Методические рекомендации для работы с детьми младшего дошкольного возраста с использованием дидактического пособия «Веселый огород»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Хусаинова Ольга Вячеславовна

Используя дидактическое пособие «Веселый огород» у детей развивается познавательный интерес к природе, формируется представление о системном строении природы, воспитывается осознанное бережное отношение к ней;

Мы поставили перед собой задачу: познакомить с особенностями внешнего вида овощей, условиями их роста, профессиями людей связанных с выращиванием овощей. Кроме этого познакомить детей с тем, какими усилиями на нашем столе появляются овощи, воспитывать уважительное отношение к труду овощеводов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 144 общеразвивающего вида» города Магнитогорска

Методические рекомендации

для работы с детьми младшего дошкольного

возраста с использованием дидактического

пособия «Веселый огород»

D:\Новая папка\картинки осень\460709144050808762.jpg

Выполнила: воспитатель Хусаинова О.В.

Высшая квалификационная категория

Магнитогорск, 2024

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности

не достаточно развит.

Используя дидактическое пособие «Веселый огород» у детей развивается познавательный интерес к природе, формируется представление о системном строении природы, воспитывается осознанное бережное отношение к ней;

Мы поставили перед собой задачу: познакомить с особенностями внешнего вида овощей, условиями их роста, профессиями людей связанных с выращиванием овощей. Кроме этого познакомить детей с тем, какими усилиями на нашем столе появляются овощи, воспитывать уважительное отношение к труду овощеводов.

Цель: сформировать у детей знания и представления об овощных культурах.

Задачи:

1.Обогащать познавательный опыт детей, развивать наблюдательность, углублять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений.

2.Расширять знания детей о содержании в овощах тех или иных витаминов необходимых для сохранения и укрепления здоровья, показать значимость овощных культур для роста и развития человека.

3.Воспитывать уважение к труду взрослых.

4.Приобщать родителей к совместным действиям, формировать партнерские отношения между родителями, воспитателями, детьми.

5.Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Формирование данных представлений осуществляется в процессе разнообразной деятельности ребенка.

Особая роль отводится игровой деятельности, в частности, дидактическим играм.

В нашей группе много дидактических игр, выполненных своими руками. Одной из них является дидактическая игра «Веселый огород», которая разработана на основе возрастных особенностей детей раннего и младшего возраста. Данная развивающая игра очень нравится нашим детям.

Играя, дети уточняют знания об овощах, растущих на огороде, пользе их для человека; учатся различать овощи по внешнему виду, описывать их характерные признаки; использовать обобщающее понятие «Овощи», обогащать словарный запас за счет обозначений качеств; развивать внимание, память, усидчивость, мелкую моторику рук, стремление играть вместе, дружно.

Родители помогали в оформлении группы по теме «Овощи», в приобретении игрушек и дидактических игр для игрового пособия «Веселый огород».

Они приобрели нитки для вязания овощей. Все материалы выполнены из приятных  на ощупь ниток.

Сначала с детьми мы провели ряд бесед на темы: «Что растет на огороде», «Чем полезны овощи», «Как растут помидоры».

Познакомили и провели игры об овощах «Подбери овощи зеленого цвета», «Какие овощи и как собирают?» Игровые задания «Посади морковку слева», «Угадай, что в руке?», «Что полезно - что неполезно». Играя, дети узнали, как выращивают овощи, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей. После игр с овощами угощали детей каким-нибудь овощем, обратив внимание на то, что все овощи имеют вкус: «Скажите, как во рту стало?» (вкусно, сладко)

Угощение вызвало у детей еще больший интерес к таким играм.

Прочитали экологические сказки «Сказка про овощи», «Дедушкин огород», «Как человек приручил растение». Очень успешно велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушали сказки, рассказы, загадки, стихотворения, пословицы и поговорки об овощах.

Подготовили книги, дидактические игры, раскраски для познавательной и продуктивной деятельности. С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.

Совместная работа с родителями показала результат-активное участие в проведении выставок, например, «Мы корзиночки возьмем, урожай мы соберем», в создании фотоколлажа «Огородные приключения».

Проводились консультации на различные темы: «Умные овощи и фрукты», «Ешьте больше овощей, будете здоровы», «Витамины в овощах и фруктах». Родители помогали в оформлении группы по теме «Овощи», в приобретении игрушек и дидактических игр для игрового панно «Веселый огород».

На нашем огороде мы выращиваем капусту, морковь, редиску, свеклу, огурец, помидор, лук, картофель, баклажан.

И от созданного зеленого островка в группе стало светлее, радостнее. Дидактическое пособие «Веселый огород» - полезно тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать мир растений.

В результате мы отметили, что у детей сформировались представления о внешнем виде овощей, условиях их произрастания, пользе для здоровья.

Перспективный план образовательной работы с использованием дидактического пособия «Веселый огород»

Месяц

Задачи

Содержание деятельности

Взаимодействие с семьей

Сентябрь

Цель: познакомить детей с овощами: форма, размер, цвет; развивать любознательность.

