Проекты
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бочагова Наталья Николаевна

"Подсолнух - цветок солнца"

Лук, лучок - огород на окне"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы осуществления проекта

1)Подготовительный этап:

1. Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).

2. Диагностика.

3. Отражение цели и задач проекта.

2)Реализация проекта:

1. Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев  мероприятий.

2. Практическая часть:

  • Беседа
  • Чтение литературы
  • Наблюдения
  • Игровая
  • Продуктивная
  • Познавательно-исследовательская деятельность (опыты)
  • Практическая деятельность на огороде: посадка, поливка, рыхление, сбор урожая.

Наблюдение за выращиванием подсолнуха

  1. Рассматривание семян подсолнуха, их сравнения с семенами других овощных культур.
  2. Замачивание семян подсолнуха.
  3. Сравнение семян подсолнуха  с семенами других овощных культур
  4. Посадка семян в грунт.
  5. Наблюдение за прорастанием ростков.
  6. Рассматривание стебля, листьев растений, предложить сравнить с листьями других огородных растений (овощных культур).
  7. Рассматривание цветка подсолнуха, сравнение с декоративным подсолнухом.
  8. Труд в природе. Поливка, рыхление, прополка.
  9. Сбор урожая.

3) Заключительный этап:

Презентационный, обобщение результатов работы, анализ, закрепление, диагностика (результативно-сравнительный анализ)

Ожидаемые результаты

С помощью наблюдений, опытов, практической деятельности по уходу за растением  формируется собственный жизненный опыт ребенка. Он проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных.

    Дети  с желанием  участвуют в экологически ориентированной деятельности и эмоционально реагируют  при встрече с прекрасным,  проявлять  готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным, растениям. Они пытаются контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Содержание работы.

Май

1-ая неделя

1.Беседа на тему «Как в магазин попали семечки»

2. Рассматривание семян подсолнуха, сравнение их с семенами овощных культур.

3.Опыт «Значение тепла для роста растений»

2-ая неделя

1. Рассматривание иллюстраций с изображением подсолнуха.

2.Подготовка семян подсолнуха к посадке.

3.Опыт «Роль воды в жизни растений»

Июнь

1-ая неделя

1.Рассматривание подготовленных семян, посадка их в почву (итог опыта о роли воды для растений).

2.Опыт «Нужна ли растениям почва?»

3.Чтение Ингеборг Буковской «Подсолнух».

2-ая неделя

1.Наблюдение «Рассматривание ростков подсолнуха».

2.Труд: поливка и прополка подсолнуха.

3. Чтение сказки М. Шкуриной «Даша и Солнышко»

3-я неделя

1.Экскурсия в огород «Поможем подсолнуху» (прополка, рыхление, поливка).

2.Чтение сказки Марии Шкуриной «Сказка про семечко подсолнуха».

4-ая неделя

1.Наблюдение «Как растет подсолнух?»

2.Чтение стихотворений о подсолнухе.

Июль

1-ая неделя

1.Беседа на тему, «Какой он – подсолнух?»

2.(Труд) Наблюдение «Чем помочь подсолнуху?»

 3. Д/и «Кто любит семена подсолнуха?»

2-ая неделя

1.Наблюдение за ростом подсолнуха.

2. Д/и «Что растет в огороде?»

3. Загадывание и отгадывание загадок о подсолнухе и цветущих растениях.

3-ая неделя

1.Наблюдение «Какой он, цветущий подсолнух?»

2.Рисование «Наш подсолнух»

4-ая неделя

1.Наблюдение «Кто прилетает к подсолнуху?»

2.П/и «Подсолнухи и пчелы»

3.Чтение стихотворения о подсолнухе  Е. Неменко

Август

1-ая неделя

1.Наблюдение «Чем отличается подсолнух от других цветущих растений?»

2.Д/и «Назови цветок»

2-ая неделя

1.Беседа на тему: «Почему подсолнух называют маленьким «солнышком»?»

2. Работа с моделями «Что сначала, что потом?»

3-ая неделя

1.Наблюдение «Что появляется в цветке подсолнуха».

2.Беседа на тему «Значение подсолнуха в жизни человека»

4-ая неделя

1.Беседа на тему, «Кто помог расти подсолнуху?»

2.Д/и «Каму нужен подсолнух?»

