Конспект познавательного занятия «Хвала рукам, что пахнут хлебом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект познавательного занятия
«Хвала рукам, что пахнут хлебом»
Программные задачи: учить уважать и ценить чужой и свой труд, знать цену хлебу. Пояснить сложность труда хлебороба: как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб. Воспитывать гордость за малую Родину, уважительное отношение к хлебу и труду хлебороба.
Методы и приёмы:
Беседа, показ, пояснение, художественное слово.
Предварительная работа:
Беседа о труде хлебороба, наблюдение за посевом пшеницы, рассматривание иллюстраций «Уборка урожая», «Хлебобулочные изделия»,чтение и анализ сказки В. А. Жихарёва «Бобовое зёрнышко».
Словарная работа:
Тракторист, комбайнёр, мельник, хлебороб, пекарь, хлеб душистый, ароматный, воздушный, пшеница озимая, пшеница яровая, элеватор.
Материал и оборудование:
Иллюстрированный материал, колоски пшеницы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия
«Хвала рукам, что пахнут хлебом»
Программные задачи: учить уважать и ценить чужой и свой труд, знать цену хлебу. Пояснить сложность труда хлебороба: как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб. Воспитывать гордость за малую Родину, уважительное отношение к хлебу и труду хлебороба.
Методы и приёмы:
Беседа, показ, пояснение, художественное слово.
Предварительная работа:
Беседа о труде хлебороба, наблюдение за посевом пшеницы, рассматривание иллюстраций «Уборка урожая», «Хлебобулочные изделия»,чтение и анализ сказки В. А. Жихарёва «Бобовое зёрнышко».
Словарная работа:
Тракторист, комбайнёр, мельник, хлебороб, пекарь, хлеб душистый, ароматный, воздушный, пшеница озимая, пшеница яровая, элеватор.
Материал и оборудование:
Иллюстрированный материал, колоски пшеницы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и давайте с вами поздороваемся.
Наступило утро! Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне,
улыбнитесь друг другу и гостям, как хорошо, что мы
сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы
и ласковы. Мы здоровы. Вдохните глубоко и с вдохом
забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните
из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных
лучей, чистоту рек и любовь к ближнему.
- Дети, послушайте внимательно отрывок из стихотворения:
«Путь его довольно долгий,
Вот он в булочной на полке.
Вот уже к тебе на стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём- здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нём- Земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём….
Уплетай за обе щёки!
Вырастай богатырём!
-О чём это стихотворение?
Дети: О хлебе.
Воспитатель: Верно, это стихотворение о хлебе. Ребята, скажите, как
называется наш город, в котором мы живём?
Дети: Оренбург.
Воспитатель: Люди каких профессий живут в нашем городе?
Дети: В нашем городе живут учителя, врачи, продавцы.
Воспитатель: Люди, каких профессий работают на полях? Кто выращивает хлеб?
Дети: Тракторист, комбайнёр, мельник, пекарь.
Воспитатель: Скажите, а как называются люди, выращивающих
хлеб?
Дети: Хлеборобы.
Воспитатель: Ребята, хлеб- это ценный пищевой продукт, без которого
люди не могут обходиться. Хлеб – наше богатство. В
природе ласково говорят – хлебушек. А как вы думаете,
а какой он, хлебушек?
Дети: Хлебушек румяный, свежий, душистый, мягкий, ароматный,
белый, горячий.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем прославлять с вами чудо земли
- хлеб. Ребята, а давайте с вами поиграем в игру, которая
называется «Узнай профессию» и ответим на вопросы.
Д / игра «Узнай профессию»
На тракторе работает- (тракторист)
На комбайне (комбайнёр)
Пашет землю (пахарь, землепашец)
Работает на мельнице (мельник)
Работает в пекарне (пекарь)
Выращивает хлеб (хлебороб)
(показ слайдов- картинок)
Вопросы:
- Что делает тракторист? (Пашет поле)
- Что делает комбайнёр? (комбайнёр собирает урожай пшеницы).
- Где храниться зерно? (зерно хранится на элеваторе).
Воспитатель: а сейчас мы с вами поговорим о том, что нужно сделать, чтобы вырастить зерно. Скажите, как подготавливают землю?
Дети: В начале нужно землю, вспахать.
Воспитатель: чем пашут землю?
Дети: тракторами, сзади которых прицеплены плуги.
Воспитатель: кто управляет тракторами?
Дети: Тракторист.
Воспитатель: В какое время сеют пшеницу?
Дети: весной и осенью.
Воспитатель: как называют пшеницу, которую засевают весной?
Дети: Яровой.
Воспитатель: как называют пшеницу, которую засевают осенью?
Дети: Озимой.
Воспитатель: Подумайте, ребята, и скажите, как хлебороб, узнаёт,
что пора убирать урожай?
Дети: когда поле станет жёлтым, колосья полны зёрен и они тугие и сухие.
Воспитатель: Ребята, когда не было таких машин, пшеницу
сеяли вручную: сеятель надевал большое лукошко с
поясом через плечо, чтобы легче было носить, насыпал
в лукошко зерно, шёл по вспаханному полю и вручную
разбрасывал зерно в стороны. Это была трудоёмкая,
медленная и тяжёлая работа.
