Осторожно гололед 2 мл.гр. конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Осторожно гололед

2 мл. гр.

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при гололеде.

Задачи:

- обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда;

- формировать навыки поведения во время гололёда, гололедицы.

- формирование у дошкольников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.

Оборудование: картинки с изображением опасных ситуаций, связанных с гололедом; кукла  с перебинтованной рукой.

Ход ООД. 
1. Воспитатель читает детям стихотворение "Гололед":


Подморозило с утра, 
Нет вчерашнего тепла. 
На дорогах гололед, 
И машины все несет. 
Тротуары, как каток, 
сделать бы еще шажок, 
Но подошва подвела-
очень скользкая она. 
Сколько бед от гололеда! 
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок, 
Чтоб пройти прохожий мог. 


  1. Воспитатель выставляет несколько картинок.

-Ребята, что изображено на этих картинках? (на них изображено, как люди упали и падают, аварии на дорогах) .

-А как вы думаете, из-за чего произошла авария? (ответы детей). Почему упали люди? Правильно, потому что скользко на дороге. На дороге гололёд.

Я вам хочу рассказать откуда взялась скользкая дорога. И как нужно себя на ней вести.

На улице зима холодно, много снега. Но бывает - станет немного теплей, снежок подтает, а на следующий день опять мороз. И дорога покрывается тонким льдом. И называется это-гололед. Становится скользко! А значит опасно!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том как надо себя вести в гололёд на скользкой дороге. Но сначала мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Зима».

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

 Раздается стук в дверь.

- Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости.

Воспитатель открывает дверь, и вносит в группу куклу Машу с перевязанной рукой.

Воспитатель: здравствуй Маша, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?

Кукла Маша: – Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Я вышла на улицу поиграть. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. Ну, вот я и разогналась и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! И вот результат – сломала руку. Теперь буду долго её лечить. Я пришла к детям, чтобы рассказать, что со мной случилось, и спросить у вас – а вы знаете, как ходить по скользкой дорожке и не упасть?

Воспитатель: Садись, Маша, на стул. Теперь я тебе и ребятам расскажу, как надо правильно себя вести на скользкой дороге.

Существуют  правила, которые нужно соблюдать, о них мы поговорим.

Нельзя бегать, толкаться, ходить нужно осторожно, не спеша, внимательно смотреть под ноги, носить удобную обувь на нескользкой подошве. А еще машинам на дороге тоже скользко, и они могут создавать опасность для человека. Ведь на скользкой дороге колеса у машины не сразу могут остановиться, поэтому нужно ходить подальше от края дороги и быть очень внимательным. Когда на дорогах очень скользко, на помощь машинам и пешеходам приходят дорожные рабочие, которые посыпают дорогу песком и солью. Чтобы было не так скользко.

Кукла Маша прощается с детьми: Спасибо, вам до свидания. Я думаю, что эти  правила помогут мне и моим друзьям при гололёде. Мне пора идти на перевязку в больницу. Постарайтесь вести себя правильно на скользкой дороге, чтобы не попадать в больницу. Берегите свое здоровье.

3.  Итог занятия: Дети, о чём мы сегодня с вами говорили? Для чего мы говорили о гололёде?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект "Осторожно гололед22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Осторожно гололед

2 мл. гр.

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при гололеде.

Задачи:

- обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда;

- формировать навыки поведения во время гололёда, гололедицы.

- формирование у дошкольников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.

Оборудование: картинки с изображением опасных ситуаций, связанных с гололедом; кукла с перебинтованной рукой.

Ход ООД.
1. Воспитатель читает детям стихотворение "Гололед":


Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла.
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.


  1. Воспитатель выставляет несколько картинок.

-Ребята, что изображено на этих картинках? (на них изображено, как люди упали и падают, аварии на дорогах) .

-А как вы думаете, из-за чего произошла авария? (ответы детей). Почему упали люди? Правильно, потому что скользко на дороге. На дороге гололёд.

Я вам хочу рассказать откуда взялась скользкая дорога. И как нужно себя на ней вести.

