Картотека игровых ситуаций
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Данноо пособие преднозначенно дла детей 2-3 года
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр-ситуаций для детей младшего возраста
1.«Кукла Маша собирается гулять»
Цели: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку;
закрепить представления детей об одежде, назначении вещей; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Ход игры
1 Чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда»:
Наденем на ножки
Новые сапожки,
Пустим по дорожке.
Будет Катенька ходить,
Сапожки новые носить.
2 Сообщение воспитателя о том, что Катя уже позавтракала и хочет гулять (подвести детей к выводу: «Надо одеть куклу на прогулку»).
3 Показ и рассматривание одежды куклы Кати.
4 Совместная деятельность воспитателя с детьми: последовательное одевание куклы на прогулку (чтение потешек: «Моя Катя маленька.»; «На
дворе большой мороз.»; Вот они сапожки.»).
Моя Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос,
Теплый шарфик нужен ей,
Чтоб укрыться потеплей.
2.«Машина едет по улице»
Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов. Выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.
Ход игры
Воспитатель подходит к ребенку, везущему игрушечный автомобиль, воспитатель спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Если ребенок затрудняется.подсказывает ему игровую ситуацию: машина едет но городу, потом в гараж. Воспитатель с помощью показа,советов помогает ребенку разнообразить игровые действия: катать машину туда-обратно, везти ее с поворотами, препятствиями (объезжал их). к конкретному месту, объекту. Помогает ребенку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия («Я поеду в гараж», Мне надо ехать на дачу. Примечание. К З годам ребенок постепенно вживается в роль, называет себя шофером, то есть принимает эту роль на себя.
3.«Научим куклу Катю раздеваться»
Цели: помочь детям запомнить последовательность раздевания; учить их аккуратно вешать и складывать одежду.
Ход игры
1 .Воспитатель говорит, что кукла Катя вернулась с прогулки (подвести
детей к выводу: «Надо помочь кукле Кате раздеться после прогулки»).
2. Побудить детей рассказать кукле, в каком порядке надо раздеваться и
складывать вещи в шкаф (раздевание сопровождать чтением стихотворения
3 Александровой «Катя в яслях»; а складывание - чтением стихотворения
А. Барто «Маша-растеряша»).
4.«Катя простудилась»
Цели: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при
чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Ход игры
1 Воспитатель показывает куклу Катю в хорошо отглаженном платье, с чистым носовым платком в кармане.
2 Приветствие куклы.
3 Воспитатель сообщает о том, что кукла простудилась и что у нее есть
носовой платок, а вот как пользоваться им, она не знает.
4 Воспитатель показывает и поясняет правила пользования носовым
платком, как складывать его после употребления, убирать в кармане (побуждать детей к повторению действий).
5 Прощание с куклой.
5.«Прокатим лисичку в автобусе»
Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов. Выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.
Ход игры
Воспитатель приносит игрушечную лисичку,ставит неподалеку от автобуса и говорит: «Лисичка-сестричка, что ты тут стоишь? Автобуса дожидаешься? А куда едешь? В деревню? Давно автобуса нет? Может, он сломался? А вот и автобус. (Показывает на игрушку.) На нем можно ехать в любое путешествие. И я с тобой поеду. Куплю в деревне молока, сметаны, творога. Где же водитель? Кто нас отвезет в деревню? Игорь, ты водитель автобуса? Нет? А кто? Гена? Гена, иди скорее, автобусу пора ехать. Оля, твоя кукла Катя куда сегодня поедет? На рынок? Этот автобус на рынок не идет. Подожди, будет следующий автобус. Кто отвезет Катю и Олю на рынок? Миша, отвези, пожалуйста. А мы поехали».
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесо
(Руки в кулаках крутят одну вокруг другой)
Едет, едет наш автобус
Дворниками вжик, вжик
(Руки сгибают в локтях и двигают в стороны параллельно друг другу)
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит руль, руль
(Руки держат и поворачивают воображаемый руль)
Едет, едет наш автобус
Двери открываются, двери закрываются
(Ладони открывают и закрывают лицо)
Едет, едет наш автобус
И гудит: «бип-бип»
6. «На лесной тропинке»
Цель: побуждать к двигательной импровизации; развивать речь.
расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Ход игры
Воспитатель приглашает детей в лес.Говорит детям: «В лесу много снега – ни проехать, ни пройти. Надо протоптать тропинки».
Воспитатель.
Топ-топ да топ-топ.
Топ-топ да топ-топ.
(Дети притопывают на месте ногой.)
Едут, едут по дорожке
Наши маленькие ножки.
(Дети двигаются топающим шагом.)
Топ-топ да топ-топ.
Топ-топ да топ-топ.
(Дети притопывают на месте ногой.)
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
(Дети шагают, высоко поднимая ноги.)
Дети.
Зайки! Можете скакать!
Лисы! Можете бежать!
Гладкую дорожку
Протоптали ножки!
7.«Обитатели бабушкиного двора»
Цель: расширить знания детей о домашних животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Ход игры
Воспитатель готовит домашних животных (утка, поросенок, корова, кошка). Можно проиграть игровую ситуацию «Едем в деревню» и продолжить ее. В деревне воспитатель радуется встрече с обитателями бабушкиного двора. Спрашивает детей, знают ли они, что это за животные.
Воспитатель. Вот моя любимая коровка, Буренушка. Как коровка мычит? Му-у-у! (Дает ребенку игрушечную корову.)
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
В. Берестов
Подходите, дети, к коровушке, она молочка даст. (Воображаемые действия.) Вот на пороге сидит моя любимая кошечка Мурка. Она любит, когда ее гладят. Как она мурлычет? Мур-р-р! (Дает ребенку игрушечную кошку.)
Мур-мур-мур, —
Мурлычет кошка, —
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
М. Дружинина
Вот гусь пьет воду из корыта, как он гогочет? Га-га-га! Давайте с гусем поговорим. (Дает ребенку игрушечного гуся.)
-Ты куда поплыл, мой гусь?
-Не волнуйся! Я вернусь!
Посмотреть хочу, га-га,
На другие берега!
М. Дружинина
Примечание. Дети исполняют роли животных, повторяя слова роли вместе с воспитателем так, как умеют. Главное здесь — почувствовать ролевой диалог.
8. «Знакомство с кормушкой»
Цель: формировать представления детей о жизни птиц зимой, закреплять знания детей о зимних явлениях природы;учить различать птиц: синиц, воробьев, голубей, ворон; развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц; воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Ход игры (начинается в группе).
