Конспект занятия «В гости к солнышку».(первая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мирасова Лилия Миннуловна

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание;

-развивать воображение, связную речь, память, мышление, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

                              Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования исполнительного комитета

   Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан»

                                                 Конспект

                                       «В гости к солнышку».

                             (первая младшая группа, итоговое)

                                                                    Подготовил воспитатель группы №2

                                                                    Мирасова Лилия Миннуловна.

                                                     2014


Дата: 28.04.2014.

Тема: «В гости к солнышку».

Возраст: 2-3 года.

Образовательная область: здоровье.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

Воспитательные: 

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Развивающие:

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание;

- развивать воображение, связную речь, память, мышление, внимание.

Обучающие:

-слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Словарная работа: бельчонок, орешки, шишки, прищепка, массаж, ласковое, лучистое солнышко. 

Предварительная работа: наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций (солнышко, белка), чтение стихотворений о солнце.

Индивидуальная работа: обращать внимание на поставленные вопросы, отвечать на вопрос воспитателя, чаще спрашивать малоактивных детей.

Оборудование и  материалы: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, искусственные цветочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, модель солнца, прищепки, зонтик.

нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;

Структура и методические приемы:

1.Организационный момент(1-2 минуты): приветствие гостей, создание эмоционального настроя.

2.Основная часть(7-8 минут): арт - терапия, проблемные вопросы,

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра,  игра на развитие мелкой моторики рук, подвижная игра.

 3.Заключительная часть (1-2 минуты): анализ проведенного НОД.

Литература:

1.Д. Колдина «Подвижные игры для детей 2-3 лет» 2012 год.

2.Е. Ярусова  «20 игр для развития мелкой моторике рук» 2012год.

3.Русские потешки,2012год.

4.Программа«От рождения до школы».Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.-2-еизд.,испр.идоп.- М.:МОЗАЙКА-СИТЕЗ,2011.-336с.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Здравствуйте ручки хлоп хлоп

Здравствуйте ножки топ топ

Здравствуйте гости

Мы будем  играть.

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

2.Основная часть:

Воспитатель: Ребята вы хотите сегодня прогуляться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что- то солнышки не видно. Давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

Не слышит нас солнышко. А давайте мы с вами пойдем в гости к солнышку и найдем его.

Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы). Перешагиваем осторожно что бы не сломать грибы.

Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке).

А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

Вот мы и добрались до леса, до лесной полянки. На лесной полянке много цветочков расцвело. Давайте понюхаем их. ( вдох делается через нос, при выдохе произносим «а-а-а-а» — как вкусно пахнет цветок).

Вкусно пахнуть ребятки? 

Дети: Да.

Дыхательные упражнения «Понюхай цветочки»

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы узнали кто это?

Дети: Да, бельчонок.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный.

Воспитатель и Дети: Здравствуй бельчонок.

Бельчонок: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок: Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь бельчатам?

Дети: Поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их.

Воспитатель: Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте с помощью шишек научим бельчонка греть лапки и за одно согреем свои ручки.

 Самомассаж с использованием шишек.

(дети берут по шишке и начинают движения вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями).

Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

Значит, порядок.

Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются?

Дети: орехами, грибами, шишками.

Давайте покормим бельчат орехами.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

(на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам)

Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте?

Дети: Мы ищем солнышко.

Бельчонок: А для чего оно вам?

Дети: Солнышко нужно, чтоб было тепло и светло.

Воспитатель: Ребята мы искали солнышко в лесу, а оно оказывается живет на небе, просто спряталось за тучку. Почему то солнышко нам не улыбается. Что не хватает у солнышко?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Из чего же мы сможем сделать лучики?

Дети: из бумаги, пластилина, прищепок.

Воспитатель: А давайте мы с вами сделаем лучики из прищепок.

Алина какого цвета прищепки будем использовать?

Алина: жёлтого.

Воспитатель: Почему желтого цвета?

Дети: Потому что солнышко желтого цвета.

(дети прикрепляют прищепки)

Воспитатель: Ребята посмотрите солнышко улыбнулось. Оно говорит вам спасибо за лучики, теперь оно будет светит ярче, горячей и светлей.

И бельчонок радостный что выглянуло солнышко и предлагает нам поиграть в игру.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (Дети вместе с педагогом выполняют танцевальные движения под музыку)
Смотрит солнышко в окошко
светит в нашу комнатку.
(«фонарики»)
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку!
(Хлопают стоя на месте)
Мы покружимся немножко
Очень рады солнышку! 
(Кружатся вокруг себя)
Потанцуем мы немножко
Очень рады солнышку!
(Выполняют движение « пружинку»)
На сигнал «Дождь пошел!»
(Дети убегают под зонтик)
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошло к концу, нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бельчонком.

Дети: До свидания бельчонок.

(возвращаемся по той же пути по какому пришли)

3.Итог :

Воспитатель: Вам понравилось прогулка?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости?

Дети: к солнышку.

Воспитатель: Кому помогли в пути?

Дети: бельчатам.

 Воспитатель: Чем мы помогли им?

Дети: накормили и помогли погреться.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. А сейчас солнышко приглашает вас пойти погулять на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Конспект по проведению физического занятия во второй младшей группе на тему " В гостях у сказки"...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект занятия "В гостях у матрешек" (2 младшая группа)

В конспекте детям предлагаются задания от лица матрешки. Дети украшают матрешек цветной манной круппой....

Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.   «В гости к бабушке».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речев...