Главные вкладки

    План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Классификация посуды"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Вечкилёва Светлана Анатольевна

    Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с классификацией посуды.   Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия, осуществлять классификацию посуды по назначению.

    2. Развивать умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

    3. Вызвать интерес к занятию через применение ЭОР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassifikatsiya_posudy.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.

                                                    Познавательное развитие.  

                       

                             Тема: «Классификация посуды»

    Задачи.

    1. Социально – коммуникативное развитие

    - развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и детьми

    2.   Познавательное развитие

    - совершенствовать характер  и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью сенсорных эталонов

    - учить выделять характерные  детали

    - развивать умение классифицировать предметы по общим качествам

    - продолжать обогащать представления детей о мире предметов

    - развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов

    - побуждать сравнивать предметы, классифицировать их

    - формировать элементарные представления об истории человечества

    3. Речевое развитие

    - расширять представления детей о многообразии окружающего мира

    - обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения

    - упражнять в подборе существительных к прилагательному

    - формировать умение образовывать слова разными способами

    - развивать умение поддерживать беседу

    4.. Физическое развитие

    - продолжать формировать правильную осанку  

     

    Методы и приемы:

    Практические – игровые;

    Наглядные – просмотр слайдовой презентации, просмотр видео;

    Словесные – речевые;

    Материалы и оборудование:

    1. ЭОР;
    2. Мелкие игрушки;

     

    Логика организованной образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Организационный момент: игра «Назови одним словом» (перечисляет названия кухонной утвари: тарелка, кастрюля, бокал ит.д.)

    Обращает внимание детей на слайдовую презентацию

    Дети отвечают на вопрос и обращают внимание на слайдовую презентацию. Задают вопросы

    Обогащено представление о мире предметов

    2.

    Слайд 1: «Костер»

    педагог задает вопросы детям.

    Отвечают на вопросы:

    - Что общего между костром  и посудой? (можно приготовить еду)

    - Из какого материала должна быть посуда, чтобы приготовить обед на костре? (металлическая)

    - Когда существовал такой способ приготовления еды? (в старину)

    - Какой еще посудой пользовались в старину? (деревянной)

    - Какие предметы деревянной посуды вам знакомы? (ложка, тарелка, чашка)

    - Почему вы не назвали кастрюлю?

     ( деревянная кастрюля может  сгореть на костре…)

    - Чем, в дальнейшем, человек заменил костер? (появилась печь)

    Сформировано представление об истории предметов ближайшего окружения

    3.

    Слайд 2 : «Русская печь».

    Задает детям вопросы.

    Слайд 3: «Чугунок, ухват»

    Игра: «Какой? Какая?»

    Отвечают на вопросы:

    - Какая посуда подходит к печи для приготовления пищи? (Чугунок)

    - А кастрюля подходит?

    (нельзя достать)

    - А как вынимают чугунок? (ухватом)

    Дети подбирают определения к слову «чугунок» - чугунный, тяжелый,  круглый и т.д.

    «Ухват» - круглый, металлический, длинный.

    Сформировано умение подбирать прилагательные к существительным

    4.

    Слайд 4. «Разнообразная посуда»

    Игра: «Назови свойство»

    Дети рассматривают на слайде изображение посуды и определяют название материала:

    - стеклянная;

    - металлическая;

    - деревянная;

    - пластиковая;

    Развито умение сравнивать и классифицировать предметы

    5.

    ТРИЗ – РТВ – технология «Хорошо – плохо»

    Педагог задает детям вопросы.

    Отвечают на вопросы и делают вывод:

    - Стеклянная посуда хорошо или плохо? (хорошо – красивая; плохо – часто разбивается)

    - Деревянная посуда хорошо или плохо? (хорошо – легкая, удобная, в ней быстро остывает еда; плохо – несовременная)

    - Металлическая посуда хорошо или плохо? (хорошо-блестит, не бьется, удобная; плохо – медленно остывает еда;)

    - Пластиковая посуда хорошо или плохо? (хорошо – легкая,  удобная, не надо  мыть; плохо – мягкая, легко ломается

    - У детей обогащен круг представлений, пополнен словарный запас, развиты творческие способности

    6.

    Динамическая пауза

     Игра «Что изменилось? »

      Воспитатель ставит перед детьми небольшие резиновые игрушки, предлагает внимательно посмотреть и запомнить их.

    По команде: «Закрыли глаза! » дети закрывают глаза, а воспитатель быстро меняет игрушки местами или убирает одну.

     

        По команде: «Открыли глаза! » дети открывают глаза и отвечают, что изменилось или чего не стало. Отмечаются самые внимательные дети. Игра повторяется 2—3 раза

    Активизировано внимание, зрительная память, речь детей

    7.

    Игра: «Назови свойство материала»

    Воспитатель приглашает детей встать в круг и предлагает назвать свойства материалов.

    Дети по очереди называют определения свойств:

    - Пластик : легкий, непрозрачный, теплый, мягкий;

    - Стекло: прозрачное, хрупкое, упругое, холодное, водонепроницаемое;

    - Дерево: крепкое, непрозрачное, водонепроницаемое, теплое)

    - Металл: холодный, крепкий, блестящий.

    Развито умение самостоятельно определять свойства материалов, обогащен словарный запас

    8.

    Рефлексия

    К.И.Чуковский

    «Федорино горе»

    Дети усаживаются для просмотра мультфильма. Делятся своими впечатлениями.

    Развит интерес к произведениям К.И.Чуковского, дети ознакомлены с многозначностью слов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План- конспект НОД ОО "Познание", раздел "Сенсорное воспитание"«Осень. Окраска воды»

    «Осень. Окраска воды»  Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы»,  «Художественн...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

    План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Этажи леса"

    Чувство любви к природе можно воспитывать, если знакомить ребенка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой: зап...

    План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"

    Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, ис...

    План - конспект по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Характеристика зимних месяцев"

    Цель данного конспекта: научиться находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, испол...

    План-конспект ООД по теме «Знакомство с посудой юкагиров».

    План-конспект ООД по теме «Знакомство с посудой юкагиров»....

    План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Посуда юкагиров».

    План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Посуда юкагиров»....