(Показ слайдов)
ФИЗМИНУТКА « ТРАКТОРА»
Тара- тара-та- ра- ра ( шагают на месте, топающим шагом)
Выезжают трактора ( топающий шаг)
Будем землю пахать ( имитируют работу плуга)
Будем рожь засевать. ( делают движения руками, как будто сеют)
Будем рожь молотить, ( руки в кулачках, вращаем перед грудью)
Малых деток кормить. ( имитируют качание младенца).
1 реб. За лесами, за лугами
Раздаётся в поле гром-
Это трактора плугами
Пашут лёгкий чернозём.
2 реб. На широкие долины
Вышли новые машины:
Глянь в раскрытое окно-
Сеют сеялки зерно.
3 реб. Сколько в это зёрнышко
Вложено труда,
Знают только солнышко,
Ветер и вода.
4 реб. Посеяли хлеб
Хлеборобы весною,
Созрел он и встал
Золотистой стеною.
И слышит страна:
За уборку пора,
Для хлеба комбайны
нужны трактора.
5 реб. Каждому знакомы
Мудрые слова:
Хлеб- хозяин дома,
Всему он голова!
6 реб. Крепкою державой
Его звали встарь,
Хлебушек по праву
В государстве- царь!
Воспитатель: видите, сколько труда нужно затратить, чтобы к нам на
стол пожаловал хлеб с хрустящей корочкой. Как мы
должны относиться к хлебу?
Дети: бережно, с уважением.
Воспитатель: «Мы будем беречь хлеб сегодня, завтра и всегда!» В
нашей группе эта фраза стала девизом. Надо брать
столько хлеба, сколько сможешь съесть. А если после обеда
остались крошки хлеба, как следует поступить?
Дети: Его можно отдать кошке, птичкам, а можно посушить в духовке и
получатся вкусные сухарики.
Воспитатель: у всех народов хлеб пользуется особым уважением, его
почитали с древних времён и складывали о нём мудрые
изречения. Сейчас мы их вспомним.
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
- Был бы пирог, найдётся и едок.
- Без теста пирога не испечёшь.
- Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
- Хлеб- всему голова.
- Блин не клин, брюха не расколет.
- Горька работа...да хлеб сладок.
- В землю не положишь...с земли не возьмёшь.
- Не ленись с лужком - будешь с пирожком.
- Пот на спине так и хлеб на столе.
Воспитатель: Хлеб- одно из величайших творений рук человеческих,
результат труда земледельца, взрастившего золотой
колос с драгоценным зерном.
Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
Взором радостным объемлю
Даль бескрайнюю полей.
Слава тем, кто любит землю,
Тем, кто трудится на ней.
В. Данько.
Воспитатель: Ребята, а как в нашем хуторе поощряют труд хлебороба.
Дети: награждают медалями, грамотами, подарками, премиями.
Воспитатель: чаще всего это происходит после уборки урожая, в День
работников сельского хозяйства.
Воспитатель: сегодня я убедилась, что вы многое знаете о хлебе, о том, как сложно его вырастить. Расскажите, как из зерна получают хлеб.
Дети: Зерно измельчают в муку на мельнице, затем везут на хлебозаводы
и пекарни, где выпекают хлеб, булки, калачи, а мы их покупаем в
магазине.
Воспитатель: А как называют людей, выращивающих хлеб?
Дети: Хлеборобы.
Воспитатель: Труд земледельца, тракториста, комбайнёра нелёгок, но
почётен. Я думаю, что когда вы вырастите, кто- то из
вас тоже станет земледельцем. Берегите хлеб, старайтесь
всегда уважать труд других людей.
Вы запомните дети,
Золотые слова:
Хлеб- всему голова!
Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил.
Ребёнок: Взрослым и детям-
Хлеб и мир.
Пусть начинается дружный пир.
Крикнуть нам сейчас пора
Хлебу - дружное УРА!
Воспитатель: Хлебом- солью встречали на Руси жениха и невесту на
пороге дома, новорожденного, дорогих и уважаемых гостей.
Это символ благополучия и гостеприимства. Я хочу угостить
вас и гостей вкусным караваем, испечённым из нашей кубан-
ской пшеницы. Попробуйте, какой каравай получился вкусным,
румяным, душистым, мягким, белым, воздушным.
(Дети и гости угощаются караваем. Звучит песня «Ой , ты, рожь!»
муз. А.Долуханяна, сл.А. Пришельца.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми сможите о...
ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ!
Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы, отражающий совместную деятельность воспитателя и педагога изо....

Хвала рукам, что пахнут хлебом!
Совместная деятельность воспитателя и педагога по изо.Через поисково-исследовательскую деятельность закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить знания зерновых культур:пшени...
"Хвала рукам, что пахнут хлебом..."
Сценарий праздника для детей подготовительной группы....

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).
В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ. СТАРШАЯ ГРУППА
Программное содержание:Познакомить детей с трудом хлебороба.Подвести детей к пониманию важности и необходимости труда по выращиванию хлеба.Воспитывать уважение к труду земледельцев. Обогащение сл...