Сентябрь

1-ая неделя

1.(Труд) Наблюдение «Собираем семена подсолнуха» (сбор семян, подготовка к хранению, высушивание).

2.Составление коллекции семян.

2-ая неделя

1.Ручнй труд «Солнечный цветок»

2. Развлечение.

3. Просмотр презентации проекта.

В результате работы над проектом дети научатся самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания.

В основе работы с детьми по данной теме лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно делать выводы, конструировать свои знания.

С помощью наблюдений, опытов, практической деятельности по уходу за растением формируется собственный жизненный опыт ребенка. Он проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных.

Дети с желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности и эмоционально реагируют при встрече с прекрасным, проявляют готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным, растениям. Они пытаются контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.



Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад № 109 « Изюминка»

Проект на тему:

«Лук, лучок-огород на окошке»

Средняя группа

« Колокольчик»

Воспитатель: Бочагова Н.Н.

Ярославль 2023 год

По продолжительности: краткосрочный с 12.03.19 – 23.03.19.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители  группы «Колокольчик».

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой

Проблема: дети в недостаточной степени знакомы со способом выращивания лука.

Актуальность проекта:

Актуальность данной работы заключается в следующем: лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем, что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают начинающие огородники. Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт. Такой опыт решили приобрести и мы.

Цель проекта:

Вызвать  у детей познавательный интерес к  выращиванию репчатого лука  на  перо  в  комнатных  условиях.  Узнать  о  его  пользе.  Заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта:

 1. Формировать представление о луковичных и их назначении.

 2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.

 3.  Формировать  желание  наблюдать  за  изменениями  в  луковицах  в зависимости от условий.

 4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки вместе с воспитателем.

 5.  Вызвать  интерес  к  экспериментированию  и  исследовательской деятельности.

Ход проекта

1 этап подготовительный

Материал: репчатый лук на каждого ребенка для посадки в воду, сеянцы-луковицы для посадки в почву; емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики); земля, чайник с водой, контейнер с землей, небольшие лопаточки (для тех, кто будет сажать лук в землю, ножницы, простые карандаши на каждого ребенка)

2 ЭТАП – основной  (2 недели)

Дети  наблюдали  за  ростом  лука,  проводили  эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.   Результаты  экспериментов  фиксировали  в  дневнике  наблюдений.  В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах:  поговорки,  стихи,  сказки,  загадки.  Рассматривали  иллюстрации, картины  на  овощную  тематику.  Посмотрели  мультфильм  "Чиполино", "Лунтик". Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный.

 Все  результаты  записывали  в  дневник  наблюдения.  Проанализировали  и  обобщили  результаты,  полученных  в  процессе исследовательской деятельности детей. И  в  конце  нашего  эксперимента  вместе  с  детьми  выявили  условия  для роста лука: Луку, как и любому растению, нужны:

 — свет

 — тепло

 — воздух

 — вода

Оформили выставку рисунков, аппликаций.

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»:

Развитие  вкусовых  качеств  человека,  так  же  обоняния,  осязания. Формирование  умений  устанавливать  связи  между  состоянием  роста растения  в  воде  и  на  земле,  умений  сравнивать  лук  по  форме,  величине, цвету.

Образовательная  область  «Чтение  художественной  литературы»:

Совершенствование  умений  видеть  окружающую  себя  красоту  природы  и отражение увиденного и прочитанного на рисунках. Разучивание пословиц, загадок. Просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино»  Образовательная область «Физическая культура»: 

Формирование представлений о ЗОЖ.

Образовательная область «Социализация»:

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание  трудолюбия,  старательности,  аккуратности,  бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.  

Заключение:

Реализация  данного  проекта  научила  дошкольников  сравнивать, анализировать,  делать  выводы.  Дети  приобрели  новый  опыт  поисково  – исследовательской  деятельности.  В  процессе  работы  над  проектом дошкольники  рассматривали  рост  лука,  отметили  его  роль  как лекарственного  сырья;  изучали  чудодейственное  влияние  на  здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат  проекта  принес  детям  удовлетворение,  радость  переживания, осознания собственных умений. Благодаря  проведенной  работе,  наши  дети  осознанно  могут  ответить  на вопрос, почему необходим лук.

Приложение 1

Работа с родителями:

Консультации: «Лук от семи недуг», «Полезные свойства репчатого и зеленого лука», «Чем хорош лук»

Памятка для родителей

А вы знаете?

