"Спички детям не игрушки" Конспект НОД для старшей группы.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Попелышкина Раиса Кузьминична

Дать представление о пользе и вреде огня. Дать элементарные сведения о поведении во время возникновения пожара 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_spichki_ne_igrushka.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

"Спички детям не игрушки"

Конспект НОД для старшей группы.

(Раздел программы: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»)

Подготовила:

Попелышкина Р.К воспитатель.

МАДОУ "Центр развития ребенка

детский сад №35 "Родничок".

        Программное содержание:

1. Дать представление о пользе и вреде огня. Дать элементарные сведения о поведении во время возникновения пожара (позвонить в пожарную службу). 2.3акреплять знания об обращении с огнем. Подвести к пониманию того, что при неосторожном обращении со спичками может случиться беда. Закрепить знания о способах тушения огня.

3.  Развивать        связную речь детей, мышление.

4. Воспитывать        чувство осторожности и самосохранения, желание вести безопасный образ  жизни.

        Материал и оборудование:

-корзина с игрушками,

-карточки - модели(изображают для чего нужны спички- зажечь газовую плиту, свечку, разжечь камин, развести костер и т.д.)

-иллюстративный материал: картинки с изображением детей, играющих в комнате на ковре с игрушками и спичками, костра возле деревянного дома, детей, бросивших непотушенный костер в лесу; -платочки красного цвета по количеству детей;

атрибуты к игре - драматизации (шапочки лягушек, птичек, ведерко), -макет цветка с картинками, изображающими опасные ситуации, от которых может произойти - картинки с изображением ситуаций, которые могут произойти, если неосторожно обращаться с огнем- пожар в квартире, лесу, горит дом, степь, судно и т.д. -ватман, на котором изображен условно злой и добрый огонь, карточки с изображением по теме «Злой и добрый огонь» -клеящие карандаши, клеенки, салфетки.

Ход мероприятия:

        Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась корзина. Интересно, что в ней лежит (заглядывают, там лежат игрушки. Педагог предлагает каждому взять себе игрушку, назвать, кто какую игрушку себе взял).

        Дети: кукла, машина, коляска, пирамидка...

(Заходит старуха Шапокляк)

        Шапокляк: Ой, я слышу здесь говорят про игрушки! У меня тоже есть игрушка, а покажу ее вам, если вы отгадаете загадку:
        В деревянном домике

        Проживают гномики
        Уж такие добряки
        Раздают всем огоньки.

        Дети: Спички.

Щалокляк: Правильно! Вот они!

        Воспитатель: Ребята разве это игрушка?

        Ребенок: спички не игрушки!

        Воспитатель: А ты, Сережа, как думаешь?

        Сережа: Спичками играть нельзя.

        Воспитатель: Ребята, кто знает, из чего сделаны спички? Давайте посмотрим. Шапокляк, дай, пожалуйста, коробочку. Спичка сама деревянная, а головка у нее из серы. Ребята, а вы знаете, для чего нужны спички?

Работа с моделями- по ходу ответов детей педагог демонстрирует карточки-модели с изображением того, для чего необходимы спички (зажечь газовую плиту, свечку, разжечь камин, развести костер и т.д.)

        Воспитатель: А кто может разжигать огонь? (ответы детей). Ребята, нужно всегда помнить, что спички детям зажигать нельзя! Огонь может разводить только взрослый человек.

Сейчас мы с вами рассказали Шапокляк, о том, что огонь от спичек помогает людям. Огонь добрый ,он друг. Но огонь бывает еще и злым, когда он несет опасность для людей. И сейчас я хочу показать вам когда это бывает.

(демонстрирует картинку с изображением детей, играющих в комнате на ковре с игрушками и спичками)

        Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что может произойти, если , спичка упадет на ковер?

        Дети: Может загореться ковер, мебель, шторы,

        Воспитатель: Правильно, может загореться ковер, мебель, шторы, произойдет пожар. Играть со спичками детям нельзя, это может привести к пожару.

(демонстрирует картинку с изображением костра возле деревянного дома) А что изображено на этой картинке?

         Дети: Костер возле дома

        Воспитатель: А как вы думаете, можно разжигать костер возле деревянных строений?

        Дети: нельзя разжигать костер возле дома.

        Воспитатель: А почему нельзя?

        Дети: может загореться дом

        Воспитатель: Правильно, от пламени костра может загореться дом. Шапокляк, запомни, что костер нельзя разжигать возле деревянных строений.

(демонстрирует картинку на которой дети бросили непотушенный костер в лесу) Посмотрите на эту картинку. Дети ушли, бросив не потушенный костер в лесу, от костра загорится трава, а потом деревья и произойдет пожар в лесу. Пожар в лесу чаще всего возникает по вине человека - это и неосторожное обращение с огнем, и непогашенный костер, и брошенная спичка.

        Воспитатель: Ребята, вы запомнили от чего может произойти пожар в лесу?

        Ваня: от не затушенного костра.

        Ксюша: от брошенной спички.

        Владик: если разжигать костер возле дерева.

        Воспитатель: Шапокляк, а ты запомнила, что в лесу нельзя оставлять костер горящий, бросать спички?

        Шапокляк: конечно, я все запоминаю.

        Воспитатель: ребята, много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен, он может принести большие бедствия, если допустить пожар. Огонь уничтожает дома, постройки, леса. А теперь давайте с вами поиграем.

Физкультминутка (упражнения с платочками):

Огонек, огонек                  - вытягивают руки с платочками впереди

Он не низок, не высок,           - присели, встали, подняв руки вверх,
Он не узок, не широк.                - руки скрестили, развели в стороны
То зажжется, то погаснет                - руки вытянули вперед, движения кистями рук,
                - руки спрятали за спину.

С огоньком играть опасно.                - погрозили пальчиком.

        Воспитатель: А сейчас посмотрите, что произошло с двумя подружками -лягушками.

Игра - драматизация: (ребенок читает стихи, а две девочки в костюмах лягушек обыгрывают текст).

На болоте у опушки

Жили - были две лягушки
Попрыгушки, хохотушки
Две веселые подружки.
И однажды у водички
Лягушки отыскали спички
Вмиг огонь они зажгли
Лапки чуть не обожгли.
Прилетели птички
Принесли ведро водички
И облили спички.
И потух огонек
А лягушкам двум урок
Не играйте со спичками!

        Воспитатель: Ребята, что же произошло с лягушками?

        Дети: лягушки чуть не обожгли лапки.

        Воспитатель: Шапокляк, вот видишь, к чему приводят игры со спичками.

Спички не игрушки.

        Шапокляк: поняла, можно обжечься.

        Воспитатель: В нашей сказке огонь птички потушили огонь водой. А кто знает, чем еще можно потушить огонь?

        Владик: можно засыпать песком.

        Ксюша: можно накрыть одеялом.

        Воспитатель: Правильно, ребята. А ты, Шапокляк, как думаешь?

        Шапокляк: Я знаю, знаю! Нужно сразу звонить в пожарную службу!         Воспитатель: Ребята, а вы знаете, по какому номеру нужно звонить?

Дети: 01.

        Воспитатель: сегодня мы с вами говорили о том, что огонь таит в себе много опасностей. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери цветок». Необходимо собрать цветок, лепестками которого являются картинки. Лепесток прикрепляется к цветку, после того, как ребенок описал, что изображено на картинке.

(макет цветка, к нему раздаточный материал - картинки с изображением ситуаций, которые могут произойти, если неосторожно обращаться с огнем- пожар в квартире, лесу, горит дом, степь, судно и т.д.).

        Воспитатель: ребята, сегодня мы говорили, что огонь бывает добрым и злым. Добрый - когда огонь помогает людям, а злой - когда приносит вред.

Подойдите, пожалуйста, к столу. На столе лежат листы бумаги, где изображен добрый и злой огонь, и картинки с изображением ситуаций, где огонь бывает добрым и злым. Выберите себе картинку и приклейте ее к тому огоньку, которому соответствует ситуация на ней.

(дети выполняют задания)

        Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с работой.

Итог занятия. - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали?

Рефлексия. Сегодня вы узнали, что спички - не игрушка, детям брать их нельзя, это может привести к большой беде. И если вы со мной согласны и будете выполнять все правила безопасности, то возьмите улыбающийся смайлик, а если нет, то грустный.

Ростом спичка невеличка
Не смотрите что мала
Может сделать много зла
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка»

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;Разъяснить детям причины возникн...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома" ( Спички- детям не игрушки )

Если спички  вруки взял, сразу ты опасным стал-ведь огонь, что в них живёт, много бед всем принесёт!...

Конспект НОД в старшей группе «Спички детям не игрушки».

Конспект НОД "Спички детям не игрушки"...

"Спички детям не игрушки". Конспект занятия по ОБЖ в средней группе.

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....