квест игра "Профессия флорист"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширить представления дошкольников о работе флориста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-igra_florist.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра ПРОФЕССИЯ ФЛОРИСТ

Цель квест - игры: повышение интереса к профессиям, труду взрослых.

Задачи:

1. Расширить представления дошкольников о работе флориста.
2. Повысить информационный уровень воспитанников.
3. Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, коммуникативности, умению взаимодействовать
.
Ход игры:
-  
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей квест – игре!
Сегодня она будет проходить под назвавнием «Остров профессий».

-
Ой, вы знаете что-то пошло не так! Нас должна была встречать Фея цветов, но ее почему-то нет. А на столе кто-то оставил для нас записку. Здесь так и написано: «Ребятам-дошколятам» Прочитаем?
Дети :
Да!
« Если вы хотите спасти Фею цветов, то должны с помощью знаний флористики выполнить все мои задания и получить много-много цветов для большого-большого букета! А если не справитесь – не видать вам вашей Феи, как своих ушей!
                                                                                                       Злой колдун Сухостой.
Вот мои задания:
- Нарисуйте  цветы
- Назовите все цветы, которые знаете
- Отгадайте загадки про цветы
- Подпрыгните, кода услышите название цветка
- Разложите цветы по корзинам
- Рассадите цветы возле дома
- Составьте букет.»
(каждое следующее задание читать после выполнения предыдущего, после каждого задания дети получают большой картонный цветок.)
-
Ребята, будем спасать Фею цветов?
- А вы знаете кто такие флористы?
          (ответы детей).
 Сейчас мы совершим удивительное путешествие в мир флористики. Вы готовы? Тогда посмотрите на экран.
1. Задание «Нарисуй цветок»
 Дети рисуют цветы и прикрепляют их на доску
-  
Какие замечательные цветы у вас получились!  
(детям вручается цветок - жетон)
2. Отгадывание загадок про цветы.
 
детям загадываются загадки про различные цветы, которые они должны разгадать.                                                               (детям вручается цветок - жетон)
3. Игра с мячом «Назови садовый цветок»
Водящий поочередно бросает мяч играющим, дети, поймав мяч, возвращают его водящему и называют какой-либо садовый цветок.          
(детям вручается цветок - жетон)
4. Динамическая пауза: игра «Подпрыгни, когда услышишь название цветка»
Водящий вперемешку называет травы, деревья и цветы. Услышав название  цветка, дети должны подпрыгнуть
(детям вручается цветок - жетон)
5. Дидактическая игра «Разложи цветы по корзинам»
- Флористы знают очень-очень много про цветы и различные растения.
- Давайте и мы с вами попробуем стать флористами и отличить садовые цветы от полевых.
- Какие цветы называют садовыми? Полевыми? (ответы детей)
- Действительно: за садовыми цветами нужен особый уход, их нужно высаживать, поливать, следить чтобы им было достаточно тепло и светло. А полевые цветы растут сами и не требуют ухода.
     
Дети сортируют садовые и полевые цветы, раскладывая их по корзинам.
(детям вручается цветок - жетон)
6. Игровое задание «Ландшафтный дизайнер»
 Игровой материал: на каждого ребенка большая карта зеленого цвета с изображением дома в центре, маленькие карточки с изображениями цветов, кустов и деревьев.
Ход игры:
детям предлагается посадить перед домом розы (пионы, гвоздики), слева от дома кустарник, справа деревья и т.п.
-
Флористы не только составляют красивые букеты и икебаны, среди них есть и те, кто умеет грамотно и со вкусом оформлять залы для торжественных мероприятий, также флористы принимают участие в процессе создания ландшафтного дизайна.
-
Предлагаю и вам обустоить территорию возле садового домика.
7. Игровое задание «Составим букет»

 Детям предлагается составить  букет в вазе из цветов и травы., создавая красивую композицию.
Появляется Фея цветов (кукла) :
- Ах, ребята как я вам благодарна! Вы освободили меня от злого колдуна Сухостоя!
- А знаете почему он злой? Потому что никто и никогда не дарил ему цветы! Я предлагаю подарить Сухостою этот красивый букет, который вы сделали сами. Согласны?   Мы оставим    букет для Сухостоя, он заберет его позже.
- Ребята, сегодня вы были настоящими флористами. Попробовали сами разобраться какие цветы садовые, а какие полевые, отличали цветы от трав и деревьев и смогли сами составить очаровательный цветочный букет! И освободили Фею цветов. Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Итог игры:
- Ребята, что за профессия флорист и что они делают?

Флорист - это человек, который понимает "язык цветов" и дарит людям частичку красоты.   
Флористы составляют букеты, украшают помещения, витрины и интерьеры цветами и растениями. С давних времен люди использовали цветы для украшения своих жилищ.
Спасибо за активное участие.
Всем детям вручается жетон «ФЛОРИСТ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с интересными людьми. Флорист

На этой встречи дети познакомились с уникальной профессией флориста....

Секреты флориста

Нужно учить видеть красоту природы, которая рядом с нами....

Консультация для родителей " Секреты Флориста"

В наше время особенно важно обра­щать внимание на экологическое воспитание детей. Нужно учить ребёнка видеть красоту природы, которая рядом с нами. Оглянитесь вокруг! Красота везде: летом - в расп...

презентация на тему "Профессия-флорист"

В данной презентации имеется вся необходимая информация про профессию- флорист. Для детей дошкольного возраста....

Проект в подготовительной к школе группе по теме "Знакомство с профессией "Флорист"

Проект в подготовительной к школе группепо теме "Знакомство с профессией "Флорист"...

Юные Флористы

Флорист - это человек, который понимает "язык цветов" и дарит людям частичку красоты. Его работа очень кропотливая. Флористы составляют букеты и икебаны, украшают помещения, витрины и интерь...

Квест игра "Профессия - флорист"

Цель квест-игры: повышение интереса к профессиям, труду взрослых.Задачи:1. Расширить представления дошкольников о работе флориста.2. Повысить информационный уровень воспитанников.3.Способствовать...