Конспект игры- викторины "Домашние питомцы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: | Овладение умением обобщать и систематизировать знания о жизни домашних животных в познавательной деятельности |
Задачи | |
Вместе с детьми расширить и углубить представления о домашних животных, учимся анализировать. Развиваем связную речь, словарный запас, воображение, внимание, любознательность, память, мышление, общую и мелкую моторику, восприятие. Воспитываем доброжелательность, инициативность, чувство товарищества, интерес к жизни животных. | |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-викторины
«Домашние питомцы»
Составила: воспитатель Сайфетдинова А.Т.
Надым 2023г
Цель: закрепить знания о домашних животных.
Задачи: развивать познавательные способности детей, логическое мышление. Закрепить знания детей о домашних животных.
Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: занятия по теме: «Домашние животные», чтение художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки, Ушинского, рассматривание иллюстраций о домашних животных.
Оборудование: картинки животных, листки с изображение силуэтов диких и домашних животных, жетоны, грамоты.
Ход викторины:
Воспитатель : «И накормят, и оденут, и помогут человеку. Только вот жилья построить они конечно не сумеют».
(Домашние животные).
Сегодня мы вспомним все, что знаем о наших домашних животных. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. За нарушение дисциплины жетон снимается. Побеждает та команда, которая больше всех получит жетонов. Выберите себе фигуру (раздаются квадраты и круги, таким образом получается две команды).
1. конкурс «Загадки».
- Добрый родственник волка, которого называют «другом человека»? (Собака).
- Кто мурлычет у окошка, ты погладь меня немножко. От тепла и ласки я зажмурю глазки (Кошка).
- Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь (Свинья).
- Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (Баран).
- Облачко на ножках бегает по дорожке (Овца).
- Есть рога, а не баран, хвост свечой, а не белка, не корова, а молоко даёт (Коза).
- Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник (Лошадь).
2. конкурс «Голоса животных»
В аудиозаписи голоса домашних животных (корова, свинья, кот, собака, коза, лошадь).
3. конкурс «Кто, как голос подает?»
Надо рассказать, как подают голоса дом животные. (Картинки животных вытягивают капитаны команд). Например, «Как корова кричит?» Надо ответить: «Корова мычит».
- Как лошадь кричит? (Лошадь ржет.) и д. т.
4. конкурс «Кто, где живёт?»
- Как называется помещение, где живут коровы? (коровник)
- Как называется помещение, где живут овцы? (овчарня)
- Как называется помещение, где живут кони? (конюшня)
- Как называется помещение, где живут свиньи? (свинарник)
- Как называется помещение, где живут разные домашниеживотные? (хлев)
5. конкурс «Назови сказку». (Кто больше назовёт сказок в которых встречаются домашние животные)
(«Репка», «Волк и семеро козлят», «Сивка – бурка», «Крошечка – хаврошечка», «Дружба зверей», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т. д)
6. конкурс «Профессии».
- Кто разводит коней? (коневод)
- Кто разводит свиней? (свиновод)
- Кто разводит собак? (собаковод, кинолог)
- Кто разводит овец? (овцевод)
7. конкурс «Назови детёнышей животных».
- Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком? Назовите правильно мам и их детёнышей. (Корова, лошадь, коза, овца, свинья, крольчиха, кошка, собака.
8. Конкурс «Угадай. Кто?»
Подвижная игра, я называю домашнее животное вы хлопаете в ладоши, дикое прыгаете
9. конкурс капитанов «Раскрась домашних животных».
(На листе изображены, силуэты домашних и диких животных, пока в песочных часах ссыплется песок вы выбираете домашних животных и раскрашиваете)
10. конкурс «Блиц турнир».
- Назовите крупное рогатое животное? (Корова).
- Какое животное, даёт молоко? (Корова).
- Кто из животных даёт нам шерсть? (Овца).
- Какое животное называют «сторожем»? (Собака).
- У какого животного называют нос пяточком? (Свинья).
- Какие животные называются домашними?
11 конкурс «Хитрые вопросы»
Дети отвечают на вопросы
По внешнему виду эти зверьки очень похожи: маленькая мордочка, длинные ушки, короткий хвост, тело покрыто шерстью. Своих детёнышей выкармливают молоком. Но один живёт в лесу, а другой — возле человека. Оба кормятся травой, но одному чаще достаются молодые веточки, а другому Какие породы собак вы можете назвать? Что ещё об этих породах вы знаете? (Учитель выслушивает ответы детей и расширяет их знания о породах собак. Заранее можно подготовить фотографии или рисунки.
Дворняжка — самая распространённая порода собак. Её можно увидеть в каждом дворе. И хотя у дворняжек нет родословной, их любят не меньше, чем породистых собак. Лайка получила своё название по звонкому заливистому лаю, который помогает охотнику понять, где она находится и где её добыча. Овчарки в прошлом помогали пасти овец, теперь они часто «служат» в армии и милиции. Пудель — одна из любимых пород комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная и т.д.
Почему кошка всегда моется? (Действительно, кошка — очень чистоплотное животное. В деревнях кошка охотится на мышей — затаится и неожиданно нападает. А чтобы запах её не выдал, кошке надо часто мыться.)
Мышка тоже живёт в доме. Можно ли её считать домашним животным? (Нет, потому что все домашние животные приносят человеку пользу, а грызуны (мыши) приносят человеку вред: портят хлеб, овощи и фрукты в доме. А ещё они могут быть переносчиками некоторых болезней. Живут в доме они в основном зимой, когда на улице холодно и голодно. Люди всеми средствами стараются избавиться от мышей. Учитель сообщает, что в этом ответе речь не идёт о тех декоративных мышах и крысах, которые люди заводят в основном, в городских домах. Эти мышки живут в клетках и являются домашними питомцами.)
Кто два раза рождается? (Птицы, в том числе и домашние. Если дети затрудняются дать ответ, им можно предложить загадку К. Чуковского, отгадав которую они догадаются, о ком идёт речь.)
Был белый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.)
Почему петуха называют будильником? Сколько раз за ночь он заводит Когда в сказках говорят: « Бежит — земля дрожит», о ком ведут речь? (О лошадях.)
12 Итог
- Посчитаем жетоны. Какая команда больше получила жетонов , та команда выиграла викторину
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по английскому языку по экологии "Новые друзья-домашние питомцы для Шалтая-Болтая"
Занятие-досуг по зкологии на английском языке для дошкольников....
Проект: "Мои домашние питомцы"
Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.
Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...

Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....

Интерактивное пособие "Домашние животные" в рамках проекта "Домашние питомцы" с детьми младшего дошкольного возраста
Предлагаю Вашему вниманию интерактивное пособие "Домашние животные".Цель: закрепить с детьми названия домашних животных.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21332832","attribut...


