Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дети познакомятся со свойствами бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

в средней группе

Тема: 1часть. Ознакомление со свойствами и качествами бумаги.

          2часть. Коллективная работа «Открытка для куклы Даши».

Цели:

  1. Словарная работа: бумажная полоска, разноцветная, шероховатая. Учить детей с помощью простейших     обследовательских действий выделять свойства и качества материала: бумага бывает разноцветная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, она непрочная, легко мнётся, рвётся, намокает в воде, смятую бумагу трудно распрямить, бумага шуршит. Дать представление о том, что свойства и качество материалов учитывается при изготовлении предметов.
  2. Формировать у детей навыки коллективной работы, умение выполнять простые виды аппликации.
  3. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
  4. Развивать у детей память, внимание, умение запоминать набор предметов и отмечать изменение в нем.
  5. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Активизация словаря: непрочная, намокает.

Материал: полоски белой, цветной, гладкой, шероховатой, тонкой и плотной бумаги на каждого ребенка; кукла; предметы сделанные из бумаги (книга, альбом, тетрадь, игрушка, конверт), из ткани (платочек, платье для куклы, полотенце); таз с водой; платье для куклы из бумаги, платье для куклы из ткани, материал для коллективной аппликации.

Ход деятельности.

Дети подходят к столу. На столе лежат предметы сделанные из ткани и бумаги.

Воспитатель: Ребята, смотрите,  как много предметов лежит на столе. Из каких материалов они сделаны? (бумага и ткань). Предметы сделанные из бумаги положите на синий поднос, а предметы из ткани – на красный. (Дети раскладывают). Назовите предметы сделанные из ткани (платочек, платье  для куклы, полотенце). Назовите предметы из бумаги (книга, альбом, тетрадь, игрушка, конверт, открытка). Вот как много разных предметов делают из бумаги. Сегодня мы с вами будем рассматривать бумагу. 

Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком  по 4 полоски бумаги:

3 белые полоски (глянцевая, чертежная, картон), одна – из цветной бумаги). Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед каждым из вас (бумажные полоски). Какие полоски? Скажите,  какого цвета бумажные полоски? (дети называют цвета бумаги). Можно сказать, что бумага бывает разных цветов, т.е. она разноцветная.

Проводится игра: «Какой полоски не стало?»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть разноцветные бумажные полоски. Назовите, какие они по цвету (красная, жёлтая, синяя, зелёная, белая). Я буду убирать одну из полосок, а вы называть какой полоски не стало. Например, «не стало синей полоски» (игра проводится несколько раз)

Потрогайте, погладьте бумагу, и скажите какая она на ощупь. Воспитатель выслушивает ответы детей, обобщает. Есть гладкая бумага, попадается шероховатая. Поднимите бумагу, которую вы считаете гладкой.

Теперь определите толщину полосок. Что вы заметили? (одни полоски из тонкой бумаги, другие -  из толстой).

Попробуйте смять бумагу. Что  вы слышите? (шуршит). Что еще вы заметили? (мнётся). Вся бумага мнётся: и тонкая, и толстая, и гладкая. Мнётся и белая и цветная бумага. А теперь попробуем расправить бумагу. Стала ли она такой же красивой и ровной как была раньше? (бумага не распрямляется, не разглаживается).

Оторвите по кусочку от бумажных полосок. Что, вы, заметили? (очень легко оторвать кусочек от бумажной полоски). Бумага рвётся, она не прочная.

 Посмотрим, что произойдёт с бумагой, если опустить её в воду. Возьмите бумажные полоски и опустите их в тазик с водой.

Стук в дверь. «Входит» кукла Даша. Объясняет детям, что хочет загадать им загадку. Она принесла два платья. Одно из них можно стирать, а другое нельзя. Угадайте,  какое платье можно стирать, а какое стирать не следует и почему? (ответы детей).

Воспитатель выслушивает ответы детей, обобщает: «Красное платье из бумаги, его нельзя стирать, оно порвётся. Посмотрим, что бывает с бумагой, если поместить её в воду».

Воспитатель достает и выкладывает на поднос мокрую бумагу, выслушивает замечание детей, обобщает их: бумага в воде расползлась.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Даше подарок – поздравительную открытку. Из чего делают открытки? (из бумаги). Дети выполняют коллективную работу и дарят открытку Даше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"

Конспект занятия  включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам  "Дикие животные" , "Домашние животные"  и развитию грамматического строя реч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...