Конспект занятия по ФЭМП в 1-й младшей группе «Где спрятались игрушки?»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Алёна1792

Разработка конспекта занятия для детей 2-3 лет. Цель занятия: формирование пространственных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 192 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово

Конспект занятия

по ФЭМП

в 1-й младшей группе

«Где спрятались игрушки?»

Воспитатель: Гурина А.В.


Цель: формирование пространственных представлений.

Задачи:

  • обучающие: учить определять расположение предмета в пространстве и называть его месторасположение, используя предлоги: в, на, под, закреплять представления о величине (большой – маленький);
  • развивающие: развивать пространственное мышление и восприятие, речь, внимание;
  • воспитательные: воспитывать познавательную активность, усидчивость.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие».

Словарная работа: курочка, петушок, собака, в, на, под, большой - маленький.

Предварительная работа: дидактическая игра «Положи игрушку».

Оборудование: картинка с изображением сельской местности, плоскими фигурками на липучках (будка, собачка, петух, курочка, ведро), игрушки, бланки для игры «Большой – маленький».

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята. А как вы думаете, кто первым встречает солнышко? Правильно, петух встречает с солнышком. Как кричит петушок, напомните. Ку-ка-ре-ку.

2. Основная часть.

Посмотрите, а где на картинке сидит петушок? Правильно, петушок сидит на заборе. Миша, повтори, где сидит петушок. Аня, повтори, где сидит петушок.

Ребята, петушок потерял свою курочку. Куда же она пропала? Посмотрите на картинку. Где же может быть курочка. Правильно. Курочка спряталась под ведром. Ксюша, повтори, где курочка. Богдан, где курочка спряталась? Вот нашлась и курочка (открепляется ведро от картинки). Как разговаривает курочка?

Ребята, как вы думаете, с кем дружат курочка и петушок? Правильно. С собакой, которая их охраняет. Как собака разговаривает? А где же спряталась собака? Правильно, в будке. Тимофей, повтори, где собака. Ульяна, повтори, где собака.

Физминутка

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два – поднялись,

Раз-два – руки вниз.

Ребята, ваши игрушки решили поиграть в прятки (на столе игрушечное ведро, корзинка, игрушки: машинка, мячик, фигурка зайца, кубик). Посмотрите, где спряталась машинка (заяц, мячик, кубик)?

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Посмотрите, у вас на картинке два домика. Один – большой, другой –маленький. Давайте спрячем в каждый домик предметы. В большой – большие, в маленький – маленькие.

Соедините предметы с домиком, в которой вы их прячете.

Проверим, правильно ли мы спрятали игрушки.

3. Заключительная часть.

- Ребята, кто у нас был сегодня на занятии? Где сидит петушок? Где пряталась курочка? Где сидит собака?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во сторой младшей группе «Солнце спряталось за тучку….»

Конспект непосредственно -  образовательной деятельности во сторой младшей группе  «Солнце спряталось за тучку….»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Куда спрятались лесные жители?»

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.Задачи:Образовательные: - закрепить в речи названия животных леса и знания об их жилище;- учит...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Куда спрятались лесные жители?»

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.Задачи:•Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять св...