Главные вкладки

    План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Вечкилёва Светлана Анатольевна

     Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, источниками загрязнений, методами очистки. Выяснить способы экономии воды; развивать навыки проведения исследований, анализа, обобщения, формировать ответственное отношение к использованию пресной воды.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План конспект организованной образовательной деятельности по разделу                  программы «Познавательно развитие» в подготовительной к школе группе

    тема: «Водные ресурсы Земли»

    Задачи:

    1. «Социально – коммуникативное развитие»

    - выполнять  установленные нормы поведения, в свои поступках следовать положительному примеру.

    - формировать навыки учебной деятельности.

    - формировать основы экологической культуры,  продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

    - уточнять и расширять представления о природных явлениях.

    - закреплять правила безопасного поведения на  водоемах.

    - подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности.

    2. «Познавательное развитие»

    -  совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов, осуществлять и оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей.

    - создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств.

    - совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.

    - развивать умение самостоятельно обнаруживать несоответствие результата и цели.

    - учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

    - учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.

    - формировать знание, что все в природе взаимосвязано.

    3. «Речевое развитие»

    - совершенствовать речь, как средство общения.

    - формировать умение характеризовать объект.

    - приучать детей к самостоятельности суждений.

    - продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

    - продолжать формировать умение строить сложноподчиненные предложения.

    - формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.

    - пополнять литературный багаж сказками, загадками, считалками.

    4. «Художественно – эстетическое развитие»

    - продолжать приобщать к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.

    - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей.

    - вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

    5. «Физическое развитие»

    - расширять представления о роли воды в жизни человека и ее влияния на здоровье.

    - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

    Методы и приемы:

    - творческие: делают вывод; решение логических задач;

    - речевые: вопрос – ответ, упражнения; загадки,

    - игровые:  игра малой подвижности;

    - наглядные: просмотр мультфильма, наблюдения, рассматривания;

    Материалы и оборудование:

    1. Загадки;
    2. Аудиозапись;
    3. Упражнения;
    4.  Емкости с водой;
    5. Емкости разной формы;
    6. акварель;
    7. Кисть;
    8. Лимон;
    9. Пиктограммы;
    10. Маркер;
    11. Доска;
    12. Глобус;
    13. Мяч;
    14. Стихотворение В.Орлова «Дом под крышей голубой»

    Формы организации совместной деятельности.

    Детская деятельность

    Формы и методы совместной деятельности

    Музыкальная

    - Слушание  аудиозаписи;

    - Просмотр видеозаписи;

    Речевая

    - Упражнение «Сможет ли живое существо прожить без воды»

    - «Круговорот воды в природе»

    - «Охрана воды»

    - Чтение стихотворения «Дом под крышей голубой» (В. Орлова)

    Исследовательская

    - Опыт «Свойства воды»

    - Беседа «Круговорот воды в природе»

    Двигательная

    - Игра «Земля, воздух, вода»

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Организационный момент.

    Загадывает детям загадки.

    Задает вопросы.

    Слушают и отгадывают загадки:

    - Пушистая вата плывет куда – то,

      Чем вата ниже, тем дождик ближе.

    - Над рекой, над долиной

      Повисла белая холстина. (туман)

    - Он длиннющий, он большущий,

    он от тучи до земли…

    пусть он будет пуще, пуще,

    Чтоб грибы скорей росли.

    - Чуть дрожит на  ветерке

    лента на просторе,

    узкий кончик – в роднике,

    а широкий – в море.. (река)

    Отвечают на вопросы:

    - О чем были все загадки? (о явлениях природы)

    - Как еще можно назвать явления природы? (неживая природа)

    Сформировано умение отгадывать загадки, развито логическое мышление и навык находить правильный ответ, пополнен литературный багаж загадками.

    2.

    Слушание  аудиозаписи песни «Журавлик»  в исполнении А.Пугачевой.

    Задает детям вопросы.

    Слушают песню и отвечают на вопросы педагога:

    - Почему в песне Земля «голубая»?

    Рассматривают глобус  и отмечают, что в глобусе присутствует много голубого цвета.

    - Почему он голубого цвета? (много водоемов и морей)

    Развито умение отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

    3.