ЛУК – оценили по достоинству  ещё задолго до нашей эры . Древние египтяне так высоко ценили его ,что изображали на своих памятниках .  С    давних пор лук славится своими лечебными свойствами. «Лук от семи недуг».  И это совсем не мистика . Подмечено , что даже один запах лука отгоняет от человека болезни . В наше время это мнение подтвердилось  замечательными открытиями отечественных учёных – биологов . Если вам неприятен запах лука ,стараётесь использовать его в мелко нарезанном виде, посыпайте им первые и вторые блюда. Съев лук ,прополощите рот тёплой водой или добавьте в воду немного зубного эликсира .Чтобы избежать неприятного запаха лука, можно заедать его листьями петрушки и грецкими орехами. Так, во всяком случае ,поступали многие древние римляне, съедая свою ежедневную порцию лука. В том ,что лук необходим взрослым и детям ,нет никакого  сомнения. И  в первую очередь потому ,что он богат фитонцидами. Фитонциды угнетают развитие всех известных болезнетворных  для человека бактерий и грибов. Лук первое домашнее лекарство при заболевании простудой ,гриппом. Вдыхание  паров лука  хорошо помогает при кашле ,ангине ,кашица лука быстро излечивает насморк. Лук используется и в качестве противоглистных домашних средств . А так же при нарывах и фурункулах.

Пользуются луком и для укрепления волос. Сок лука втирают в корни волос рекомендуется завязать голову на 2-3ч, затем промыть голову шампунем. Волосы приобретают красивый  блеск ,становятся мягкими шелковистыми.

Применяют лук и для предупреждения появления морщин на лице, и для удаления уже появившихся. Лук помогает избавиться от головной боли.

Словом ,  лук  —  это  растение , которое    служит нам и пищей и лекарством.

Приложение 2

Загадки о луке.

1. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

2. Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает.

(Лук)

3. Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это - ... .

(Лук)

4. Кто на свете всех полезней,

Кто спасёт от всех болезней,

Кто обидит нас без рук? –

Маленький, коварный...

(Лук)

5. Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Лук)

Приложение 3

Сказка-притча «ЛУКОВАЯ СЕМЬЯ»

(КНИГА "СКАЗОЧНЫЙ СПРАВОЧНИК ЗДОРОВЬЯ" (ТОМ 2))

В воскресный день пошла хозяйка на базар за луком, да никак не могла выбрать, какой же лук ей лучше купить. В конце концов, она купила на пробу все луки, которые продавались в тот день на базаре. Так попали в одну корзинку братья луки из разных луковых семей. Вечером, когда все ушли с кухни, луки разговорились.

— Не расскажите ли, братцы, что-нибудь интересное о себе, — подал голос Репчатый лук с зелеными перьями на макушке. — Скучно лежать молча.

— Да, действительно, жизнь у тебя скучная и вкус горький, — откликнулся Лук-слизун, гордо расправив свои светлые и темно-зеленые длинные листья. Вот мой вкус гораздо более приятный. Когда распускаются мои белые и фиолетовые шары-соцветия, огород превращается в прекрасный сад. Из всех луков я самый красивый и самый урожайный. Ты, Репчатый, — тихоня: по пять лет растешь и всего одну луковицу выращиваешь; а один мой двухлетний куст дает до тридцати луковиц. Дети меня просто обожают. У одной девочки я даже вылечил малокровие.

— Вот расхвастался, — откликнулся Шнитт-лук. — Как будто ты один красив и целебен. У меня листья тоже очень нежные, а ярко-красные и фиолетовые соцветия до того хороши, что глаз не оторвать.

— Все-таки мы, луки, не цветами должны гордиться, а луковицами, — вступил в разговор Многоярусный лук. — Ты, Лук-слизун, хоть и выращиваешь много луковиц, да они у тебя не настоящие, а ложные, как, впрочем, и у Шнитт-лука. Ваши так называемые луковицы — просто небольшие утолщения в нижней части пера. Я же на своем цветочном стебле выращиваю настоящую прикорневую луковицу и множество маленьких деток-луковичек. Представляете, как удобно: не надо ждать, когда семена прорастут — сразу готовые луковички. Они у меня идут на размножение, а прикорневые луковицы едят.

