изображением посуды. Сейчас я буду описывать предметы, а вы поднимайте нужную карточку-ответ. 

этот предмет посуды из металла, с крышкой и ручками. В нем мама варит суп (кастрюля) 

Этот предмет с одной ножкой и на конце есть зубчики (вилка)

Из этого предмета мы пьем чай (кружка)

Она меньше лопаты и меньше лопатки, мы ей сахар мешаем и  кушаем кашку (ложка)

«Тренируем ушки» 

- Ребята, сейчас я вам буду называть различные слова, если вы услышите 
название посуды, хлопайте в ладоши, если название другого предмета  топайте ножками. 

(диван, ложка, кровать, тарелка, игрушки, кружка, обувь, нож)

«Разрисуй тарелку» 

-Молодцы, ребята! Правильно все сказали. А хотите теперь порисовать? Я вам принесла тарелочки из картона, раздам каждому, а вы их красиво разрисуйте. На доске есть образцы орнаментов, попробуйте повторить или придумайте свой. А я вам помогу. 

Физминутка


«Что исчезло» 
- ребята, посмотрите  На столе я разложила игрушечную посуду. Вы ее хорошенько запомните. Потом вы закрываете глаза, а я убираю один предмет. Когда откроете глазки, то должны сказать, что исчезло. Все понятно? Начинаем! (3 раза) Саша, посмотри внимательно, чего не стало? Молодец, вилки

«Летающие слова» 

- Все детки у нас внимательные, а теперь проверим, насколько вы ловкие. Становимся в кружок. Я беру в руки мячик и говорю начало слова, обозначающего посуду (например: тарел, и бросаю мяч любому игроку. Поймавший мячик должен закончить слово (сказать… ка) . 

-Весело мы с вами поиграли. 

- Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам необходимы для приготовления и приема пищи, называются одним словом — посуда. Давайте вспомним какие названия посуды вы узнали сегодня. (Дети Называют по очереди.)

Итак, посуда - это хозяйственнаые предметы для еды, питья, хранения припасов. 

- Давайте вместе накроем стол к обеду. Я буду вас вызывать, и вы будете брать только один предмет посуды и ставить его на стол. (Дети выходят по одному и ставят на стол различные предметы посуды. Прошу  называть предмет посуды, чтобы ребенок правильно произносил слово).  Оля, скажи, как называется тот предмет, который ты взяла?
- Вот как красиво вы накрыли стол. Вам нравится, ребята? 


- Мы сегодня многое узнали и интересно поиграли. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось? 
- Молодцы! Теперь вы можете взять свои тарелочки и подарить их дома мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...

Конспект НОД в подготовительной группе "Загадки в нашей жизни"

Цель:Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые загадки к месту.Задачи:образовательная область  «Познание»:- развивать умение анализировать загадки для...

Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"

Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...

Конспект тренинга для родителей "Здоровье в нашей жизни"

Конспект тренинга для родителей "Здоровье в нашей жизни"...