Конспект занятия " В гости к солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Познание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_solnyshku.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия 
в 1 младшей группе.


НОД  «В гости к солнышку».

 
Программное содержание: Соотносить речь с движением. Воспитывать у детей доброе отношение к животным. Способствовать интонационной выразительности речи детей. Развивать сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе. Развивать умение слушать вопросы воспитателя и адекватно на них отвечать; стимулировать звукопроизношение; развивать у детей интерес к музыке, формировать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием, создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции. 
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. 
Формы организации: групповая. 
Формы работы: беседа, 
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях. Закрепить знания четырех основных цветов и геометрических фигур, расширить представления об окружающих предметах. 
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать учить детей понимать обращенную речь, 
- стимулировать желание вступать в контакт с окружающими; 
- продолжать учить детей различать основные цвета; 
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер;
- упражнять в группировке предметов по цвету;
- закреплять знания геометрических фигур. 
2. Развивающие:
- развивать внимание; память; логические мышление; мыслительные операции; развивать познавательную деятельность; закреплять умение рассуждать; объяснять; наблюдательность. 
3. Речевые:
- развивать связную речь обогатить словарь детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. 
4. Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету и к играм, учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность; 
- воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи, поддерживать бодрое, веселое настроение. 
Материал: магнитофон, игрушки: ежик, мишка (большой и маленький, заяц; «Дидактическая юбка» (на юбку пришиты карманы- геометрические фигуры разных цветов) ; набор прищепок; солнышко и тучка – вырезанные из картона. 
Предварительная работаИгровая ситуация, беседа-диалог, дидактические игры: на определение цвета предмета, «Найди такой же». Пальчиковые игры с прищепками; беседа о мишках, зайчиках, ежиках, игры с ними; заучивание стихов А. Барто, «Мишка», «Зайка».Физкультминутка «Ежик», «Салат для зайчика». Игры с фигурами, пазлами. 
Ход непосредственной образовательной деятельности. 
Воспитатель (обращаясь к педагогам) : 
Вы пришли сегодня к нам, 
Рады мы всегда гостям! 
Ребята, поздоровайтесь с гостями! 
Дети: Здравствуйте! 
Воспитатель: Молодцы, ребята! 
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? 
Ответ детей: Весна. 
Воспитатель: А как вы узнали, что весна? 
Ответ детей: Травка появилась, солнышко греет, птички поют песни. 
Воспитатель: Правильно, солнышко светит, а кто мне скажет, как оно светит? 
Ответ детей: Ярче, сильнее, теплее. 
Воспитатель: Правильно, А куда же спряталось НАШЕ солнышко, вы не знаете, ребята. 
Ответ детей: Нет. 
Воспитатель: Давайте найдем наше солнышко, ведь без него так скучно, и темно, правда? 
Ответ детей: Да. 
Воспитатель: Дети, а вы любите играть? Мне тоже нравится играть с вами. Вы заметили, что на мне сарафан? Он необычный, волшебный. Посмотрите сколько на нём карманов, и все разного цвета и формы! Давайте поиграем! 
- Максим, какой карман тебе понравился? Какого он цвета? (Красный). Посмотри, что находится в этом кармане (Медвежонок) 
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Миша. Помоги нам солнышко найти. Ребята, Мишка просит нас,  найти его друга. Посмотрим в другом кармашке, может быть там спрятался его друг? Кто знает стишок про Мишку? 
- Виталина, а тебе какой карман понравился? Какого он цвета? (зеленый). А какой формы карман? (круг). Может в этом кармане спрятался Мишутка? Посмотрим кто в этом кармашке (Мишутка) 
Воспитатель: Скажите а какой это мишка (большой) А этот мишка какой? (маленький). Молодцы ребята. 
Ответ детей:
Уронили мишку на пол, 
Оторвали мишке лапу, 
Все равно его не брошу, 
Потому, что он хороший. 
Воспитатель: Ребята скажите а игрушки можно бросать, ломать? 
Ответ детей: Нет, игрушки надо беречь
Воспитатель: Вот какие молодцы, знаете, что к игрушкам надо бережно относиться. 
