Педагогический проект «Классные штучки из мусорной кучки»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Актуальность.  Планета Земля – наш уникальный родной край, и каждому из нас следует тщательно беречь и заботиться о нём, храня ее бесценные сокровища и все ее натуральные богатства.

Мусор - проблема, с которой мы ежедневно сталкиваемся везде. В поселках, на улицах, в общественном транспорте, лесах, реках – везде можно наткнуться на мусорные беспорядки. Вопреки всему, новые свалки продолжают возникать с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов разлагаются в течение длительного времени или вовсе не разлагаются. Интересно, через несколько лет наша планета превратится в одну огромную свалку? Этот вопрос тревожит каждого из нас!

Давайте взглянем на великолепие окружающего нас мира: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце... Все это - природа. Она щедра и безвозмездно дарит нам все, что необходимо для жизни. Но у нашей планеты, к сожалению, есть множество проблем, и виновником в них часто является сам человек. Прогуливаясь по своему городу, я неоднократно сталкиваюсь с разбросанными бутылками, бумажками, упаковками и прочим мусором. Мне сложно представить, сколько отходов накапливается ежедневно в нашем городе. В связи с этим у меня возникла идея призвать людей по-иному взглянуть на мусор, который они выбрасывают каждый день, и настоять на его полезном использовании.

На сегодняшний день проблема бытового мусора стала вопросом глобального значения, касающимся всего человечества и вносящим свой вклад в общую экологическую ситуацию на Земле. Поставив перед собой проблемный вопрос, я задумался о возможности внести свой вклад и спасти наш планету от последствий загрязнения.

В связи с этим был разработан проект «Классные штучки из мусорной кучки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Классные штучки из мусорной кучки»

Актуальность.  Планета Земля – наш уникальный родной край, и каждому из нас следует тщательно беречь и заботиться о нём, храня ее бесценные сокровища и все ее натуральные богатства.

Мусор - проблема, с которой мы ежедневно сталкиваемся везде. В поселках, на улицах, в общественном транспорте, лесах, реках – везде можно наткнуться на мусорные беспорядки. Вопреки всему, новые свалки продолжают возникать с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов разлагаются в течение длительного времени или вовсе не разлагаются. Интересно, через несколько лет наша планета превратится в одну огромную свалку? Этот вопрос тревожит каждого из нас!

Давайте взглянем на великолепие окружающего нас мира: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце... Все это - природа. Она щедра и безвозмездно дарит нам все, что необходимо для жизни. Но у нашей планеты, к сожалению, есть множество проблем, и виновником в них часто является сам человек. Прогуливаясь по своему городу, я неоднократно сталкиваюсь с разбросанными бутылками, бумажками, упаковками и прочим мусором. Мне сложно представить, сколько отходов накапливается ежедневно в нашем городе. В связи с этим у меня возникла идея призвать людей по-иному взглянуть на мусор, который они выбрасывают каждый день, и настоять на его полезном использовании.

На сегодняшний день проблема бытового мусора стала вопросом глобального значения, касающимся всего человечества и вносящим свой вклад в общую экологическую ситуацию на Земле. Поставив перед собой проблемный вопрос, я задумался о возможности внести свой вклад и спасти наш планету от последствий загрязнения.

В связи с этим был разработан проект «Классные штучки из мусорной кучки».

Паспорт проекта

Наименование проекта

Педагогический проект «Классные штучки из мусорной кучки»

Тип проекта

Информационно-творческий

Организация

Адрес

Разработчик проекта

Цель проекта

Развитие у детей старшего дошкольного возраста положительного эмоционального отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Задачи проекта

  1. Познакомить детей с такими понятиями, как "апсайклинг", "бросовый материал", "волонтер" и "волонтерская деятельность"
  2. Ознакомить детей с различными видами творческой деятельности, основанной на использовании бросового материала;
  3. Сформировать представление у детей о различных видах мусора и способах его утилизации;
  4. Развивать умение детей формулировать гипотезы и делать выводы;
  5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  6. Обучить детей создавать различные поделки из бросового материала и представлять их;
  7. Организовать и провести различные мероприятия с детьми и родителями в рамках данного проекта.

Срок реализации

Краткосрочный

Ожидаемые результаты

  • Обогащение и развитие словаря;
  • Осознание значимости охраны природы и экологически целесообразного поведения в нашей окружающей среде, чтобы не засорять ее.
  • Проявление творчества в реализации проекта;
  • Понимание о том, что бытовой мусор можно использовать вторично, чтобы создавать полезные вещи.
  • Формирование отношений сотрудничества и взаимопомощи.

Участники проекта

Дети 5-7 лет

Воспитатели

Родители

Обеспечение проекта

Материально - техническое:

Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

Детская художественная литература

Методическая литература

Дидактические игры.

Трансляция проекта

Чат с родителями и педагогами

Продукты проекта

Книжка-малышка «История о Джоне или инструкция по применению подручных средств»

Основные этапы реализации проекта:

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

                                            1 этап - подготовительный

Цель: постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта

Диагностирование детей через наблюдение, беседу

Составление перспективного

плана реализации проекта.

Изучение литературы по теме проекта

Создание условий для реализации проекта.

Консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

Собран необходимый

материал для работы в данном направлении.

Создана позитивная работа с родителями.

Первый этап

                                           2 этап – практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Ежедневная работа с детьми:

  1. Дидактические игры
  2. НОД
  3. Беседы
  4. Чтение и драматизация сказок
  5. Просмотр видео-фрагментов

Реализован   с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных, творческих  способностей   и   поисковую   активность детей и родителей.

