Конспекты педагогических мероприятий Раздел 1. «Без труда нет жизни на земле»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Рычкова Дарья Васильевна

Тема: "Труд основа жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no1.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты педагогических мероприятий

Раздел 1. «Без труда нет жизни на земле»

Мероприятие № 1. «Труд - основа жизни»

Цель: формирование представлений у дошкольников о труде и его необходимости для каждого человека.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить понимать, что труд – это созидательная деятельность, которая приносит пользу.
  • Подвести детей к выводу, что весь окружающий предметный мир, все товары создаются человеком.
  •  Объяснить, кто такой трудолюбивый человек.
  • Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие:

  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.
  • Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию нравственных качеств.
  • Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики

Оборудование: карточки с изображением различных видов домашнего труда, картонные монеты (условные деньги), медали «Супер помощник», удостоверение «Герой домашнего труда», листы бумаги,  карандаш,

Ход мероприятия

Вводная часть

1.  Объясняем детям, что такое труд и почему он необходим людям.

Воспитатель: Слышали ли вы когда – нибудь такое слово - труд?

Знаете ли вы, что такое труд?

Труд – это деятельность человека, которая дает ему все необходимое в жизни.

Воспитатель: Кто сегодня потрудился?  Кто сам заправил кровать, сам оделся, сам позавтракал?

Основная часть

2. Чтение и обсуждение  стихотворения «Самокат»

Самокат

Самокат сломался мой.

Я принес его домой.

Жалко расставаться —

Не на чем кататься.

Дома папу стал просить

Самокат мой починить.

— Занят я! — он говорит,-

Подожди! Ведь не горит?

И тогда решил я сам

Сделать ось для колеса.

Гвозди взял и ножик

Кто захочет — сможет!

А теперь мой самокат

Лучше, чем у всех ребят.

Вот он! Посмотрите!

Ну-ка, догоните!

Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли поступил мальчик, решив починить самокат, а не попросить купить новый? Есть ли у вас самокат? Приходится ли его чинить? Как ты за ним ухаживаешь?

Вот еще один пример про то, как дети сами трудятся.

3.Чтение и обсуждение  рассказа Носова «Заплатка» (презентация)

Воспитатель: Ребята, почему нужно трудиться  не только для себя, но и для других?

4. Мои домашние обязанности

Дети делятся на две команды. По очереди ребенок из каждой команды подходит к ведущему. Ведущий говорит или показывает картинку, какой труд он должен изобразить. Ребенок с помощью жестов и движений изображает труд. Команды должны угадать, что изображает игрок. Монету получает та команда, которая отгадала. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех монет.

5.Чтение и обсуждение  рассказа «Пахарь и крот»

Сказка « Пахарь и крот»

 Пахарь пахал землю. Вылез крот из своей норы и удивился: вспахано уже большое поле, а пахарь все пашет и пашет. Спрашивает крот: - Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь пахать еще? Пахарь отвечает: Я пашу не только себе, но и людям. Удивился крот: - Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою себе нору, и каждый крот роет себе нору. - Но ведь вы же – кроты, а мы - люди, - ответил пахарь и начал новую борозду.

Воспитатель: Для кого пахарь пахал землю? Как вы думаете, почему люди должны помогать друг другу?

Представьте, что произойдет, если каждый будет трудиться только для себя. Сможете ли вы приготовить себе пищу, погладить вещи, заработать деньги? Вот об этом еще один рассказ.

6. Чтение и обсуждение  рассказа «Как Миша хотел маму перехитрить»

Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:
— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?
— Оно, мама, само отломалось.
— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?
— Она, мамочка, сама разорвалась.
— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?
— Он, мама, сам куда-то потерялся.
Тогда Мишина мама сказала:
— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!
— А как? — спросил Миша.
— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.
Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.

Воспитатель:  Над чем нужно задуматься мальчику? Давайте сыграем в игру, которая поможет мальчику понять, что же нужно было сделать.

7. Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Колесо от велосипеда нужно было….(починить)

Рубашку нужно….(зашить)

Башмак нужно …(найти)

8. Объясняем кто такой трудолюбивый человек

Воспитатель: Ребята как вы думаете нужно правильно браться за дело?

Поговорки:

Думай с вечера, что делать поутру.

За все дела браться  - ничего не сделать.

Делали наспех и сделали на смех.

Воспитатель: Правильно следует планировать свои дела, браться вначале за одно дело, а не за все сразу, не выполнять на скорую руку, не торопись.

9. Задание:

Воспитатель: Возьмите карандаш и лист бумаги. Придумайте, что хотите нарисовать, считаете, у вас красивый рисунок получился, когда вы спешили. Как вы думаете, спешка вредна в любом деле? Например, вы заболели, и родители вызвали врача. Должен ли врач к вам спешить? А при осмотре вас должен ли врач торопиться?

Каким же должен быть трудолюбивый человек?

Поговорки:

Без труда не вытащить рыбки из пруда.

Дело мастера боится.

Трудолюбивый человек  - это человек, который любит трудиться, делая свою работу старательно с любовью.

10. Работа в тетрадях. Дети выполняют задание.

11. Заключительная часть, подведение итогов

Что нового вы узнали сегодня?

Что такое труд?

Кого называют трудолюбивым человеком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия в подготовительной к школе группе "Вода- это жизнь"

Основной целью проведения данного открытого мероприятия было  привлечение внимания дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды в природе....

Занятие «Без труда нет жизни на земле» в старшей группе

laquo;Труд – основа жизни человека»Цель:  расширять представления детей о роли труда в жизни человека,  побуждать детей к развитию своих трудовых навыков....

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков»

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы "Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков "Дать знания детям об истории возникновения кубанского казачества их обычаях...

Конспект педагогического мероприятия по теме: «Роль человека в жизни зимующих птиц» Возрастная категория: для детей 4-5 лет Тема: «Роль человека в жизни зимующих птиц»

Конспект педагогического мероприятия по теме:«Роль человека в жизни зимующих птиц»Возрастная категория: для детей 4-5 летТема:  «Роль человека в жизни зимующих птиц»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Сундук с богатствами Коми Земли»

Данное мероприятие для приобщения детей старшего дошкольного возраста к знаниям о родной Республике Коми...

план - конспект : Тема «Без труда нет жизни на земле»

Формировать у дошкольников понятие работать и зарабатывать, получать за работу, добиваться чего-либо в результате своих действий ( зарплата, премия, вознаграждение, грамота, кубок, подарок, приз...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Без труда нет жизни на земле"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Без труда нет жизни на земле"...