Воспитатель: Очень Мишке наш стишок понравился. Ребятки, а Мишутка мне подсказал, что надо посмотреть в другом волшебном кармашке, возможно, там мы найдем солнышко. 
Воспитатель: Давайте посмотрим в другом кармашке. Кто здесь? 
Ответ детей: Зайчик
Воспитатель: Может быть, он знает, где наше солнышко? Зайка попросил нас стихотворение про зайку рассказать. Расскажем? 
Ответ детей: Да. 
Зайку бросила хозяйка, 
Под дождем остался зайка, 
Со скамейки слезть не смог, 
Весь до ниточки промок. 
Воспитатель: Ребята, что сделала хозяйка с зайчиком? 
Ответ детей: Бросила. 
Воспитатель: Бедный зайчик, давайте пожалеем его. 
Ответ детей: Дети гладят зайчика. 
Воспитатель: А игрушки можно под дождем оставлять? 
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте сделаем для зайчика вкусный салат. Скажите мне, что любит кушать зайчик? 
Ответ детей: Капусту, морковку. 
Воспитатель: Правильно, поэтому мы приготовим ему салат из морковки и капусты. 
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим, 
Мы морковку трем, трем, 
Мы капусту солим, солим, 
Мы ее пожмем, пожмем. 
Воспитатель: Очень Зайчику наш салат нравится. Только и он не знает, где искать солнышко. Зайчик посоветовал у ежика спросить. Смотрим в следующем волшебном кармашке, может быть, он в нем спрятался? 
Воспитатель: Ой, смотрите какой красивый ежик. Он мне хочет, что - то сказать. Ребята ежик просит помочь его друзьям. Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает у друзей ежика? 
Дети: Колючек. 
Воспитатель: Поможем найти ежатам их колючки
Дети: Да
«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют) :
Воспитатель:
Добрый ёжик, добрый ёж   (дети крутят кулачки перед собой) 
На клубочек он похож,
У ежа иголки                           (дети сжимают и разжимают пальчики) 
Очень, очень колкие.
Ёжик, ёжик, чудачок,           (дети прячут кулачки за спину) 
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки                     (дети сжимают и разжимают пальчики) 
Очень, очень колкие.
Воспитатель: А теперь приколем иголки ежикам на спинку. 
Воспитатель: Вот мы и помогли всем ежатам. И ежик нам подсказал, что солнышко спряталось за  той тучкой. 
Дети подходят к тучке синего цвета. 
Воспитатель: Ой-ой-ой. Надо солнышку помочь. Давайте подуем, как ветер, разгоним тучку. 
Дети дуют на тучку, воспитатель отодвигает ее, открывает солнышко. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое наше солнышко красивое, яркое. Скажите мне, какого цвета солнышко? 
Ответ детей: Желтое. 
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли солнышку. Кто нам помогал его найти? 
Ответ детей: Мишка, Зайчик, Ежик.
В конце занятия воспитатель предлагает детям потанцевать с гостями. Хоровод «Весенняя пляска».
1. Вот весна пришла опять.
И нам хочется плясать 
Ножкой топ, ножкой топ! 
Веселее топ да топ! 
2. Светит солнышко в окошко. 
Мы, захлопали в ладоши 
Ручки - хлоп, ручки - хлоп! 
Веселее хлоп да хлоп! 
3. На дворе звенит капель 
Мы смеемся целый день,
Очень рады мы весне,
Покружились детки все! 
(дети выполняют движения в соответствии с текстом). 
Гости благодарят детей, вручают угощение. 
Занятие окончено. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

конспект занятия " В гости к солнышку"

Детский фольклор – это особенная область народного творчества.  В течении многих веков прибаутки, присказки, пестушки, потешки, игровые и колыбельные песпенки, приговорки любовно мудро поуч...

конспект занятия «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»

Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхнос...

Конспект занятия " В гости к солнышку"

Комплексное занятие для детей средней группы...

Конспект занятия « В гости к солнышку» (во второй младшей группе).

Непосредственно — образовательной деятельности с использованием технологии Марии Монтессори ( образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». П...

Конспект занятия "В гости к Солнышку"

- учить детей использовать технику «Паутизм», совершенствовать художественно-графические навыки, гимнастика для глаз;- формирование ритмичного выдоха и его углубление, восстановление носовое дыхание, ...

Конспект занятия «В гости к солнышку».(первая младшая группа)

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки;-развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание;-разви...