На улице зима холодно, много снега. Но бывает - станет немного теплей, снежок подтает, а на следующий день опять мороз. И дорога покрывается тонким льдом. И называется это-гололед. Становится скользко! А значит опасно!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том как надо себя вести в гололёд на скользкой дороге. Но сначала мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Зима».

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Раздается стук в дверь.

- Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости.

Воспитатель открывает дверь, и вносит в группу куклу Машу с перевязанной рукой.

Воспитатель: здравствуй Маша, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?

Кукла Маша: – Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Я вышла на улицу поиграть. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. Ну, вот я и разогналась и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! И вот результат – сломала руку. Теперь буду долго её лечить. Я пришла к детям, чтобы рассказать, что со мной случилось, и спросить у вас – а вы знаете, как ходить по скользкой дорожке и не упасть?

Воспитатель: Садись, Маша, на стул. Теперь я тебе и ребятам расскажу, как надо правильно себя вести на скользкой дороге.

Существуют правила, которые нужно соблюдать, о них мы поговорим.

Нельзя бегать, толкаться, ходить нужно осторожно, не спеша, внимательно смотреть под ноги, носить удобную обувь на нескользкой подошве. А еще машинам на дороге тоже скользко, и они могут создавать опасность для человека. Ведь на скользкой дороге колеса у машины не сразу могут остановиться, поэтому нужно ходить подальше от края дороги и быть очень внимательным. Когда на дорогах очень скользко, на помощь машинам и пешеходам приходят дорожные рабочие, которые посыпают дорогу песком и солью. Чтобы было не так скользко.

Кукла Маша прощается с детьми: Спасибо, вам до свидания. Я думаю, что эти правила помогут мне и моим друзьям при гололёде. Мне пора идти на перевязку в больницу. Постарайтесь вести себя правильно на скользкой дороге, чтобы не попадать в больницу. Берегите свое здоровье.

3. Итог занятия: Дети, о чём мы сегодня с вами говорили? Для чего мы говорили о гололёде?

Занятие-беседа на тему «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Материал: картинки-знаки с изображением гололедицы.

1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед»

3. Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4. Рассматривание картин-знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

5. На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

-1-

Занятие - беседа на тему: «Осторожно, сосульки!»

Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить,

если облизывать или есть - ангина);

учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?»

Ход беседы:

1. Отгадайте!

-Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.

(Сосулька)

2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.

Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.

Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?

А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях.

Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.

Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.

Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

-2-

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)

3. Напоминание детям о том, что нельзя облизывать и есть сосульки.

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

4. Игра на развитие общей моторики «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, - руки опущены вниз, пальцы рук смыкают

домиком.

От солнца насморк у нее - трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое - проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз - заледенеет, - обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, - руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, - руки округляют по бокам.

Тяжелой станет – упадет - приседают.

5. Задание:

На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осторожно, гололед!» Конспект НОД по реализации ОО «Безопасность»

«Осторожно, гололед!» Конспект НОД по реализации ОО «Безопасность»Ход занятия.Воспитатель.-Ребята,как здорово зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улица...

Конспект ООД по познавательному развитию (ОБЖ) " Осторожно- гололед!"

ОБЖ ГОЛОЛЕДЦель: знать правила безопасности в зимнее время  в гололед;  уметь по картинкам определять опасную ситуацию;описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не  по...

Конспект занятия в старшей группе "Осторожно, гололед!"

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей старшего дошкольного возраста о природном явлении гололед, закрепить правила безопасного поведения в гололед; дать представление о том,...

Конспект НОД "Осторожно гололед!"

Конспект НОД по безопасности "Осторожно гололед!"...

Конспект занятия по ППД «Осторожно гололед»

Занятие окажет помощь в уточнении и расширении представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге. Поможет развивать свободное общение со взрослыми и детьми в пр...

Конспект занятия в старшей группе «Осторожно, гололед!»

Программное содержание: уточнить и расширить представления детейстаршего дошкольного возраста о природном явлении гололед, закрепитьправила безопасного поведения в гололед; дать представление о том, ч...

Консультация "Осторожно, гололед!" и "Осторожно,сосульки"

Правила безопасного поведения гололедицу....