план - конспект : Тема «Без труда нет жизни на земле»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Дельцова Елена Алексеевна

 Формировать у дошкольников понятие работать и зарабатывать, получать за работу, добиваться чего-либо в результате своих действий ( зарплата, премия, вознаграждение, грамота, кубок, подарок, приз). Формирование умения строить версии, видеть проблемные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_truda_net_zhizni_na_zemle.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок»

Конспект по познавательному развитию

(основы финансовой грамотности)

Тема: «Без труда нет жизни на земле».

Подготовила: воспитатель 1 кв. кат.

Дельцова Е.А.


Тема 1:  «Без труда нет жизни на земле»

Занятие 2: «Работать и зарабатывать»

Цель:  объяснить дошкольнику, что такое трудиться, работать и зарабатывать.

Задачи: Формировать у дошкольников понятие работать и зарабатывать, получать за работу, добиваться чего-либо в результате своих действий ( зарплата, премия, вознаграждение, грамота, кубок, подарок, приз). Формирование умения строить версии, видеть проблемные ситуации.

 Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Предварительная работа: беседа о работе и заработках, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение рассказов и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о работе и заработке  через дидактические игры.

Оборудование: листки 1\2 А4, карандаши,  карточки с изображением различных  жизненных ситуаций.

Ход занятия:  

I.Вводная часть

Вос.: Ребята, скажите мне, что значит работать?

(Ответы детей).

Вос.: Работать означает находиться в действии, осуществлять какую-то деятельность, производя что-то.

-За хорошо выполненную работу человек получает деньги,  похвалу и т. д., т. е, зарабатывает вознаграждение за выполненную работу.

II.Основная часть:

Вос. Давайте прочитаем  сказку  про зайчика и медведя.

Бежал зайчик через мост, споткнулся о торчащую доску и чуть не упал. Он махнул лапой и подумал: «А! Пусть так будет. Буду я ещё время тратить и трудиться». Подумал и побежал дальше.

Следом за ним шёл медвежонок. Увидел он, что доска выпирает

из моста и забеспокоился: «Так ведь кто-нибудь может и с моста в речку упасть и лапу сломать! Пойду скорее за молотком и гвоздями. Надо мост починить!» Вернулся медвежонок и починил мост.

 Вос.: Как вы думаете, кто из зверят поступил правильно?

-Почему медвежонок решил потрудиться, не жалея своего времени и сил?

-Какое вознаграждение за свой труд может получить медвежонок?

- Дети, а ведь слово заработать используется и в том случае, когда человек заслужил наказание за провинность, проступок и т. п.

- Как можно назвать поведение зайчика?

-А зайчик что заработал?

Физкультминутка «Порезвились – потрудились»

Представьте, что вы будущие цветочки. Сейчас вы маленькие семена и вас сажают в землю (дети присаживаются).

Теперь вас поливают (необходимо показать, что детей поливают из лейки).

После этого семена начинают прорастать (все дети медленно и дружно встают).

Из ростка появляется бутон (вытягивая руки вверх).

Наши цветочки начали распускаться (расправлюсь руки над головой как бутон цветочка).

Ветерок подул, все цветочки колышутся (дети наклоняют руки в разные стороны).

Вос.: Какие вы все молодцы! Вот видите, мы потрудились, полили семе-на, а результатом стал прекрасный цветок. Давайте похлопаем друг другу.

Вос.: Ребята, а вы помогаете своим родителям? (Ответы детей.)

Вос.:А как вы думаете, важна ли даже «маленькая» помощь в «большой» семейной работе? (Ответы детей).

Вос.: Послушайте рассказ Николая Носова «Первая рыбка».

Рассказ «Первая рыбка» автор – Николай Носов.

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху .Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ёрш жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ёршика? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Вос.: Как вы думаете, чему радовался Юра?                                                

- Гордился ли он тем, что смог потрудиться вместе со своей семьёй?

- Есть такие пословицы «Поспешишь — людей насмешишь», «Тише едешь - дальше будешь» Почему так говорят? Что в них общее? (ответы детей).

Задание. Нарисуйте самостоятельно рыбку.

-Что нужно делать, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным?

-Правильно, не нужно торопиться.

Игровое занятие – обсуждение «Вот так заработали!» (См.приложение)

Ход игры:

Вос.:  Давайте подумаем, что может обозначать слово «заработать»?

 - Как вы  думаете, что можно получить или заработать? (ответы детей.)

- А теперь давайте подумаем, что можно заработать или получить за своё поведение, за свои поступки.

Упражнение.

Вос.: Какое может быть вознаграждение за труд? Что можно заработать?                                                                                                                                         Я буду называть, а вы хлопайте в ладоши, если согласны и это может быть. (Дети называют, что можно получить или заработать).                                      Подсказка ведущего, дополнение к ответам детей:

-Деньги (заработная плата, или зарплата; премия);

-Вознаграждение в виде подарка, приза, грамоты, медали, кубка (лучшему работнику);

-Хорошее настроение, радость, удовольствие (починил, построил, приготовил…);

-Благодарность, похвала  (слова благодарности, знаки благодарности…);

-Наказание, порицание;

-Болезнь, травма (простуда, синяк, ушиб, порез…).

Вос.: Итог. Итак, зарплата бывает разной.

Жизненные ситуации

После обсуждения ведущий называет    жизненную ситуацию или раскладывает на столе картинки с разными сюжетами (в скобках указано, что может быть получено в результате этой ситуации):

-подмели и помыли полы (похвала);

-испортили обои на стене, нарисовав на них красками (наказание);

-упали с дерева и разбили коленку (ушиб);

-мама и папа ходят на работу (заработная плата);

-на работе папа сделал больше работы, чем нужно было (премия);

-рисунок, отправленный на городской конкурс, занял первое место (подарок, приз);

-починил самостоятельно игрушку (радость, удовольствие и гордость за себя);

-помыли с папой машину (радость, удовольствие, хорошее настроение);

Вос.:  Когда мы часто ещё  употребляем слово заработал?

Ситуация 1. Стоит телевизор, он не включён, бабушка взяла пульт, нажала на кнопку, и телевизор заработал.

Ситуация 2. Стоит стиральная машина, продолжайте… (стиральная машина заработала).

Ситуация 3.Подошел рабочий к станку, включил его, и станок заработал.

Ситуация 4. Мальчик отвернул кран, и кран заработал и пр.

III. Рефлексия:

Вос.: Видите, какое это интересное слово зарабатывать, сколько разных значений оно может иметь?

       Вот мы с вами поиграли. Что нового вы нового сегодня узнали? Что можно заработать за хорошую работу? Что можно заработать за плохое поведение, за проступки? Какие виды домашнего труда вы узнали?

(Награждение участников игры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Без воды нет жизни на земле"

Вода - это самое важное вещество на Земле, без кторого не может существовать ни один живой организм....

Занятие «Без труда нет жизни на земле» в старшей группе

laquo;Труд – основа жизни человека»Цель:  расширять представления детей о роли труда в жизни человека,  побуждать детей к развитию своих трудовых навыков....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Без воды нет жизни на земле".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Без воды не жизни на земле"....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Без труда нет жизни на земле"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Без труда нет жизни на земле"...