    Упражнение «Сможет ли живое существо прожить без воды?

    Задает детям вопросы.

    Дети отвечают на вопросы:

    - Откуда пришла вода? ( из морей и океанов)

    - Как получают питьевую воду? (очистными сооружениями)

    - Зачем? (организму нужна чистая вода)

    - Как нужно относиться к воде в водоемах, морях, океанах ? (не засорять)

    - Назовите название реки, на которой стоит наш город? (Волга)

    - Какие водоемы вам знакомы? ( ручей, река, море, океан, озеро, родник…)

    Частично сформировано умение устанавливать причинно – следственные связи.

    4.

    Динамическая пауза.

    Игра: «Земля, воздух, вода»

    Дети встают в круг,  считалкой выбирают водящего, водящий бросает мяч любому играющему и говорит:

    - Земля… играющий должен назвать любого жителя этой среды…

    - Воздух…  - жителей воздуха…

    - Вода… - жителей воды и т.д.

    Сформирована потребность в ежедневной двигательной деятельности.

    5.

    Опыт «Свойства воды».

    Обращает внимание детей на емкость с водой.

    Делает графическую запись (по усмотрению воспитателя)  на пиктограммах и выставляет на доске.

    Воспитатель добавляет в один сосуд с водой  акварель…

    В другой – выжимает лимон…

    Разливает воду в емкости разного размера и формы…

    Снова  делает графическую запись(по усмотрению воспитателя) ответов на пиктограммах и выставляет на доске.

    Дети определяют свойства воды:

    …не имеет цвета…

    …не имеет запаха…

    …не имеет форму…

    …содержит воздух…

    Дети делают вывод:

    …Вода может иметь цвет…

    …Вода может иметь запах…

    …Вода может принимать любую форму и размер…

    Частично сформирована  самостоятельность суждений.

    6.

    «Круговорот воды в природе»

    Задает детям вопросы.

    Отвечают на вопросы:

    - Почему вода в водоемах не убывает? ( пополняется дождем)

    - Откуда берется дождь? ( из облака)

    - Откуда берется облако? ( солнце испаряет воду в водоемах и поднимает вверх)

    - Как называется это природное явление? (если дети затрудняются…)

    - Каким образом  вода гуляет в природе? (по кругу)

    - Как можно правильно назвать это явление? (круговорот воды в природе)

    Обогащен природоведческий словарь.

    7.

    «Охрана воды»

    Воспитатель предлагает детям составить правила охраны воды.

    Предлагает детям прослушать отрывок из знакомого произведения: «Дом под крышей голубой» В.Орлова.

    Дети высказывают свои предложения:

    …Без воды нет жизни на земле…

    …Воду нужно беречь от загрязнения…

    …Оберегать жизнь и жителей морей и океанов…

    …Человек – хозяин на Земле и только он в ответе за чистоту окружающей среды и всего живого.

    Дети слушают и вместе с воспитателем повторяют стихотворение:

    …Вместе мы с тобой в ответе

        За чудесное жилье,

        Потому что на планете,

        Все твое и все мое:

        И пушистые снежинки,

        И река и облака…

        И травинки и тропинки

        И вода из родника…

    Сформировано умение составлять сложноподчиненные предложения, пополнен словарь детей стихами.

    8.

    Рефлексия.

    Просмотр мультфильма: «Капитошка»

    Дети просматривают мультфильм и делятся своими впечатлениями

    Вызван эмоциональный отклик на новое произведение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Классификация посуды"

    Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением.Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды.   Закрепить зн...

    План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Этажи леса"

    Чувство любви к природе можно воспитывать, если знакомить ребенка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой: зап...

    План - конспект по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Характеристика зимних месяцев"

    Цель данного конспекта: научиться находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, испол...

    Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.

    Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия:  Расширение знаний детей о планете Земля с использованием  нетрадиционной формы рисования - пластилинография....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Водные ресурсы Земли"

    Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря и т. д....

    Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» с использованием ИКТ

    Современные образовательные технологии, применяемые в образовательной деятельности:1.Здоровьесберегающие технологии - в основной части занятия  подвижные игры, на протяжении всего занятия контрол...

    Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» старшая группа

    Сформировать представление о многообразии водоёмов. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека....