цикл наблюдений февраль подготовительная группа
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Наблюдение. Февраль.
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
Наблюдение за живой природой (растения, кусты, цветы, травы) | Наблюдение за живой природой (животные) | Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за социальными явлениями( труд взрослых, за техникой, за одеждой) | ||
понедельник | Наблюдение№1 Тема: "Спящие почки деревьев" Цель: Посмотреть, как деревья переживают зиму. Вопросы: Что такое почки на деревьях? Почему они не распускаются зимой? Как деревья защищают свои почки от холода? Какие изменения произойдут с почками весной? Словарная работа: почка, зимний покой, защитная чешуйка, почкование. | Наблюдение№6 Тема: Формы снежинок Цель: Изучить разнообразие форм и красоту снежинок. Вопросы: Как выглядят снежинки, когда их рассматривать поближе? Одинаковы ли все снежинки? Как определить уникальность каждой снежинки? Словарная работа: снежинка, кристаллы льда, снег, симметрия. | Наблюдение№11 Тема: "Изменения погоды в феврале" Цель: Заметить, как изменяются погодные условия в конце зимы. Вопросы: Какие изменения в погоде можно наблюдать в феврале? Что происходит с сугробами и льдом? Какой сегодня день по сравнению с декабрем – длиннее или короче? Словарная работа: таяние, зимний день, температура, удлинение светового дня. | Наблюдение№16 Тема: "Зимняя уличная мода" Цель: Исследовать, как люди одеваются в февральскую погоду. Вопросы: Какие виды одежды можно увидеть на людях зимой? Чем обусловлен выбор одежды в феврале? В чем разница между зимними аксессуарами и аксессуарами других сезонов? Словарная работа: зимняя одежда, термоодежда, шарф, шапка, перчатки. | |
вторник | Наблюдение№2 Тема: "Жизнь внутри снежного покрова" Цель: Рассмотреть, как низкорослые растения и травы выживают под слоем снега. Вопросы: Как снег влияет на жизнь растений, находящихся под ним? Можно ли найти зеленые растения под снегом? Почему снег полезен для растений зимой? Словарная работа: снежный покров, зимовка растений, изоляция, зелень. | Наблюдение№7 Тема: Замерзание воды Цель: Понять процесс замерзания воды и его влияние на окружающую среду. Вопросы: Как вода превращается в лед? Почему лед плавает на поверхности воды? Как это влияет на живые организмы в воде? Словарная работа: замерзание, температура, состояние агрегации, лед. | Наблюдение№12 Тема: "Блеск и гладь ледяной поверхности" Цель: Наблюдать и обсуждать свойства льда на водоемах. Вопросы: Почему лед бывает скользким? Как формируется гладкая поверхность на льду? Что видно под прозрачным слоем льда? Словарная работа: ледяной покров, замерзание, отражение света, ледокол. | Наблюдение№17 Тема: "Снегоуборочная техника на работе" Цель: Наблюдать, как работает техника по уборке снега. Вопросы: Какие виды снегоуборочной техники вы знаете? Как снегоуборщики очищают дороги и тротуары? Как часто коммунальные службы работают зимой и почему? Словарная работа: снегоуборщик, погрузчик, грейдер, реагенты для борьбы с гололедом. | |
Среда | Наблюдение№3 Тема: "Хвойные деревья зимой" Цель: Выяснить, как хвойные растения приспосабливаются к зимним условиям. Вопросы: Чем отличаются хвойные деревья от лиственных зимой? Как хвоя помогает деревьям выжить в холода? Почему вечнозеленые деревья не теряют хвою? Словарная работа: хвоя, вечнозеленые, хвойное дерево, фотосинтез зимой. | Наблюдение№8 Тема: Солнечный свет зимой Цель: Исследовать изменение интенсивности и длительности солнечного света в зимнее время. Вопросы: Чем отличается зимний солнечный свет от летнего? Как быстро меняется направление и длина теней в течение дня? Как уровень освещенности влияет на чувство тепла? Словарная работа: световой день, тень, угол падения света, зимнее солнцестояние. | Наблюдение№13 Тема: "Тени в зимнем