Воспитатель: детки, рано утром, когда я первая пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо (показывает красивый конверт). Вы хотите узнать, что там внутри? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. Воспитатель достает из конверта письмо и показывает картинкус изображением гномика:
- Здравствуйте,детишки: девчонки и мальчишки, я- маленький гномик, а зовут меня Тоша. Вы мне очень нравитесь, добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдете на улицу гулять. Вы хотите узнать, что же Тоша оставил нам в подарок? Тогда скорее идем одеваться на прогулку. Выйдя с детьми на участок, воспитатель предлагает внимательно посмотреть вокруг и найти подарок Тоши. Дети находят кормушку.
- Вот какой подарок оставил нам гномик Тоша. А кто из вас знает, что это такое? Этот красивый домик называется кормушка (проговаривание вместе с детьми). А для кого эта кормушка? Для птичек.Сейчас на улице зима: холодно и много снега (обращает внимание детей, как тепло они одеты, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц.
Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. (А. Чепурнов)
- У кормушки есть дно, куда насыпают корм. А что же любят птички? (зернышки, хлебные крошки, семечки). Есть крыша, она укрывает корм от снега. Еще есть веревочка, за которое ее подвешивают на дерево, чтобы ни кошки, ни собаки их не достали.
- Тоша подарил нам кормушку, чтобы мы кормили птиц. Приготовьте свои ладошки, я вам положу корм и вы их насыпьте в кормушку. Хлебные крошки нужно размять руками, так как у птичек тоненький и острый клюв.
После того, как дети насыпят корм в кормушку, воспитатель вешает еёна дерево и говорит:
- Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали птички корм. А может мы уже сегодня увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку. Тоша будет очень рад.
9."Катание на санках"
Цель: Дать детям представление о восходящей и нисходящей интонации речи; формировать умение соотносить сюжет и действие; вызвать эмоциональный отклик на игру.
Ход игры
Педагог берет саночки, ставит радом с куклой и вводит детей в игровую ситуацию.
Вот какие саночки
Были у Оксаночки:
Легкие, резные,
Санки расписные.
(Демонстрирует санки.)
В гору поднимались
Да с горы спускались.
(Имитирует езду саней.)
Вот какие саночки
Были у Оксаночки.
Ехала Оксанка,
Вдруг упали санки.
(Переворачивает санки на бок.)
– Ой! Скорей бегите,
Горю помогите!
Вся в снегу Оксанка,
Не догнать ей санки.
Воспитатель предлагает детям взять кукол, "сесть на санки" и поехать кататься.
Покатились санки вниз.
Крепче куколка держись!
Ты сиди, не упади, -
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно!
(Дети грозят кукле пальцем.)
Ребята останавливаются и, держа кукол перед собой, имитируют движение санок с горы на гору.
10. "Лошадки бегут по снегу"
Цель: Побуждать детей к двигательной импровизации; воспитывать сочувствие.
Ход игры
Воспитатель показывает лошадку и просит ее прокатить детей по хрустящему снежку. Ребята встают стайкой, вытягивают руки вперед ("берут поводья") и скачут галопом.
Воспитатель (с лошадкой в руках).
Быстроногая лошадка, цок-цок-цок,
Нас прокатит без оглядки, цок-цок-цок.
Поспевайте поскорее, гоп-гоп-гоп,
И скачите веселее, гоп-гоп-гоп.
В закудыкину страну, ну-ну-ну
Мы примчались на пару, тпру-у-у!
(Дети останавливаются.)
Дальше – снег глубокий,
Дальше – путь далекий
Все пешком, пешком…
(Дети идут вперевалочку "по снегу".)
А на санях – бегом!
(Дети "едут на саночках", чуть согнув колени, вытянув руки вперед.)
Воспитатель предлагает ребятам пожалеть лошадку и остановиться отдохнуть. Дети подходят к лошадке, гладят ее, говорят ласковые слова. Лошадка просит корма. Дети кормят лошадку.
Лошадка вышла вперед,
Лошадка деток зовет:
– И-го-го!
Детки лошадки гуляют,
Маме своей отвечают:
Дети. И-го-го!
Вечером спать всех кладет,
Мама лошадка поет:
– И-го-го!
Детки лошадки не спят,
Детки шалят и кричат:
Дети. И-го-го!
В конце игры детки-"лошадки" закрывают глазки – "засыпают".
11. «Кукла Катя на прогулке»
Цель: Расширить знания детей об одежде зимой. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Активизировать словарь по теме. Побуждать желание детей участвовать в игровых ситуациях.
Ход игры
- Дети к нам в гости пришла кукла Катя и хочет снами идти так гулять в платье. На улице холодно, снега много намело, поэтому нужно одеваться тепло.
Ребята, а кукла Катя, не умеет одеваться, давайте ее научим. Воспитатель предлагает помочь кукле собраться на прогулку. Ребята, а где же мы храним одежду.
Правильно, вот и у куклы Кати шкаф.
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
Дверку шкафа открывайте,
По порядку одевайте.
На ножки – носочки.
Этот с правой ножки, этот с левой ножки.
Давай Катя наденем вначале штанишки. Дети, что я сейчас буду надевать Кате?
Воспитатель надевает штанишки:
Катеньке-малышке
Надеваем мы штанишки.
Вот так, вот так
Надеваем мы штанишки.
Посмотрите, на улице стало холодать,
Пришло время кофточку деткам одевать.
Воспитатель:Теперь мы Кате надеваем сапожки:
Вот они сапожки! Это с правой ножки! Это с левой ножки!
Детки, что мы надели Кате на ножки?
Воспитатель: А кто мне подскажет, что мы сейчас будем надевать Кате?
Воспитатель: Правильно,шапку мы надеваем на голову:
Я когда иду гулять
Надо шапку одевать!
Воспитатель: Молодцы! Дети, что мы Кате уже надели?
Дети: Штанишки, сапожки и шапочку.
Воспитатель: А сейчас, наверное, мы будем завязывать шарф?
(Дети возражают, куколке ещё не надели пальтишко.)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень внимательные, нужно одевать пальтишко! А пальто-то у Кати красивое! У него есть рукава, красивый воротник и очень красивая круглая пуговка, её нужно застёгивать.
Катеньке малышке
Наденем мы пальтишко.
Вот так, вот так
Надели мы пальтишко!
