Методические рекомендации для работы с детьми младшего дошкольного возраста с использованием дидактического пособия «Веселый огород»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Используя дидактическое пособие «Веселый огород» у детей развивается познавательный интерес к природе, формируется представление о системном строении природы, воспитывается осознанное бережное отношение к ней;
Мы поставили перед собой задачу: познакомить с особенностями внешнего вида овощей, условиями их роста, профессиями людей связанных с выращиванием овощей. Кроме этого познакомить детей с тем, какими усилиями на нашем столе появляются овощи, воспитывать уважительное отношение к труду овощеводов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_s_ispolzovaniem_didakticheskogo_posobiya_veselyy_ogorod.docx | 270.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 144 общеразвивающего вида» города Магнитогорска
Методические рекомендации
для работы с детьми младшего дошкольного
возраста с использованием дидактического
пособия «Веселый огород»
Выполнила: воспитатель Хусаинова О.В.
Высшая квалификационная категория
Магнитогорск, 2024
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности
не достаточно развит.
Используя дидактическое пособие «Веселый огород» у детей развивается познавательный интерес к природе, формируется представление о системном строении природы, воспитывается осознанное бережное отношение к ней;
Мы поставили перед собой задачу: познакомить с особенностями внешнего вида овощей, условиями их роста, профессиями людей связанных с выращиванием овощей. Кроме этого познакомить детей с тем, какими усилиями на нашем столе появляются овощи, воспитывать уважительное отношение к труду овощеводов.
Цель: сформировать у детей знания и представления об овощных культурах.
Задачи:
1.Обогащать познавательный опыт детей, развивать наблюдательность, углублять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений.
2.Расширять знания детей о содержании в овощах тех или иных витаминов необходимых для сохранения и укрепления здоровья, показать значимость овощных культур для роста и развития человека.
3.Воспитывать уважение к труду взрослых.
4.Приобщать родителей к совместным действиям, формировать партнерские отношения между родителями, воспитателями, детьми.
5.Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Формирование данных представлений осуществляется в процессе разнообразной деятельности ребенка.
Особая роль отводится игровой деятельности, в частности, дидактическим играм.
В нашей группе много дидактических игр, выполненных своими руками. Одной из них является дидактическая игра «Веселый огород», которая разработана на основе возрастных особенностей детей раннего и младшего возраста. Данная развивающая игра очень нравится нашим детям.
Играя, дети уточняют знания об овощах, растущих на огороде, пользе их для человека; учатся различать овощи по внешнему виду, описывать их характерные признаки; использовать обобщающее понятие «Овощи», обогащать словарный запас за счет обозначений качеств; развивать внимание, память, усидчивость, мелкую моторику рук, стремление играть вместе, дружно.
Родители помогали в оформлении группы по теме «Овощи», в приобретении игрушек и дидактических игр для игрового пособия «Веселый огород».
Они приобрели нитки для вязания овощей. Все материалы выполнены из приятных на ощупь ниток.
Сначала с детьми мы провели ряд бесед на темы: «Что растет на огороде», «Чем полезны овощи», «Как растут помидоры».
Познакомили и провели игры об овощах «Подбери овощи зеленого цвета», «Какие овощи и как собирают?» Игровые задания «Посади морковку слева», «Угадай, что в руке?», «Что полезно - что неполезно». Играя, дети узнали, как выращивают овощи, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей. После игр с овощами угощали детей каким-нибудь овощем, обратив внимание на то, что все овощи имеют вкус: «Скажите, как во рту стало?» (вкусно, сладко)
Угощение вызвало у детей еще больший интерес к таким играм.
Прочитали экологические сказки «Сказка про овощи», «Дедушкин огород», «Как человек приручил растение». Очень успешно велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушали сказки, рассказы, загадки, стихотворения, пословицы и поговорки об овощах.
Подготовили книги, дидактические игры, раскраски для познавательной и продуктивной деятельности. С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.
Совместная работа с родителями показала результат-активное участие в проведении выставок, например, «Мы корзиночки возьмем, урожай мы соберем», в создании фотоколлажа «Огородные приключения».
Проводились консультации на различные темы: «Умные овощи и фрукты», «Ешьте больше овощей, будете здоровы», «Витамины в овощах и фруктах». Родители помогали в оформлении группы по теме «Овощи», в приобретении игрушек и дидактических игр для игрового панно «Веселый огород».
На нашем огороде мы выращиваем капусту, морковь, редиску, свеклу, огурец, помидор, лук, картофель, баклажан.
И от созданного зеленого островка в группе стало светлее, радостнее. Дидактическое пособие «Веселый огород» - полезно тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать мир растений.
В результате мы отметили, что у детей сформировались представления о внешнем виде овощей, условиях их произрастания, пользе для здоровья.