Закреплять знания детей о роли овощей в нашей жизни.

Формировать представления о труде взрослых на огороде.

Беседа «Садоводы»

Д/и «Какие овощи созрели в огороде?»

Д/и «Четвертый лишний», «Сравни каких овощей больше»

Беседа «Как растут помидоры».

Бодрящая гимнастика «Идем на огород»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Д/и «Посади овощи зеленого цвета»

Бодрящая гимнастика

«Идем на огород»

Задание для родителей по теме «Овощи. Огород»

Выставка «Мы корзиночку возьмем, урожай мы соберем!»

Октябрь

Цель: учить детей классифицировать овощи по определенным признакам.

Развивать умение находить овощи и рассказывать, как их собирают.

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, познакомить с профессией овощевод.

Д/и «Профессия овощевод»

Игра «Подбери то, что нужно для работы на огороде»

Беседа с детьми «Что такое огород и что на нем растет?»

Д/и «Какие овощи и как собирают?»

Словесная игра «Доскажи словечко»

П/и «Огород»

Сюжетно-ролевая игра «Увозим урожай с огорода»

Папка-передвижка:

«Витамины в саду и на грядке».

Предложить родителям изготовить макеты овощей в разной технике.

Ноябрь

Цель: развивать умение называть овощи и блюда, которые можно из них приготовить.

Воспитывать выдержку, терпеливость.

Учить отгадывать загадки об овощах.

Закреплять умение рассказывать о месте произрастания овоща.

Д/и «Осенняя ярмарка», «Кто больше назовет блюд?», «Собери урожай»

Игровое задание «Посади морковку слева»

«Отгадай загадку»

Д/и «Где растет овощ?»

Пальчиковые игры «Огород. Овощи»

Игра-хоровод «Кабачок»

Почитать дома стихи про овощи.

Декабрь

Цель: развивать умение узнавать предметы на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста.

Д/и «Вершки и корешки»

Игра «Угадай, что в мешочке?»

Чтение А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки»

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихотворений, связанных с огородом, овощами.

Игра малой подвижности «Огородник»

Консультация для родителей «Умные овощи и фрукты»

Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов из овощей и фруктов.

Январь

Цель: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах.

Д/и «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Чудесный мешочек», «Назови, что покажу? «Угадай, что съел?»

Экологические игры «Четвертый лишний», «Полезное-неполезное»

Игра-соревнование «Репка»

Физминутка «Морковный салат»

Пальчиковая игра «У Лариски две редиски"

Размещение информации в родительском уголке «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Памятка для родителей «А вы знаете?»

Февраль

Цель: учить детей правильному образованию и употреблению уменьшительно ласкательных

форм имен существительных.

Закреплять знание слов пальчиковой гимнастики.

Игры «Назови ласково», «Угадай, что в руке?»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду»

Чтение сказки «Овощи»

П/и «Баба сеяла горох»

Консультация: «Ешьте больше овощей, будете здоровы»

Март

Цель: развивать память, внимание.

Формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно слушать педагога.

Чтение Ю. Тувим «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара однажды пришла»

Д/и «Найди овощ по описанию»

 Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

Консультация для родителей «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Апрель

Цель: закрепить знания детей о том, какой урожай собирают на огороде. Научить различать плоды по месту их выращивания.

Беседа «Труд людей на огороде»

Пальчиковая игра «Был у Зайки огород»

Физминутка «Огород», «Посадили репку в огороде»

Сюжетно-ролевая игра «Сварим вкусный суп из овощей»

Динамическая пауза «Огородники»

Консультация для родителей «Умные овощи и фрукты»

Май

Цель: упражнять детей в названии с/х профессий, работать над словообразованием.

Пополнить знания детей о том, какую пользу приносят овощи, как продукты питания.

Научить различать плоды по месту их выращивания.

Сформировать представление о роли людей в сохранении природы.

Д/и «Узнай профессию», «Огород»

Физминутка «Овощи»

Беседа «Овощи растут в огороде»

Экологическая игра «Что, где растет?»

Игра «Знаешь ли ты овощи?»

Театрализованная игра «Огород»

Консультация на тему: «Витамины в овощах и фруктах»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по работе с детьми в сенсорной комнате

В рекомендациях использованны материалы по работе с детьми в сенсорной комнате, способствующие всестороннему развитию детей....

методические рекомендации по работе с детьми дома

Данные рекомендации помогут родителям правильно организовать  работу по развитию речи в домашних условиях....

Методические рекомендации по работе с детьми, пребывающими с Украины

Для родителей, прибывающих с Украины предоставлена информация по вопросам обеспечения права детей на получение общего образования...

Методические рекомендации. Оздоровительная работа с детьми среднего возраста в детском саду

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в б...

Консультация для педагогов "Методические рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особые образовательные потребности"

В данной статье не рассматриваются цели, задачи и методика работы с детьми в специальных группах для детей дошкольного возраста с отклонениями и задержками развития. Однако и в массовой группе воспита...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

"Формирование основ безопасного поведения в быту"....