Нерегламентированная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень. Сезонные изменения в природе»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Материал будет интересен воспитателям и детям старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Нерегламентированная деятельность детей старшего
дошкольного возраста
Тема: «Осень. Сезонные изменения в природе»
Цель: систематизация представлений детей об осенних изменениях в природе.
- Познавательная практическая деятельность
- Наблюдение за солнцем на прогулке
Цель: развивать наблюдательность, активизировать речь воспитанников.
- Наблюдение «Приметы осени»
Цель: систематизировать представления детей о ранней осени, развивать внимание и наблюдательность.
- Наблюдение «Осенняя окраска листьев и начало листопада»
Цель: развивать у детей умение замечать изменения, происходящие с деревьями, и сравнивать.
- Наблюдение за трудом дворника
Цель: назвать орудия труда дворника, трудовые действия, воспитывать уважение к труду дворника.
- Решение проблемной ситуации «Почему времена года сменяют друг друга»
Цель: формировать представление о том, что солнце - главная причина смены времен года, в разные сезоны солнце светит и греет по-разному.
- Практическая работа в календаре природы.
Цель: развивать умение устанавливать взаимосвязи, делать выводы.
- Экскурсия по экологической тропе «Осенние изменения в природе»
Цель: продолжать формировать умения замечать сезонные изменения в живой и неживой природе осенью, развивать наблюдательность, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми объектами.
- Исследовательская деятельность «Как листья становятся питанием для растений»
Цель: установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений).
- Общение
- Речевое упражнение «Какая осень?»
Цель: упражнять в подборе прилагательных к слову “осень”.
- Беседа «Почему картофель называют вторым хлебом?»
Цель: развивать логическое мышление, умение рассуждать.
- Беседа «Труд взрослых осенью»
Цель: закреплять представления о труде взрослых в поле, в огороде, в саду осенью, как труд людей зависит от изменений в природе.
- Беседа «Дары осени»
Цель: дать детям представление об осени как времени года.
года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, рассказать о способах распространения семян, развивать умственную и речевую активность.
- Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Цель: систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
- Беседа «Лес в жизни человека»
Цель: формировать представление о растениях естественных природных сообществ.
- Рассуждения «Они же живые. Их надо беречь и защищать».
Цель: воспитывать бережное отношение ко всем живым существам, к их среде обитания.
- Проблемная ситуация «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»
Цель: формировать представление об условиях, от которых зависит здоровье человека.
- Диспут «За что я люблю осень»
Цель: активизировать речь детей; формировать умение рассуждать.
- Составление рассказов «Осень, мы тебя благодарим…»
Цель: активизировать речь детей.
- Рассказывание из личного опыта «Как мы искали следы осени»
Цель: продолжать формировать умение составлять рассказ из личного опыта.
- Интервью “Любуемся красотой осени”.
Цель: формировать умение составлять описательные рассказы о различных явлениях природы, замечать сезонные изменения.
- Игровая деятельность
- Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»
Цель: содействовать развитию общения между детьми, формировать представления об овощном магазине и о работе продавца.
- Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса»
Цель: воспитывать бережное отношение ко всем живым существам.
- Дидактические игры «Когда это бывает?»
Цель: закреплять представления о временах года, их характерных признаках, сезонных изменениях в жизни животных и растений.
«С чьей ветки детки?»
Цель: закреплять умение определять, с какого дерева лист, плод;
различать листья и плоды деревьев по форме, величине, формировать умение сравнивать; активизировать в речи слова: лиственные, хвойные, плодовые деревья.
«Съедобное – несъедобное»
Цель: активизировать словарь детей, закреплять представления о съедобных и ядовитых грибах.
«Найди дерево по семенам»
Цель: формировать представления о размножении растений семенами.
«Что за овощ, что за фрукт»
Цель: систематизировать представления об овощах и фруктах.
«Вершки и корешки»
Цель: систематизировать представления о строении растений.