Перспективный план образовательной работы с использованием дидактического пособия «Веселый огород»
Месяц | Задачи | Содержание деятельности | Взаимодействие с семьей |
Сентябрь | Цель: познакомить детей с овощами: форма, размер, цвет; развивать любознательность. Закреплять знания детей о роли овощей в нашей жизни. Формировать представления о труде взрослых на огороде. | Беседа «Садоводы» Д/и «Какие овощи созрели в огороде?» Д/и «Четвертый лишний», «Сравни каких овощей больше» Беседа «Как растут помидоры». Бодрящая гимнастика «Идем на огород» Пальчиковая гимнастика «Капуста» Д/и «Посади овощи зеленого цвета» Бодрящая гимнастика «Идем на огород» | Задание для родителей по теме «Овощи. Огород» Выставка «Мы корзиночку возьмем, урожай мы соберем!» |
Октябрь | Цель: учить детей классифицировать овощи по определенным признакам. Развивать умение находить овощи и рассказывать, как их собирают. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, познакомить с профессией овощевод. | Д/и «Профессия овощевод» Игра «Подбери то, что нужно для работы на огороде» Беседа с детьми «Что такое огород и что на нем растет?» Д/и «Какие овощи и как собирают?» Словесная игра «Доскажи словечко» П/и «Огород» Сюжетно-ролевая игра «Увозим урожай с огорода» | Папка-передвижка: «Витамины в саду и на грядке». Предложить родителям изготовить макеты овощей в разной технике. |
Ноябрь | Цель: развивать умение называть овощи и блюда, которые можно из них приготовить. Воспитывать выдержку, терпеливость. Учить отгадывать загадки об овощах. Закреплять умение рассказывать о месте произрастания овоща. | Д/и «Осенняя ярмарка», «Кто больше назовет блюд?», «Собери урожай» Игровое задание «Посади морковку слева» «Отгадай загадку» Д/и «Где растет овощ?» Пальчиковые игры «Огород. Овощи» Игра-хоровод «Кабачок» | Почитать дома стихи про овощи. |
Декабрь | Цель: развивать умение узнавать предметы на ощупь и угадывать их по характерным признакам. Развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста. | Д/и «Вершки и корешки» Игра «Угадай, что в мешочке?» Чтение А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки» Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихотворений, связанных с огородом, овощами. Игра малой подвижности «Огородник» | Консультация для родителей «Умные овощи и фрукты» Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов из овощей и фруктов. |
Январь | Цель: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах. | Д/и «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Чудесный мешочек», «Назови, что покажу? «Угадай, что съел?» Экологические игры «Четвертый лишний», «Полезное-неполезное» Игра-соревнование «Репка» Физминутка «Морковный салат» Пальчиковая игра «У Лариски две редиски" | Размещение информации в родительском уголке «Овощи и фрукты-полезные продукты» Памятка для родителей «А вы знаете?» |
Февраль | Цель: учить детей правильному образованию и употреблению уменьшительно ласкательных форм имен существительных. Закреплять знание слов пальчиковой гимнастики. | Игры «Назови ласково», «Угадай, что в руке?» Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду» Чтение сказки «Овощи» П/и «Баба сеяла горох» | Консультация: «Ешьте больше овощей, будете здоровы» |
Март | Цель: развивать память, внимание. Формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно слушать педагога. | Чтение Ю. Тувим «Овощи» Пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара однажды пришла» Д/и «Найди овощ по описанию» Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке» | Консультация для родителей «Овощи и фрукты-полезные продукты» |
Апрель | Цель: закрепить знания детей о том, какой урожай собирают на огороде. Научить различать плоды по месту их выращивания. | Беседа «Труд людей на огороде» Пальчиковая игра «Был у Зайки огород» Физминутка «Огород», «Посадили репку в огороде» Сюжетно-ролевая игра «Сварим вкусный суп из овощей» Динамическая пауза «Огородники» | Консультация для родителей «Умные овощи и фрукты» |
Май | Цель: упражнять детей в названии с/х профессий, работать над словообразованием. Пополнить знания детей о том, какую пользу приносят овощи, как продукты питания. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей в сохранении природы. | Д/и «Узнай профессию», «Огород» Физминутка «Овощи» Беседа «Овощи растут в огороде» Экологическая игра «Что, где растет?» Игра «Знаешь ли ты овощи?» Театрализованная игра «Огород» | Консультация на тему: «Витамины в овощах и фруктах» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации по работе с детьми в сенсорной комнате
В рекомендациях использованны материалы по работе с детьми в сенсорной комнате, способствующие всестороннему развитию детей....
методические рекомендации по работе с детьми дома
Данные рекомендации помогут родителям правильно организовать работу по развитию речи в домашних условиях....
Методические рекомендации по работе с детьми, пребывающими с Украины
Для родителей, прибывающих с Украины предоставлена информация по вопросам обеспечения права детей на получение общего образования...
Методические рекомендации. Оздоровительная работа с детьми среднего возраста в детском саду
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в б...
Консультация для педагогов "Методические рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особые образовательные потребности"
В данной статье не рассматриваются цели, задачи и методика работы с детьми в специальных группах для детей дошкольного возраста с отклонениями и задержками развития. Однако и в массовой группе воспита...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.
"Формирование основ безопасного поведения в быту"....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА "ДОМ-ДЕТСКИЙ САД-ДОМ"
Памятка для родителей и воспитанников...