Конспект занятия "На помощь Матрешке" (ситуация детского выбора)
материал по окружающему миру (младшая группа)

Лопатина Наталия Сергеевна

Цель данного занятия познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских

мастеров – матрёшкой.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной

игрушке (матрешке).

2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная

кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская игрушка, шёлковый

платочек, сарафан.

3. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;

побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

4.Способствовать развитию познавательных способностей,

воображения, развитию связной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_matreshke.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «На помощь Матрешке» (ситуация детского выбора)

Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских

мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей;

формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной

игрушке (матрешке).

2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная

кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская игрушка, шёлковый

платочек, сарафан.

3. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;

побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

4.Способствовать развитию познавательных способностей,

воображения, развитию связной речи.

Коррекционные задачи:

1.Развивать зрительное внимание, ориентировку на вертикальной и горизонтальной плоскости, мелкую моторику рук.

2.Формировать целостное восприятие,

6. Воспитывать сочувствие, желание прийти на выручку, умение уступать друг другу, ждать своей очереди.

Ход занятия.

Дети входят в группу в костюмах (девочки в сарафанах и платочках, мальчики в русских народных рубашках)

Воспитатель тоже в сарафане и платке.

В группе расставлены елочки, березка, на полу вырезанные из бумаги следы.

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Вместе с детьми проговаривает правила поведения в лесу (не отходить от взрослых , беречь природу, не наступать на муравейники, не ломать ветки деревьев, не шуметь, чтобы не напугать зверей и птиц). Правила с символами вывешены на говорящем столбе.

Воспитатель: - Давайте возьмем с собой корзинку, может найдем шишки, желуди.. Ой, да тут кто-то есть? Дети, кто это?

Дети: - Матрешка.

Воспитатель: - А матрешка очень грустная, почему? Она мне на ушко сказала, что ее непослушные дочки потерялись. Давайте проверим.

Открывают матрешку- она пустая.

Воспитатель: А как же нам помочь Матрешке?  (пойти на поиски дочек-матрешек). И вы хотите ей помочь? (да)

Отправляются в дорогу.

Воспитатель: -А вы видите следы ? Наверно эти следы оставили матрешки. Пойдем по ним.

Задание 1.

Воспитатель: -Посмотрите, тут на полянке на пенечках какие-то картинки. Что же нам с ними нужно сделать?

Дети:- Собрать матрешек из частей.

Выполняют задание. Под пенечком находят одну матрешку.

Воспитатель: -Вот она какая, расписная, румяная.

Пошли дальше по следам.

Задание 2. На магнитно-маркерной доске  «Проведи дорожку»

Воспитатель:- А тут надо помочь провести дорожку от мамы-матрешки к дочке- матрешке

Это задание мы будем выполнять парами.

Дети выполняют задание. Под грибочком находят еще одну матрешку.

Идут дальше по следам.

Задание 3. На «волшебном экране» интерактивная игра «Найди пару».

Воспитатель:-А вот волшебный экран. Нам нужно волшебной палочкой соединить одинаковых матрешек. Если вы правильно подберете пару, то матрешки исчезнут с экрана.

Дети выполняют задание. Под елочкой находят еще одну матрешку.

Задание 4. На говорящем столбе игра «Найди тень»

Дети выполняют задание. Под листьями находят матрешку.

Мама-Матрешка радуется, благодарит детей.

Воспитатель спрашивает детей: -Можно ли уходить далеко от мамы и папы? Что могло произойти с матрешками?

Матрешка предлагает детям потанцевать от радости.

Танец «Мы матрешки».

Матрешка дарит детям книжки-малышки. Воспитатель предлагает детям посмотреть книжки.

Матрешки остаются в группе, дети с ними играют, собирают одна в одну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Помощь клоуну Федечке"

разработка учебного занятия подготовительной группы...

Конспект занятия «Помощь здоровячкам»

Программные задачи:·         Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека о здоровых и вредных продуктах·...

Конспект занятия "Помощь идет"

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» с использованием кейс-технологии на тему: «Помощь идет»....

Конспект занятия "Помощь Мухе - Цокотухе"

Конспект занятия "Помощь Мухе - Цокотухе"...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Конспект занятия "Помощь девочке Жене"

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста  с ОВЗ...

Конспект занятия "Помощь Друзьям меньшим"

Конспект занятия "Помощь Друзьям меньшим"...