«Кто больше знает слов?»
Цель: активизировать предметный словарь по теме «Осенние явления природы»
«Хорошо-плохо» с элементами ТРИЗ
Цель: формировать умение играть в игры на противоречия.
«Что в корзину соберем?»
Цель: закреплять у детей умение классифицировать и обобщать понятия: овощи, грибы, фрукты, ягоды.
- Подвижные игры:
«Картошка»
Цель: развивать двигательную активность, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
«Горячая картошка»
Цель: формировать правильную осанку, навыки самоконтроля за осанкой, развивать внимание, точность движений.
- Художественная деятельность
- Чтение пословиц и поговорок.
Цель: продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками на тему: «Осень», с переносным смыслом пословиц, развивать логическое мышление и связную речь у детей.
- Рассматривание и сравнение репродукций картин И.Левитана «Золотая осень», И.Остроухова «Золотая осень»
Цель: закреплять представления детей о жанре пейзажа, развивать внимание, умение сравнивать.
- Заучивание наизусть стихотворения А.Твардовского «Лес осенью»
Цель: развивать память.
- Чтение и перессказ сказки “Легкий хлеб”
Цель: развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку.
- Рисование «Осенний ковер»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (монотипия), развивать творчество, фантазию.
- Лепка «Осенние сувениры»
Цель: формировать умение изготавливать декоративные пластины, украшенные отпечатками листьев, закрепить навык работы стекой для нанесения узора.
- Изготовление поделок из природного материала.
Цель: развивать творчество, фантазию.
- Рисование “грустного” и “веселого” дерева.
Цель: развивать эмоциональную сферу, умения выражать настроение цветом.
- Аппликация из осенних листьев “Клоун”.
Цель: расширять представления об изобразительных возможностях
аппликационной деятельности, свойствах материалов.
- Трудовая деятельность
- Хозяйственно-бытовой труд «Приготовим винегрет»
Цель: формировать умение совместно со взрослым готовить несложные блюда.
- Труд в природе «Уборка опавших листьев на участке»
Цель: приобщать воспитанников к посильному труду. Воспитывать уважение к труду взрослых.
- «Перекопаем грядки»
Цель: формировать у детей умение правильно держать в руках лопату и перекапывать землю на огороде.
- «Пересадим цветущие растения из грунта в уголок природы»
Цель: формировать умение самостоятельно (под контролем взрослого) пересаживать цветущие растения из грунта в вазон, не повредив корневую систему.
- «Уборка корнеплодов с огорода»
Цель: развивать умение принимать участие в обработке собранного урожая.
- «Выкапывание луковиц и клубней цветов»
Цель: формировать у детей умение выкапывать клубни цветов из земли лопатой, не повреждая их.
- Ручной труд «Сбор семян, заготовка природного материала на прогулке»
Цель: формировать умение самостоятельно, последовательно выполнять трудовые поручения взрослых: собирать семена, природный материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие на тему экология: "Сезонные изменения в природе в зимний период".
Изображения с сезонными изменениями в зимний период ( лед, метель, сугробы). Карточки с условными обозначениями сезоных изменений для показа( лед, метель, сугробы) и карточки на каждого ребенка....

План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательно – исследовательской и коммуникативной деятельности: ознакомлению с окружающим, развитию речи. Тема: Весна. Сезонные изменения в природе.
Материал будет полезен учителям-дефектологам, учителям-логопедам....

Конспект НОД по речевому развитию "Осень. Сезонные изменения в природе" (подготовительная группа)
Цели: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени....

Планирование образовательной деятельности. Месяц:Октябрь (средняя група) Тема недели: Сезонные изменения в природе!.
Календарный план-октябрь...

Рекомендации родителям по закреплению знаний у детей по теме «Зима. Сезонные изменения в природе.»
Рекомендации родителям по закреплению знаний у детей по теме «Зима. Сезонные изменения в природе.»Уважаемые родители!Предлагаем Вам закрепить полученные знания детей по данной теме.1. Спро...

Нерегламентированная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему "Зима. Сезонные изменения в природе"
Систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях природы в зимний сезон....
"Осень" (сезонные изменения в природе)
Физминутка, пальчиковая и зрительная гимнастики на тему "Осень"...
