Осторожно гололед 2 мл.гр. конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Осторожно гололед
2 мл. гр.
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при гололеде.
Задачи:
- обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда;
- формировать навыки поведения во время гололёда, гололедицы.
- формирование у дошкольников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.
Оборудование: картинки с изображением опасных ситуаций, связанных с гололедом; кукла с перебинтованной рукой.
Ход ООД.
1. Воспитатель читает детям стихотворение "Гололед":
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла.
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
Воспитатель выставляет несколько картинок.
-Ребята, что изображено на этих картинках? (на них изображено, как люди упали и падают, аварии на дорогах) .
-А как вы думаете, из-за чего произошла авария? (ответы детей). Почему упали люди? Правильно, потому что скользко на дороге. На дороге гололёд.
Я вам хочу рассказать откуда взялась скользкая дорога. И как нужно себя на ней вести.
На улице зима холодно, много снега. Но бывает - станет немного теплей, снежок подтает, а на следующий день опять мороз. И дорога покрывается тонким льдом. И называется это-гололед. Становится скользко! А значит опасно!
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том как надо себя вести в гололёд на скользкой дороге. Но сначала мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Зима».
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Раздается стук в дверь.
- Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости.
Воспитатель открывает дверь, и вносит в группу куклу Машу с перевязанной рукой.
Воспитатель: здравствуй Маша, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?
Кукла Маша: – Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Я вышла на улицу поиграть. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. Ну, вот я и разогналась и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! И вот результат – сломала руку. Теперь буду долго её лечить. Я пришла к детям, чтобы рассказать, что со мной случилось, и спросить у вас – а вы знаете, как ходить по скользкой дорожке и не упасть?
Воспитатель: Садись, Маша, на стул. Теперь я тебе и ребятам расскажу, как надо правильно себя вести на скользкой дороге.
Существуют правила, которые нужно соблюдать, о них мы поговорим.
Нельзя бегать, толкаться, ходить нужно осторожно, не спеша, внимательно смотреть под ноги, носить удобную обувь на нескользкой подошве. А еще машинам на дороге тоже скользко, и они могут создавать опасность для человека. Ведь на скользкой дороге колеса у машины не сразу могут остановиться, поэтому нужно ходить подальше от края дороги и быть очень внимательным. Когда на дорогах очень скользко, на помощь машинам и пешеходам приходят дорожные рабочие, которые посыпают дорогу песком и солью. Чтобы было не так скользко.
Кукла Маша прощается с детьми: Спасибо, вам до свидания. Я думаю, что эти правила помогут мне и моим друзьям при гололёде. Мне пора идти на перевязку в больницу. Постарайтесь вести себя правильно на скользкой дороге, чтобы не попадать в больницу. Берегите свое здоровье.
3. Итог занятия: Дети, о чём мы сегодня с вами говорили? Для чего мы говорили о гололёде?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Осторожно гололед
2 мл. гр.
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при гололеде.
Задачи:
- обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда;
- формировать навыки поведения во время гололёда, гололедицы.
- формирование у дошкольников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.
Оборудование: картинки с изображением опасных ситуаций, связанных с гололедом; кукла с перебинтованной рукой.
Ход ООД.
1. Воспитатель читает детям стихотворение "Гололед":
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла.
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
Воспитатель выставляет несколько картинок.
-Ребята, что изображено на этих картинках? (на них изображено, как люди упали и падают, аварии на дорогах) .
-А как вы думаете, из-за чего произошла авария? (ответы детей). Почему упали люди? Правильно, потому что скользко на дороге. На дороге гололёд.
Я вам хочу рассказать откуда взялась скользкая дорога. И как нужно себя на ней вести.
На улице зима холодно, много снега. Но бывает - станет немного теплей, снежок подтает, а на следующий день опять мороз. И дорога покрывается тонким льдом. И называется это-гололед. Становится скользко! А значит опасно!
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том как надо себя вести в гололёд на скользкой дороге. Но сначала мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Зима».
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Раздается стук в дверь.
- Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости.
Воспитатель открывает дверь, и вносит в группу куклу Машу с перевязанной рукой.
