Исследовательская работа дошкольников и младших школьников «Я исследователь» Тема : «Чудесное превращение мыльных пузырей»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Каждый в своей жизни сталкивался с волшебством мыльных пузырей. Они завораживают, заставляют мечтать и верить в чудеса. Как приятно смотреть, когда парят в воздухе радужные пузыри, унося ввысь наши пожелания и мечты.
«Желание и любопытство — два глаза, магически преображающие мир – писал Роберт Стивенсон. - Если любопытство касается серьезных предметов, оно уже именуется жаждой познания».
В нашем проекте «Чудесное превращение мыльных пузырей» мы решили по-новому посмотреть на это веселое явление.
Этапы нашей работы:
Первый этап – подготовительный:
Подготовили вопросы, на которые хотели найти ответы.
Второй этап – основной (исследовательский)
Сбор информации (читали энциклопедии, рассматривали иллюстрации, смотрели мультфильмы, наблюдали за мыльными пузырями). Экспериментирование с мыльными пузырями (надували пузыри, готовили раствор для мыльных пузырей, опыт с прыгающими пузырями, замораживали мыльные пузыри, рисовали мыльными пузырями) и пр.
Третий этап – заключительный:
Создание презентации.
Представление (родителям, знакомым, сверстникам) достигнутых открытий.
Цель: исследование свойств мыльных пузырей.
Задачи:
- познакомиться с понятием «мыльный пузырь»;
- рассмотреть книги, рассказывающие о мыльных пузырях, найти видеоматериал о мыльных пузырях;
- узнать у взрослых, как приготовить жидкость для выдувания мыльных пузырей;
- провести опыты с мыльными пузырями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыбинский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»
Муниципальный конкурс исследовательских работ дошкольников и
младших школьников «Я исследователь»
В номинации « Неживая природа»
Тема : «Чудесное превращение мыльных пузырей»
Участник проекта: Леднева Полина
Руководитель проекта:Глотова А.В.
с .Рыбное 2019
Каждый в своей жизни сталкивался с волшебством мыльных пузырей. Они завораживают, заставляют мечтать и верить в чудеса. Как приятно смотреть, когда парят в воздухе радужные пузыри, унося ввысь наши пожелания и мечты.
«Желание и любопытство — два глаза, магически преображающие мир – писал Роберт Стивенсон. - Если любопытство касается серьезных предметов, оно уже именуется жаждой познания».
В нашем проекте «Чудесное превращение мыльных пузырей» мы решили по-новому посмотреть на это веселое явление.
Этапы нашей работы:
Первый этап – подготовительный:
Подготовили вопросы, на которые хотели найти ответы.
Второй этап – основной (исследовательский)
Сбор информации (читали энциклопедии, рассматривали иллюстрации, смотрели мультфильмы, наблюдали за мыльными пузырями). Экспериментирование с мыльными пузырями (надували пузыри, готовили раствор для мыльных пузырей, опыт с прыгающими пузырями, замораживали мыльные пузыри, рисовали мыльными пузырями) и пр.
Третий этап – заключительный:
Создание презентации.
Представление (родителям, знакомым, сверстникам) достигнутых открытий.
Цель: исследование свойств мыльных пузырей.
Задачи:
- познакомиться с понятием «мыльный пузырь»;
- рассмотреть книги, рассказывающие о мыльных пузырях, найти видеоматериал о мыльных пузырях;
- узнать у взрослых, как приготовить жидкость для выдувания мыльных пузырей;
- провести опыты с мыльными пузырями.
Объект исследования: мыльные пузыри.
Предмет исследования: свойства мыльных пузырей.
Методы исследования:
- наблюдение;
- опрос взрослых;
- посещение библиотеки, просмотр книг и диафильмов, мультфильмов;
- проведение экспериментов.
Гипотеза:
1. Форма мыльных пузырей всегда круглая
2. Мыльные пузыри могут иметь разные размеры
3. Мыльные пузыри можно удержать в ладошках
4. Окружающая среда влияет на мыльные пузыри
5. Мыльные пузыри созданы для игры
Теоретическая часть
Что такое мыльный пузырь?
Ученые пишут, что мыльный пузырь - это тончайшая многослойная пленка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде шара с красивой переливающейся поверхностью.
Для того, чтобы узнать, что же такое мыльные пузыри и кто их придумал, мы с детьми отправились в сельскую библиотеку. Там нам рассказали, что мыльные пузыри изобрели в далеком прошлом времени, тысячи лет назад. Во время раскопок в древнеримском городе Помпеи были найдены настенные рисунки с детьми, которые надувают пузыри. А в Китае сохранились старинные изображения на бумаге, где люди через палочки надувают шарики.
Затем мы посмотрели диафильм «Кто придумал пускать мыльные пузыри?»
Смысл сказки заключается в следующем: в одном королевстве, когда изобрели мыло, король приказал всем помыться. И лишь один старый сапожник Пумпатус спрятался в своей сапожной будке, потому что не любил мыть шею. Стражники доставили его в городскую тюрьму. В камере была ванна с мыльной пеной. Пумпатус в последний раз хотел выкурить свою трубку и вдруг увидел, что из трубки вылетел прозрачный шар небывалой красоты. Так люди, благодаря случайности, узнали о существовании мыльных пузырей».
Экспериментальная часть
Изготовление «волшебной жидкости».
