План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Классификация посуды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вечкилёва Светлана Анатольевна

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением.

Задачи:

1. Познакомить детей с классификацией посуды.   Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия, осуществлять классификацию посуды по назначению.

2. Развивать умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Вызвать интерес к занятию через применение ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassifikatsiya_posudy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.

                                                Познавательное развитие.  

                   

                         Тема: «Классификация посуды»

Задачи.

  1. Социально – коммуникативное развитие

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и детьми

2.   Познавательное развитие

- совершенствовать характер  и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью сенсорных эталонов

- учить выделять характерные  детали

- развивать умение классифицировать предметы по общим качествам

- продолжать обогащать представления детей о мире предметов

- развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов

- побуждать сравнивать предметы, классифицировать их

- формировать элементарные представления об истории человечества

3. Речевое развитие

- расширять представления детей о многообразии окружающего мира

- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения

- упражнять в подборе существительных к прилагательному

- формировать умение образовывать слова разными способами

- развивать умение поддерживать беседу

4.. Физическое развитие

- продолжать формировать правильную осанку  

 

Методы и приемы:

Практические – игровые;

Наглядные – просмотр слайдовой презентации, просмотр видео;

Словесные – речевые;

Материалы и оборудование:

  1. ЭОР;
  2. Мелкие игрушки;

 

Логика организованной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент: игра «Назови одним словом» (перечисляет названия кухонной утвари: тарелка, кастрюля, бокал ит.д.)

Обращает внимание детей на слайдовую презентацию

Дети отвечают на вопрос и обращают внимание на слайдовую презентацию. Задают вопросы

Обогащено представление о мире предметов

2.

Слайд 1: «Костер»

педагог задает вопросы детям.

Отвечают на вопросы:

- Что общего между костром  и посудой? (можно приготовить еду)

- Из какого материала должна быть посуда, чтобы приготовить обед на костре? (металлическая)

- Когда существовал такой способ приготовления еды? (в старину)

- Какой еще посудой пользовались в старину? (деревянной)

- Какие предметы деревянной посуды вам знакомы? (ложка, тарелка, чашка)

- Почему вы не назвали кастрюлю?

 ( деревянная кастрюля может  сгореть на костре…)

- Чем, в дальнейшем, человек заменил костер? (появилась печь)

Сформировано представление об истории предметов ближайшего окружения

3.

Слайд 2 : «Русская печь».

Задает детям вопросы.

Слайд 3: «Чугунок, ухват»

Игра: «Какой? Какая?»

Отвечают на вопросы:

- Какая посуда подходит к печи для приготовления пищи? (Чугунок)

- А кастрюля подходит?

(нельзя достать)

- А как вынимают чугунок? (ухватом)

Дети подбирают определения к слову «чугунок» - чугунный, тяжелый,  круглый и т.д.

«Ухват» - круглый, металлический, длинный.

Сформировано умение подбирать прилагательные к существительным

4.

Слайд 4. «Разнообразная посуда»

Игра: «Назови свойство»

Дети рассматривают на слайде изображение посуды и определяют название материала:

- стеклянная;

- металлическая;

- деревянная;

- пластиковая;

Развито умение сравнивать и классифицировать предметы

5.

ТРИЗ – РТВ – технология «Хорошо – плохо»

Педагог задает детям вопросы.

Отвечают на вопросы и делают вывод:

- Стеклянная посуда хорошо или плохо? (хорошо – красивая; плохо – часто разбивается)

- Деревянная посуда хорошо или плохо? (хорошо – легкая, удобная, в ней быстро остывает еда; плохо – несовременная)

- Металлическая посуда хорошо или плохо? (хорошо-блестит, не бьется, удобная; плохо – медленно остывает еда;)

- Пластиковая посуда хорошо или плохо? (хорошо – легкая,  удобная, не надо  мыть; плохо – мягкая, легко ломается

- У детей обогащен круг представлений, пополнен словарный запас, развиты творческие способности

6.

Динамическая пауза

 Игра «Что изменилось? »

  Воспитатель ставит перед детьми небольшие резиновые игрушки, предлагает внимательно посмотреть и запомнить их.

По команде: «Закрыли глаза! » дети закрывают глаза, а воспитатель быстро меняет игрушки местами или убирает одну.

 

    По команде: «Открыли глаза! » дети открывают глаза и отвечают, что изменилось или чего не стало. Отмечаются самые внимательные дети. Игра повторяется 2—3 раза

Активизировано внимание, зрительная память, речь детей

7.

Игра: «Назови свойство материала»

Воспитатель приглашает детей встать в круг и предлагает назвать свойства материалов.

Дети по очереди называют определения свойств:

- Пластик : легкий, непрозрачный, теплый, мягкий;

- Стекло: прозрачное, хрупкое, упругое, холодное, водонепроницаемое;

- Дерево: крепкое, непрозрачное, водонепроницаемое, теплое)

- Металл: холодный, крепкий, блестящий.

Развито умение самостоятельно определять свойства материалов, обогащен словарный запас

8.

Рефлексия

К.И.Чуковский

«Федорино горе»

Дети усаживаются для просмотра мультфильма. Делятся своими впечатлениями.

Развит интерес к произведениям К.И.Чуковского, дети ознакомлены с многозначностью слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект НОД ОО "Познание", раздел "Сенсорное воспитание"«Осень. Окраска воды»

«Осень. Окраска воды»  Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы»,  «Художественн...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Этажи леса"

Чувство любви к природе можно воспитывать, если знакомить ребенка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой: зап...

План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"

Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, ис...

План - конспект по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Характеристика зимних месяцев"

Цель данного конспекта: научиться находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, испол...

План-конспект ООД по теме «Знакомство с посудой юкагиров».

План-конспект ООД по теме «Знакомство с посудой юкагиров»....

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Посуда юкагиров».

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Посуда юкагиров»....