Рекомендации по подготовке к Всероссийскому конкурсу исследовательских и проектных работ дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!»
презентация
В презентации собраны рекомендации по подготовке к Всероссийскому конкурсу исследовательских и проектных работ дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!» с использованием материалов Савенкова А.И., Трифоновой Е.В. и др.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 555.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс «Я – исследователь»: ресурсы и ограничения конкурс инициирует вовлечение в исследовательскую деятельность детей во взаимодействии со взрослыми (но проблема запроса на инструктивность действия со стороны взрослых );
конкурс скорее не для детей, а для амбиций родителей и воспитателей (эмоциональное напряжение от взрослых перенимается детьми); Конкурс «Я – исследователь»: ресурсы и ограничения
дошкольники демотивируются длительным ожиданием конкурса и самой конкурсностью (если не развивается исследование от этапа к этапу); превалирование «дрессуры» над поддержкой самостоятельной познавательной активностью (внешний эффект без внутреннего результата) Конкурс «Я – исследователь»: ресурсы и ограничения
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА СТЕНДОВЫХ СЛУШАНИЯХ (по материалам Всероссийского конкурса « Я-исследователь ») Критерий 0 баллов 1 балл 2 балла Замысел исследования / проекта Степень авторства замысла, оригинальность Ребенок исполнял указания взрослого, без понимания что и зачем делает Ребенок выполнял указания взрослого, понимания зачем и почему делает именно так Ребенок сам придумал идею проекта или увидел проблему исследования, двигался максимально самостоятельно Соответствие темы, цели, задач – содержанию Большая смысловая путаница (тема про одно, цель про другое, задачи про разное, содержание – как получилось) Работа структурирована, но недостаточно, есть смысловые неточности Работа целостная, тема, цель, задачи и содержание согласованы Познавательная ценность темы Ребенок воспроизводит заученную информацию, мало понимая ее содержание Ребенок узнал много информации в ходе реализации работы, но мало понял про то – «как» (методы, алгоритм реализации замысла) Ребенок освоил новые для себя методы исследования или алгоритм реализации замысла
Уровень реализации исследования / проекта Соответствие методов проблеме и цели исследования или проекта . Понимание их возможностей Методы не адекватны проблеме и цели исследования или проекта , суть методов ребенок не понял , не осознал Методы применяются в соответствии с проблемой и целью исследования или проекта , но ребенок плохо понимает почему именно эти методы использованы , что и как он с помощью них получил Методы используются в соответствии с проблемой и целью исследования или проекта , осознанно, с пониманием их в озможностей (желательно и ограничений ) Процесс реализации исследования или проекта Собственных эмпирических данных фактически нет или они не относятся к решению проблемы исследования. Проект на уровне замысла, нет начала его реализации . Ребенок не может рассказать про ход проведения исследования, р еализации проекта Эмпирические данные есть, но явно недостаточны / замысел проекта реализован не в полной мере. Ребенок рассказывать про путь реализации исследования или проекта, но затрудняется обосновать последовательность действий Собственные данные достаточны для раскрытия проблемы исследования / проектный замысел реализован полностью. Ребенок может детально рассказать про путь реализации исследования или проекта, объясняя последовательность действий Осмысленность и корректность обобщений и выводов Обобщений нет ; выводы не вытекают из собственных данных ; или автор не понимает написанные взрослым обобщения и выводы Обобщения есть, но скорее на уровне констатации. Выводы не очень обоснованы. Автор понимает их суть, но не может их обосновать Есть осмысленные обобщения собственных данных, сделаны выводы , вытекающие из обобщений . Автор содержательно и аргументированно их обосновывает
Представление работы Самостоятельность подготовки представляемых материалов Представляемая работа явно подготовлена взрослым с минимальным участием ребенка Представляемая работа подготовлена ребенок вместе со взрослым Представляемая работа подготовлена максимально самостоятельно Связанность и осознанность изложения Текст заучен и воспроизводиться без понимания сути Ребенок привязан к заученному тексту, но при обсуждении предъявляет понимание – о чем говорил Ребенок объясняет с использованием материала работы, готов вести диалог и дискуссию по работе, может последовательно и с пониманием сути работы рассказывать о ней Готовность обсуждать работу (ответы на вопросы) Затрудняется с ответами на вопросы, не готов обсуждать вопросы по сути исследования или проекта На вопросы отвечает, но без глубины понимания сути проблемы своей работы Ребенок на ответах на вопросы проявляет максимальную Глубину понимания сути своего исследования или проекта
Проект «Шкаф-сушилка» региональный конкурс «Я-исследователь» секция «Физика-техника» 3 место г. Арзамас. Конкурс «Мой проект» г. Ульяновск 3 место. Проект «Парковка» региональный конкурс «Я-исследователь» секция «Физика-техника» г.Арзамас. 2 место Конкурс «Мой проект» г. Ульяновск 2 место.
Проект «Гололёду скажем-нет!» Конкурс «Я познаю мир» г .Саров (продукт: схема устройства для чистки снега) Исследовательская работа «Говорящие рыбы» Конкурс «Я познаю мир» Г.Саров 1 место Гипотеза Среди аквариумных рыб можно обнаружить тех, кто издает какие-то звуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсный материал Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ дошкольников и младших школьников Я - исследователь 2014
Защита творческого проекта " История возникновения снеговика" ( гуманитарная секция, 1 возрастная категория)Всероссийский конкурс...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников " Я - исследователь,2021"
Презентация к конкурсу " Я- исследователь,2021"...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников " Я - исследователь,2021"
Тема:" Что такое плесень и откуда она берётся"...

Диплом муниципального тура исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я- исследователь" 2018-2019год
Участие в конкурсе и победа 2 место!!...

Исследовательская работа дошкольников и младших школьников «Я исследователь» Тема : «Чудесное превращение мыльных пузырей»
Каждый в своей жизни сталкивался с волшебством мыльных пузырей. Они завораживают, заставляют мечтать и верить в чудеса. Как приятно смотреть, когда парят в воздухе радужные пузыри, унося ввысь н...

