Конспект непосредственной образовательной деятельности «Нет милее и красивее мамочки моей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание: Расширять знания детей о празднике «День Матери». Учить подбирать слова-признаки. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение. Уточнить знания детей о профессиях мам. Развивать эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать её в ручном труде. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
Предварительная работа: рисование портретов мамы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Нет милее и красивее мамочки моей»
Программное содержание: Расширять знания детей о празднике «День Матери». Учить подбирать слова-признаки. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение. Уточнить знания детей о профессиях мам. Развивать эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать её в ручном труде. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
Предварительная работа: рисование портретов мамы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме;
Материал и оборудование: предметные картинки, фотографии с профессиями взрослых, рисунки детей (портреты мам), игрушка сердечко, фотографии мам, свеча, кубики Дьеныша, обручи (красный, жёлтый, синий), схемы, оборудование для ручного труда (бисер, эластичная нить).
Ход:
Организационный момент:
Дети стоят в кругу
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Лёша рад и Витя рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Воспитатель: садитесь на стульчики.
Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, к нам приходил почтальон и принес письмо. Смотрите адресовано оно нашей группе, хотите узнать что там.
«Здравствуйте, ребята, пишет вам Незнайка. У меня всё хорошо. Я хочу вам сообщить, что я научился сочинять стихотворения. И несколько стихотворений отправляю вам, но только они без названия. Ребята, если сможете, помогите мне придумать им названия».
Воспитатель:
Леса растут семьёй в горах,
Чайки стайками летят,
Рыбы стайками в морях,
Тучи стаей в небесах.
Мальчик:
Одному жить очень трудно,
Каждому нужна семья,
Плохо мне без мамы с папой,
Маме с папой без меня.
Девочка:
Папа и мама – два солнца горячих,
Они дарят детям уют и тепло.
Папа и мама, вы – судьбы ребячьи,
Если вы дома – в доме светло.
Воспитатель: Ребята, о чём говорилось в этих стихотворениях? Конечно, в них говорилось о семье, об уважении и любви к своим близким. Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?
Дети: Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т. п.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье. Так какое же название мы придумаем для стихотворения.
Воспитатель: Ребята, послушайте следующее стихотворение, о ком это стихотворение?
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
Воспитатель: Правильно – о маме и как мы назовём это стихотворение. Ребята, ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и уважения к женщинам - Матерям.
Слово «мама», «мать»- одно из самых древних на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мути».
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.
А как ласково можно назвать маму?
И сегодня мы поговорим об этом дне. Дети, а кто для вас мама?
Воспитатель: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о своих мамах. Вы должны описать маму по фотографии, сказать, как её зовут, кем она работает, и найти профессию мамы на иллюстрации. (Дети рассказывают).
Воспитатель: Пришло время отдохнуть!
Физкультминутка.
Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо?)
А за шалости ругает?
(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье?
(дети поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграйте со мной в игру. Я зашифровала имена ваших мам в картинках, попробуйте их прочитать по первым звукам в названиях картинок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы хорошо играли! Я знаю, вы маме всегда готовы прийти на помощь, и помогаете ей. Представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты, давайте поможем ей разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты – кубики. Посмотрите на схемы: в красный обруч положите все большие фигуры, в жёлтый – все треугольники, в синий – красные фигуры. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Умнички! Вы – замечательные помощники своим мамам! А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».
Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)
Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)
Журналист, инженер,
повар, модельер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель.
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,
сначала на одной, затем на другой руке)
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)
Воспитатель: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.
Дети говорят пословицы:
1. При солнышке тепло, при матушке добро.
2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
3. Птица рада весне, а младенец матери.
4. Мать кормит детей, как земля людей.
5. Куда мама, туда и ребёнок.
6. Материнская ласка не знает конца.
Воспитатель: Замечательно! Много пословиц про маму знаете. Вам нужно чаще радовать своих мам заботой, внимание, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Подумайте, что можно подарить маме в этот пасмурный осенний день?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать сердечки для мам из теста и красиво их украсить. Тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти подарки вы подарите своим мамам в воскресенье на День Матери.
Дети изготавливают сердечки, в это время звучат песни о маме.
Воспитатель: Ребята, а что вы хотите пожелать своей маме?
Ответы детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а о ком мы сегодня говорили? Какой праздник празднуем мы в последнее воскресенье ноября? А, чем мы сегодня занимались? За что вы можете себя сегодня похвалить?
Ребята, а сейчас я пойду писать ответное письмо кукле Кате и в нём я расскажу, какие вы сегодня были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Белая береза под моим окном..."
Конспект для старшей группы содержит методическую презентацию, схемы рисования и вернисаж детских рисунков....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Тили-мили-трямдия"
Цель:–расширять познания о красоте лета;–передавать в детской коллективной работе богатство и выразительность окружающего мира, яркость и красоту лета.Задачи:– учить детей вырезать р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну красивой речи»
Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осень – милая пора» в старшей группе.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Осень – милая пора»в старшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя милая Родина» для детей средней группы
Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- уточнить и расширить знания о родном поселке, обогащать и активизировать словарь по теме;- расширять представления о прав...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рисование» По теме «Красивые тарелочки»
Занятие проходит в игровой обстановке, дети с удовольствием играют, беседуют с воспитателем, занимаются продуктивной деятельностью, воспитатель использует предметно развивающую среду, индивидуальный п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием словесно - речевых игр....