парке" Цель: Научиться определять время дня по длине теней. Вопросы: Как меняется длина тени в течение дня? Почему утренние и вечерние тени длиннее, чем дневные? Влияет ли облачность на видимость и форму теней? Словарная работа: тень, направление света, световой день, солнечные часы. | Наблюдение№18 Тема: "Зимняя работа почтальонов" Цель: Осознать сложность и особенности работы почтальонов зимой. Вопросы: Встречали ли вы почтальона зимой? Какие приспособления используют почтальоны, чтобы не скользить на льду? Как холодная погода влияет на их работу? Словарная работа: почтальон, доставка почты, специальная одежда, противоскользящие насадки. | |
Четверг | Наблюдение№4 Тема: "Зимующие семена" Цель: Определить, чем заняты семена растений зимой. Вопросы: Что происходит с семенами растений в феврале? Как они переживают зиму? Где можно найти семена в природе зимой? Словарная работа: семена, зимний покой, стратификация, всхожесть. | Наблюдение№9 Тема: Изменения температуры воздуха Цель: Наблюдать за колебаниями температуры в январе и их влиянием на природу. Вопросы: Как изменяется температура воздуха в течение дня? Какой была самая низкая и самая высокая температура этим утром/днем/вечером? Как температура воздействует на снег и лед? Словарная работа: термометр, мороз, оттепель, талый снег. | Наблюдение№14 Тема: "Морозные рисунки на стекле" Цель: Изучить процесс образования морозных узоров на стекле и их разнообразие. Вопросы: Как образуются морозные узоры на оконных стеклах? Можно ли найти два одинаковых узора? Что нужно для их появления? Словарная работа: морозный узор, кристаллизация водяного пара, температура, влажность воздуха. | Наблюдение№19 Тема: "Работа эвакуаторов на дорогах" Цель: Узнать о трудностях эвакуации автомобилей в зимний период. Вопросы: Зачем вызывают эвакуатор? Как работают службы эвакуации в зимнее время? С какими проблемами они могут столкнуться по холоду? Словарная работа: эвакуатор, аварийная служба, безопасность на дороге, дорожно-транспортное происшествие. | |
пятница | Наблюдение№5 Тема: "Подснежники – вестники весны" Цель: Учимся распознавать первые признаки приближения весны. Вопросы: Что такое подснежники? Почему они одни из первых появляются в конце зимы? Как они могут расти сквозь снег? Словарная работа: подснежник, раннее цветение, промерзший грунт, первоцветы. | Наблюдение№10 Тема: Морозные узоры на стекле Цель: Изучить красивые явления, которые создает мороз на стеклах и поверхностях. Вопросы: Чем вызваны узоры на стекле? Можно ли создать подобные узоры искусственно? Каким образом мороз влияет на разные материалы? Словарная работа: иней, морозный узор, кристаллизация, сублимация. | Наблюдение№15 Тема: "Снежные скульптуры" Цель: Замечать и обсуждать, как природа создает снежные формы. Вопросы: Как создаются снежные скульптуры естественным путем? Почему снежные кучи имеют разную форму и размер? Как ветер и температура влияют на формирование снежных отложений? Словарная работа: снежная дюна, ветровое нашептывание, обледенение, снежные завалы. | Наблюдение№20 Тема: "Погрузочно-разгрузочные работы зимой" Цель: Наблюдать за особенностями погрузочных работ в холодное время года. Вопросы: Какие условия создаются для работы погрузчиков зимой? Чем отличается погрузка и разгрузка товаров при низких температурах? Как защищаются рабочие от холода? Словарная работа: погрузчик, склад, теплая одежда, условия труда. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл наблюдений для подготовительной группы за зимующими птицами
В цикл входит 6 наблюдений за зимющими птицами....

цикл наблюдений сентябрь подготовительная группа
Методическая разработка на тему: "Картотека прогулок в подготовительной группе" сентябрь...

Цикл наблюдений Осень (средняя группа)
Цикл на блюдения на среднюю группу на Сентябрь, Октябрь, Ноябрь...

