КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ОЗНАКОМЛЕНИЕ со свойствами бумаги.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Овсянникова Ольга Владимировна

 

с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвётся и расползается в воде, она непрочная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.07 КБ

Предварительный просмотр:

   КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ОЗНАКОМЛЕНИЕ

            В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  

ТЕМА: Ознакомление  со свойствами бумаги.

ЦЕЛЬ: помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвётся и расползается в воде, она непрочная.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Дети сидят за столами. Перед каждым из них по 4 полоски бумаги: 3 белых полоски (глянцевая бумага, чертёжная и бумага для рисования), 1 полоска из цветной бумаги. У детей, сидящих за одним столом, полоски должны быть разного цвета.

  «Сегодня мы с вами, - говорит педагог, - будем рассматривать бумагу. Что будем делать? Посмотрите, что лежит перед каждым из вас». Выслушивает ответы детей: бумага, кусочки бумаги, полоски, ленточки из бумаги. Воспитатель продолжает: «Про них можно сказать и по-другому – бумажные полоски. Какие полоски? Скажите, какого цвета бумажные полоски» Дети перечисляют цвета.

- Можно сказать, что бумага бывает разных цветов, т. е . разноцветная – уточняет педагог. – Как я сказала про бумагу? Она бывает…  Потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она. Выслушивает ответы, обобщает: «Есть гладкая бумага. Попадается шероховатая. Поднимите полоску, которую вы считаете  самой гладкой. Теперь определим толщину полосок. Что вы заметили?  «Одни полоски – из тонкой бумаги, другие из толстой».

Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите?  «Она шуршит».  – А что ещё заметили?  «Бумага мнётся».  – Правильно, вся бумага мнётся: и тонкая, и толстая, и гладкая, и шероховатая, и цветная и любая другая. Затем воспитатель предлагает распрямить смятую бумагу, спрашивает, стала ли она такой же красивой как была, выслушивает ответы детей и подводит к выводу: «Что бумага легко мнётся, но не распрямляется и  не разглаживается. А сейчас оторвите  по кусочку от полосок. Что вы заметили? Ответы детей, что очень легко оторвать кусок от любой полоски. Послушайте, как я скажу про бумагу: бумага легко рвётся. Она непрочная. Как я сказала про бумагу, какая она? Почему мы говорим, что бумага непрочная?

Дети садятся лицом к воспитателю. Она говорит: «Перед вами стоит таз с водой. Возьмите любую бумажную полоску и погрузите – опустите её в воду, затем возвращайтесь за столы.                                                                                    Смотрите, кукла Наташа пришла.  Добрый день, Наташа!  Мы тебе нужны?     Кукла, поглядывая на детей, что-то шепчет воспитателю. Та поясняет детям: «Наташа хочет загадать вам загадку. Она принесла два платья. Одно из них можно стирать, а другое стирать нельзя. Угадайте, которое платье можно стирать и почему, а которое не следует стирать?»  Выслушивает ответы детей, обобщает: «Красное платье из бумаги, поэтому его нельзя стирать. Оно порвётся. И не просто порвётся, а …  Впрочем, посмотрите сами, что бывает с бумагой, если поместить её в воду».                                                           Воспитатель достаёт и выкладывает на поднос мокрую бумагу; приглашает детей подгруппами взглянуть, потрогать, отжать бумагу; выслушивает замечания детей, обобщает их: бумага в воде расползлась. После того как все дети рассмотрят намокшую бумагу и вернутся на свои места, педагог подводит итог. Бумага шуршит, легко мнётся, смятую бумагу трудно распрямить, бумага легко рвётся и расползается в воде, потому что она непрочная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа

Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах  бумаги опытно-экспериментальным путем.Задачи:• Формировать представление детей о свойствах бумаги: гладкая, непрозрачная, мнется, пла...

Конспект занятия "Ознакомление со свойством воздуха"

конспект занятия по детскому экспериментированию в ДОУ...

Конспект занятия.Ознакомление со свойствами бумаги.

1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги. 2. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. 3. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения. 4. Актив...

Конспект занятия "Ознакомление со свойствами стекла"

Ознакомление со свойствами стекла...

Конспект занятия "Ознакомление со свойствами бумаги"

Конспект занятия по познавательному развитию "Ознакомление со свойствами бумаги" в младшей группе...

Конспект занятия " Знакомство со свойствами бумаги"

Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги. Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, развивать м...