Полина Л.
Из книги мы узнали, как можно приготовить эту жидкость. Для этого нам потребуется:
- кипячёная вода ( 2 стаканы воды)
- средство для мытья посуды ( ½ ст. моющего средства)
- сахар ( 2 ст.ложки)
- глицерин (1 стол. ложка)
Все смешали, и получилась «волшебная жидкость» для мыльных пузырей.
Опыт №1 «Форма пузыря»
Возможно ли выдуть пузырь другой формы, отличной от шара. Использую форму в виде треугольника и куба. Несмотря на многие попытки, у нас выходили пузыри только круглой формы. Мыльный пузырь всегда приобретает форму шара из любой другой формы.
Опыт №2 «Большое мыльное чудо»
Мы брали форму для выдувания пузырей маленького размера и выдувались маленькие пузыри. Из формы с большим отверстием получались огромные мыльные пузыри.
Опыт №3 «Прыгающие мыльные пузыри»
Играя с мыльными пузырями, мы заметили, что попадая на ладонь, они мгновенно лопаются. Анна Витальевна предложила одеть шерстяные рукавицы. Мыльный пузырь мягко опускался к нам на рукавицы и даже подпрыгивал. Дело в том, что шерстяные нитки, из которых связаны варежки, имеют ворсинки. Они очень тонкие и мягкие, и не причиняют мыльным пузырям вреда.
Опыт №4 «Парение в воздухе»
Дома с мамой мы наблюдали, как мыльный пузырь парит на поверхности газа. На дно кастюльки мы насыпали соду, на которую налили немного уксуса, мы слышали шипение. Мыльный пузырь «парил над газом», не падая на дно кастюльки, и не лопался. Созданные в кастюле условия не позволяли шару лопаться.
Опыт №5«Увлекательная матрёшка»
Мы выдули большой мыльный пузырь на поверхности стола, смоченного мыльным раствором. Осторожно через поверхность пузыря протолкнули трубочку, смоченную в мыльном растворе. Большой пузырь не лопнул! Медленно начали дуть в трубочку. Получили второй пузырь, заключенный в первом. Осторожно убрали трубочку. Снова смочили трубочку и поместили её в центр второго пузыря. Выдули третий пузырь, поменьше и получилась «матрёшка».
Опыт №6 «Игрушка в мире мыльных пузырей»
Воспитатели нам в тарелку налили немного мыльного раствора, в центр поместили смоченную в мыльном растворе игрушку. Затем мы выдували трубочкой большие пузыри и наши игрушки оказались внутри мыльных пузырей.
Мы увидели, что если игрушки смочить мыльным раствором, то их можно поместить в мыльный пузырь.
Опыт №7 «Морозное чудо на пузыре»
Мы решили проверить, как мороз и ветер повлияет на мыльный пузырь, и взяли флакон мыльных пузырей на прогулку. При ветре пузыри не надувались.
В безветренную погоду, на морозе мы надули пузыри и заметили, как на его поверхности появляются и быстро разрастаются красивые узоры. Пузырь превратился в хрупкий шар из тонкой пленки. Как только он полностью замерз, сразу лопнул, а его оболочка стала похожа на целлофановую пленку.
Результат.
Проделав опыты, мы узнали историю происхождения мыльных пузырей, познакомились со свойствами мыльных пузырей, научились рисовать пузырями. Нам было весело, интересно, экспериментируя, мы ощущали праздник.
Выводы:
- мыльные пузыри независимо от формы отверстия, через которое они выдувается, всегда приобретают форму шара;
- размеры мыльных пузырей зависят от размера отверстия, через которое выдувается мыльный пузырь;
- мыльные пузыри можно поймать, не лопнув, если надеть шерстяные варежки;
- на мыльные пузыри влияет ветер, температура воздуха;
- мыльными пузырями можно не только играть, но и рисовать.
Нравятся детям и нравятся взрослым, просто на них посмотри.
Всеми цветами играют на солнце мыльные пузыри!
На Востоке, на Юге, в Сибири,
В Мурманске, и в Твери,
Праздником нас заражают мыльные пузыри!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсный материал Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ дошкольников и младших школьников Я - исследователь 2014
Защита творческого проекта " История возникновения снеговика" ( гуманитарная секция, 1 возрастная категория)Всероссийский конкурс...

Поисково-исследовательский проект в старшей группе "Чудесное превращение мыльных пузырей"
Каждый в своей жизни сталкивался с волшебством мыльных пузырей. Они завораживают, заставляют мечтать и верить в чудеса. Как приятно смотреть, когда парят в воздухе радужные пузыри, унося ввысь на...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников " Я - исследователь,2021"
Презентация к конкурсу " Я- исследователь,2021"...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников " Я - исследователь,2021"
Тема:" Что такое плесень и откуда она берётся"...

"Проект для детей 3-4 лет "Чудесное превращение мыльных пузырей"
В нашем проекте «Чудесное превращение мыльных пузырей» мы решили по-новому посмотреть на это веселое явление.Актуальность: у нас в детском саду есть флакон с мыльными пузырями, мы с у...

Рекомендации по подготовке к Всероссийскому конкурсу исследовательских и проектных работ дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!»
В презентации собраны рекомендации по подготовке к Всероссийскому конкурсу исследовательских и проектных работ дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!» с использованием...

