Где спрятались игрушки - конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП « Где спрятались игрушки?»

Цель: Создания условий, игровых и проблемных ситуаций, направленных на умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия.

Задачи:

-  Узнавать и называть игрушки по описанию, активизировать речь детей.

- Развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположенного конкретного предмета ( в, на, под, здесь, там, тут), зрительное внимание, память.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: игрушки, петух, курица, собака, кошка, гусь, корова, кукла Катя, иллюстрации с их изображением.

Ход ООД:

Дружно в стали все мы в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Давайте мы поздороваемся

Здравствуйте глазки – здравствуйте,

Здравствуйте щечки – здравствуйте,

Здравствуй мой носик – здравствуйте,

Здравствуй мой ротик – здравствуйте

Здравствуйте гости – здравствуйте.

- Ой слышите кто-то к нам стучится! Сейчас посмотрим.

- Ребята, кто к нам пришел? Это кукла Катя. Но она чем-то расстроена. Что же случилось?

- Я хотела поиграть с животными, а они все спрятались от  меня, - ответила кукла Катя.

- не переживай, мы с ребятами обязательно их найдем.

- Ребята у нас в группе спрятались разные животные. Давайте их найдем и вспомним, кто как кричит. (Да). Воспитатель показывает картинку с изображением собачки.

- Кто это? (Собачка)

- Правильно, это собака. А как она лает (Гав-гав-гав)

Воспитатель вместе с детьми находит собачку в домике и уточняет, где спряталась собачка. Найденную игрушку ставит на стол.

 Далее показывает картинку с изображением  кошечки.

- Кто это? (Кошечка)

- Правильно, это кошечка. А как она мяукает?     (Мяу-мяу)

- А где кошечка спряталась?

-На диване.

- Картинка курочки.

- Кто это? (Курочка)

- Правильно это курочка.

 А как курочка кричит? ( ко – ко – ко)

Воспитатель вместе с детьми находит курочку под корзинкой  и уточняет, где спряталась курочка. Найденную игрушку ставить на стол.

Какие вы молодцы. Посмотрите как я умею, повторяйте за мной «Кукла»

Поднимает кукла руки,

Вверх – вниз, вверх – вниз

(поднимать и отпускать руки вверх- вниз)

А потом она танцует,

Покружись, покружись

 (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись

(наклоны в перед)

Аналогично находят  другие игрушки и собирают их на столе.

- Петух (кукареку), где он?

- Здесь!

- А корова где? (му-му-му)

- Там

- Ну, а гусь? (га-га-га)

- Тут

Дети вспоминают как какое животное кричит.

- Какие вы молодцы, нашли всех животных! Теперь кукла Катя будет с ними играть, и мы вместе с ними.

«Как у наших у зверят»

- Как у наших у зверят (хлопки в ладоши)

- Ножки весело стучат (топ-топ-топ, топ-топ-топ.)

- А устали ножки, хлопают ладошки (хлоп-хлоп-хлоп)

А потом вприсядку (приседания)

- Пляшут звери рядышком  (пляшем)

- А как пустятся бежать ( бег на месте)

- Ни кому их не догнать.

Рефлексия:

- Ребята, как мы помогли кукле Кате?

- Вам было интересно?- Вы все молодцы?

Катя вам дарит вот такие красивые разукрашки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП « Где спрятались игрушки?»

Цель: Создания условий, игровых и проблемных ситуаций, направленных на умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия.

Задачи:

- Узнавать и называть игрушки по описанию, активизировать речь детей.

- Развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположенного конкретного предмета ( в, на, под, здесь, там, тут), зрительное внимание, память.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: игрушки, петух, курица, собака, кошка, гусь, корова, кукла Катя, иллюстрации с их изображением.

Ход ООД:

Дружно в стали все мы в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Давайте мы поздороваемся

Здравствуйте глазки – здравствуйте,

Здравствуйте щечки – здравствуйте,

Здравствуй мой носик – здравствуйте,

Здравствуй мой ротик – здравствуйте

Здравствуйте гости – здравствуйте.

- Ой слышите кто-то к нам стучится! Сейчас посмотрим.

- Ребята, кто к нам пришел? Это кукла Катя. Но она чем-то расстроена. Что же случилось?

- Я хотела поиграть с животными, а они все спрятались от меня, - ответила кукла Катя.

- не переживай, мы с ребятами обязательно их найдем.

- Ребята у нас в группе спрятались разные животные. Давайте их найдем и вспомним, кто как кричит. (Да). Воспитатель показывает картинку с изображением собачки.

- Кто это? (Собачка)

- Правильно, это собака. А как она лает (Гав-гав-гав)

Воспитатель вместе с детьми находит собачку в домике и уточняет, где спряталась собачка. Найденную игрушку ставит на стол.

Далее показывает картинку с изображением кошечки.

- Кто это? (Кошечка)

- Правильно, это кошечка. А как она мяукает? (Мяу-мяу)

- А где кошечка спряталась?

-На диване.

- Картинка курочки.

- Кто это? (Курочка)

- Правильно это курочка.

А как курочка кричит? ( ко – ко – ко)

Воспитатель вместе с детьми находит курочку под корзинкой и уточняет, где спряталась курочка. Найденную игрушку ставить на стол.

Какие вы молодцы. Посмотрите как я умею, повторяйте за мной «Кукла»

Поднимает кукла руки,

Вверх – вниз, вверх – вниз

(поднимать и отпускать руки вверх- вниз)

А потом она танцует,

Покружись, покружись

(повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись

(наклоны в перед)

Аналогично находят другие игрушки и собирают их на столе.

- Петух (кукареку), где он?

- Здесь!

- А корова где? (му-му-му)

- Там

- Ну, а гусь? (га-га-га)

- Тут

Дети вспоминают как какое животное кричит.

- Какие вы молодцы, нашли всех животных! Теперь кукла Катя будет с ними играть, и мы вместе с ними.

«Как у наших у зверят»

- Как у наших у зверят (хлопки в ладоши)

- Ножки весело стучат (топ-топ-топ, топ-топ-топ.)

- А устали ножки, хлопают ладошки (хлоп-хлоп-хлоп)

А потом вприсядку (приседания)

- Пляшут звери рядышком (пляшем)

- А как пустятся бежать ( бег на месте)

- Ни кому их не догнать.

Рефлексия:

- Ребята, как мы помогли кукле Кате?

- Вам было интересно?- Вы все молодцы?

Катя вам дарит вот такие красивые разукрашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спички детям не игрушки" Конспект НОД для старшей группы.

Дать представление о пользе и вреде огня. Дать элементарные сведения о поведении во время возникновения пожара...

"Моя любимая игрушка" конспект занятия

Художественно -эстетическое развитие в подготовительной группе...

«Ёлочная игрушка». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж»

«Ёлочная игрушка». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж»...

"Безопасный путь в музей народной игрушки" Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Совместная деятельность воспитателя и детей в игровой форме, с применением УМК, закрепление правил дорожного движения...

Конспект занятий группы раннего возраста «Где спрятались игрушки»

Создание условий для игровых и проблемных ситуаций.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещение группы, место расположения)....

Конспект занятия по ФЭМП в 1-й младшей группе «Где спрятались игрушки?»

Разработка конспекта занятия для детей 2-3 лет. Цель занятия: формирование пространственных представлений....