Воспитатель: здравствуй Маша, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?
Кукла Маша: – Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Я вышла на улицу поиграть. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. Ну, вот я и разогналась и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! И вот результат – сломала руку. Теперь буду долго её лечить. Я пришла к детям, чтобы рассказать, что со мной случилось, и спросить у вас – а вы знаете, как ходить по скользкой дорожке и не упасть?
Воспитатель: Садись, Маша, на стул. Теперь я тебе и ребятам расскажу, как надо правильно себя вести на скользкой дороге.
Существуют правила, которые нужно соблюдать, о них мы поговорим.
Нельзя бегать, толкаться, ходить нужно осторожно, не спеша, внимательно смотреть под ноги, носить удобную обувь на нескользкой подошве. А еще машинам на дороге тоже скользко, и они могут создавать опасность для человека. Ведь на скользкой дороге колеса у машины не сразу могут остановиться, поэтому нужно ходить подальше от края дороги и быть очень внимательным. Когда на дорогах очень скользко, на помощь машинам и пешеходам приходят дорожные рабочие, которые посыпают дорогу песком и солью. Чтобы было не так скользко.
Кукла Маша прощается с детьми: Спасибо, вам до свидания. Я думаю, что эти правила помогут мне и моим друзьям при гололёде. Мне пора идти на перевязку в больницу. Постарайтесь вести себя правильно на скользкой дороге, чтобы не попадать в больницу. Берегите свое здоровье.
3. Итог занятия: Дети, о чём мы сегодня с вами говорили? Для чего мы говорили о гололёде?
Занятие-беседа на тему «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время - гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Материал: картинки-знаки с изображением гололедицы.
1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед»
3. Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
4. Рассматривание картин-знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
5. На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
-1-
Занятие - беседа на тему: «Осторожно, сосульки!»
Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить,
если облизывать или есть - ангина);
учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Материал: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?»
Ход беседы:
1. Отгадайте!
-Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю.
(Сосулька)
2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.
Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.
Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?
А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях.
Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.
Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.
Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
-2-
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)
3. Напоминание детям о том, что нельзя облизывать и есть сосульки.
С крыши свесилась сосулька,
С виду вкусный леденец!
Заработает ангину.
Если съест ее глупец!
4. Игра на развитие общей моторики «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, - руки опущены вниз, пальцы рук смыкают
домиком.
От солнца насморк у нее - трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое - проводят руками по телу сверху вниз,
горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз - заледенеет, - обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, - руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, - руки округляют по бокам.
Тяжелой станет – упадет - приседают.
5. Задание:
На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осторожно, гололед!» Конспект НОД по реализации ОО «Безопасность»
«Осторожно, гололед!» Конспект НОД по реализации ОО «Безопасность»Ход занятия.Воспитатель.-Ребята,как здорово зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улица...
Конспект ООД по познавательному развитию (ОБЖ) " Осторожно- гололед!"
ОБЖ ГОЛОЛЕДЦель: знать правила безопасности в зимнее время в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию;описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не по...
Конспект занятия в старшей группе "Осторожно, гололед!"
Программное содержание: уточнить и расширить представления детей старшего дошкольного возраста о природном явлении гололед, закрепить правила безопасного поведения в гололед; дать представление о том,...

Конспект занятия по ППД «Осторожно гололед»
Занятие окажет помощь в уточнении и расширении представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге. Поможет развивать свободное общение со взрослыми и детьми в пр...

Конспект занятия в старшей группе «Осторожно, гололед!»
Программное содержание: уточнить и расширить представления детейстаршего дошкольного возраста о природном явлении гололед, закрепитьправила безопасного поведения в гололед; дать представление о том, ч...

Консультация "Осторожно, гололед!" и "Осторожно,сосульки"
Правила безопасного поведения гололедицу....
