ТРИЗ - игротека «Занимательные круги Луллия» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру

Нестерова Наталия Юрьевна

Данное дидактическое пособие может быть использовано как средство познавательного развития в работе с детьми дошкольного возраста.  Пособие предназначено для детей от 5-7 лет, по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений и проявлений, создано в рамках адаптации методов теории решения изобретательных задач (ТРИЗ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_po_triz.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРИЗ - игротека «Занимательные круги Луллия » для детей старшего дошкольного возраста Автор - составитель: воспитатель МАДОУ «Детский сад №4» Нестерова Н.Ю.

Слайд 2

Актуальность Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно вступившему в силу ФГОС - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей посещающих детские сады . Предлагаем вашему вниманию систему игровых заданий и упражнений, созданных на основе изобретения Р.Луллия - «Круги Луллия ». Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя - Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век). В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов. Данное дидактическое пособие может быть использовано как средство познавательного развития в работе с детьми дошкольного возраста. Пособие предназначено для детей от 5-7 лет, по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений и проявлений, создано в рамках адаптации методов теории решения изобретательных задач (ТРИЗ). Дидактическое пособие представляет собой круги закрепленные друг с другом.

Слайд 3

Цель, задачи Цель: Создание условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций, поддержание познавательного интереса у детей. Задачи: Формирование понятия «признак». Обучать восприятию проявлений признака в конкретном объекте, нахождение причинно-следственных связей между объектами. Развивать познавательную активность. Воспитывать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, укреплять навыки содружества педагога и детей.

Слайд 4

Материал: К руги Луллия , картинки с изображением запахов (чеснок, лук, лимон, ваниль, укроп, кофе, корица), пробки, внутри которых салфетка с запахом, мешочки с наполнителем (семечки, горох, шишка, соль, вата, пуговицы, косточки абрикосовые).

Слайд 5

Описание: Игра проводится в паре или с подгруппой детей . Дидактическая игра «Занимательные круги Луллия » представляет собой два деревянных круга, разных по диаметру нанизанных друг на друга с помощью металлического стержня. Круги свободно вращаются, чтобы дети могли подобрать соответствующие картинки. На верхней части стержня установлена стрелочка. Круги разделены на секторы. Вариант 1. На нижний красный круг разложить мешочки с разным наполнителем, на верхний зелёный круг – пробки с запахами. Детям предлагается выбрать на верхнем круге пробку с запахом, затем, выбрать из предложенных карточек чем пахнет. Дети соотносят запахи с картинками. Вариант 2. На нижнем круге на ощупь отгадывают, что внутри, затем открывают и проверяют. Вариант 3. Детям предлагается найти соответствия на кругах. Например, выбрать на верхнем круге пробку с запахом, на нижнем круге на ощупь отгадывают, что внутри, затем открывают и проверяют. Далее предлагается соотнести запах с формой, что получится. Вариант 4. Когда дети соотнесут запах с формой, можно предложить зарисовать, что получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование занимательной продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

СрокТемаСовместная деятельностьСамостоятельная деятельностьРазвивающая средаРабота с родителямиСентябрь «До свидание, лето»...

СООБЩЕНИЕ из опыта работы на тему: « Использование кругов Луллия с детьми старшего дошкольного возраста»

Целью моей работы стал поиск новых инновационных технологий в работе с детьми. Учитывая приоритетное  направление нашего детского сада   мы задумались над тем, как обогат...

Игротека. Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста

Игротека. Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста...

Фольклорные произведения в круге детского чтения детей старшего дошкольного возраста

Важнейшими источниками развития детской речи является художественная литература и устное народное творчество, огромная сила воздействия которых традиционно использовалась в отечественной и зарубежной ...

Выступление на педагогическом совете. Формирование геометрических представлений посредством занимательных игр и упражнений детей старшего дошкольного возраста

Использование занимательных игр и упражнений в процессе формирования представлений о геометрических фигурах у детей 6 года....

Занимательная ментальная арифметика для детей старшего дошкольного возраста

ИНТЕРЕСНЫЕ ОСЕННИЕ ЗАДАНИЯ ПО МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКЕ  ...