Конспект образовательной деятельности "Соль и ее свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру

Боскачёва Анастасия Валериевна

Актуальность занятий по экспериментированию в старшей группе заключается в том, что этот вид деятельности позволяет:

Развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество. Экспериментирование способствует становлению целостной картины мира ребёнка и основ культурного познания им окружающего мира. 

Стимулировать познавательную активность и любознательностьУчастие в исследованиях и экспериментах даёт ребёнку возможность самому ответить на вопросы «как?» и «почему?». 

Способствовать подготовке к школе. Усвоение системы научных понятий и экспериментальных способов познания окружающей действительности позволяет ребёнку стать субъектом учения и научиться учиться, что является одним из аспектов подготовки к школе. 

Положительно влиять на эмоциональную сферу ребёнка. Эксперименты положительно влияют на развитие творческих способностей ребёнка. 

Укреплять здоровье. Общий уровень двигательной активности повышается за счёт экспериментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_sol_i_eyo_svoystva.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей старшей группы

«Соль и её свойства»

Задачи:

  • Уточнять и закреплять знания детей о соли, её свойствах, значении в природе и для человека.
  • Способствовать накоплению знаний о свойствах и видах соли.
  • Формировать представления о природном окружении, развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
  • Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с педагогом и сверстниками.
  • Поддерживать интерес к живой и неживой природе.

Материалы:

• Соль: пищевая, емкости с водой, сырые яйца, акварельные краски, клей, кисточки на каждого, цветной картон или плотная бумага.

• Презентация о способах добычи соли и ее использовании, распечатанное сообщение о соли

Ход занятия

Воспитатель читает загадку

Без неё, ребята повар просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт – испытаешь боль

Ответ детей

Вы конечно догадались

- Ну конечно – соль

Воспитатель показывает детям соль (картинки и натуральный материал для исследования, спрашивает знают ли дети как люди используют соль?

Ответы детей.

У некоторых детей возникает вопрос: «А откуда же берется соль?»

Воспитатель показывает детям презентацию по добыче и использованию соли. После просмотра презентации воспитатель задает вопросы для закрепления и усвоения: Как добывают соль? Какая бывает? Как используют? Выслушивает ответы детей.

Самое время приступить к экспериментам и проверить удивительные свойства соли!

Правила работы во время проведения экспериментов:

• Сначала смотрим на воспитателя, потом повторяем.

• После выполнения задания соль и материал для экспериментов отставляем в сторону.

• Не толкаемся, так как работать будем с водой, чтобы не разлить.

• Не тереть руками глазки – если на руках осталась соль, будет щипать.

Эксперимент №1

Перед детьми стоит два стакана, в одном насыпана соль, второй пустой.

Нужно пересыпать соль из одного стакана в другой. (можно повторить несколько раз)

Воспитатель задает вопрос: Что мы видим? Ответы детей: Соль сыпется, она сухая. (Кто-то скажет, что соль белая и состоит из маленьких частиц.)

Эксперимент №2

А сейчас мы проведем интересный опыт, в котором узнаем, утонет или всплывет сырое яйцо в соленой воде. (Демонстрация и объяснение эксперимента воспитателем, затем дети выполняют самостоятельно)

Перед детьми стоят две емкости с пресной водой, в один стакан мы щедро добавляем соль и хорошо перемешиваем. Далее опускаем в емкости по одному яйцу. воспитатель спрашивает у детей: Что вы видите? Что происходит в емкости с пресной водой и с солёной?

Ответы детей: в пресной воде яйцо утонуло, а в соленой не тонет. Дети делают вывод, что в очень соленой воде яйцо не тонет.

В завершении нашего занятия, хочу познакомить вас с еще одним очень необычным способом использования соли. Все вы знаете, что можно рисовать красками, карандашами и фломастерами. А сейчас я научу вас рисовать солью! Воспитатель раздает детям листы картона, клей ПВА и соль. На картоне рисуем клеем ПВА узоры и щедро посыпаем их солью. Затем аккуратно капаем на наши «солёные узоры» акварель и рисунки приобретают яркие цвета.

На этом наше сегодняшнее исследование заканчивается.

Подведение итогов:

Что вам понравилось на занятии? Что сегодня вы узнали о соли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Свойства воды"

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде.   Задачи: 1. Образовательные Ознакомление детей со свойствами воды: вода прозрачная; ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Знакомство детей со свойствами ткани» для детей 4-5 лет

Цель: познакомить детей с различными свойствами тканиЗадачи:Дать понятия о происхождении ткани.Развивать внимание, любознательность.Воспитывать бережное отношение к своей одежде и к труду взрослых....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе

Конспект предназначен для проведения эксперементальной деятельности во время прогулки в летний период...

Конспект образовательной деятельности "Свойства песка"

Данное занятие способствует развитию познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

Конспект образовательной деятельности Тема: «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ» Группа раннего возраста. Воспитатель: Лялюшкина А.П.

Конспект  образовательной деятельностиТема: «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ   КУЛИЧИКОВ»Группа раннего возраста.Воспитатель: Лялюшкина А.П....