Дом и его части
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Надежда Владимировна Тупицына

Расширять представление детей о своём доме. Развивать наблюдательность, умение всматриваться в привычное окружение. Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат в квартире. Упражнять в образовании сложных прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Дом и его части»
Задачи: Расширять представление детей о своём доме. Развивать наблюдательность, умение всматриваться в привычное окружение. Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат в квартире. Упражнять в образовании сложных прилагательных.
Коррекционная работа: Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении. Развивать память, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мышление, связной речи, мелкую моторику рук.
Словарная работа: помогать детям в освоении соответствующего словаря, в умении точно и четко выражать свои суждения, свободно пользоваться простыми предложениями.
Предшествующая работа: Повторить с детьми их домашние адреса; район, в котором они живут; сколько в доме подъездов; расспросить детей на какую улицу выходят окна их квартиры; есть ли в доме магазин, аптека, парикмахерская, салон и т.д.
Материал к занятию: фото с домами детей на ТВ, клубок, картинки (разные виды домов); иллюстрация «Эволюция дома», «Такие разные дома»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-У каждого человека есть дом.

-Какой твой  дом?

-Назови свой адрес?
2. Основная часть.

- Сейчас  мы с вами поиграем в игру «Куда клубок покатится, туда и пойдем». Эта игра поможет нам вспомнить, где жили разные сказочные герои.

Первая остановка. - Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)
Вторая. - Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь?

Третья. - Старик со старухой;

Четвертая. -   Кощей Бессмертный;

Пятая. - Снежная Королева;

Шестая. - Три поросёнка и т.д.

Работа возле доски.
- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.

-Как вы думаете, сразу ли у людей появились современные дома?

(Эволюция появления дома, по картине)


- Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)
- Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)
- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)
- Если дом построен из панелей? (Панельный.)
- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)
- Из камня? (Каменный.)

- Подойдите к доске и рассмотрите дома. Посмотрите, какие они разные: кирпичные, панельные, каменные, деревянные, дома жилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободное время, свой досуг.

 (Дети рассматривают картинки.)


Физкультминутка.  «Буратино»

-Для чего нам нужен ключ?

-А вот и дверь.
- Вспомним,  а еще из каких частей состоит дом.
- Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подвал; подъезд, лестница, лифт, квартиры и т.д.) Прикрепить картины на доску.


- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)
- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)
- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)
- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)
- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)
- Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.)

Пальчиковая гимнастика.

“Строим дом”
Молотком стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом,
Будем жить мы в нем.


- Продолжим разговор о домах.

Д.игра «Самый внимательный»
- На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)
- Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)
- Если в квартире одна (две, три и т.д.) комната (ы), как она называется? (Однокомнатная, двухкомнатная, трёхкомнатная и т.д. квартира.)

- Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, кабинет, детская.)
- Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, коридор, прихожая.)
- Для чего нужна кухня (туалет, ванная, коридор, прихожая)? (Дети отвечают.)

 

Дидактическая игра: «Назови нужные слова»

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил…(дом).

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал ... (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил ... (домишко).

Старый, мудрый гном - гномище

Выстроил большой ... (домище).

А за печкой, за трубой

Жил у гнома ... (домовой).

Очень строгий, деловитый,

Аккуратный ... (домовитый).

Мох, калину, зверобой –

Все из леса нес ... (домой).

Есть любил он суп вчерашний,

Пил он только квас ... (домашний).

Каждый день соседи-гномы

Навещали деда ... (дома).

Всех встречал радушно гном.

Все любили этот ... (дом).


3. Итог работы.
- О чём мы сегодня с вами говорили? (О своём доме, закрепили свой домашний адрес, какие бывают дома и т.д.)
- Для чего мы должны знать свой домашний адрес? (ответ детей)
- Какие дома мы с вами вспоминали? (дети называют виды домов)
- Одинаковые ли у нас дома? (Нет, разные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник словесных игр для детей с нарушениями речи (1 часть - старшая группа, 2 часть - подготовительная группа)

Описанные в сборниках речевые игры могут проводится с детьми как в детском саду, так и дома под руководством родителей....

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Презентация "Сказка о глупом мышонке" часть 1, часть 2

С.Маршак "Сказка о глупом мышонке", замечательные иллюстрации Т.Зебровой, рекомендую использовать и родителям, и воспитателям:часть первая (15 слайдоа),часть вторая (17 слайдов)....

Животный мир леса весной. (в2-х частях) 1 часть. «После зимней спячки»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной....

Методические рекомендации Игра - конструктор для детей 6 – 7 лет «Мезенская сказка» (часть I, часть II, часть III) – техника росписи.

Методические рекомендации Игра - конструктор для детей 6 – 7 лет«Мезенская сказка» (часть I, часть II, часть III) – техника росписи. Образовательная область: Художественно...

Проект в двух частях часть 1 " Чудо семечка" . Часть 2 " Чудо тыковка"

Каждому известно, как сложно бывает накормить ребенка полезной едой. Особенно это касается овощей. Но если помидоры и огурцы в нашем рационе присутствуют в обязательном порядке, то такой "гость&q...