Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рисование» По теме «Красивые тарелочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ивонина Елена Вениаминовна

Занятие проходит в игровой обстановке, дети с удовольствием играют, беседуют с воспитателем, занимаются продуктивной деятельностью, воспитатель использует предметно развивающую среду, индивидуальный подход к детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рисование»

По теме «Красивые тарелочки»

Во второй младшей группе.

Практическая работа

Студентки  32 группы

Ивониной Елены

Вениаминовны.

 Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки»
во второй младшей группе

Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма проведения – групповая.
Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Цели и задачи:
«Художественное творчество»
формировать умения:
- работать кончиком кисти;
- украшать предмет внутри, не выступая за края;
- обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки;
- держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её;
- своевременно насыщать ворс кисти краской;
- промывать кисть по окончании работы;
- осушать промытую кисть о мягкую тряпочку;
- по мере использования размещать кисть ворсом вверх.

«Социализация»
- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей;
- формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения  в процессе непосредственно-образовательной деятельности;
- поддерживать стремление научиться, что-то сделать, и радостное ощущение возрастающей умелости.

«Познание»
- расширять кругозор детей, формировать представление о работе повара.

«Коммуникация»

- развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками;
- расширять и активизировать словарь: оладушки, масло, пекла, тарелка, повар;
- формировать умение поддерживать речевое общение.

«Чтение художественной литературы»
- формировать умение договаривать строки стихотворения.

«Труд»
- формировать умение прибирать своё рабочее место;
- формировать бережное отношение к продуктам деятельности.
«Физическая культура»
- обогащать двигательный опыт детей;
- воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;
- развивать воображение, двигательное творчество;
- развивать мелкую моторику, координацию движения руки.

«Здоровье»
- формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого;
- формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко, не напрягаться).

Оборудование:
-  мольберт, образец неукрашенной тарелки;
- салфетки, альбомные листы бумаги в форме тарелки по количеству детей, гуашь, кисти, баночки с водой, стаканчики для кистей.

Ход

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель приносит угощение – оладушки.


- Я вам принесла угощение. - Что это? …  (показываю поднос с оладушками)  (оладушки)
- Правильно, это оладушки.
- Какие оладушки? …  (они красивые, румяные, маленькие, толстенькие и очень вкусные)
- На чём лежат оладушки? … (на тарелке)
- Какого цвета тарелка? (показ) …  (тарелка белая)
- Ребята, у вас на столах тоже лежат тарелки, посмотрите какого они цвета?  …  (тарелки белые)

Воспитатель показывает свою тарелочку.

- Какого цвета моя тарелка?  …  (она тоже белая)
- Я предлагаю вам красиво украсить тарелки, а потом на красивые тарелки положить оладушки, которые я вам принесла.
- Чем будем украшать?  …  (гуашью)
- Какого цвета у вас гуашь на столах?  …  (красная, жёлтая, синяя)
- Посмотрите, как я буду украшать тарелку. Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками. Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась,  лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Украшаю внутри, не выходя за край тарелки. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и  так  пока всю тарелку не украшу. Когда я украсила тарелку, опускаю кисть в банку с водой, промываю её и сушу о салфетку.

Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.

- Вот такая красивая  тарелка получилась.  (показ)
- Каким цветом я украшала тарелку? …  (красным)
- Вы свои тарелки будете украшать тем цветом, который вам понравится.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем украшать тарелки. …

Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на тарелочках.

Физминутка:
Ладушки, ладушки!                        (дети хлопают в ладоши)
Пекла бабка оладушки.                 (показывают как пекут пироги)
Маслом поливала,                          (провожу рукой по кругу)
Детушкам  давала                           (поворачиваюсь, то в одну, то в другую
Даше два, Паше два,                      сторону, как бы раздавая оладушки)
Ване два, Тане два.
Хороши оладушки                           (протягиваю ладоши)
У нашей бабушки!                           (показываю на себя)

- Что делала бабушка? … (пекла)
- Что пекла? …  (оладушки)
- Чем бабушка их поливала? … (маслом)
- Кому бабушка давала оладушки? … (детям)

- Давайте начнём украшать тарелки. …
- Набирайте гуашь и приступайте к работе. …
- Обмакивайте кисть всем ворсом в баночку с гуашью, затем лёгким прикосновением ворса снимайте лишнюю гуашь о край баночки.

Дети украшают тарелки. Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает  тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей.

-Вот, и украсили мы  тарелки. Какие они получились? …  (они получились яркие, нарядные)
- Теперь мы с вами положим оладушки на красивые тарелочки. Придут родители и полюбуются.

Литература.

1.Венгер А.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б.,  

«Воспитание сенсорной культуры ребёнка»

 /М. Просвещение, 1988г. – 145 с.

2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации»

Ранний возраст.

–М.: «Карапуз – Дидактика», 2007г. – 144с.

3. «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования».

/ Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

– М. Мозаика Синтез,  2010г. – 304с


Анализ занятия.

   Воспитатель организовала в первой части занятия сюрпризный момент, угощение – оладушки, которые лежат на тарелке. Дети обрадовались оладушкам, предложила  украсить тарелки, на которые кладут оладушки. Дети принимают учебную задачу. Воспитатель показала образец рисования, в процессе выполнения продуктивной деятельности контролировала правильность выполнения приемов. Все дети справились с заданием.

В конце занятия похвалила детей за выполненную работу.

     Занятие прошло в игровой обстановке, дети с удовольствием играли, беседовали с воспитателем, занимались продуктивной деятельностью, воспитатель использовала предметно развивающую среду, индивидуальный подход к детям

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе

Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).Форма проведения – групповая.Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «рисование» на тему «Волшебные цветы» в старшей группе ДОУ

Основные задачи занятия:Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью.Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.Развивать интерес ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование) первая младшая группа Тема « Ниточки для шариков»

Цель: - учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим;- продолжать работать с четырьмя основными цветами.Материал.Ширма;Нарисованный домик для мышонка;Мягкая игрушка-мышонок;гуаш...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну красивой речи»

Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (рисование) «Красивые цветы»

Тема занятия: рисование "Красивые цветы"Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие", " Развитие речи"Предварительная работа: изучение видов ру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием словесно - речевых игр....