интерактивная игра
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа)

Анна Игоревна Фёдорова

интерактивная игра для закрепления знаний о животных у дошкольников средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия для дошкольников

Группа: средняя

Воспитатель Федорова А.И.

Тема: «Домашние животные»

НОД Развитие речи.

Культурно-смысловой контекст: Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах. Научить детей различать по

внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление

о животном, его жилище, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Задачи:

1) Формировать знания детей о домашних животных.

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Материалы и оборудование: Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные», интерактивная доска.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, создание макета «Скотный двор», набор игрушек домашних животных.

Планируемый результат: У детей будет сформулировано понятие домашние животные, дети будут правильно называть животных и их детѐнышей, знать чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям. Макет фермы.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Введение в ситуацию

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей- животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Ответы детей

Актуализация знаний и умений

“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”.

Вспомним, какие звуки произносят животные.

“Собака загавкала – (гав-гав).

Корова замычала – (му-му).

Лошадь заржала – (иго-го).

Коза замекала – (ме-ме).

Овца заблеяла – (бе-е-е).

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

Как всех этих животных можно назвать, одним словом?

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния

Затруднение в ситуации

Демонстрация на доске животных с детенышами

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Ответы детей

Включение нового знания в систему знаний и умений

Интерактивные игры «Кто, где обитает?» ;ouid=112156537822388277273&rtpof=true&sd=true

, «Назови одним словом»

-Кто из животных «лишний»?

- Почему? (остальные домашние животные)

- Почему этих животных называют домашними? (человек строит для них жилище, кормит, ухаживает)

;ouid=112156537822388277273&rtpof=true&sd=true

Дети показывают лишние карточки.

«Открытие» детьми нового знания

Макетирование «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурѐнки».

Закрепить названия жилищ животных

Игры детей с макетом

Осмысление, итог

Рефлексия:

- О каких животных мы говорили?

- Почему их так называют?

- Поднимите руку, кому понравился наше занятие

- Кто может похвалить себя?

- За что?

- Кто недоволен собой?

- Что не получилось?

- Ребята, спасибо Вам за занятие, мне понравилось с вами работать!

Ответы детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Распредели животных по месту обитания

Слайд 2

Выбери всех домашних животных

Слайд 3

Найди маму https://learningapps.org/display?v=prirsfhi523


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...

КАРАНТИНИМ С ПОЛЬЗОЙ. Интерактивная игра "Как мама собирает космонавта в полёт?" 2 часть: Интерактивные загадки о космосе

Интерактивная презентация как часть занятия с детьми, посвященному теме космоса. Работает по щелчку. подходит к интерактивной доске. На её базе можно создать продолжение .Загадки к части 2. Под желтой...

Интерактивная игра "Угадай животное" (интерактивный кроссворд)

Интерактивная игра,  созданная в рамках участия во Всероссийском форуме "Педагоги России: инновации в образовании"...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...

Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»

Дать детям представление о профессии «дворника»,  его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...