Выявлены причины

появления мусора;

Изучены способы

сортировки, переработки и утилизации мусора

Повысился познавательный интерес.

Обогатился словарный запас детей.

Родители стали участниками образовательного процесса.

Второй этап

3 этап - заключительный 

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Опрос детей и родителей.

Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада.

Работа над проектом нашла продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе.

По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании.

Перспективное планирование реализации проекта

Направление работы

Цель

Сроки

Размещение наглядной информации в РППС группы по теме проекта

Побудить в детях интерес к теме проекта.

1 неделя

Привлечение родителей к участию в проекте «Классные штучки из мусорной кучки»: подбор информации, поиск иллюстраций

Вовлечь родителей в творческую совместную деятельность в рамках реализации проекта.

1 неделя

Беседа «Мусор – хорошо или плохо»

Создать условия для обогащения знаний о проблеме мусора в городах.

1 неделя

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения.

1 неделя

Рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету

от мусора»

Способствовать обогащению знаний детей об окружающем мире.

2 неделя

Чтение экологических рассказов и сказок: Восканян Асмик «Будь другом всему живому»

Воспитать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.

2 неделя

НОД «Мы – волшебники»

Формирование творческих способностей детей, через изготовление поделок из бросового материала.

2 неделя

Просмотр видео-фрагмента: «Пчелка из лотка для яиц»

Обучать приемам работы с бросовым материалом.

2 неделя

Стендовый доклад для родителей «Поделки из бросового материала»

Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

3 неделя

Настольно-печатная игра «Сортировка»

Закреплять знания о правильной утилизации мусора.

3 неделя

Беседа «Против мусора и грязи!»

Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.

3 неделя

Выставки с работами из бросового

материала «И мусор может быть

красивым!»

Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном

вторичном использовании бытовых отходов.

3 неделя

НОД «Из мусорной кучки – прикольные штучки»

Дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.

4 неделя

Дидактическая игра «Мусорный алфавит»

Развивать словарный запас детей.

4 неделя

Чтение экологических рассказов и сказок: «Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина

Воспитать бережное отношение к планете и ее ресурсам.

4 неделя

Просмотр видео-фрагмента: «Игры из картонных втулок»

Заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом.

4 неделя

Памятка для родителей «Об использовании бросового материала

в творческом развитии ребёнка»

Повышать компетентность родителей в области экологического воспитания детей.

5 неделя

Беседа «Эти полезные и вредные бытовые отходы»

Познакомить с проблемами загрязнённости бытовыми отходами природы.

5 неделя

Настольно-печатная игра «Лабиринт»

Развивать интерес детей.

5 неделя

НОД «Корзинка»

Ознакомление с изготовлением поделок из пластиковых стаканчиков  и выполнение их по словесной инструкции педагога.

5 неделя

Чтение экологических рассказов и сказок: «Нет места мусору»

Воспитание любви к родной природе, её красоте.

6 неделя

НОД «Поделки из бросового  материала - Цветы»

Воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;

6 неделя

Просмотр видео-фрагмента: «Создание дидактических развивающих игр из бросового материала»

Формировать экологическую культуру.

6 неделя

Дидактическая игра «Вторая жизнь ненужных вещей»

Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, творческое воображение и фантазию детей при использовании бросового материала.

6 неделя

Список использованной литературы

1. Беляева Л. М., Технологии декоративно-прикладного творчества. Часть 1. – М.: Издательство «Традиция», 2012. – 74 с.

2. Давыдова Г.Н., Поделки из бросового материала. Выпуск 1. – М.: Скрипторий 2003, 2012. – 80 с.

3. Корчинова О. В., Детское прикладное творчество. – М.: Феникс, 2007. –108 с.

4. Чижевский А. Е., Я познаю мир: Экология. – М.: АСТ, 1998. – 432 с. 5. Цамуталина Е.Е., 100 поделок из ненужных вещей. – М.: Академия искусств, 1999.– 191 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет конкурса поделок из бытового мусора «Классные штучки из мусорной кучки».

В нашем детском саду прошел семейный конкурс поделок из бросового материала. Было очень приятно, что многие родители откликнулись на просьбу педагогов поучаствовать в конкурсе.В повседневной...

Мастер-класс из серии «Красивые штучки из мусорной кучки»

Сегодня мы будем декорировать банку и  крышку от кофе.Декорировать мы будем бумагой для запекания....

Эколого-творческий проект "Из мусорной кучки классные штучки"

Цель:Воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно к ним относиться...

Экологический проект «Из мусорной кучки – классные штучки»

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Акция «Забавные штучки из мусорной кучки» (посвященный дню земли)

В мире существует множество глобальных проблем, одна из них – проблема загрязнения окружающей среды. Везде, где появляется человек, остается мусор. Эта проблема актуальна как никогда. Но не кажд...

Открытое занятие по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром,миром природы)в старшей группе «Звездочки»: «Классные штучки из мусорной кучки».

Цель занятия: Формирование экологической культуры поведения у детей в окружающей среде,Задачи:Образовательные:Формировать знания детей об окружающем мире;Воспитательные: Воспитать у детей аккурат...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Образовательная область «Познание» Тема: «Из мусорной кучки – классные штучки»

Цель: формирование представлений детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Задачи:Обучающие: - продолжать знакомить детей с про...