Конспект занятия «Ознакомление со свойствами стекла».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Задачи: - содействовать развитию познавательных процессов через эксперементально - позновательскую деятельность; опытным путем определить качества стекла.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление со свойствами стекла
Цель: продолжать знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачное, светлое и цветное, водонепроницаемое, гладкое и негладкое, толстое и тонкое, холодное, бьется), обратить внимание дошкольников на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала.
Ход занятия:
На детских столах – изделия из стекла: тонкие и ребристые стаканы, розетки, вазочки, бутылочки, салатницы, разнообразные флаконы, пробирки и т.п. Воспитатель обращает внимание детей на эти предметы, просит назвать их. Отмечает, что вещи похожи друг на друга, так как все они – «родственники».
«Очень много разных предметов делают из стекла, не правда ли? – говорит педагог. – Интересно, почему?» Затем он предлагает заняться определением свойств стекла. Опускает в стакан цветной шарик. Спрашивает, что в стакане. Интересуется, как дети догадались о том, что стакане цветной шарик.
- Стекло прозрачное, - подчеркивает воспитатель. – Запомните слово прозрачное. Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стекла, стекла для очков. Где еще используется это свойство стекла – его прозрачность? (из стекла изготовляют стекла автомашин, стенки аквариумов, градусники и др.)
- Стекло бывает светлое, но бывает и цветное, - продолжает беседу воспитатель.- Назовите изделия из цветного стекла и определите их цвет (синяя лампочка, коричневая бутылка, золотистых тонов розетка и т.п.).
Затем дети по предложению педагога берут стеклянные изделия в руки, определяют, каково стекло на ощупь (гладкое, с бугорками, скользкое, холодное и т.д.). Вычленяют еще одно свойство: есть изделия из тонкого стекла, есть – из толстого и очень толстого стекла.
- Что случится, если уронить стеклянную вещь? – спрашивает воспитатель, формирует вывод: стекло хрупкое, легко бьется. Просит повторить определение хрупкое.
- Назовите изделия из стекла, в которые можно наливать воду или любые другие жидкости, - предлагает педагог очередное задание. Выслушав ответы, воспитатель подводит детей к выводу, что стекло водонепроницаемо, т.к. практически в любую стеклянную посуду можно наливать воду.
- Есть у стекла и еще одно свойство: если до него дотронуться, оно издает мелодичный звук, послушайте, - воспитатель ударяет карандашом по вазе, затем слегка прикасается одним стаканом к другому. Дети подтверждают, что стекло звенит, звучание его похоже на звучание металлофона. Воспитатель обобщает результаты наблюдений, еще раз называет свойства стекла. Далее вниманию детей предлагается загадка: «Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь – разобьюсь». Отгадав её, дошкольники пробуют по аналогии составить свои загадки об изделиях из стекла.
В заключение дети осматривают групповую комнату и называют находящиеся в ней стеклянные предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе
В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ОЗНАКОМЛЕНИЕ со свойствами бумаги.
с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся, смят...

Конспект занятия "Ознакомление со свойством воздуха"
конспект занятия по детскому экспериментированию в ДОУ...
Конспект занятия.Ознакомление со свойствами бумаги.
1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги. 2. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. 3. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения. 4. Актив...
Конспект занятия "Ознакомление со свойствами бумаги"
Конспект занятия по познавательному развитию "Ознакомление со свойствами бумаги" в младшей группе...

Конспект занятия "Знакомство со свойствами стекла".
Знакомство детей со свойствами стекла.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23915648","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fi...

