План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вечкилёва Светлана Анатольевна

 Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, источниками загрязнений, методами очистки. Выяснить способы экономии воды; развивать навыки проведения исследований, анализа, обобщения, формировать ответственное отношение к использованию пресной воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект организованной образовательной деятельности по разделу                  программы «Познавательно развитие» в подготовительной к школе группе

тема: «Водные ресурсы Земли»

Задачи:

  1. «Социально – коммуникативное развитие»

- выполнять  установленные нормы поведения, в свои поступках следовать положительному примеру.

- формировать навыки учебной деятельности.

- формировать основы экологической культуры,  продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

- уточнять и расширять представления о природных явлениях.

- закреплять правила безопасного поведения на  водоемах.

- подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности.

2. «Познавательное развитие»

-  совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов, осуществлять и оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей.

- создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств.

- совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.

- развивать умение самостоятельно обнаруживать несоответствие результата и цели.

- учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

- учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.

- формировать знание, что все в природе взаимосвязано.

3. «Речевое развитие»

- совершенствовать речь, как средство общения.

- формировать умение характеризовать объект.

- приучать детей к самостоятельности суждений.

- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

- продолжать формировать умение строить сложноподчиненные предложения.

- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.

- пополнять литературный багаж сказками, загадками, считалками.

4. «Художественно – эстетическое развитие»

- продолжать приобщать к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.

- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей.

- вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

5. «Физическое развитие»

- расширять представления о роли воды в жизни человека и ее влияния на здоровье.

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Методы и приемы:

- творческие: делают вывод; решение логических задач;

- речевые: вопрос – ответ, упражнения; загадки,

- игровые:  игра малой подвижности;

- наглядные: просмотр мультфильма, наблюдения, рассматривания;

Материалы и оборудование:

  1. Загадки;
  2. Аудиозапись;
  3. Упражнения;
  4.  Емкости с водой;
  5. Емкости разной формы;
  6. акварель;
  7. Кисть;
  8. Лимон;
  9. Пиктограммы;
  10. Маркер;
  11. Доска;
  12. Глобус;
  13. Мяч;
  14. Стихотворение В.Орлова «Дом под крышей голубой»

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы совместной деятельности

Музыкальная

- Слушание  аудиозаписи;

- Просмотр видеозаписи;

Речевая

- Упражнение «Сможет ли живое существо прожить без воды»

- «Круговорот воды в природе»

- «Охрана воды»

- Чтение стихотворения «Дом под крышей голубой» (В. Орлова)

Исследовательская

- Опыт «Свойства воды»

- Беседа «Круговорот воды в природе»

Двигательная

- Игра «Земля, воздух, вода»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Загадывает детям загадки.

Задает вопросы.

Слушают и отгадывают загадки:

- Пушистая вата плывет куда – то,

  Чем вата ниже, тем дождик ближе.

- Над рекой, над долиной

  Повисла белая холстина. (туман)

- Он длиннющий, он большущий,

он от тучи до земли…

пусть он будет пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли.

- Чуть дрожит на  ветерке

лента на просторе,

узкий кончик – в роднике,

а широкий – в море.. (река)

Отвечают на вопросы:

- О чем были все загадки? (о явлениях природы)

- Как еще можно назвать явления природы? (неживая природа)

Сформировано умение отгадывать загадки, развито логическое мышление и навык находить правильный ответ, пополнен литературный багаж загадками.

2.

Слушание  аудиозаписи песни «Журавлик»  в исполнении А.Пугачевой.

Задает детям вопросы.

Слушают песню и отвечают на вопросы педагога:

- Почему в песне Земля «голубая»?

Рассматривают глобус  и отмечают, что в глобусе присутствует много голубого цвета.

- Почему он голубого цвета? (много водоемов и морей)

Развито умение отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

3.

Упражнение «Сможет ли живое существо прожить без воды?

Задает детям вопросы.

