Педагогический проект «Классные штучки из мусорной кучки»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность. Планета Земля – наш уникальный родной край, и каждому из нас следует тщательно беречь и заботиться о нём, храня ее бесценные сокровища и все ее натуральные богатства.
Мусор - проблема, с которой мы ежедневно сталкиваемся везде. В поселках, на улицах, в общественном транспорте, лесах, реках – везде можно наткнуться на мусорные беспорядки. Вопреки всему, новые свалки продолжают возникать с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов разлагаются в течение длительного времени или вовсе не разлагаются. Интересно, через несколько лет наша планета превратится в одну огромную свалку? Этот вопрос тревожит каждого из нас!
Давайте взглянем на великолепие окружающего нас мира: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце... Все это - природа. Она щедра и безвозмездно дарит нам все, что необходимо для жизни. Но у нашей планеты, к сожалению, есть множество проблем, и виновником в них часто является сам человек. Прогуливаясь по своему городу, я неоднократно сталкиваюсь с разбросанными бутылками, бумажками, упаковками и прочим мусором. Мне сложно представить, сколько отходов накапливается ежедневно в нашем городе. В связи с этим у меня возникла идея призвать людей по-иному взглянуть на мусор, который они выбрасывают каждый день, и настоять на его полезном использовании.
На сегодняшний день проблема бытового мусора стала вопросом глобального значения, касающимся всего человечества и вносящим свой вклад в общую экологическую ситуацию на Земле. Поставив перед собой проблемный вопрос, я задумался о возможности внести свой вклад и спасти наш планету от последствий загрязнения.
В связи с этим был разработан проект «Классные штучки из мусорной кучки».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Классные штучки из мусорной кучки»
Актуальность. Планета Земля – наш уникальный родной край, и каждому из нас следует тщательно беречь и заботиться о нём, храня ее бесценные сокровища и все ее натуральные богатства.
Мусор - проблема, с которой мы ежедневно сталкиваемся везде. В поселках, на улицах, в общественном транспорте, лесах, реках – везде можно наткнуться на мусорные беспорядки. Вопреки всему, новые свалки продолжают возникать с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов разлагаются в течение длительного времени или вовсе не разлагаются. Интересно, через несколько лет наша планета превратится в одну огромную свалку? Этот вопрос тревожит каждого из нас!
Давайте взглянем на великолепие окружающего нас мира: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце... Все это - природа. Она щедра и безвозмездно дарит нам все, что необходимо для жизни. Но у нашей планеты, к сожалению, есть множество проблем, и виновником в них часто является сам человек. Прогуливаясь по своему городу, я неоднократно сталкиваюсь с разбросанными бутылками, бумажками, упаковками и прочим мусором. Мне сложно представить, сколько отходов накапливается ежедневно в нашем городе. В связи с этим у меня возникла идея призвать людей по-иному взглянуть на мусор, который они выбрасывают каждый день, и настоять на его полезном использовании.
На сегодняшний день проблема бытового мусора стала вопросом глобального значения, касающимся всего человечества и вносящим свой вклад в общую экологическую ситуацию на Земле. Поставив перед собой проблемный вопрос, я задумался о возможности внести свой вклад и спасти наш планету от последствий загрязнения.
В связи с этим был разработан проект «Классные штучки из мусорной кучки».
Паспорт проекта
Наименование проекта | Педагогический проект «Классные штучки из мусорной кучки» |
Тип проекта | Информационно-творческий |
Организация Адрес | |
Разработчик проекта | |
Цель проекта | Развитие у детей старшего дошкольного возраста положительного эмоционального отношения к миру природы и окружающему миру в целом. |
Задачи проекта |
|
Срок реализации | Краткосрочный |
Ожидаемые результаты |
|
Участники проекта | Дети 5-7 лет Воспитатели Родители |
Обеспечение проекта | Материально - техническое: Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер. Материалы для продуктивной деятельности Учебно-методическое: Детская художественная литература Методическая литература Дидактические игры. |
Трансляция проекта | Чат с родителями и педагогами |
Продукты проекта | Книжка-малышка «История о Джоне или инструкция по применению подручных средств» |
Основные этапы реализации проекта:
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки |
1 этап - подготовительный Цель: постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта | ||
Диагностирование детей через наблюдение, беседу Составление перспективного плана реализации проекта. Изучение литературы по теме проекта Создание условий для реализации проекта. Консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. | Собран необходимый материал для работы в данном направлении. Создана позитивная работа с родителями. | Первый этап |
2 этап – практический Цель: реализация проекта в образовательную практику. | ||
Ежедневная работа с детьми:
| Реализован с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных, творческих способностей и поисковую активность детей и родителей. Выявлены причины появления мусора; Изучены способы сортировки, переработки и утилизации мусора Повысился познавательный интерес. Обогатился словарный запас детей. Родители стали участниками образовательного процесса. | Второй этап |
3 этап - заключительный Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. | ||
Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. Опрос детей и родителей. Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада. | Работа над проектом нашла продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе. | По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании. |
Перспективное планирование реализации проекта
Направление работы | Цель | Сроки |
Размещение наглядной информации в РППС группы по теме проекта | Побудить в детях интерес к теме проекта. | 1 неделя |
Привлечение родителей к участию в проекте «Классные штучки из мусорной кучки»: подбор информации, поиск иллюстраций | Вовлечь родителей в творческую совместную деятельность в рамках реализации проекта. | 1 неделя |
Беседа «Мусор – хорошо или плохо» | Создать условия для обогащения знаний о проблеме мусора в городах. | 1 неделя |
Дидактическая игра «Хорошо-плохо» | Устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения. | 1 неделя |
Рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету от мусора» | Способствовать обогащению знаний детей об окружающем мире. | 2 неделя |
Чтение экологических рассказов и сказок: Восканян Асмик «Будь другом всему живому» | Воспитать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе. | 2 неделя |
НОД «Мы – волшебники» | Формирование творческих способностей детей, через изготовление поделок из бросового материала. | 2 неделя |
Просмотр видео-фрагмента: «Пчелка из лотка для яиц» | Обучать приемам работы с бросовым материалом. | 2 неделя |
Стендовый доклад для родителей «Поделки из бросового материала» | Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | 3 неделя |
Настольно-печатная игра «Сортировка» | Закреплять знания о правильной утилизации мусора. | 3 неделя |
Беседа «Против мусора и грязи!» | Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности. | 3 неделя |
Выставки с работами из бросового материала «И мусор может быть красивым!» | Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов. | 3 неделя |
НОД «Из мусорной кучки – прикольные штучки» | Дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера. | 4 неделя |
Дидактическая игра «Мусорный алфавит» | Развивать словарный запас детей. | 4 неделя |
Чтение экологических рассказов и сказок: «Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина | Воспитать бережное отношение к планете и ее ресурсам. | 4 неделя |
Просмотр видео-фрагмента: «Игры из картонных втулок» | Заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом. | 4 неделя |
Памятка для родителей «Об использовании бросового материала в творческом развитии ребёнка» | Повышать компетентность родителей в области экологического воспитания детей. | 5 неделя |
Беседа «Эти полезные и вредные бытовые отходы» | Познакомить с проблемами загрязнённости бытовыми отходами природы. | 5 неделя |
Настольно-печатная игра «Лабиринт» | Развивать интерес детей. | 5 неделя |
НОД «Корзинка» | Ознакомление с изготовлением поделок из пластиковых стаканчиков и выполнение их по словесной инструкции педагога. | 5 неделя |
Чтение экологических рассказов и сказок: «Нет места мусору» | Воспитание любви к родной природе, её красоте. | 6 неделя |
НОД «Поделки из бросового материала - Цветы» | Воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому; | 6 неделя |
Просмотр видео-фрагмента: «Создание дидактических развивающих игр из бросового материала» | Формировать экологическую культуру. | 6 неделя |
Дидактическая игра «Вторая жизнь ненужных вещей» | Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, творческое воображение и фантазию детей при использовании бросового материала. | 6 неделя |
Список использованной литературы
1. Беляева Л. М., Технологии декоративно-прикладного творчества. Часть 1. – М.: Издательство «Традиция», 2012. – 74 с.
2. Давыдова Г.Н., Поделки из бросового материала. Выпуск 1. – М.: Скрипторий 2003, 2012. – 80 с.
3. Корчинова О. В., Детское прикладное творчество. – М.: Феникс, 2007. –108 с.
4. Чижевский А. Е., Я познаю мир: Экология. – М.: АСТ, 1998. – 432 с. 5. Цамуталина Е.Е., 100 поделок из ненужных вещей. – М.: Академия искусств, 1999.– 191 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет конкурса поделок из бытового мусора «Классные штучки из мусорной кучки».
В нашем детском саду прошел семейный конкурс поделок из бросового материала. Было очень приятно, что многие родители откликнулись на просьбу педагогов поучаствовать в конкурсе.В повседневной...

Мастер-класс из серии «Красивые штучки из мусорной кучки»
Сегодня мы будем декорировать банку и крышку от кофе.Декорировать мы будем бумагой для запекания....

Эколого-творческий проект "Из мусорной кучки классные штучки"
Цель:Воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно к ним относиться...
Экологический проект «Из мусорной кучки – классные штучки»
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Акция «Забавные штучки из мусорной кучки» (посвященный дню земли)
В мире существует множество глобальных проблем, одна из них – проблема загрязнения окружающей среды. Везде, где появляется человек, остается мусор. Эта проблема актуальна как никогда. Но не кажд...
Открытое занятие по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром,миром природы)в старшей группе «Звездочки»: «Классные штучки из мусорной кучки».
Цель занятия: Формирование экологической культуры поведения у детей в окружающей среде,Задачи:Образовательные:Формировать знания детей об окружающем мире;Воспитательные: Воспитать у детей аккурат...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Образовательная область «Познание» Тема: «Из мусорной кучки – классные штучки»
Цель: формирование представлений детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Задачи:Обучающие: - продолжать знакомить детей с про...