Воспитатель: Наша Катя готова идти на прогулку. Мы всё надели Кате?
(дети замечают, что нет шарфика)
Правильно детки. Я когда иду гулять
Нужно шарфик завязать!
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать.
Ручки спрятать в рукавички.
Воспитатель: Теперь наша Катя одета и может идти гулять.
Посмотрите, ребята, правильно мы ее одели. Кукла Катя говорит вам «Спасибо, дети!»
12. Игра «Самолет»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль предмета.
Ход игры
Игра начинается с того, что воспитатель рассказывает детям, что сегодня, идя в детский сад,он увидел в небе серебристый самолет: «У него были большие крылья (вот такие.). Самолет наклонял крылья то в одну сторону (показывает, то в другую. Летал в небе, как птица. То вверх, то вниз. Мотор гудел р-р-р, р-р-р. А потом самолет развернулся и поднялся высоко-высоко и стал совсем маленьким, прямо игрушечным. Это он только казался маленьким, потому что слишком высоко улетел. Мне очень понравился самолет. Хочу тоже летать». Далее воспитатель перевоплощается в самолет. «Я — самолет. Буду летать. Вот мои крылья. Сейчас включу мотор и полечу за мандаринами. Р-р-р-р, р-р-р-р — полетела. Вижу большую гору (стол в группе, горка на участке). Облечу гору. Р-р-р-р. Все, прилетела. Сейчас буду приземляться (приседает, руки в стороны). Выключаю мотор — р-р-р-р (затихающим голосом). Все, села.
13 Игра «Ветер и листочки»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.
Игровой материал. Листики.
Подготовка к игре. Наблюдения за листьями и ветром на улице. Рассматривание иллюстраций, картин. Чтение стихотворений и рассказов о природе.
Игровые роли. Листочки, ветер.
Ход игры. Воспитатель начинает игру на прогулке и дает детям задания посмотреть, как лист-лодочка плавает в воде (в луже, поискать, что или кто прячется на земле под листьями, украсить листьями участок, труппу, свой шкафчик, себя, носить и перекладывать листья с места на место, возить за веревочку листик по луже.
После этого педагог предлагает повесить листья в сквозных проемах. Подвешенные таким образом, они мгновенно реагируют на малейшее дуновение ветерка, начинают кружиться, раскачиваться в разные стороны. Воспитатель обращает на это внимание детей: «Смотрите! Наши листики кружатся-кружатся, полетели-полетели и успокоились. Снова полетели-закружились и. успокоились».
Затем воспитатель говорит с малышами о ветре. «Кто это дует на наши листочки? — удивляется воспитатель. — Ты, Мишенька, не дул на листочки? А ты, Танечка? И я не дула на листочки. Кто же их поднимает в воздух?». Воспитатель ждет ответа, если ребята молчат,он продолжает: «Я знаю, кто поднимает листики, кто дует на них. Это ветер. Он, как и мы, любит играть с листочками. Разлетится, да как дунет — фу-фу-фу! Легкие листочки обрадуются и закружатся-закружатся, полетят-полетят и успокоятся».
После такого рассказа воспитатель предлагает поиграть. «Будем играть в ветер и листочки? Я — веселый ветер, а вы — красивые листочки». Детям можно предложить взять в руку по листику, можно украсить листиками одежду детей. «Какие красивые листочки!» — приговаривает воспитатель, украшая детей осенними листьями. Все «нарядились», можно играть».
Во время игры воспитатель все свои слова сопровождает показом. Дети ориентируются на его слова и действия. «Маленькие листики тихо сидят на своих веточках (дети и воспитатель сидят на корточках)». «Вдруг веселый ветер прилетел. Как дунет — фу-фу-фу! Листочки проснулись, глазки открыли, полетели (дети двигаются по игровой площадке, кто кружится, кто бегает, кто просто ходит)». «Ветер улетел, листочки успокоились, опустились (дети и воспитатель останавливаются, присаживаются)».
Воспитатель может повторить игру несколько раз по желанию детей.
Разыгрывание игровой ситуации «Причеши куклу Катю».
Цель: Учить пользоваться расческой. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость и аккуратность, заботу о кукле.
Активизация: прическа, заколки, расческа, фен, ножницы.
Игровой материал: Кукла Катя, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
Ход игры: Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. Посмотрите на гостей, поздоровайтесь.
Восп.: Встаньте, дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Раздается плач.(запись на магнитофоне).
Восп.: Ребята, кто это плачет, что случилось?
Все проходят на ковер и смотрят плачет кукла.
Восп.( берет куклу): Ребята, мне кукла Катя сказала, что ее пригласили в гости. Она нарядилась, а прическа у нее не получается. Что же делать ей?
Ответы детей.
Восп.: Конечно, мы поможем тебе, кукла Катя, сделать прическу, не переживай. А какая прическа у тебя, Маша? Как называется твоя прическа, Вика? А тебе, Соня, какую прическу мама сделала?
Ответы детей.
Восп.: Давайте тоже нашей Кате сделаем хвостики. Сначала волосы нужно расчесать. Иди, Вика, расчеши кукле Кате волосы.
Вика:( расчесывает куклу): Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
Восп.: Иди Артем, помоги расчесать волосы.
Артем: (расчесывает куклу): Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым.
Восп.: А теперь приступим к прическе. Иди, Соня, помоги сделать хвостики.
Ребенок с помощью воспитателя делает хвостики кукле.
Восп.: А чем, ребята, можно украсить прическу Кати?
Ответы детей.
Восп.: Иди, Маша, приколи заколки нашей кукле.
Ребенок прикалывает заколки.
Восп.: Какая наша Катя стала?
Дети: Красивая, аккуратная, причесанная, модная.
Восп.: Да и Кате понравилась прическа и гости будут рады встретить Катю.
Дружат волосы с расческой,
Хороша Катина прическа.
«Куклы обедают».
Цели:
1. Учить обыгрывать роль по показу воспитателя с игрушкой.
2. Закрепить знание КГН. (мытьё рук, вытирание полотенцем, пользоваться салфеткой после еды)
3. Пополнять словарный запас. (тарелка, ложка, чашка)
Материал: большая кукла, набор посуды для кормления куклы.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит в группу большую куклу.
Кукла: «Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла и своих подружек-малышек привела. Принесла я вам мешочек с сюрпризом. Давайте сядем на коврики, и я покажу вам, ребята, что лежит в моём мешочке. Только вот подружки-малышки мои устали, посадите их на диванчик, пусть немного отдохнут» (дети сажают маленьких кукол на диванчик и возвращаются на коврик, где их ждёт кукла Катя с сюрпризным мешочком).