Дети отвечают на вопросы:

- Откуда пришла вода? ( из морей и океанов)

- Как получают питьевую воду? (очистными сооружениями)

- Зачем? (организму нужна чистая вода)

- Как нужно относиться к воде в водоемах, морях, океанах ? (не засорять)

- Назовите название реки, на которой стоит наш город? (Волга)

- Какие водоемы вам знакомы? ( ручей, река, море, океан, озеро, родник…)

Частично сформировано умение устанавливать причинно – следственные связи.

4.

Динамическая пауза.

Игра: «Земля, воздух, вода»

Дети встают в круг,  считалкой выбирают водящего, водящий бросает мяч любому играющему и говорит:

- Земля… играющий должен назвать любого жителя этой среды…

- Воздух…  - жителей воздуха…

- Вода… - жителей воды и т.д.

Сформирована потребность в ежедневной двигательной деятельности.

5.

Опыт «Свойства воды».

Обращает внимание детей на емкость с водой.

Делает графическую запись (по усмотрению воспитателя)  на пиктограммах и выставляет на доске.

Воспитатель добавляет в один сосуд с водой  акварель…

В другой – выжимает лимон…

Разливает воду в емкости разного размера и формы…

Снова  делает графическую запись(по усмотрению воспитателя) ответов на пиктограммах и выставляет на доске.

Дети определяют свойства воды:

…не имеет цвета…

…не имеет запаха…

…не имеет форму…

…содержит воздух…

Дети делают вывод:

…Вода может иметь цвет…

…Вода может иметь запах…

…Вода может принимать любую форму и размер…

Частично сформирована  самостоятельность суждений.

6.

«Круговорот воды в природе»

Задает детям вопросы.

Отвечают на вопросы:

- Почему вода в водоемах не убывает? ( пополняется дождем)

- Откуда берется дождь? ( из облака)

- Откуда берется облако? ( солнце испаряет воду в водоемах и поднимает вверх)

- Как называется это природное явление? (если дети затрудняются…)

- Каким образом  вода гуляет в природе? (по кругу)

- Как можно правильно назвать это явление? (круговорот воды в природе)

Обогащен природоведческий словарь.

7.

«Охрана воды»

Воспитатель предлагает детям составить правила охраны воды.

Предлагает детям прослушать отрывок из знакомого произведения: «Дом под крышей голубой» В.Орлова.

Дети высказывают свои предложения:

…Без воды нет жизни на земле…

…Воду нужно беречь от загрязнения…

…Оберегать жизнь и жителей морей и океанов…

…Человек – хозяин на Земле и только он в ответе за чистоту окружающей среды и всего живого.

Дети слушают и вместе с воспитателем повторяют стихотворение:

…Вместе мы с тобой в ответе

    За чудесное жилье,

    Потому что на планете,

    Все твое и все мое:

    И пушистые снежинки,

    И река и облака…

    И травинки и тропинки

    И вода из родника…

Сформировано умение составлять сложноподчиненные предложения, пополнен словарь детей стихами.

8.

Рефлексия.

Просмотр мультфильма: «Капитошка»

Дети просматривают мультфильм и делятся своими впечатлениями

Вызван эмоциональный отклик на новое произведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Классификация посуды"

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением.Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды.   Закрепить зн...

План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Этажи леса"

Чувство любви к природе можно воспитывать, если знакомить ребенка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой: зап...

План - конспект по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Характеристика зимних месяцев"

Цель данного конспекта: научиться находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, испол...

Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.

Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия:  Расширение знаний детей о планете Земля с использованием  нетрадиционной формы рисования - пластилинография....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Водные ресурсы Земли"

Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря и т. д....

Конспект НОД в старшей группе "Водные ресурсы Земли"

Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря....

план - конспект : Тема «Без труда нет жизни на земле»

Формировать у дошкольников понятие работать и зарабатывать, получать за работу, добиваться чего-либо в результате своих действий ( зарплата, премия, вознаграждение, грамота, кубок, подарок, приз...