Перспективный план развития трудовой деятельности в подготовительной группе.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Новикова Ольга Александровна

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план развития трудовой деятельности в подготовительной группе.

                                                                                                Виды труда.

                                                                                                                 1 квартал

Самообслуживание

Хозяйственно - бытовой

Труд в природе

Ручной труд

Продолжать закреплять навыки самообслуживания: одеваться и раздеваться в определённой последовательности; складывать и вешать её в шкафчик, на стульчик. Расстёгивать и застёгивать пуговицы; развязывать шнурки. Продолжать учить пользоваться носовым платком, устранять непорядок в одежде. Побуждать детей быть опрятными, воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Формировать знание о необходимости ежедневно чистить зубы и умываться, по мере необходимости мыть руки.

Приёмы:  стихотворения, наглядный материал, дидактические игры, обыгрывание предметов, которыми пользуются при овладении и закреплении культурно-гигиенических навыков, похвала, истории из жизни взрослых \в том числе, воспитателя\

Продолжать  закреплять элементарные поручения \раскладывание материалов к занятиям, убирать игрушки, раскладывать хлебницы к обеду\. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, протирать, мыть и ремонтировать игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.

Приучать самостоятельно, убирать постель после сна. Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Приёмы: показ, объяснения, словесные указания, вопросы к детям, совместные действия воспитателя с детьми; предложение помощи воспитателю, помощь детей друг другу, пример товарища, похвала.        

Побуждать детей,  участвовать в уходе за комнатными растениями \поливать растения, рыхлить почву, стирать пыль\, за животными уголка природы \кормить рыб, класть корм в кормушку, мыть поилки \при участии воспитателя\. Побуждать к уборке территории прогулочной площадки от природного мусора.

Расширять представления о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Систематизировать знания о труде людей в разное время года.

Приёмы: объяснение без показа и с показом воспитателя \наблюдение за трудом людей\, пример воспитателя и ребёнка, параллельные действия воспитателя и ребёнка, использование игрового персонажа, игровой ситуации для побуждения к действиям, похвала.

Продолжать совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист пополам, вчетверо, в разных направлениях; работать по готовой выкройке.

Побуждать детей работать как самостоятельно, так и коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружбу. Учить анализировать образец поделки;

правильно пользоваться ножницами.

Приёмы: словесные объяснения с показом и без него, совместные действия воспитателя с детьми, помощь детей друг другу, наглядный материал, наблюдение за действиями воспитателя.

                                                                                                Виды труда.

                                                                                                                 2 квартал

Самообслуживание

Хозяйственно - бытовой

Труд в природе

Ручной труд

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Закреплять умение самостоятельно и своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью \мыть, протирать, чистить, убирать на место.

Приёмы: побуждение взрослого, пословицы, поговорки, наглядный материал, дидактические игры, настольно- печатные игры, использование моделей, отражающий порядок действий в К.Г.Н, похвала.

Продолжать совершенствовать самостоятельное выполнение элементарных поручений: раскладывание материалов к занятиям, убирание игрушек, строительного материала. Продолжать приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении, выполнять поручения взрослого по поддержанию порядка. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по  столовой \аккуратно расставлять столовые приборы\. Учить оценивать результат своей работы \с помощью взрослого\.

Приёмы: показ, побуждение, цепочка словесных указаний, пример товарища, совместные действия, дидактические игры.

Совершенствовать стремление участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке. Продолжать привлекать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время, привлекать детей к

подкормке зимующих птиц, подгребанию снега под корни кустов и деревьев; воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы. Развивать инициативу при выполнении  трудовых поручений.

Приёмы: показ с объяснением,  словесные указания, предложение выполнить и назвать действия, вопросы, дидактические игры.

Продолжать учить детей делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала, прочно соединять части. Учить делать несложные игрушки из поролона и пенопласта. Учить выполнять несложные поделки способом оригами. Развивать творческое

воображение, художественный вкус, воспитывать аккуратность. Учить бережно

относиться к используемым материалам и готовым изделиям.

Приёмы: подробный показ с объяснением, наглядный образец, модели отражающие последовательность трудового

процесса.

                                                                                                Виды труда.

                                                                                                                 3 квартал

Самообслуживание

Хозяйственно - бытовой

Труд в природе

Ручной труд

Совершенствовать и закреплять навыки

самообслуживания; воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать,

есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами \ложка, вилка, нож\, салфеткой, полоскать рот после еды. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Развивать у детей желание помогать друг другу.

Приёмы: чтение художественной литературы, побуждение взрослого, пример воспитателя, похвала.

Совершенствовать умение самостоятельно выполнять трудовые поручения, умение выполнять их по поручению взрослого. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Продолжать формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать  накрывать стол к приёму пищи. Совершенствовать умения раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисти, палитру, протирать столы. Приучать самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных.

Приёмы: показ с объяснением, наблюдение за действиями взрослых, чтение  сказок, рассказов, использование моделей, отражающих порядок трудового процесса.

Совершенствовать и закреплять умение трудиться в уголке природы и на участке \при руководстве воспитателя. Продолжать прививать желание выполнять трудовые поручения; привлекать к посадке семян цветов, овощей; помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности.

Приёмы: показ, предложение выполнить действия, цепочка словесных указаний, вопросы к детям о предметах, о действиях, корректировка отдельных действий детей, похвала.

Продолжать учить работать с различными материалами. Формировать умение использовать в качестве образца рисунок. Учить экономно и аккуратно использовать материалы, продолжать учить работать ножницами. Формировать интерес к данному виду деятельности; эстетическую оценку. Развивать умение планировать процесс работы. Продолжать учить создавать поделки, объединённые общей темой.

Приёмы: показ, словесные объяснения, инструкции воспитателя, помощь детей, собственный замысел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе

Разные игры: подвижные, развивающие, коструктивная игровая деятельность, хороводные, народные, спортивные игры, дидактические, сюжетно ролевые, театрализованные, режиссерские....

Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе.

Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе....

Перспективный план экспериментально - опытнической деятельности в подготовительной группе на 2015 - 2016 учебный год

Перспективный план экспериментально - опытнической деятельности в подготовительной группе на 2015 - 2016 учебный год...

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе детского сада

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе детского сада  ДатаТемаЦельМатериал      Сентябрь2 неделя Конкурс:«Воспоминан...

Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе (6 - 7 лет)

Занятия, игровая деятельность, опытно-экспериментальная, чтение, беседы, рассматривание картин с детьми по теме "Времена года"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15656796","at...

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе

Представлен материал по планированию культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе                ...