Конспект образовательной деятельности "Соль и ее свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру
Актуальность занятий по экспериментированию в старшей группе заключается в том, что этот вид деятельности позволяет:
Развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество. Экспериментирование способствует становлению целостной картины мира ребёнка и основ культурного познания им окружающего мира.
Стимулировать познавательную активность и любознательность. Участие в исследованиях и экспериментах даёт ребёнку возможность самому ответить на вопросы «как?» и «почему?».
Способствовать подготовке к школе. Усвоение системы научных понятий и экспериментальных способов познания окружающей действительности позволяет ребёнку стать субъектом учения и научиться учиться, что является одним из аспектов подготовки к школе.
Положительно влиять на эмоциональную сферу ребёнка. Эксперименты положительно влияют на развитие творческих способностей ребёнка.
Укреплять здоровье. Общий уровень двигательной активности повышается за счёт экспериментов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей старшей группы
«Соль и её свойства»
Задачи:
- Уточнять и закреплять знания детей о соли, её свойствах, значении в природе и для человека.
- Способствовать накоплению знаний о свойствах и видах соли.
- Формировать представления о природном окружении, развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
- Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с педагогом и сверстниками.
- Поддерживать интерес к живой и неживой природе.
Материалы:
• Соль: пищевая, емкости с водой, сырые яйца, акварельные краски, клей, кисточки на каждого, цветной картон или плотная бумага.
• Презентация о способах добычи соли и ее использовании, распечатанное сообщение о соли
Ход занятия
Воспитатель читает загадку
Без неё, ребята повар просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадёт – испытаешь боль
Ответ детей
Вы конечно догадались
- Ну конечно – соль
Воспитатель показывает детям соль (картинки и натуральный материал для исследования, спрашивает знают ли дети как люди используют соль?
Ответы детей.
У некоторых детей возникает вопрос: «А откуда же берется соль?»
Воспитатель показывает детям презентацию по добыче и использованию соли. После просмотра презентации воспитатель задает вопросы для закрепления и усвоения: Как добывают соль? Какая бывает? Как используют? Выслушивает ответы детей.
Самое время приступить к экспериментам и проверить удивительные свойства соли!
Правила работы во время проведения экспериментов:
• Сначала смотрим на воспитателя, потом повторяем.
• После выполнения задания соль и материал для экспериментов отставляем в сторону.
• Не толкаемся, так как работать будем с водой, чтобы не разлить.
• Не тереть руками глазки – если на руках осталась соль, будет щипать.
Эксперимент №1
Перед детьми стоит два стакана, в одном насыпана соль, второй пустой.
Нужно пересыпать соль из одного стакана в другой. (можно повторить несколько раз)
Воспитатель задает вопрос: Что мы видим? Ответы детей: Соль сыпется, она сухая. (Кто-то скажет, что соль белая и состоит из маленьких частиц.)
Эксперимент №2
А сейчас мы проведем интересный опыт, в котором узнаем, утонет или всплывет сырое яйцо в соленой воде. (Демонстрация и объяснение эксперимента воспитателем, затем дети выполняют самостоятельно)
Перед детьми стоят две емкости с пресной водой, в один стакан мы щедро добавляем соль и хорошо перемешиваем. Далее опускаем в емкости по одному яйцу. воспитатель спрашивает у детей: Что вы видите? Что происходит в емкости с пресной водой и с солёной?
Ответы детей: в пресной воде яйцо утонуло, а в соленой не тонет. Дети делают вывод, что в очень соленой воде яйцо не тонет.
В завершении нашего занятия, хочу познакомить вас с еще одним очень необычным способом использования соли. Все вы знаете, что можно рисовать красками, карандашами и фломастерами. А сейчас я научу вас рисовать солью! Воспитатель раздает детям листы картона, клей ПВА и соль. На картоне рисуем клеем ПВА узоры и щедро посыпаем их солью. Затем аккуратно капаем на наши «солёные узоры» акварель и рисунки приобретают яркие цвета.
На этом наше сегодняшнее исследование заканчивается.
Подведение итогов:
Что вам понравилось на занятии? Что сегодня вы узнали о соли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Свойства воды"
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде. Задачи: 1. Образовательные Ознакомление детей со свойствами воды: вода прозрачная; ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Знакомство детей со свойствами ткани» для детей 4-5 лет
Цель: познакомить детей с различными свойствами тканиЗадачи:Дать понятия о происхождении ткани.Развивать внимание, любознательность.Воспитывать бережное отношение к своей одежде и к труду взрослых....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе
Конспект предназначен для проведения эксперементальной деятельности во время прогулки в летний период...

Конспект образовательной деятельности "Свойства песка"
Данное занятие способствует развитию познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

Конспект образовательной деятельности Тема: «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ» Группа раннего возраста. Воспитатель: Лялюшкина А.П.
Конспект образовательной деятельностиТема: «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ»Группа раннего возраста.Воспитатель: Лялюшкина А.П....
