Конспект НОД по познавательному развитию (Окружающий мир) Тема: "В гости к бабушке Маше"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кизуб Ксения Викторовна

Цель:  Дать представление о предметах домашнего обихода (предметы мебели, посуды)

 Образовательные  задачи: познакомить с домашними  предметами (перечислить  и назвать предметы мебели, посуды). Закрепить знания детей сенсорных эталонов (цвет). Расширять словарь по теме «Дом». Активизировать в речи имена существительные, прилагательные, глаголы.

Развивающие: развивать внимание, мыслительные операции, развивать умение сопровождать речью действия. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:  воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_zanyatie_2.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию (Окружающий мир)

Тема: В гости к бабушке Маше

Программное содержание:

Цель:  Дать представление о предметах домашнего обихода (предметы мебели, посуды)

 Образовательные  задачи: познакомить с домашними  предметами (перечислить  и назвать предметы мебели, посуды). Закрепить знания детей сенсорных эталонов (цвет). Расширять словарь по теме «Дом». Активизировать в речи имена существительные, прилагательные, глаголы.

Развивающие: развивать внимание, мыслительные операции, развивать умение сопровождать речью действия. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:  воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность.

Оборудование: стол, стулья, скатерть, чашки с блюдцами, сахарница, клубочки разноцветные, корзины, пластилин, салфетки.

Ход занятия:

Телефонный звонок.

-Кто-то мне звонит в телефон.

-Кто же это?

-Алло

(Обращение к детям)

- Дети, мне позвонила бабушка Маша, она приглашает нас к себе в гости к чаю.

- Поедем к ней в гости?

 Она живет далеко.

-На чем можно поехать в гости?

- У меня есть волшебный клубочек (показывает детям), который поможет нам добраться до бабушки Маши. (Бросаю клубочек на пол, звучит волшебная музыка при выбрасывании клубочка).

-Пойдем за клубочком. (дети встают за воспитателем, звучит музыка или песню поем).

-А вот и бабушкин дом.

-Проходите в дом.

- Что-то нас никто не встречает. Где же бабушка?

- И какой-то беспорядок дома. Все клубочки раскиданы по полу.

- Видимо кот, Мурлыка играл и уронил на пол все клубочки вместе с корзинками.

- Может мы поможем бабушке сделать порядок дома, соберем клубочки в корзины пока бабушки Маши нет дома.?

- Клубочки я предлагаю собрать по цветам.

-Как вы думаете, красные клубочки в какую корзину будем собирать и т.д.( в красную корзину собрать красные клубочки, в синюю корзину- синие клубочки……. и т.д.

(дети собирают по цветам клубочки).

- Молодцы дети! Навели порядок.

-А вот и кот лежит на скамейке (дети подходят к коту, гладят, рассматривают).

-Какой кот Мурлыка?

- Дети: мягкий, пушистый, милый, игривый, и т.д.

- Ну где же бабушка Маша?

- А вот на столе вижу какую-то записку.(Беру записку и читаю)

-Обращаюсь к детям:

- Бабушка пишет, что у нее  к чаю закончилось молоко. Пошла в магазин  за

молоком. Скоро придет.

-А пока бабушки нет -  рассмотрим, что же есть в доме у бабушки?

-У бабушки  в доме есть стол, стулья, скатерть постелена  на столе, стоит

самовар на столе, чашки с блюдцами, сахарница, ложки чайные

-Какой стол у бабушки? (большой).

-Какие стулья? (большие).

(Воспитатель открывает чашку большую на столе и видит-  в чашке приготовленное тесто)

- Дети, наверно бабушка приготовила тесто, чтобы испечь нам печенье к чаю, но не успела, ушла в магазин.

-Может,  пока бабушки нет - поможем ей настряпать печенье?

-Поможем? (да)

- Приглашаю  вас  за столы. (дети садятся за столы,)

- Что нужно сначала сделать? (разогреть пластилин в руке (показываю детям)

-Затем что делаем? (кладем комочек на ладони, в круговую формируем комочек)

-Что делаем  потом? (приплющиваем на ладони, затем раскладываем готовые печенья в противень)

- Придет бабушка и сама поставит печенья в духовку.

- Какие вы дети молодцы, заботливые, помогли бабушке во всем!

- А нам пора возвращаться в детский сад.

-Домой пойдем также при помощи волшебного клубочка.

(бросаю клубочек,  идем  в детский сад) - музыка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...

Познавательное развитие раздел: «Сенсорика» Тема: « В гости к бабушке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак»с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ   Технологическая картаорганизационной образо...

Конспект НООД ОО «Познавательное развитие» - окружающий мир. Тема: «Обитатели рек и озёр Мордовского края»

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группыИнтеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе" В гости к бабушке"

Программные задачи: расширять представления об окружающем: повторить знания домашних птиц и их детёнышей. Познакомить с традиционным праздником" Сороки". Закреплять знания геометрических фигур ( треу...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....