— Братцы, главное в нас не только то, как выглядят наши цветы и луковицы, — примирительно сказал Лук-порей, взмахнув веером своих длинных листьев, — главное, что все мы служим людям нашими витаминами. Особенно мы богаты витамином С, как вы все знаете. Я, например, научился даже в зимний период его не расходовать, а, наоборот, накапливать. Мои молодые листья и стебли в свежем, вареном, сушеном и консервированном виде необыкновенно вкусны и питательны, и укрепляют человеку голос.

Долго братцы-луки своими достоинствами друг перед другом хвастались, пока не устали. Один Репчатый лук все время молчал, будто язык проглотил.

— А ты что молчишь? — обратились к нему братья.

— Да что говорить: обо мне и так все известно, — скромно произнес Репчатый лук. — Вы на огородах — редкие гости, а меня в каждом огороде полным-полно. Не смотря на мой горький характер, люди давно взяли меня к себе на службу, и я помогаю им всем, чем могу.

В эту минуту в кухню вошли хозяйка и ее дочка.

— Ой, как больно, — плакала девочка. — Зачем эта злющая оса ужалила меня? Посмотри, мама, у меня рука опухает.

— Подожди, не плачь, — сказала хозяйка, доставая из корзины репчатый лук. Она разрезала луковицу пополам и велела дочке:

— Скорее натри больное место половинкой луковицы. Старайся, чтобы на укус попало как можно больше лукового сока.

Девочка натерла луком больное место, и боль прошла, а от опухоли и следа не осталось.

— Видишь, как быстро помог тебе репчатый лук, — сказала мама. — Всегда с ним дружи. Когда у нас с твоим папой свадьба была, нам сплели огромный золотистый венок из репчатого лука, на счастье.

— Разве счастье от лука зависит? — засмеялась девочка.

— Счастье, может, и не от лука зависит, но древние обычаи не зря придуманы, — задумчиво сказала мама. — Помню дедушка рассказывал нам о страшной чуме, которая пол города убила. Однако в те дома, где лук был ежедневным гостем, чума не посмела заглянуть. А бабушка рассказывала, как она свою любимую корову от страшной эпидемии спасла. Повесила ей на шею луковый венок, и буренка ее осталась жива, когда другие коровы падали одна за другой. Наши предки не глупее нас были, не зря они детям на грудь луковки вешали, как талисман от всех бед и болезней. Если ты, доченька, каждый день будешь съедать хотя бы по луковке, никакие болезни тебе не страшны.

— Как хорошо, что у нас есть такой защитник, — ласково сказала девочка и вышла вместе с мамой из кухни.

— Вот, оказывается, какой удивительный наш братец, Репчатый лук, — уважительно сказал Лук-порей. — Долго растет, да много пользы приносит.

— Тише едешь, дальше будешь, — тихо прошептал Лук-слизун, и все луки почтительно склонили зеленые листья в сторону своего Репчатого собрата.

Приложение 4

Анкета для родителей «Что вы знаете о луке?»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на перечисленные вопросы. Это поможет правильно организовать воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.

1. Лук относится:

А) к фруктам

Б) к овощам

2. Где выращивают лук?

А) В саду

Б) На огороде

В) Другой вариант ответа_______________________________________

3. Какие виды лука вы знаете?

______________________________________________________________

4. Как часто вы используете лук в своем обиходе?

А) Каждый день

Б) Очень редко

В) Не использую

5. Какие целебные свойства лука Вы знаете?

А) Помогает от кашля

Б) Защищает от бактерий

В)Другой вариант _______________________________________________

СПАСИБО!

Приложение 5

План экспериментальной деятельности.

Земля.

Беседа: «Узнаем: какая земля».

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Материалы, оборудование: земля в контейнере.

Вода.

Беседа: «Вода и растения».

Цель: Выявить, насколько вода необходима для растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет).

Солнце.

Беседа: «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

Человек.

Беседа: «Человек и растение».

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет)

Приложение 6

Пословицы и поговорки о луке.

 •  Лук добр и к бою и во щах.

•  Лук, что царь, стрелы, что посланнички.

 •  Лук да баня все правят.

 •  Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.

 •  Лук семь недугов лечит.

 •  Оба луки, оба туги.

 •  Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.

 •  Изломанного лука двое боятся (и враг и хозяин).

•  Тугой лук — коромыслице, калены стрелы — веретеньица.

 •  Тугой лук, — то сердечный друг.

•  Будто с лука спрянул.

•  Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.