Кукла: А в моём мешочке один сюрприз для вас есть. Хотите посмотреть?(дети соглашаются).Что это? (воспитатель вынимает из мешочка слоника с цветными колечками).
Кукла: «Видите, ребята, какой красивый слоник с разноцветными колечками у меня. Да вот только я не знаю, как с ним играть. Меня мои подружки - маленькие куколки всё просят поиграть с этим слоником, но я не знаю, как это делать. Может быть вы, ребята, умеете и поможете мне научиться? (дети соглашаются помочь научить Катю играть с слоником)».
Воспитатель: берёт слоника в руки и начинает игру пением песенки:
«Ты, колечко, покружись, покружись,
Нашим деткам покажись, покажись,
Покружись и так и сяк,
Не догнать тебя никак, нам никак».
После этих слов воспитатель снимает со слоника колечки и разбрасывает их по полу и говорит детям:
«Вы, ребятушки, бегите,
Все колечки соберите,
Все колечки соберите,
Мне скорей их принесите!»
Дети бегут, собирают разбросанные колечки, подходят к воспитателю и нанизывают их самостоятельно на хобот слоника (воспитатель при этом может задавать детям вопросы, направленные на закрепление представлений о сенсорных эталонах (цвет): «Какого цвета у тебя колечко?», «А какой оно формы?».
Кукла: «Вот спасибо вам, ребята, повеселили вы меня, да и научили в игры интересные играть. Да вот только устала я очень и проголодалась».
Воспитатель: «Ребята, а может быть мы с вами покормим Катю, пригласим её на обед?» (дети соглашаются и отправляются вместе с куклой в игровой уголок, где находится всё необходимое для кормления куклы).
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола и начинает читать стихотворение «Катя обедает», сопровождая выполнением действий, о которых в нём говорится.
Кукла Катя наигралась И теперь проголодалась. Ручки вымыла и вот- Катенька за стол идёт. | воспитатель «моет кукле руки» и усаживает её за стол |
Села Катенька на стульчик, Вот тебе, Катюша, супчик, Держи красиво ложечку, Кушай понемножечку. | воспитатель ставит на стол перед куклой тарелку с ложкой, «кормит куклу супом», предлагает это проделать кому-то из детей |
Супчик скушала? - вот каша, Кушай, маленькая наша. Каша с маслицем, из гречки, Для тебя сварилась в печке. | воспитатель достает другую тарелку и подносит её ко рту куклы, предлагает проделать это кому-то из детей |
Вот компот для Катеньки, Вкусный он, да сладенький. Крепко чашку, ты, держи, Не облейся, не спеши. | воспитатель берёт чашку и подносит ко рту куклы, предлагает проделать детям |
А теперь возьми салфетку, Ротик ею вытирай И «спасибо» - слово это Говорить не забывай!
| воспитатель вытирает рот кукле салфеткой и предлагает проделать тоже самое детям |
Кукла: «Спасибо, ребята, накормили вы меня, а вот мои подружки-малышки, наверное, уже отдохнули и тоже захотели кушать, покормите, пожалуйста, и их».
Дети идут к диванчику, на который ранее посадили кукол-малышек, возвращаются в игровой уголок и самостоятельно играют с куклами, кормят их, используя имеющуюся посуду и другие игровые атрибуты. Таким образом, НОД переходит в самостоятельную игровую деятельность детей, в процессе которой они получают возможность закрепить полученные в совместной деятельности с воспитателем игровые умения.
Игра-ситуация «На нашем дворе» Программное содержание. Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого. Материалы. Элементы костюма бабушки (платок, фартук); бычок, курочка (игрушки). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи. Ход игры Воспитатель в костюме Бабушки приглашает детей на бабушкин двор, знакомит с его обитателями. Сначала дети подходят к бычку (игрушка). Бабушка (воспитатель) ласково зовет: «Бычок, Борька, отзовись!» Бычок: «Му-у-у!» Воспитатель просит детей показать голосом, как ответил бычок. Дети повторяют. Воспитатель проводит игру-разминку для голоса «Где бычок?» Бабушка. Наш бычок не спит, Он с утра мычит: «Му-му, он не спит, Му-му, он мычит». Как бычок мычит? Дети (вместе с воспитателем). Му-му! Бабушка (грозит пальцем). Он не спит! Дети (вместе с воспитателем). Му-му! Бабушка (грозит пальцем). Он мычит. Игра повторяется 2–3 раза. Воспитатель ведет детей к сараю, где живет курочка (игрушка). Дети становятся стайкой возле курочки. Воспитатель приглашает малышей поиграть с курочкой. Звучит подвижная музыка (русская народная мелодия «Ах вы, сени»). Бабушка. Вышла курочка на травушку, похаживает, (Курочка «прохаживается».) Она деточек на травушку приманивает. (Курочка взмахивает крыльями.) – Ну-ка, деточки, цыплятки, Все за мной, все за мной! (Дети-«цыплята» бегут, раскинув руки- «крылышки».) Потихоньку, друг за другом, Все за мной, все за мной! (Дети останавливаются и встают стайкой.) Вдруг ударил сильный гром, Дождь на улице пошел. (Дети делают испуганные лица.) Стало на небе темно, Все – под мамино крыло! (Дети бегут к курочке.) Бабушка просит детей попрощаться с бычком и курочкой. Игра-ситуация «Солнышко встает» Программное содержание. Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность. Материалы. Солнышко (наглядное пособие). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи, физкультура. Ход игры Воспитатель приглашает детей на лужайку. Ребята встают стайкой. Педагог вводит их в игровую ситуацию с помощью сказки. Сказка про солнышко Рано утром на бабушкином дворе послышался громкий крик: «Ку-ка-ре-ку!» Кто там кричит? Это Петя-петушок. Он важно переступает с ноги на ногу, хлопает крылышками и поет: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся! Ку-ку-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся!» Солнышко спало за лесом. Оно проснулось от громкого пения петушка. Солнышко зевнуло, потянулось и стало подниматься над лесом. Все его увидели и закричали: «Ах, какое оно красивое, наше солнышко! Вот какое теплое наше солнышко!» Воспитатель поднимает солнышко (наглядное пособие) и прикрепляет к стене. Дети, подпевая воспитателю, поют песенку «Солнышко» (муз. и сл. Е. Макшанцевой) и выполняют соответствующие тексту движения. Песенка-игра «Солнышко». Вот как солнышко встает — Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.) К ночи солнышко зайдет — Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускают руки.) Хорошо, хорошо Солнышко смеется. А под солнышком всем Весело поется. (Дети свободно приплясывают.) Воспитатель предлагает детям порадоваться солнышку и пригласить его в гости. Проводится пальчиковая гимнастика. «Солнышко и дождик». Воспитатель. Солнышко на небе Весело сияет. Весело сияет, Деток согревает. (Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.) Дождик понемножку Намочил дорожки. Кап-кап, кап-кап, Намочил дорожки. (Легко потряхивают кистями рук.) Дождик, ты нас не пугай, (Грозят пальчиком.) Ты нас, дождик, догоняй! (Бегут врассыпную.) Игра-ситуация «Цветочная полянка» Программное содержание. Заинтересовать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую ситуацию; дать эмоционально положительный заряд. Материалы. Букеты цветов в вазонах или на подставках; шапочки полевых цветов (ромашки, лютики, васильки и др.); фланелеграф и картинки для фланелеграфа (солнышко, петушок). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи. Ход игры Воспитатель приводит детей на «цветочную полянку» (помещение, украшенное букетами цветов в вазонах или на подставках), надевает им шапочки цветов (ромашки, лютики, васильки и др.) и приговаривает: Заиграла музыка на лугу, Мы пойдем покружимся во кругу, Ветерок поднимется – не унять, Станут в поле цветики танцевать. Дети свободно ходят под спокойную музыку (русская народная мелодия «Полянка») вокруг букетов цветов. На вторую часть музыки дети легко подпрыгивают и в конце хлопают в ладоши. Воспитатель предлагает «цветам» познакомиться. Дети берутся парами за обе руки и кланяются друг другу. Песенка-знакомство «Крепко за руки берись». Воспитатель . На полянке нашей Цветики цветут. Разговор веселый Цветики ведут. (Подходит к детям-цветам».) Крепко за руки берись, Поклонись и покружись. (Дети кружатся.) Воспитатель поочередно подходит к каждой паре. Дети выполняют предложенные движения. Затем педагог говорит детям, что все цветы любят тепло, и показывает картинку для фланелеграфа, на которой изображены солнышко и петушок. Дети вспоминают знакомую сказку про солнышко. Воспитатель задает вопросы по сказке и одновременно показывает ее на фланелеграфе: «Кто проснулся раньше всех? Кого разбудил петушок? Что все стали говорить про солнышко?» Затем воспитатель просит детей показать, как петушок кричал, как он хлопал крыльями. Игра-ситуация «Напечем пирожков» Программное содержание. Дать детям представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма. Материалы. Колоски, мука. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи. Ход игры Воспитатель рассказывает детям, что в поле вырос урожай: поспели рожь, пшеница, овес. Показывает колоски с зернами. Объясняет, что зерна надо обмолотить, потом измельчить. Предлагает отвезти колоски на мельницу. Дети становятся друг за другом и «едут на мельницу». Игра-разминка «Везем колоски». Воспитатель . Та-та-та! Та-та-та! Путь-дорога далека. Мы везем на меленку Чудо-колоски. Надо нам на меленке Намолоть муки. Воспитатель собирает колоски, приносит и показывает детям муку, говорит: «Вот что получилось». А теперь из муки Испечем мы пирожки. Далее воспитатель показывает детям инсценировку русской народной потешки. Воспитатель . Та-та-та! Та-та-та! Пожалуйте решета. Мучку просеем, Пироги затеем. Пироги-то на дрожжах, Не удержишь на вожжах. Пироги подовы, Из муки из новой! Пироги испечем — Вас к себе позовем: С нами отобедать, Пирогов отведать. С капустой — Дети. Пирог! (Выставляют руки вперед ладонями вверх.) Воспитатель. С картошкой - Дети. Пирог! Воспитатель. С малиной - Дети. Пирог! Воспитатель. Пирожки пеки-пеки, Все из новой из муки! Под веселую музыку дети вместе с воспитателем складывают ладошки, поворачивают их – «пекут пирожки». Игра-ситуация «Карусели» Программное содержание. Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей. Материалы. Карусели (столбик или шест, установленный на полу вертикально, к верхушке которого привязаны длинные ленты), игрушкизверята (лев, черепаха, лошадки), платочки. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература. Ход игры Воспитатель приглашает детей покататься на карусели. Несколько ребят берутся за ленты карусели и под музыку начинают медленно двигаться. Остальные дети ждут своей очереди, помахивают платочками. Воспитатель произносит нараспев: Карусели-карусели, Закружились еле-еле, А потом, а потом Нас помчали с ветерком. Наконец, они устали, Заскрипели – сразу встали. Дети двигаются в соответствии с темпом напева воспитателя. Педагог рассказывает ребятам о том, что на каруселях можно прокатиться на разных зверюшках. Показывает игрушки и читает стихотворения о них: Лев У него густая грива, У него большие лапы. Прокатиться я на нем Не боюсь без папы. Черепаха Черепаха всех смешит, Потому что не спешит. Но куда Спешить тому, Кто всегда в своем дому? Б. Заходер Лошадка – Но! – сказали мы Лошадке И помчались Без оглядки. Вьется грива на ветру. Вот и дом, лошадка, тпру! А. Барто Дети подходят к стоящим на столике игрушкам-зверятам, каждый ребенок выбирает себе одну игрушку для катания на карусели. Игра продолжается. Игра-ситуация «Что растет на грядке» Программное содержание. Познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации. Материалы. Шапочки овощей (лук, капуста, редиска и др.); зайчик (мягкая игрушка). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, физкультура, развитие речи. Ход игры Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, созрели ли овощи на грядках. Показывает детям овощи. Затем надевает ребятам шапочки овощей и предлагает поиграть в игру «Приходи на огород». Воспитатель. Приходи на огород, Там зеленый лук растет. Ты, лучок, не зевай, Поскорее поспевай. Дети. Ты, лучок, не зевай, Поскорее поспевай. (Ребенок-«лук» пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.) Воспитатель . Приходи на огород, Там капуста растет. Ты, капуста, не зевай, Поскорее поспевай. Дети. Ты, капуста, не зевай, Поскорее поспевай. (Ребенок-«капуста» пляшет.) Воспитатель . Приходи на огород, Там редиска растет. Ты, редиска, не зевай, Поскорее поспевай. Дети. Ты, редиска, не зевай, Поскорее поспевай. В игре может участвовать любое количество героев (свекла, огурец, тыква и т. п.) или несколько групп овощей (две редиски, три огурца, три тыквы и т. д.). Воспитатель показывает детям зайку (мягкую игрушку), предлагает рассмотреть его, говорит: «Зайка серый, пушистый. У него четыре лапки, он быстро скачет». Предлагает детям угостить зайку. Дети предлагают зайке овощи. Зайчик выбирает капусту и морковку. Проводится игра по русской народной песенке «В огороде заинька». В огороде заинька, В огороде маленький, Он морковку грызет, Он капустку берет. (Дети приседают пружиня.) Скок, скок, скок, Побежал в лесок. (Дети бегут друг за другом.) Скачи, скачи, заинька, Скачи, скачи, маленький, Во зеленый лесок Да садись под кусток, Под кусток – и молчок. (Садятся, прикладывают палец к губам.) Сначала дети действуют по показу воспитателя, но по мере ознакомления с игрой начинают действовать самостоятельно. В конце игры дети прощаются с зайкой. Игра-ситуация «Листики в садочке» Программное содержание. Познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с ее характером. Материалы. Осенние листья; листики для сказки (листик-папа – большой, желтый; листик-мама – поменьше, красный; листик-сынок – маленький, зеленый). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи. Ход игры Педагог обращает внимание детей на красоту осенних листьев (подводит к окну или показывает картинку). Ребята рассматривают листочки. Воспитатель предлагает послушать музыку осени. Под спокойную мелодию дети с листьями в руках расходятся по комнате. По показу воспитателя делают несложные («красивые, как сами листочки») движения: взмахивают листьями, поднимают руки вверх и кружатся. Рассказывая сказку, воспитатель показывает детям ее героев – специально отобранные листья (листик-папа – большой, желтый; листик-мама – поменьше, красный; листик-сынок – маленький, зеленый). Жили-были семья листочков: папа-листик, мама-листик и маленький листочек-сынок. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-листик был большой, желтый. Мама-листик была поменьше, красного цвета, листочек-сынок был маленький, совсем еще зелененький. Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик сказал: «Полетим!» И все полетели: папа-листик кружился долго по ветру и упал прямо под дерево. Мама-листик немного покружилась и упала на дорожку. Листочек-сынок еще подержался на ветке, а потом полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал: «Как хорошо летать!» Снова подул ветер, и все листья закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: «Какой красивый листопад!» Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, и задает вопросы: «Кто жил на дереве? Что сделали листики, когда начался сильный ветер? Куда упали листики? Что говорили люди?» Затем предлагает детям поиграть в игру «Листопад». Воспитатель . Листочки, листочки по ветру летят, Ложатся листочки под ноги ребят. Листочки, листочки, летите скорей, Нам с вами, листочки, гулять веселей. (Дети-«листочки» летят – разбегаются врассыпную.) Махнули листочки друг другу крылом: – Мы скоро на травку с тобой упадем. Листочки, листочки, кружат на ветру, И радуют взрослых и всю детвору. (Взмахивают руками и легонько кружатся.) В конце игры воспитатель предлагает детям собрать на прогулке букет разноцветных листьев. Игра-ситуация «Выходили утята на лужок» Программное содержание. Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героевигрушек. Материалы. Мама утка, утенок, гусь (игрушки). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, изобразительная деятельность, экология. Ход игры Воспитатель показывает детям игрушечную утку и предлагает рассмотреть ее. Говорит: «Утка вышла во двор и стала звать своих утят». Проводится игра-разминка для голоса «Утка и утята». Утка (педагог) . Стала утка звать утят, Своих маленьких ребят: – Где вы, детки, кря-кря-кря? – Отзовитесь, кря-кря-кря! Утята (дети) . Кря, кря! Кря, кря! Утка . Повела утят во двор, Затевала разговор: – Кря-кря-кря, водица Есть у вас в корытце? Утята . Кря, кря! Кря, кря! Утка . Утята, на лужок! Воспитатель с игрушечной уткой в руках вместе с детьми-«утятами» вперевалочку «идут на лужок». Воспитатель . Утки на лужок пришли, Утки червяка нашли: – Вот удача, кря-кря-кря! Мы пришли сюда не зря! М. Дружинина Воспитатель приглашает детей в театр игрушек посмотреть спектакль «Утиная история». Ведущий (воспитатель) . Жили-были на дворе у бабушки мама утка и ее маленький сынок, утенок. Целый день мама утка и утенок были вместе. Мама водила утенка на пруд, учила искать сочную травку, вытаскивать червяков. Однажды они пришли на пруд и стали купаться. Было жарко. Утенок заплыл очень далеко. Мама утка встревожилась. Утка. Утенок, вернись! Кряк, кряк! Ведущий. Но утенку было весело, и он продолжал нырять. Утенок. Вот как я умею нырять! Кря-кря! Утка. Утенок, возвращайся к берегу! Кряк, кряк! Ведущий. Но утенок не слушал маму. Он плескался в воде и был очень доволен. Вдруг прямо под носом у утенка выскочил какой-то страшный зверь, он больно ущипнул утенка, сильно толкнул его и зашипел: «Ш-шш…» Утенок очень испугался, открыл клюв, стал барахтаться. Утенок. Мама! Я боюсь! Кря-кря! Ведущий. Страшный зверь как загогочет… Гусь. Га-га! Держи его! Лови его! Га-га! Ведущий. Утенок испугался и бросился что было сил к берегу. Там его встретила мама утка. Утка. Утенок, что случилось? Утенок. Мама, там страшный зверь сидел в пруду! Утка. Милый малыш, это же наш сосед – гусь. Он очень не любит непослушных утят. Ведущий. В это время гусь важно выходил из воды. Гусь. Ну, ма-ма-шша, цел ва-шш проказник, га-га? Утка. Кряк, мой утенок жив и здоров, спасибо, сосед. Утенок. Теперь я не буду далеко заплывать, дядя гусь. Ведущий. Мама утка и утенок вперевалочку пошли к дому. Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, и задает вопросы по ее содержанию. Игра-ситуация «Веселый автобус» Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации. Материалы. Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, окружающий мир, развитие речи. Ход игры Воспитатель приглашает детей покататься на автобусе. Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд. Впереди садится водитель (ребенок), он держит руль. Под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети «едут». Воспитатель. Вот автобус едет По дороге гладкой, Далеко, в деревню Едут в нем ребята. Воспитатель . Би-би-би! Би-би-би! Ты с дороги уходи! Дети. Би-би-би! Воспитатель . Загорелись фары, Загудел мотор, Вот автобус въехал На широкий двор. Воспитатель. Би-би-би! Би-би-би! Ты с дороги уходи! Дети. Би-би-би! Педагог сообщает детям, что они приехали на уже знакомый им бабушкин двор. Их встречают обитатели двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь, кот и бычок (игрушки). Воспитатель подводит детей поочередно к каждой группе животных и птиц. Затем проводится игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?» Бабушка (воспитатель). Курочка с цыплятами Квохчет возле клетки. – Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Отзовитесь, детки! (Дети прячутся за стульчиками.) Цыплята (дети) . (Встают и отвечают тонким голосом.) Пи-пи-пи, пи-пи-пи! Ты нас, мама, не ищи! Бабушка. Уточка с утятами На лужок идет, Песенку веселую Уточка поет: – Вы, утята, кря-кря-кря, Не теряйте время зря: Травушку щиплите, Червячков ищите! Утята. (Отвечают, встав в позу утят, радостно.) Кря-кря-кря, Кря-кря-кря, Не теряем время зря! Бабушка. В уголке притих бычок, Повернулся на бочок, Заревел в темноту… Бычок (ребенок). (Жалобно.) Му-му-му-у! Му-му-му-у! Бабушка. Гуси водят хоровод, На печи мурлычет кот, Слышно будет до утра… Кот (ребенок). Мяу, мяу! Гусь (ребенок). Га-га-га! Бабушка приглашает детей посидеть на лавочке. Берет утку, утенка, гуся и предлагает ребятам вспомнить знакомую сказку «Утиные истории». Задает детям вопросы: «Кто жил на бабушкином дворе? Что делали целый день утенок и мама утка? Что делал на пруду утенок? Кто его испугал? Как гусь прогнал утенка к берегу? Как обрадовалась мама утка?» Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением. Затем педагог просит ребят попрощаться с обитателями бабушкиного двора. Воспитатель и дети «уезжают на автобусе» домой. Игра-ситуация «Коза рогатая» Программное содержание. Вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы. Материалы. Козочка, сорока (игрушки), кастрюля. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература. Ход игры Воспитатель приносит в группу козочку (игрушку). Дети подходят к козочке и гладят ее. Воспитатель (приговаривает). Ласковая козочка, На головке – розочка, Козочка ты Люся, Тебя не боюсь я. (Гладит козочку и обращается к детям.) А вы знаете, ребята, как козочка кричит? Дети. Ме-е, ме-е! Воспитатель. Ты попрыгай, поскачи, Пока стынут калачи. Остудятся калачи — Снова прыгай и скачи. (Педагог поворачивается, ведет детей за собой. Ребята передвигаются легкими скачками.) У тебя есть рожки, На ногах – сапожки, Не грози рогами, Не топай ногами. (Воспитатель и дети показывают рожки, топают ногами.) Воспитатель приносит сороку (игрушку). Проводится инсценировка русской народной потешки «Сорока-сорока». Воспитатель. Сорока-сорока Кашу варила, Деток кормила. (Водит по своей ладони пальцем.) Сорока (девочка) . Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала. (Раскладывает воображаемую кашу в ладошки детей.) А этому не дала! (Грозит пальцем.) Воспитатель . Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил — Тебе нет ничего! (Разводит руками берет кастрюлю и ставит на стол.) Кто кашу не ест, Того коза съест! Воспитатель проводит игру, инсценируя русскую народную потешку «Идет коза рогатая». Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. Кто каши не ест, Молока не пьет — Забодает, Забодает, Забодает. (Воспитатель делает рожки и делает вид, что пугает детей.) Дети . Ты, коза, нас не пугай, Лучше молочка нам дай! (Воспитатель «наливает молоко» (воображаемые действия).) Далее дети исполняют свободную пляску под веселую русскую народную музыку «Ах ты, береза». Игра-ситуация «В лесу» Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам. Материалы. Аудиозаписи для создания образов лесных зверей, зайцев, медведей; картинки для спектакля «Звуки в лесу». Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи. Ход игры Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес. Дети идут под музыку (Г. Гриневич «Утро»). Воспитатель спрашивает, кого они могут встретить в лесу. Выслушав ответы ребят, предлагает им послушать музыку (русская народная мелодия «Зайка») и вовлекает детей в двигательный образ. Дети действуют по побуждению воспитателя: «Попрыгайте, как зайки» (лапки сложены у груди, легко прыгают). Музыкальный образ «Медвежата» (Е. Тиличеева, «Медведь»). Дети двигаются, как медвежата (раскинув руки в сторону, переваливаясь, неуклюже). Воспитатель приглашает детей в лесной театр картинок на спектакль «Звери в лесу». Воспитатель рассказывает историю, выразительно изображая голосом обитателей леса, сопровождая расссказ показом картинок. На каждой картинке одновременно могут быть представлены 1–2 героя. Герои (медвежонок Рум, медвежонок Рым, мама медведица, пчелы). Жили-были в лесу два медвежонка. Одного звали Рум, а другого Рым. Рум любил грызть веточки. Было слышно по лесу: рум-рум! Рым любил протяжно рычать: р-р-рым! Однажды Рум и Рым пошли за малиной. Подошли они поближе к малиновым кустам и слышат: зум-зум! «Кто это?» – спросил Рум. «Не знаю», – ответил Рым. Стали медвежата собирать малину. И вдруг опять: зум-зум! Медвежата сунули носы поглубже в кусты. Рум как закричит: «Ой!» – и побежал прочь. Рым продолжал есть малину. Вскоре он почувствовал сильную боль – словно кто-то ущипнул его за нос. «Ай!» – закричал Рым и тоже бросился наутек. Медвежата, запыхавшись, прибежали домой. Мама ласково встретила их и сказала: «Милые мои медвежата, Рум и Рым, я знаю, вы любите малину. Вы измазали носы сладким малиновым соком. Вот вас и заметили пчелы!» Так медвежата узнали, что малину любят не только они. Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка; просит изобразить, как хрустел веточками Рум, как рычал Рым, как гудели пчелы, как кричали от боли медвежата. Игра-ситуация «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру. Материалы. Русский народный костюм; убранство в русском народном стиле (лавочки, самовар, скатерть и др.); фигурки настольного театра (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, художественная литература, развитие речи. Ход игры Воспитатель в русском народном костюме приглашает детей в комнату, убранную в русском народном стиле. Дети садятся на лавочки. Воспитатель. Стоит терем-теремок, Из трубы идет дымок. Заходите в теремок, Проходите за порог. Стану сказку сказывать Да про все рассказывать. Расскажу я вам сегодня, ребятушки, про теремок. Предлагает детям посмотреть спектакль настольного театра по русской народной сказке «Теремок». Звучит музыка «Стоит в поле теремок». Ведущий (воспитатель). Стоит в поле теремок, теремок, Он ни низок, ни высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Никого, никто не живет… Бежит мышка-норушка по полю, увидала теремок… Мышка. Это что за теремок? Он ни низок, ни высок. (Стучит.) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (С удивлением.) Никого… Войду я в теремок, Закрою двери на замок И буду жить. (Входит в теремок.) Ведущий . Стоит в поле теремок, теремок, Он ни низок, ни высок. Бежит по полю лягушка-квакушка. Увидала теремок. Лягушка (стучит). Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка. Я, мышка-норушка. А ты кто? Лягушка. Я – лягушка-квакушка. Мышка. Ступай ко мне жить. Ведущий. Стали они жить вдвоем. Бежит зайчик. Зайчик (стучит). Кто, кто в тереме живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка. Я, мышка-норушка. Лягушка. Я, лягушка-квакушка. А ты кто? Зайка. Я – зайка-побегайка. Мышка. Ступай к нам жить. Ведущий. Стали они жить втроем. Бежит лисичка. Лисичка (стучит). Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка. Я, мышка-норушка. Лягушка. Я, лягушка-квакушка. Зайка. Я, зайка-побегайка. А ты кто? Лисичка. Я – лисичка-сестричка. Мышка. Ступай к нам жить. Ведущий. Стали они жить вчетвером. Вот по полю волк бежит. Волк (стучит). Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка. Я, мышка-норушка. Лягушка. Я, лягушка-квакушка. Зайка. Я, зайка-побегайка. Лисичка. Я, лисичка-сестричка. А ты кто? Волк. Я – волчок – серый бочок. Мышка. Ступай к нам жить. Ведущий. Идет по полю медведь. Медведь. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка. Я, мышка-норушка. Лягушка. Я, лягушка-квакушка. Зайка. Я, зайка-побегайка. Лисичка. Я, лисичка-сестричка. Волк. Я, волчок – серый бочок. А ты кто? Медведь. А я медведь косолапый. Мышка. Ступай к нам жить. Медведь. Я не влезу. Лучше буду на крыше жить. Ведущий. Полез медведь на крышу. Бах! И раздавил теремок. Выскочили звери. Погоревали они да стали строить новый теремок. И построили дом лучше прежнего. Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка. Затем поет с детьми песенку: Стоит в поле теремок, теремок, Он ни низок, ни высок, ни высок. (Дети идут друг за другом стайкой.) В нем звери живут, живут, Кашу варят, чай с малиной пьют. (Дети хлопают в ладоши и приплясывают.) По просьбе воспитателя дети называют обитателей теремка. Игра-ситуация «В гостях у кукол» Программное содержание. Развивать чувство цвета; вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную импровизацию. Материалы. Куклы, одетые в платья разных цветов; медвежонок (игрушка); чашки разных цветов. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, музыка, ознакомление с окружающим. Ход игры Воспитатель приглашает детей в гости к куклам. Воспитатель. Куклы уже проснулись и пошли пить чай. Вот куклы собрались за столом. У каждой куклы своя чашка. Из синей чашки пьет чай кукла Соня, у нее синее платье. (Обращается к стоящему рядом ребенку.) Лена, налей, пожалуйста, чай Соне. Из красной чашки пьет чай кукла Зина, у нее красное платье. (Обращается к стоящему рядом ребенку.) Женя, налей, пожалуйста, чай Зине. Из желтой чашки пьет чай кукла Катя, у нее желтое платье. (Обращается к стоящему рядом ребенку.) Лера, налей, пожалуйста, чай Кате. В гости к куклам пришел медвежонок Миша. Мишу посадили за стол. Дали ему новую, зеленую чашку, такого же цвета, как его штанишки. (Показывает детям чашку.) Красивая чашка. (Наливает медвежонку чай.) Пьют чай куклы и медвежонок да похваливают. Воспитатель (берет в руки чашку куклы Сони). В синей чашке чай, чай, Пей, дружочек, не скучай. (Берет в руки красную чашку куклы Зины.) Чашка красная красива, Вкусный чай у куклы Зины. (Берет в руки желтую чашку куклы Кати.) В желтой чашке чай хорош, Где еще такой найдешь? (Берет в руки зеленую чашку медвежонка Миши.) А когда гостей встречаем, Угощаем сладким чаем. Миша пьет чай с плюшечкой Да из зеленой чашечки! Воспитатель. Заиграла музыка, вышли куклы и их гости плясать. Дети берут кукол и танцуют с ними. Воспитатель (танцует с куклой). Заиграла музыка во саду, во саду, Танцевать под музыку я пойду, я пойду. (Дети идут, держа кукол перед собой.) Буду потихонечку приседать, приседать, Буду каблучки я выставлять, выставлять. (Приседают, выставляют каблучки.) Все сильнее музыка на лугу, на лугу. По тропинке весело побегу, побегу. (Бегут, держа кукол перед собой.) Вот и стихла музыка, детвора, детвора, По домам расходимся до утра, до утра. (Останавливаются и машут руками, прощаясь.) Воспитатель предлагает детям посадить кукол за стол, расположив их так, чтобы каждая кукла сидела напротив своей чашки.
Стихи о весне
Эрнст
Пробуждается природа.
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года.
Под названием весна.
Н. Агошкова
Вот сосулек перезвон
Зазвучал со всех сторон.
Песенка – кап-кап – слышна,
Нам поёт её весна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников.
Картотека игровых ситуация на формирование игровых умений у старших дошкольников...
Картотека игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников.
Картотека игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников....

Картотека игровых ситуаций во 2 младшей группе
Под игровой ситуацией понимается совокупность обстоятельств воспитательного взаимодействия и взаимоотношений, воспитывающих и воспитываемых, которые требуют принятия решения и соответствующих де...



