Водные ресурсы земли
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ершова Татьяна Анатольевна
Конспект "Водные ресурсы Земли" предназначено для детей старшего дошкольного возраста и направлено на ознакомление с важностью водных ресурсов для жизни на планете. В процессе занятия дети узнают о различных источниках воды, таких как реки, озера, моря и океаны, а также о значении воды для человека, животных и растений.
 
Занятие включает в себя интерактивные элементы: игры, эксперименты и обсуждения, что способствует активному вовлечению детей в процесс обучения. Дети познакомятся с понятием "водный цикл", изучат, как вода перемещается в природе, и поймут важность сохранения водных ресурсов.
 
Цели занятия:
- Развивать у детей представления о водных ресурсах Земли.
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования.
- Воспитывать бережное отношение к природе и понимание необходимости охраны водных ресурсов.
 
Занятие завершится творческой деятельностью, где дети смогут выразить свои знания через рисунки или поделки, что способствует закреплению полученной информации и развитию творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: «Разнообразие водных ресурсов:

родники, озера, реки, моря».

Подготовила:

 воспитатель

Ершова Татьяна Анатольевна

Программное содержание:

«Познавательное развитие»

Расширять представления о разнообразии водных ресурсов (родники,ручьи, озера, реки, моря).

Закрепить  представления о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Закреплять знания о водных ресурсах родного края;

Развивать интерес к окружающему миру.

Развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность.

«Речевое развитие»

Обогащать и активизировать словарь:

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать бережное  отношение  к  водным ресурсам.

Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.

Воспитывать  дружеские отношения.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!», рассматривание и чтение энциклопедий о воде, опыты с водой, чтение потешки «Водичка-водичка…»,  игра «Море волнуется».

Материал и оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация к ООД,  игра «Математические билеты», геометрические фигуры, силуэты геометрических фигул на А4, пазлы на каждого ребенка, игрушка черепаха.

Методические приемы:

  1. Организационный момент «Здравствуй правая рука!..»
  2. Сюрпризный момент
  3. Математические билеты
  4. Загадка про ручеек.
  5. Игра  «Закрой пробоину»
  6. Физкультминутка «А рыбы плавают вот так..»
  7. Загадка про море
  8. Игра «Собери пазл».
  9. Итог деятельности

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Анатольевна! Сегодня я хочу пригласить вас в одно увлекательное путешествие! Хотите со мной?

Но сначала давайте с вами познакомимся поближе, вставайте в круг и повторяйте:

Здравствуй правая рука!

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Ребята, представляете, мне сообщили, что на далеком острове случилась беда, мама-черепаха потеряла своих деток, маленьких черепашат. Давайте поможем их отыскать? Хотите помочь? А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие к далекому острову черепах? (ответы — корабль)

Правильно!

У меня уже готовы для вас билеты, но они не обычные! Смотрите, на каждом билете точки, вам нужно посчитать их и найти соответствующую цифру на стульчике, это и будет ваше место.

Все места заняты, наш корабль отправляется в путь! (шум волн)

А я буду капитаном! Надеваю фуражку и бинокль!

А вот и карта!

1 слайд «Карта мира»

Это карта мира! А какого цвета на карте больше всего? (ответ — синий, голубой) Правильно! Синим цветом обозначается вода, и она занимает большую часть земли. Это все водоемы!

А теперь предлагаю вам отгадать загадку:

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня… (Ручеёк)

Слайд 2 «Ручей»

Ручей начинается из родника. Кто знает, что такое родник?

Слайд 3 «Родник»

Родник-это источник, ключ, который бьет фонтаном из самых глубин земли. В роднике вода чистая, прозрачная, ее можно пить.

Из недр земли забил родник,

Ручьем хрустальным стал он вмиг,

Спешат ручьи, вперед бегут

И вот рекой они текут.

Слайд 4 «Река»

Река это водный поток, который течет по руслу. Реки бывают горные и равнинные. Равнинная река течет медленно, размеренно , она глубокая и широкая, а горная — протекает в узких долинах, она имеет низкую температуру воды, течет быстро и на ее пути часто встречаются водопады и пороги.

Слайд 5 «Озеро»

Ребята, а кто знает как называется этот водоем?

Озеро — природный водоем, который образуется на суше и не связан с морем. Озёра бывают: холодные и тёплые, маленькие и большие, пресные и солёные. Самое большое озеро в мире Каспийское, его даже называют морем.

Звук «Пробоина»

Ребята, кажется мы наткнулись на риф и у нас - пробоины! Нужно срочно отремонтировать наш корабль, а помогут нам, конечно, мальчики! Выбирайте по одной геометрической фигуре, ищите соответствующую фигуре пробоину и закрывайте скорей!

Отлично справились! А теперь с хорошим настроением предлагаю всем немного потанцевать.

Физкультминутка «А рыбы плавают вот так..»

Здорово, но нам надо торопиться, занимайте свои места.

Слайд 6 «Море»

Ребята, отгадайте еще одну загадку:

Кругом вода, а с питьем беда! (Море)

Правильно, ведь в море вода соленая. Море - это большое водное пространство, посмотрите вокруг, берега не видно, одна вода!

Воспитатель смотрит в бинокль.

Я вижу дельфинов!

Слайд 7 «Дельфины»

Ребята, дельфины - это удивительные животные, они дружелюбно расположены к людям и, конечно, они очень умные. А еще, ученые выяснили, что у каждого дельфина есть свое имя, и они действительно разговаривают друг с другом.

А каких обитателей моря знаете вы? (ответы детей)

Молодцы!

А я хочу вам рассказать очень интересные факты про осьминога, вот он на экране.

Слайд 8 «Осьминог»

Представляете, у осьминога 3 сердца, кровь у него голубого цвета, а зрачки прямоуголной формы. Вот такой интересный морской обитатель.

А наше путешествие подходит к концу, вот уже и остров.

Слайд 9 «Остров»

Воспитатель смотрит в бинокль.

Ребята, я вижу черепаху, она очень грустная! Давайте поможем ей и найдем ее черепашат!

Подходите к столу и давайте соберем малышей из пазлов.

Дети собирают пазлы и оставляют на столе.

Черепашка, вот твои детки!

А нам пора возвращаться, садитесь в корабль. Музыка (шум моря)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Что вы нового узнали? А какие про какие водоемы мы беседовали? А кому мы помогали?

 Ребята, вы большие молодцы!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"

Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, ис...

Водные ресурсы Земли презентация

Презентация содержит иллюстративный материал к НОД по ознакомлению с природой на тему "Водные ресурсы Земли"...

"Водные ресурсы Земли"

Развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе формирования представления о Земле и о водных ресурсах планеты. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру дошк...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Водные ресурсы Земли"

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе...

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Водные ресурсы земли.

Водные ресурсы земли.Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни...

Презентация "Водные ресурсы Земли"

Презентация содержит иллюстративный материал по ознакомлению с миром природы "Водные ресурсы Земли" (родник, ручей, пруд, озеро, река, море, океан)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Водные ресурсы Земли"

Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря и т. д....