•  Облупил, как луковку.

 •  Миряне  —  родом  дворяне:  луковки  во  щах  нет,  а  пуговка светленькая.

 •  Пожилина туга, и лук крепок.

 •  Кому до чего, а стрелку до лука.

•  Людской Семен, как лук зелен; а наш Семен в грязи завален

Приложение 7

Беседа на тему: «Посадка лука».

 Программное  содержание: учить  детей  ставить  перед  собой  цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания  детей  о  строении  луковицы,  об  условиях,  необходимых  для  роста растения;  развивать  речь  детей,  активизировать  словарь,  корень,  луковица, посадить,  углубления,  условия,  перышки;  воспитывать  желание  добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предварительная  работа: рассматривание  луковицы;  рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

 Материал: луковицы,  ящик  с  землей,  стаканчики  с  водой,  лопатки, лейка. Ход занятия

  1. Вводная беседа

Воспитатель  загадывает  загадку:  «Сидит  дед,  во  сто  шуб  одет,  кто  его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

 Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»? (Ответы детей.) Воспитатель: Да, лук помогает лечить людей. — А  как  вы  думаете,  что  необходимо  сделать,  чтобы  получить  зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать. Воспитатель: Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.) Правильно, нужны: вода, свет, тепло.

 Физминутка

В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;

 Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать Здесь – пригнулись низко.  Присесть.

Посадка лука.

 Воспитатель:  Вы  хотите,  чтобы  у  нас  в  группе  вырос  зеленый  лук? (Ответы детей) Давайте его посадим? —  Что  необходимо,  чтобы  посадить  растение?  (Ответы  детей.)  Да, нужна  земля,  вода  и  во  что  сажать.  Давайте все  это  принесем.  (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой)

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей). Воспитатель: Да, насыпать землю в стаканчик. Сколько воды налить? (Воспитатель демонстрирует, дети нади насыпают землю в стаканчик.) — Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать? Донцем, где корешки. Воспитатель: Посадите  луковичку  так,  чтобы  ее  верхняя  часть выступила из земли. Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц?  (ответы  детей)  Действительно  -  свет,  тепло  и  вода.  Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее начал расти. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными перышками.

День

Форма занятия

Цель

Примечание

12.03 понедельник

Беседа о пользе лука, предложить детям посадить лук.

Провести с детьми опыт « Какая земля»

Вызвать интерес  к посадке лука.

Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

В ходе беседы рассматривают картинки с изображением лука разных сортов.

Часть лука сажают в почву, а часть в стакан с водой. Зарисовка в дневнике наблюдения.

13.03

вторник

Наблюдение за луком, что изменилось.

Чтение пословиц и поговорок о луке.

Закрепить представление о луке, особенностях его строения.

Воспитание  трудолюбия,  старательности,  аккуратности,  бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.  

14.03

Среда

Беседа: «Вода и растения».

Загадывание загадок о луке, чтение стихов

Цель: Выявить, насколько вода необходима для растений.

Один лук дети не поливают водой.

Зарисовка в дневнике наблюдений первых всходов

15.03

четверг

Беседа: «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Один лук помещаем в темное место.

16.03

Пятница

Чтение сказки притчи: «Луковая семья»

Цель: развивать познавательную активность.

Рассматривание картинок разновидностей лука.

19.03

понедельник

Наблюдение за луком, что изменилось

Цель: Выяснить как растет лук в разных условиях

Беседа « Человек и растение». Зарисовка в дневнике наблюдения

20.03

Вторник

Просмотр мультфильма

 «Приключения  Чиполино»

Цель:Совершенствовать умения  видеть  окружающую  себя  красоту  природы , и отражать увиденное и прочитанное в рисунках

Предложить раскраски с луком, и с героем мультфильма Чиполино

21.03

среда

Наблюдение за ростом лука в разных условиях

( без света, в почве и в воде)

Цель: Воспитывать наблюдательность

Зарисовка в дневнике наблюдений

22.03

четверг

Чтение рассказа о пользе лука

Цель: Формировать представление о ЗОЖ

Рассматривание картинок разновидности лука

23.03

пятница

Дегустация лука

Цель: вызвать у детей положительные эмоции. Формировать представления о ЗОЖ

Беседа о пользе лука, что бы вырастить лук нужно трудиться, поливать, рыхлить землю, что для роста лука нужна вода , свет и тепло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...