Конспект занятия "Ознакомление со свойствами бумаги"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию "Ознакомление со свойствами бумаги" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_bumagoy.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить со свойствами бумаги

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с бумагой. с ее превращением в предмет, с некоторыми свойствами: рвется, мнется, намокает, режется, не ней можно рисовать, карандашом и красками, клеится, теплая, гладкая
  • Учить находить предметы, сделанные из бумаги, знать, как с ними обращаться.

Развивающие:

  • Учить выявлять свойства и качества бумаги, пользуясь обследовательскими действиями: погладить – гладкая, приложить к щеке – теплая.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость

Словарная работа:

Обогащение и активизация словаря: гладкая, теплая. Рвется, намокает, мнется

Материал: белый лист бумаги, полоска бумаги, ножницы, стакан с водой, карандаш на каждого ребенка

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришел Зайка, он чем-то расстроен, давайте спросим. Что у него случилось?

Зайка: Я играл с бумажным корабликом, пускал его по воде, кораблик плавал, плавал и почему-то утонул.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с зайчиком узнаем про бумагу и ее свойства. Возьмите в руки лист бумаги

Какого она цвета?

Дети: Белого

Воспитатель: У тебя Миша какого?

Миша: Тоже белого

Воспитатель: Сделайте как я, погладьте бумагу. Какая бумага?

Дети: гладкая.

Скажи Таня, Саша.

Воспитатель: Как ты узнал?

Саша: Погладил

Воспитатель: Прислоните бумагу к щеке. Какая она?

Дети: Теплая

Воспитатель: Как ты узнал? Толя, Диана

Дети: нужно приложить к щеке

Воспитатель: Потяните бумагу в стороны, так же как я. Что случилось с бумагой?

Дети: Она порвалась

Воспитатель: У тебя Коля, Алина?

Дети: Порвалась

Воспитатель: Почему порвалась бумага?

Дети: Потянули в стороны

Воспитатель: Скажи Катя, Ира

Катя: потянула в стороны

Сожмите бумагу в руке, бумага смялась

Воспитатель: Что ты сделала Марина?

Марина: Смяла бумагу

Воспитатель: Скажи Юля, Оля

Возьмите ножницы в руки, так же кая я и отрежьте от полоски бумаги кусочек. Что ты сделала, Таня?

Таня: Отрезала

Воспитатель: Бумага режется. Скажи Витя, Дима.

Опустите уголок бумаги в стакан с водой так же как я. Берем лист бумаги.

Какой он формы?

Дети: Квадратный.

Воспитатель: Правильно квадрат.  Складываем книжку. Повторяйте все действия за мной. Нарисуйте в этой книжке карандашами рисунок для Зайки. Я буду рисовать красками.

Что ты делала Марина?

Марина: Нарисовала

Воспитатель: На чем ты рисовала?

Марина: На бумаге.

Воспитатель: Чем рисовала?

Марина: Карандашами.

Воспитатель: На бумаге можно рисовать карандашами и красками.

Дети, посмотрите в стакан. Что стало с нашей бумагой?

Дети: Она утонула

Воспитатель: Бумага намокла, стала тяжелая и утонула.

Скажи Света, Лариса.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей. 

Воспитатель: Давайте, дети, расскажем зайке все, что мы узнали о бумаге.

Бумага гладкая. Что мы сделали, чтобы узнать это?

Дети: Погладили

Воспитатель: Бумага теплая. Как мы узнали? Лена, Алеша

Алеша: Приложили к щеке

Воспитатель: Бумага рвется. Как узнали?

Дети: Потянули в сторону. Скажем вместе

Дети: Бумага рвется

Воспитатель: Бумага мнется.

Дети: Смяли в руке

Воспитатель: Скажи Таня. Слава. Бумага режется. Что мы сделала?

Дети: Отрезали ножницами

Воспитатель: Скажи Вова, Саша. Что мы еще делали с бумагой?

Дети: Рисовали

Воспитатель: Чем?

Дети: Карандашами

Воспитатель: Правильно, рисовали карандашами и красками

Что случилось с бумагой, когда ее опустили в стакан с водой

Дети: Она намокла

Воспитатель: Скажи Ира, Леня

Теперь найдите вокруг себя предметы, сделанные из бумаги

Дети: Книги, картины, салфетки.
Воспитатель: Вот Зайка теперь ты знаешь, почему утонул твой кораблик. Не печалься.

Дети, давайте Зайке подарим наши книжки, которые мы сегодня сделали.

Зайка: Спасибо, ребята. Мне очень приятно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Свойства бумаги"

Конспект интегрированного занятия...

Конспект интегрированной НОД «Свойства бумаги» (сказка с экспериментированием)

Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Свойства бумаги». Он объединяет познавательно-исследовательскую деятельность и художественное творчество. НОД направленн на расши...

Конспект открытого занятия. Свойства бумаги

Конспект открытого занятия. Свойства бумаги с опытами....

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»

НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги....

Конспект организованной деятельности "Свойства бумаги"

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект НОД «Свойства бумаги» «Секреты обыкновенной бумаги»

Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формирование умение  детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....

Конспект на тему «Свойство бумаги»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...