Конспект НОД по познавательному развитию (Окружающий мир) Тема: "В гости к бабушке Маше"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Дать представление о предметах домашнего обихода (предметы мебели, посуды)
Образовательные задачи: познакомить с домашними предметами (перечислить и назвать предметы мебели, посуды). Закрепить знания детей сенсорных эталонов (цвет). Расширять словарь по теме «Дом». Активизировать в речи имена существительные, прилагательные, глаголы.
Развивающие: развивать внимание, мыслительные операции, развивать умение сопровождать речью действия. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию (Окружающий мир)
Тема: В гости к бабушке Маше
Программное содержание:
Цель: Дать представление о предметах домашнего обихода (предметы мебели, посуды)
Образовательные задачи: познакомить с домашними предметами (перечислить и назвать предметы мебели, посуды). Закрепить знания детей сенсорных эталонов (цвет). Расширять словарь по теме «Дом». Активизировать в речи имена существительные, прилагательные, глаголы.
Развивающие: развивать внимание, мыслительные операции, развивать умение сопровождать речью действия. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность.
Оборудование: стол, стулья, скатерть, чашки с блюдцами, сахарница, клубочки разноцветные, корзины, пластилин, салфетки.
Ход занятия:
Телефонный звонок.
-Кто-то мне звонит в телефон.
-Кто же это?
-Алло
(Обращение к детям)
- Дети, мне позвонила бабушка Маша, она приглашает нас к себе в гости к чаю.
- Поедем к ней в гости?
Она живет далеко.
-На чем можно поехать в гости?
- У меня есть волшебный клубочек (показывает детям), который поможет нам добраться до бабушки Маши. (Бросаю клубочек на пол, звучит волшебная музыка при выбрасывании клубочка).
-Пойдем за клубочком. (дети встают за воспитателем, звучит музыка или песню поем).
-А вот и бабушкин дом.
-Проходите в дом.
- Что-то нас никто не встречает. Где же бабушка?
- И какой-то беспорядок дома. Все клубочки раскиданы по полу.
- Видимо кот, Мурлыка играл и уронил на пол все клубочки вместе с корзинками.
- Может мы поможем бабушке сделать порядок дома, соберем клубочки в корзины пока бабушки Маши нет дома.?
- Клубочки я предлагаю собрать по цветам.
-Как вы думаете, красные клубочки в какую корзину будем собирать и т.д.( в красную корзину собрать красные клубочки, в синюю корзину- синие клубочки……. и т.д.
(дети собирают по цветам клубочки).
- Молодцы дети! Навели порядок.
-А вот и кот лежит на скамейке (дети подходят к коту, гладят, рассматривают).
-Какой кот Мурлыка?
- Дети: мягкий, пушистый, милый, игривый, и т.д.
- Ну где же бабушка Маша?
- А вот на столе вижу какую-то записку.(Беру записку и читаю)
-Обращаюсь к детям:
- Бабушка пишет, что у нее к чаю закончилось молоко. Пошла в магазин за
молоком. Скоро придет.
-А пока бабушки нет - рассмотрим, что же есть в доме у бабушки?
-У бабушки в доме есть стол, стулья, скатерть постелена на столе, стоит
самовар на столе, чашки с блюдцами, сахарница, ложки чайные
-Какой стол у бабушки? (большой).
-Какие стулья? (большие).
(Воспитатель открывает чашку большую на столе и видит- в чашке приготовленное тесто)
- Дети, наверно бабушка приготовила тесто, чтобы испечь нам печенье к чаю, но не успела, ушла в магазин.
-Может, пока бабушки нет - поможем ей настряпать печенье?
-Поможем? (да)
- Приглашаю вас за столы. (дети садятся за столы,)
- Что нужно сначала сделать? (разогреть пластилин в руке (показываю детям)
-Затем что делаем? (кладем комочек на ладони, в круговую формируем комочек)
-Что делаем потом? (приплющиваем на ладони, затем раскладываем готовые печенья в противень)
- Придет бабушка и сама поставит печенья в духовку.
- Какие вы дети молодцы, заботливые, помогли бабушке во всем!
- А нам пора возвращаться в детский сад.
-Домой пойдем также при помощи волшебного клубочка.
(бросаю клубочек, идем в детский сад) - музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...

Познавательное развитие раздел: «Сенсорика» Тема: « В гости к бабушке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак»с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ Технологическая картаорганизационной образо...

Конспект НООД ОО «Познавательное развитие» - окружающий мир. Тема: «Обитатели рек и озёр Мордовского края»
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группыИнтеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит...
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе" В гости к бабушке"
Программные задачи: расширять представления об окружающем: повторить знания домашних птиц и их детёнышей. Познакомить с традиционным праздником" Сороки". Закреплять знания геометрических фигур ( треу...
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....
